Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.10.2018
С. Сценарий образовательной деятельности.
(Средняя группа).
Блок программы: «Культура, достопримечательности».
Итоговое мероприятие КВН : «Люблю тебя мой край родной»
Интеграция видов деятельности: игровая,познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, речевое развитие, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о культуре и достопримечательностях родного поселка Краснозерское.
- закреплять и расширять знания о достопримечательностях родного края.Сценарий образовательной деятельности
Итоговое мероприятие.docx
Сценарий образовательной деятельности.
(Средняя группа).
Блок программы: «Культура, достопримечательности».
Итоговое мероприятие КВН : «Люблю тебя мой край родной»
Интеграция видов деятельности: игровая,познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, речевое
развитие, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о культуре и достопримечательностях родного поселка Краснозерское.
закреплять и расширять знания о достопримечательностях родного края.
Развивающие:
Развивать интерес к достопримечательностям родного края.
Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за родной край; навыки культуры поведения в
общественных местах.
Предварительная работа:
Заучивание детьми стихотворения;
Фотовыставка достопримечательностей Краснозерского района;
Создание альбома достопримечательностей Краснозерского района;
Рассматривание буклетов, книг о Краснозерском районе; Просмотр видеофильма о Краснозерском районе.
Планируемый результат:
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Ребёнок достаточно хорошо владеет речью.
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности.
Проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Ребёнок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Имеет представления о культуре и достопримечательностях родного поселка Краснозерское.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные (демонстрационный материал): буклеты, иллюстрации, фотографии улиц родного поселка; выставки книг.
Музыкально литературные:
«Наш край» (то березка, то рябина); стихи; загадки; пословицы.
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитафон, мультимедиа.
Раздаточные материалы: №
1.
Этап
образовательной
деятельности
Технологическая карта образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный
момент
Приветствие детей и жюри.
Дети заходят в зал, встают к
стульчикам по командам
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная
ситуация(или
мотивация) и постановка
и принятие детьми цели
образовательной
деятельности
(под музыку «Наш край» (то березка, то рябина))
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы поиграть в
увлекательную веселую игру «КВН»?
Ну тогда вперед.
Победит команда, которая наберет больше очков. Жюри
нашего КВН будут оценивать.
Дети с заинтересованностью
отвечают (Да)
Дети делятся на команды с
помощью воспитателя и выбирают
капитанов своей команды.
Приветствие команд:
Ребята, вы поделились на две команды:
1. команда «Зайчата»
2. команда «Лисята»
Воспитатель:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Команда «Зайчата»:
«В КВН пришли играть
Чтоб больше о природе знать
Мы любим природу и бережем
В обиду ее никому не даем»
Команда «Лисята»: Проектирование
решений проблемной
ситуации, актуализация
знаний, или начало
выполнения действий по
задачам образовательной
деятельности
1 конкурс.
Логическая игра: «Ты катись, катись клубочек»
Воспитатель вместе с детьми произносит слова:
Дети становятся в два круга, у
каждой команды свой круг и
передают клубочек.
«Ты катись, катись клубочек
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам.».
Вопросы к игре:
1. Назови район, в котором мы живём?
2. Какая река есть в нашем районе?
3. Назови улицу, где ты живёшь.
Приложение 4 (рисунок 1)
4. Какие памятники ты знаешь?
5. Где хранятся старинные вещи и экспонаты?
6. Что появилось нового на здании нашего Дома
культуры?
Ребёнок, в руках которого
оказался клубочек после
произнесения последнего слова,
должен ответить на вопрос
ведущего о нашем районе. «Открытие» детьми
новых знаний, способа
действий
2 конкурс.
Конкурс капитанов «Собери картинку»
(достопримечательности района Краснозерское).
Физминутка: немецкая игра «Яков, где же ты?».
Дети становятся в круг. В центре круга двое водящих. У
одного завязаны глаза, а другой игрок – «Яков», у него в
руке колокольчик. Водящий должен поймать «Якова».
Интерес заключается в том, что Якову необходимо рядом
с водящим звенеть в колокольчик и суметь увернуться. А
водящему надо узнать, где Яков. Остальные игроки,
подзадоривая, помогают водящему словами найти
«Якова». После того, как он будет пойман, водящий
выбирает из круга другого игрока на свое место, а сам
становится «Яковом».
3 конкурс:
«Подбери слово»:
В музее хранятся…(старинные вещи, экспонаты)
В Доме культуре проводят…(праздники)
В Детско юношеской спортивной школе занимаются
такими видами спорта, как… (футбол, волейбол,лёгкая
атлетика, баскетбол)
В центральном сквере нашего района Краснозерское
установлен памятник… (участникам ВОВ)
Капитаны команд составляют
картинку достопримечательностей
района из пазл.
Остальные участники
подбадривают каждая команда
своего капитана.
Дети становятся в круг на физ
минутку.
Дети:
Живи, мой край родной, многие
века,
В трудах эпохи поднимись и
здравствуй!
Твоя торжественная красота,
Над временем летит и над
пространством!
Дети разошлись по командам и
слушают следующий конкурс. Дети читают стихи и слушают
воспитателя.
Край родной, где родились,
Где родительский дом
Нашей Родиной милой
Отчим краем зовем.
Здесь в Краснозерском поля без
края
До небес богатые леса
Здесь растем мы и прославляем,
Тебя Краснозерская земля.
Команды отгадывают загадки
Воспитатель:
Давайте вспомним пословицы о родном крае:
Край родной краше солнца, дороже золота.
За морем теплее, а у нас веселее.
На чужой стороне и весна не красна.
Всякая птица свое гнездо любит.
Дома и стены помогают.
Родная землица и во сне снится.
2.
Самостоятельное
применение нового на
практике, либо
актуализация уже
имеющихся знаний,
представлений,
(выполнение работы)
4 конкурс:
«Отгадай загадки»
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родные края)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родные края) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Выступление жюри.Подведение итогов. Награждение
команд
Воспитатель:
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу сказать на прощанье:
Берегите родные края
Ведь это наша с вами земля.
Итог образовательной
деятельности.
Систематизация
знаний.
3
Если бы к нам приехали гости из другого района или из
города, что интересного вы бы им показали в нашем
районе Краснозерское?
Рефлексия
Дети читают стихи.
Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Дети с радостью высказываются и
делятся впечатлениями.
(Если бы к нам приехали гости из
другого района или из города, то
мы бы рассказали им о зданиях
нашего районах, о памятниках,
музеях) Приложение 4
Рисунок 1 Улицы р.п Краснозерское
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Сценарий образовательной деятельности для средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.