Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»
Оценка 4.7

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
31.10.2019
Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»
Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков» Цель. Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру. Предварительная работа: Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, презентаций с портретами казаков, одежды, посуды и других вещей, слушание кубанских казачьих песен, проведение бесед. Оформление музыкального зала: Зал нарядно украшен в стиле кубанской станицы, хаты: печь с атрибутами, мини — музей, мельница, презентации на экране, плетень, скамьи, воспитатели и дети в казачьих костюмах. Казачка 1: Здравствуйте гости жданные, званные и желанные! По обычаям кубанским Всем гостям поклон наш низкий! С добрым словом и любовью, С хлебом-солью! С хлебом-солью! Казачка 2 : Внимание! Внимание! Сегодня день кубанских казаков! Будут игры, песни и пляски, Есть презентации и сказки. А старшую группу на казачьих гуляньях встречаем. (дети и ведущие делают поклон и дети рассаживаются на стульчики) Казачка 1: Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о кубанских казаках. Кубанские казаки живут на Кубани. Казачка 2: Могучие горы, степные просторы, Приморского берега грань. Леса и поляны, сады и лиманы — Все это родная Кубань! Родные станицы, разливы пшеницы, Плывет за комбайном комбайн. Огни городские, гудки заводские — Все это родная Кубань! Дары свои щедро Открыли нам недра, Морями разлились хлеба. Здесь труд величавый Сроднился со славой — Все это родная Кубань! Веселые песни Летят в поднебесье, Открытая высь, глубина. И нету красивее Края в России, Чем наша родная Кубань! (во время прочтения стихотворения презентация Кубани) Ребенок. Шумят листвою тополя Лазурью вод блестят моря И горы до небес стоят И песни звонкие звучат А у Кубани у реки В поход собрались казаки! Песня «У Кубани матушки –реки» Казачка 1. А теперь, ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете Кубань? Ответьте на несколько вопросов. 1. Как называется край, в котором мы живём? / Краснодарский край / 2. Какими морями омывается наш край? / Азовским и Чёрным / 3. Назовите главный город Краснодарского края. / Краснодар / 4.Назовите главную реку нашего края. / Кубань / 5. Как называется село, где мы живём? /Шабельское / Казачка 2: Ребята, а вы знаете, как появился кубанский край? Давным - давно, царица Екатерина II подарила казакам за верную службу Кубань и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства. «Там, где выгнула русло река, Как подкову у глиняной кручи, Свиток царский был раскручен И прочитан под гул тростника: „Здесь границу держать, Защищать от врагов, И пшеницу сажать, И растить казаков… “» Казачка 1: Так появились первые казачьи станицы. Дома в станицах были обмазанные глиной, стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В каждом подворье находился колодец и летняя печь, сарай для скота, конюшня и погреб. Богатый хозяин имел одну или несколько ветряных и водяных мельниц. Казачка 2: А наши ребята, сейчас расскажут и покажут, как живут, работают и отдыхают казаки. 1. На Кубани мы живём, На родной Кубани. Песни звонкие поём, Славим край делами. 2. Ты цвети, моя Кубань, Становись всё краше. Не уронит честь казачью Поколенье наше! 3. Не найти красивей вам, Благодатней края. Ой, Кубань кормилица. Ой, Кубань, красавица. Сердцу дорогая! Казачка 1 . Выходи, честной народ! Не пыли, дорожка! Казаки сейчас идут Поплясать немножко! Посмотрите на танец казаков и наряды оцените. Какая красивая одежда у казаков и казачек, а как весело танцуют. (видео — танец кубанских казаков) Казачка 2: А теперь вы ребята выходите хоровод свой заводите «На горе –то калина» Хоровод «На горе-то калина» Казачка 1: В казачьих семьях главным всегда был казак. В переводе с тюркского языка слово «казак» означает вольный человек. Он — границу от врагов охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. Наши казаки тоже ловкие и смелые. Казачка 2: Не дело казаку унывать давайте играть! Игра «Хлибчик» Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий — хлибчик (хлебец) — становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит: - Пеку, пеку хлибчик! - А выпечешь? - Выпеку! - А убежишь? - Посмотрю! С этими словами дети и хлибчик бегают по залу врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становитсяхлибчиком. Заря-заряница Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря–зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые — за водой пошла! С последними словами «Заря» осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей. Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг «Достань платок!» Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные), на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под веселую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель с шалью подходит к девочке, кладет шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек и шалей. Шаль можно заменить кубанкой. Казачка 1: А дом был на хозяйке — казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой, кружевом, вышивать скатерти и рушники. А какие узоры подбирали! Это были цветы, животные, птицы. Рушники имели свое специальное предназначение. Ими украшали дом, вешали в угол над иконами. (слайд) Казачка 2: А еще с рушником можно игра. Попробуем! Мы большой рушник возьмём, И игру сейчас начнём. игра : «Пройди под рушником» Игра «Золотые ворота» Пара детей поднимает руки вверх, остальные парами проходят в ворота. Ведущие делают ворота и говорят: В золотые ворота Проходите господа В первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами. Казачка 1. Эй, девчонки-хохотушки, Затевайте-ка частушки, Запевайте поскорей Чтобы было веселей! Частушки Я казачка удалая, Радом казачок лихой, Пропоём мы вам частушки Вы похлопайте с лихвой. Казаки мы хоть куда Всем в округе нравимся Приглашаем к нам в село Скажите,- останемся. А мы казачки не простые Добрые и боевые. Будем в гости принимать А казаков вам не видать! Хороши наши частушки, И напев у них простой. На сегодня петь закончим — Ставим точку с запятой. Все вместе. Казачка 2: Мы скучать не станем. Будем песни петь, плясать и немножечко играть. Ну, девчонки выходите, танец росиночка покажите. Танец «Росиночка – Россия!» Казачка 1 . А теперь девчонки, приглашайте в ручеёк играть. Игра «Ручеёк» Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая в голове колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или партнершу, берет его или ее за руку и продолжает движение внутри колонны до ее конца и тут становится замыкающей парой. Те, кто остался без пары, бегут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста, выбирая себе нового партнера. Эта, казалось бы, совсем простая игра таит в себе огромный потенциал, с ее помощью можно диагностировать межличностные отношения в группе, взаимные симпатии и антипатии. Если ввести дополнительные правила — девочки выбирают только мальчиков, а мальчики — девочек, то можно решать проблемы межполового взаимодействия. Казачка 2: А какие угощенья готовят казачки. (слайд) Больше всего казаки любят есть борщ. С кислой капустой, да фасолью, с мясом, салом! Ни у кого такой не получается! А вареники какие у них! С картошкой да творогом, с вишней, грибами! Казачка 1: Ох и мы с вами устроим чаепитие. А пока входите, да песню заводите Песня «Кубанский край» Казачка 2: (обращается к мальчикам) Ну казаки… Желаю вам, быть добрыми казаками, любить свою Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный ум и добрые души! Защищайте свой дом, защищайте землю русскую! Казачка 1: А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками. А всем вам Мира и счастья.
Прздник Казачата.docx
Сценарий праздника «День кубанских казаков» Цель.  Знакомить   детей   с  традициями   кубанского   народа,  формировать  их духовно­эстетическую культуру. Предварительная работа: Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, презентаций с портретами казаков, одежды, посуды и других вещей, слушание кубанских казачьих песен, проведение бесед. Оформление музыкального зала: Зал нарядно украшен в стиле кубанской станицы, хаты: печь с атрибутами, мини   —   музей,   мельница,   презентации   на   экране,   плетень,   скамьи, воспитатели и дети в казачьих костюмах. Казачка 1: Здравствуйте гости жданные, званные и желанные! По обычаям кубанским Всем гостям поклон наш низкий! С добрым словом и любовью, С хлебом­солью! С хлебом­солью! Казачка 2 : Внимание! Внимание! Сегодня день кубанских казаков! Будут игры,  песни и пляски, Есть презентации и сказки. А старшую группу на казачьих гуляньях встречаем. (дети и ведущие делают поклон и дети рассаживаются на стульчики) Казачка 1: Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о кубанских казаках. Кубанские казаки живут на Кубани. Казачка 2: Могучие горы, степные просторы, Приморского берега грань. Леса и поляны, сады и лиманы — Все это родная Кубань! Родные станицы, разливы пшеницы, Плывет за комбайном комбайн. Огни городские, гудки заводские — Все это родная Кубань! Дары свои щедро Открыли нам недра, Морями разлились хлеба. Здесь труд величавый Сроднился со славой — Все это родная Кубань! Веселые песни Летят в поднебесье, Открытая высь, глубина. И нету красивее Края в России, Чем наша родная Кубань! (во время прочтения стихотворения презентация Кубани) Ребенок.  Шумят листвою тополя Лазурью вод блестят моря И горы до небес стоят И песни звонкие звучат А у Кубани у реки В поход собрались казаки!   Песня «У Кубани матушки –реки»  Казачка  1. А теперь, ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете Кубань? Ответьте на несколько вопросов. 1. Как называется край, в котором мы живём? / Краснодарский край / 2. Какими морями омывается наш край? / Азовским и Чёрным / 3. Назовите главный город Краснодарского края. / Краснодар / 4.Назовите главную реку нашего края. / Кубань / 5. Как называется село, где мы живём? /Шабельское / Казачка 2: Ребята, а вы знаете,  как появился кубанский край?  Давным ­ давно,  царица  Екатерина  II подарила   казакам  за  верную  службу Кубань и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства.  «Там, где выгнула русло река, Как подкову у глиняной кручи, Свиток царский был раскручен И прочитан под гул тростника: „Здесь границу держать, Защищать от врагов, И пшеницу сажать, И растить казаков… “» Казачка 1: Так появились первые казачьи станицы. Дома в станицах были обмазанные глиной, стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В   каждом   подворье   находился   колодец   и   летняя   печь,   сарай   для   скота, конюшня   и   погреб.   Богатый   хозяин   имел   одну   или   несколько   ветряных   и водяных мельниц. Казачка 2: А наши ребята, сейчас расскажут и покажут, как живут, работают и отдыхают казаки. 