Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»
Оценка 4.7

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
1 кл—4 кл
19.02.2018
Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»
Методический семинар рассчитан на учителей начальных классов. Предполагает обмен опытом практической работы по формированию универсальных учебных действий у учеников начальной школы. Позволит участникам актуализировать теоретические знания по теме семинара, потренироваться в создании технологической карты урока, познакомиться с методическими приёмами по формированию предметных и метапредметных результатов обучения.
семинар.docx
Сценарий методического семинара по теме: «Формирование УУД как средство реализации системно­ деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49». План проведения методического семинара «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно ­ деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49» Время проведения 9.00 ­ 9.15 Содержание Регистрация участников семинара. 9.15 ­ 9.20 Открытие семинара. 9.20 – 9.45 9.50 – 10.30 Формирование универсальных учебных действий (УУД) как средство реализации системно­деятельностного подхода. УУД в структуре метапредметного урока. Урок информатики «Папки. Путь к файлу», 4 класс Урок русского языка «Повторение. Синонимы и антонимы», 3 класс Мастер­класс. Ответственный Коротич Е. В.,  учитель начальных классов Бабаева И. Г., методист МЦ УО Коваленко Н. Н., заместитель директора по УВР; Гнездилова С. Н., учитель начальных классов Терещенко Ю. Н., учитель начальных классов; Котовская К. А., учитель начальных классов 10.45 – 11.00 Практическая работа с технологической картой Гнездилова С. Н., учитель начальных классов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. урока. Мастер­класс «Формирование 11.00 – 11.15 метапредметных умений 7. 11.15 – 11.30 на различных этапах урока» Мастер­класс «Интерактивные Коловсик В. В., учитель начальных классов Костинская Н. А., учитель начальных классов технологии как средство формирования метапредметных результатов» 8. Коваленко Н. Н., 11.30 – 11.45 Рефлексия «Что я знаю, заместитель директора по что я умею…» УВР  Цели и задачи:  1. Пересмотреть современные подходы к содержанию и результатам  образования.  2. Показать коллегам, что ключевой характеристикой такого образования  должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование  творческой компетентности, готовности к переобучению.  3. Напомнить коллегам, что, основная деятельность учителя не на уроке, а в  процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.  Учитель сегодня не актер, а режиссер.  4. Замотивировать коллег на дальнейшее самостоятельное изучение материала семинара, и применение полученных знаний в своей деятельности.  1.            Путешествие в «Тилимилитрямдию» Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в работе семинара  «Формирование УУД как средство реализации системно­деятельностного  подхода в системе работы МОУ «СШ № 49». »Я вижу очень умные, мудрые,  наполненные добротой взгляды. Я чувствую тепло ваших сердец и очень  надеюсь на сотрудничество, сотворчество и понимание. Позвольте у вас  спросить: «Что вы ожидаете от нашей практической работы сегодня?»  Впишите ваши ожидания в кораблики и разместите их на наш Берег  ожиданий. Давайте отправим их в морское путешествие по теме нашего  сегодняшнего семинара, а в конце нашего путешествия посмотрим, все ли наши корабли приплывут к берегу Свершений. Хорошего вам  настроения!  А свою совместную работу мы условно назовем – « Путешествие в страну  Тилимилитрямдия» ­ Почему «Тили»? Помните знаменитое «тили – тили тесто, жених и невеста?» Старый русский языческих времён обычай, когда перед свадьбой будущие  муж и жена вместе выпекают каравай хлеба. Вместе носят воду из колодца, вместе  мелют зерно, замешивают тесто вдвоём и т. п. А мы сегодня собрались все вместе,  чтобы просто позаботиться друг о друге, как о самых близких и родных людях,  поделиться опытом, настроиться на дальнейшее самостоятельное изучение темы  семинара. И делать все мы будем, как в старом русском обычае, всё вместе. ­ Почему  «мили»? В англ. melee— термин обозначающий ближний бой. Сегодня мы объявляем  бой скуке, равнодушию, лени, плохому самочувствию и всем­всем учительским  проблемам, болезням и горестям. ­ И что же такое Трямдия? В сказочной стране «Трям – это здравствуйте».  Пожелание здоровья, долгих лет жизни. Так пусть же сегодняшняя наша встреча  подарит всем вам  незабываемые впечатления, хорошее настроение, вдохновит на новые педагогические свершения и сохранит здоровье на долгие годы. Опрос по кругу: чтобы наш разговор получился интересным и содержательным,  предлагаю вам продолжить фразу: «Самое интересное и содержательное в моей  работе….» (игра «Микрофон») Да, трудностей в нашей работе много. Предлагаю Вам искать решение всем вместе. 2.               Новые требования к результатам обучения Я предлагаю Вам в коротко остановиться на основных вопросах теории по теме  семинара. В РГОС начального, основного и среднего образования  заложеныновые методологические подходы, новые требования к результатам  обучения.  Результаты образования , цель которого состоит в том, чтобы передать ученику  опыт, накопленный человечеством, не отчуждены от обучающихся, поскольку  принимаются во вниманиеособенности «принимающей стороны»: личностные цели,  смыслы, характер ученика.  Традиционно в педагогике существовали две задачи: передать ученику знания и  научить ими пользоваться. Эти задачи решались последовательно, одна за другой:  информируем – применяем информацию. С позиций деятельностного подхода это не  две, а одна задача. Знания,  умения и навыки обучающихся рассматриваются теперь не в противопоставлении, а в единстве. Организация учебной деятельности школьников при системно­деятельностном  подходе должна учитывать: Именно формирование УУД делает возможным реализовать эту задачу УУД тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких  способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках  заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Среди основных видов УУд выделяют 4 блока: Вспомним этапы  формирования УУД: Метапредметные   результаты  ­ это освоенные учащимися на базе одного или всех  учебных предметов обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках  учебного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Чтобы закрепить полученные знания, напишите словосочетания со словом «метапредметный» на листочках пальмы нашего острова мечты педагога  (листья пальмы: связи, средства обучения, формы обучения, результаты  обучения, умения, урок, занятие, задание, задача, категория).  