Сценарий образовательной деятельности для средней группы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С. Сценарий образовательной деятельности. (Средняя группа). Блок программы: «Культура, достопримечательности». Итоговое мероприятие КВН : «Люблю тебя мой край родной» Интеграция видов деятельности: игровая,познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, речевое развитие, восприятие художественной литературы, двигательная. Задачи: Образовательные: - формировать представления о культуре и достопримечательностях родного поселка Краснозерское. - закреплять и расширять знания о достопримечательностях родного края.Сценарий образовательной деятельности
Иконка файла материала Итоговое мероприятие.docx
Сценарий образовательной деятельности. (Средняя группа). Блок программы: «Культура, достопримечательности». Итоговое мероприятие КВН : «Люблю тебя мой край родной»  Интеграция видов деятельности: игровая,познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, речевое  развитие, восприятие художественной литературы, двигательная. Задачи:  Образовательные: ­ формировать представления о культуре и достопримечательностях родного поселка Краснозерское. ­ закреплять и расширять знания о достопримечательностях родного края. Развивающие: ­ Развивать интерес к достопримечательностям родного края. ­ Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности. Воспитательные: ­ Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за родной край; навыки культуры поведения в  общественных местах. Предварительная работа:  ­ Заучивание детьми стихотворения; ­ Фотовыставка достопримечательностей Краснозерского района; ­ Создание альбома достопримечательностей Краснозерского района; ­ Рассматривание буклетов, книг о Краснозерском районе;­ Просмотр видеофильма о Краснозерском районе. Планируемый результат:  ­ Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. ­ Ребёнок достаточно хорошо владеет речью. ­ Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности. ­ Проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. ­ Ребёнок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. ­ Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. ­ Имеет представления о культуре и достопримечательностях родного поселка Краснозерское. Средства, оборудование, материалы: Наглядные (демонстрационный материал): буклеты, иллюстрации, фотографии улиц родного поселка; выставки книг. Музыкально­ литературные: «Наш край» (то березка, то рябина); стихи; загадки; пословицы. Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитафон, мультимедиа. Раздаточные материалы: ­№ 1. Этап образовательной деятельности Технологическая карта образовательной деятельности Ход образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Организационный момент Приветствие детей и жюри. Дети заходят в зал, встают к  стульчикам по командам ВВОДНАЯ ЧАСТЬПроблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности (под музыку «Наш край» (то березка, то рябина)) Воспитатель: Ребята, хотели бы вы поиграть в  увлекательную веселую игру «КВН»? Ну тогда вперед. Победит команда, которая наберет больше очков. Жюри  нашего КВН будут оценивать. Дети с заинтересованностью  отвечают (Да) Дети делятся на команды с  помощью воспитателя и выбирают  капитанов своей команды. Приветствие команд: Ребята, вы поделились на две команды: 1. команда «Зайчата» 2. команда «Лисята» Воспитатель: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Команда «Зайчата»: «В КВН пришли играть Чтоб больше о природе знать Мы любим природу и бережем В обиду ее никому не даем» Команда «Лисята»:Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности 1 конкурс.  Логическая игра: «Ты катись, катись клубочек» Воспитатель вместе с детьми произносит слова:  Дети становятся в два круга, у  каждой команды свой круг и  передают клубочек. «Ты катись, катись клубочек Быстро, быстро по рукам. У кого сейчас клубочек Даст ответ скорее нам.». Вопросы к игре: 1. Назови район, в котором мы живём? 2. Какая река есть в нашем районе? 3. Назови улицу, где ты живёшь. Приложение 4 (рисунок 1) 4. Какие памятники ты знаешь? 5. Где хранятся старинные вещи и экспонаты?  6. Что появилось нового на здании нашего Дома  культуры? Ребёнок, в руках которого  оказался клубочек после  произнесения последнего слова,  должен ответить на вопрос  ведущего о нашем районе.«Открытие» детьми  новых знаний, способа  действий 2 конкурс. Конкурс капитанов «Собери картинку»  (достопримечательности района Краснозерское). Физ­минутка: немецкая игра «Яков, где же ты?».  Дети становятся в круг. В центре круга двое водящих. У  одного завязаны глаза, а другой игрок – «Яков», у него в  руке колокольчик. Водящий должен поймать «Якова».  Интерес заключается в том, что Якову необходимо рядом  с водящим звенеть в колокольчик и суметь увернуться. А  водящему надо узнать, где Яков. Остальные игроки,  подзадоривая, помогают водящему словами найти  «Якова». После того, как он будет пойман, водящий  выбирает из круга другого игрока на свое место, а сам  становится «Яковом». 3 конкурс:  «Подбери слово»: В музее хранятся…(старинные вещи, экспонаты) В Доме культуре проводят…(праздники) В Детско­ юношеской спортивной школе занимаются  такими видами спорта, как… (футбол, волейбол,лёгкая  атлетика, баскетбол) В центральном сквере нашего района Краснозерское  установлен памятник… (участникам ВОВ) Капитаны команд составляют  картинку достопримечательностей района из пазл. Остальные участники  подбадривают каждая команда  своего капитана. Дети становятся в круг на физ­ минутку. Дети: Живи, мой край родной, многие  века, В трудах эпохи поднимись и  здравствуй! Твоя торжественная красота, Над временем летит и над  пространством! Дети разошлись по командам и  слушают следующий конкурс.Дети читают стихи и слушают  воспитателя. Край родной, где родились, Где родительский дом Нашей Родиной милой Отчим краем зовем. Здесь в Краснозерском поля без  края До небес богатые леса Здесь растем мы и прославляем,  Тебя Краснозерская земля. Команды отгадывают загадки Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о родном крае: ­ Край родной краше солнца, дороже золота. ­ За морем теплее, а у нас веселее. ­ На чужой стороне и весна не красна. ­ Всякая птица свое гнездо любит. ­ Дома и стены помогают. ­ Родная землица и во сне снится. 2. Самостоятельное  применение нового на  практике, либо  актуализация уже  имеющихся знаний,  представлений,  (выполнение работы) 4 конкурс:  «Отгадай загадки» Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?  (Родные края) Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь?  (Родные края)ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Выступление жюри.Подведение итогов. Награждение  команд Воспитатель: КВН закончен, друзья, до свиданья! Всем хочу сказать на прощанье: Берегите родные края Ведь это наша с вами земля. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. 3 Если бы к нам приехали гости из другого района или из  города, что интересного вы бы им показали в нашем  районе Краснозерское?             Рефлексия Дети читают стихи. Любите родную природу Озера, леса и поля Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились Живем мы с тобою на ней Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Дети с радостью высказываются и  делятся впечатлениями. (Если бы к нам приехали гости из другого района или из города, то  мы бы рассказали им о зданиях  нашего районах, о памятниках,  музеях)Приложение 4 Рисунок 1 Улицы р.п Краснозерское