1. На Кубани мы живём, На родной Кубани. Песни звонкие поём, Славим край делами. 2. Ты цвети, моя Кубань, Становись всё краше. Не уронит честь казачью Поколенье наше! 3. Не найти красивей вам, Благодатней края. Ой, Кубань кормилица. Ой, Кубань, красавица. Сердцу дорогая! Казачка 1 . Выходи, честной народ! Не пыли, дорожка! Казаки сейчас идут Поплясать немножко! Посмотрите на танец казаков   и наряды оцените. Какая красивая одежда у казаков и казачек, а как весело танцуют. (видео — танец кубанских казаков) Казачка 2: А теперь вы ребята выходите хоровод свой заводите «На горе –то калина»   Хоровод «На горе­то калина»  Казачка   1: В   казачьих   семьях   главным   всегда   был   казак.   В   переводе   с тюркского языка слово «казак» означает вольный человек. Он — границу от врагов охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. Наши казаки тоже ловкие и смелые.  Казачка 2:  Не дело казаку унывать давайте играть!     «Хлибчик» Игра    Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий — хлибчик (хлебец) — становится на некотором расстоянии от  детей, у него нет пары. Он громко произносит: ­           Пеку, пеку хлибчик! ­           А выпечешь? ­           Выпеку! ­           А убежишь? ­           Посмотрю! С этими словами дети и хлибчик бегают по залу врассыпную по одному. На  команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот  ребенок, кому пары не хватило, становитсяхлибчиком. Заря­заряница Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря–зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые — за водой пошла! С последними словами «Заря» осторожно кладет ленту на плечо одному из  играющих. Тот, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные  стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей. Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому  положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг «Достань платок!»  Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные), на которых  висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под веселую музыку  мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к  своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель с шалью  подходит к девочке, кладет шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра  может проводиться с доступным количеством шашек и шалей. Шаль можно  заменить кубанкой.  Казачка 1: А дом был на хозяйке — казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой, кружевом, вышивать скатерти и рушники. А какие узоры подбирали! Это были цветы, животные, птицы. Рушники имели свое специальное предназначение. Ими украшали дом, вешали в угол над иконами. (слайд)   Казачка 2: А еще с рушником можно игра. Попробуем! Мы большой рушник возьмём, И игру сейчас начнём. игра : «Пройди под рушником» Игра «Золотые ворота»  Пара   детей   поднимает   руки   вверх,   остальные   парами   проходят   в   ворота. Ведущие делают ворота и говорят: В золотые ворота Проходите господа В первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами. Казачка 1.  Эй, девчонки­хохотушки, Затевайте­ка частушки, Запевайте поскорей Чтобы было веселей! Частушки Я казачка удалая, Радом казачок лихой, Пропоём мы вам частушки Вы похлопайте с лихвой. Казаки мы хоть куда Всем в округе нравимся Приглашаем к нам в село Скажите,­ останемся. А мы казачки не простые Добрые и боевые. Будем в гости принимать А казаков вам не видать! Хороши наши частушки, И напев у них простой. На сегодня петь закончим — Ставим точку с запятой. Все вместе. Казачка 2: Мы скучать не станем. Будем песни петь, плясать и немножечко играть. Ну, девчонки выходите, танец росиночка покажите. Танец «Росиночка – Россия!»  Казачка 1 . А теперь девчонки, приглашайте в ручеёк играть. Игра «Ручеёк» Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая в голове колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или   партнершу,   берет   его   или   ее   за   руку   и   продолжает   движение   внутри колонны до ее конца и тут становится замыкающей парой. Те, кто остался без пары, бегут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста, выбирая себе нового партнера. Эта, казалось бы, совсем простая игра таит в себе огромный потенциал, с ее помощью   можно   диагностировать   межличностные   отношения   в   группе, взаимные   симпатии   и   антипатии.   Если   ввести   дополнительные правила — девочки выбирают только мальчиков, а мальчики — девочек, то можно решать проблемы межполового взаимодействия. Казачка 2: А какие угощенья готовят казачки. (слайд) Больше всего казаки любят есть борщ. С кислой капустой, да фасолью, с мясом, салом! Ни у кого такой не получается! А вареники какие у них! С картошкой да творогом, с вишней, грибами! Казачка 1: Ох и мы с вами устроим чаепитие. А пока входите, да песню заводите Песня  «Кубанский край» Казачка   2: (обращается   к   мальчикам) Ну   казаки…   Желаю   вам,   быть добрыми казаками, любить свою Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный   ум   и   добрые   души!   Защищайте   свой   дом,   защищайте   землю русскую! Казачка 1: А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками. А всем вам Мира и счастья.

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»

Сценарий музыкального праздника «День кубанских казаков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019