Составление  солнышка:  каким должен быть я как учитель. Качества учителя  записываются на лучиках солнышка (учитель­фасилитатор, помощник,  сценарист, проводник). 2. Об особенностях построения метапредметного урока и миссии учителя в  свете новых требований ГОС  Практический блок семинара будет содержать мастер­класс по работе с  технологической картой урока, учителя нашей школы продемонстрируют способы  формирования метапредметных умений на различных этапах урока, продемонстрируют, как посредством интерактивных технологий формировать метапредметные результаты. Структурные элементы урока:  • Усвоение новых знаний и способов деятельности • Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную  деятельность.  • Повторение изученного  • Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме:  вспомнить – узнать – уметь.  • Изучение новых знаний, формирование новых умений;  • Закрепление, систематизация, применение знаний  • Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и  умений. Коммуникация.  • Подведения итогов и задания на дом  • Взаимопроверка и взаимоконтроль.  Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того,  чему научился и каким способом действовал  Метапредметный урок­это урок, целью которого: ­ является обучение переносу теоретических знаний по предметам в  практическую жизнедеятельность учащегося.  ­ является активное применение знаний и умений в познавательной и  предметно­практической деятельности. ­является подготовка учащихся к  реальной жизни и формирование способности решать личностно­значимые  проблемы ­является формирование ключевых компетенций: ценностно­ смысловой, общекультурной, учебно­познавательной, информационной,  коммуникативной, социально­трудовой и компетенции личностного  самосовершенствования  ­является формирование метапредметных и универсальных учебных  действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.  ­ является ориентация на тесную связь обучения с непосредственными  жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом  учащихся  ­является получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не  только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных  ситуациях.  ­необходимые знания используются не только для запоминания, но и как  знания для осмысленного использования является создание условий для  активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа  составляющих этого процесса  ­является формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его  частей, пересекающихся в в одном предмете или сочетающихся в нем,  постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности является  формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими  способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть,  чтобы узнать то, чего он еще не знает.  Метапредметный урок­это урок, на котором:  ­происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему  знаний о мире; ­ школьники учатся общим приемам, техникам, схемам,  образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным  материалом;  ­ учитываются реальные потребности и интересы школьников;  ­ происходит включение ребенка в разные виды деятельности, важные для  конкретного ребенка;  ­ организована поисковая деятельность учащихся, разновидностью которой  бывают: постановка проблемы, генерация идей, коммуникативно­диалоговая  деятельность, выявление и сопоставление точек зрения, позиций,  аргументация; моделирующая деятельность в предметно­содержательном и  социально–психологическом плане;  ­ на котором необходимо "в первую очередь учить детей мыслить — причем,  всех детей, без всякого исключения;  ­ ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной  области и деятельность;  ­ученик промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий,  которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново  открывает эти понятия. А затем анализирует сам способ своей работы с этим  понятием;  ­ ученик проживает историю открытия явления, то есть воспринимает  одномоментно весь необходимый для этого опыт.  Метапредметный урок­это урок, с помощью которого:  ­ происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося,  а также формирование у него собственной системы мировоззрения.  ­ не просто учить решать задачи по физике, а показывать действие основных  физических законов, например закона Ньютона в жизни, объяснять, как может ребенок применить полученные знания по химии и биологии, зачем нужна  геометрия и алгебра. И тогда у наших детей появится главное: желание и  смысл учиться;  ­ включается метапредметное содержание путем: ­ выделения отдельных  учебных дисциплин (метапредметов "проблема", "знание", и др.)  ­ включения в обычные учебные предметы фундаментальных образовательных объектов (отражающих единство мира);  ­ можно выяснить умение учащихся строить логическое рассуждение, делать  умозаключения и выводы, организовывать и планировать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  применять полученные знания вне школы.  Метапредметные результаты освоения основной образовательной  программы должны отражать:  1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы  деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для  достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать  успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться  и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции  других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к  самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению  различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной  деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую  из различных источников;  5) умение использовать средства информационных и коммуникационных  технологий (далее ­ ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и  организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники  безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм  информационной безопасности;  6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие  стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;  8) владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою  точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых  действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего  знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  Практическое задание для групп: в технологическую карту урока вписать  формируемые универсальные учебные действия. Мастер­класс учителя Игры:  «Дерево возможностей».  Работа в группе. Каждой группе предлагается в течение  3 минут написать на веточках дерева всё, что они знают об определённой части речи.  Через 3 минуты листиками группы обмениваются. На полученном листке необходимо  дописать недостающую информацию. Повторять написанный материал или исправлять  работу предыдущей группы нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока участники не  получат свои начальные задания. После этого группы отчитываются о проделанной  работе.  «Карусель». Класс объединяется в два круга: во внутреннем стоят  «экзаменаторы» (спиной внутрь круга). Внешний круг – это «пассажиры». Они по  очереди подходят к каждому «экзаменатору»,  отвечают на один вопрос. За правильный ответ получают фишку. Количество фишек в конце игры можно «обменять на  отметки». А сейчас я опять приглашаю Вас на чудесный остров. Там растут, цветут и пахнут  метапредметные цветы­технологии. Давайте найдём их на ваших столах и вернём  обратно в плодородную почву непрерывного учительского образования. Я предлагаю   вам собрать букет из технологий, которые, на ваш взгляд, способствуют  формированию метапредметных умений (цветы).  Метапредметные технологии. В практике образования учащихся  используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический  стиль. Это позволяет демонстрировать учащимся процессы становления  научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая  в них современные вопросы, задачи и проблемы, в том числе значимые для  молодежи. ­РКМЧП (критическое мышление)  ­Педмастерские –  Проектная деятельность как средство формирования метапредметных  умений и навыков.  В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий  действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий  необходимую информацию из максимально большего числа источников,  умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели,  экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных  ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся  к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.  Применение метода проектов имеет большие преимущества.  Во­первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет  создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся  ориентироваться самостоятельно. Выходя за рамки учебных программ, этот  метод заставляет обучающихся обращаться не только к справочной  литературе, но и к Интернет­ресурсам, и к электронным источникам. А это  приводит к формированию личности, обладающей информационной  культурой в целом. Во­вторых, актуальность тем исследования, возможность  ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую  аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий  деятельностный подход к обучению на всех его этапах. Развиваются  творческие способности обучающихся. В­третьих, обучающиеся осваивают  технологию проведения исследования. В­четвертых, выбирая проблему  исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из  своих интересов и степени подготовленности. Это создает возможность  построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому  учащемуся собственную траекторию обучения и самообучения, а также  дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. Таким  образом, применение проектной деятельности в учебном процессе формирует  метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать  постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать  предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному  взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.  ­ Интерактивная методика. Интерактивное обучение – это обучение через  опыт. Что он в себя включает? Осмысление полученного опыта. Применение  на практике. эмоциональной включенностью и активностью каждого в  процессе работы. В связи с этим групповые методы выходят далеко за  пределы учебных целей. Они являются средством самопознания и познания  других людей, формируют мировоззрение, способствуют личностному  развитию и пониманию поступков и мотивов поведения окружающих,  развивает у школьников коммуникативную компетентность, столь необходимую в современном обществе. Переживание участниками  конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной  ситуации). Обобщение (рефлексия). Использование в практике преподавания  интерактивных технологий позволяет решить как минимум две проблемы:  улучшить качество усвоения материала и развить у детей навыки  взаимодействия с другими людьми.  Использование интерактивных методов обучения позволяет сделать  учащегося, независимо от его возраста, не пассивным объектом обучения, а  субъектом – соучастником обучающего процесса. На уроке создается «поле  общения» для учащихся, в результате чего они учатся самостоятельно  принимать решения, справляться со своей тревожностью, открыто выражать  свою жизненную позицию, развивают сильные стороны своего характера. ­  Личностно–ориентированные технологии обучения. Личностно  ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся  являются субъектами обучения и собственного развития. Оно ориентировано  на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как  необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т.д.),  то есть опыт жизнедеятельности. Цель данного обучения – создание  необходимых условий для выявления возможностей и способностей  обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.  педмастерские,  проекты, интерактивные технологии,  кооперативные технологии. В итоге – на острове цветы с ключевыми словами: РКМЧП,  Завершить работу нашего семинара мнеи хотелось бы словами Блеза Паскаля: «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его  больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль Продолжите,  пожалуйста, фразу в бабочке и прикрепите к нашему острову:  ­А, напоследок, я скажу ­Уходя с семинара, я…  ­Мне хочется сказать…  ­Мой совет коллегам  ­Оказывается… ­ Самым полезным для меня было…  ­Достигли ли ваши корабли берега Свершений

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»

Сценарий методического семинара для учителей начальных классов на тему: «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации системно - деятельностного подхода в системе работы МОУ «СШ № 49»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018