Сценарий общешкольного мероприятия "Дни воинской славы России", посвященный А.В. Суворову.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание чувства гордости за свою родину, знакомство с героическими страницами прошлого. Задачи: • показать нерасторжимую связь истории страны; • пробудить познавательный интерес к истории государства в русской нации, её культуре; • воспитание патриотизма, понимание и уважение к истории России. Оборудование. 1. Участники мероприятия с Георгиевскими ленточками. 2. Сцена оформлена высказыванием об А.В. Суворове, портретом, геральдической символикой.План проведения мероприятия. ВСТУПЛЕНИЕ 1. Звучит маршевая музыка конца 17 – начала 18 веков. – 5 минут. 2. Звучит сигнал «Внимание!» 3. Слово ученика. 4. Слово учителя. – 2 минуты. 5. Гимн России – 1 минута.
Иконка файла материала Сценарий общешкольного мероприятия о А.В.Суворове.doc
Сценарий общешкольного мероприятия "Дни воинской славы России", посвященный А.В. Суворову Цель: воспитание чувства гордости за свою родину, знакомство с героическими  страницами прошлого. Задачи:    показать нерасторжимую связь истории страны;  пробудить познавательный интерес к истории государства в русской  нации, её культуре;  воспитание патриотизма, понимание и уважение к истории России.  Оборудование. 1. Участники мероприятия с Георгиевскими ленточками.  2. Сцена оформлена высказыванием об А.В. Суворове, портретом,  геральдической символикой.   План проведения мероприятия. ВСТУПЛЕНИЕ  1. Звучит маршевая музыка конца 17 – начала 18 веков. – 5 минут.  2. Звучит сигнал «Внимание!»  3. Слово ученика.  4. Слово учителя. – 2 минуты.  5. Гимн России – 1 минута.  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Звучит сигнал «Внимание!» Слово учителя. Сегодня мы открываем еще одну страницу героической летописи России. На долю нашего государства выпало много тяжелых и опасных войн. Не  раз судьба ее зависела от мощи её вооруженных сил, от мужества её солдат,  конечно, от умения и таланта её полководцев: Суворова, Нахимова, Кутузова,  Жукова и других. Мы обязаны им не только знаменательными страницами нашей  военной истории, но и тем престижем великой державы, который имеет Россия в  наше время. Ученик 1.  Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда! Звучит Гимн России на фоне флага РоссииУченик 2.  «Не ходите на Русь!»­ Мономах обращался к соседям «Не ходите на Русь!»­ Но враги наступали кроваво… И тогда нам вручала родная страна Вместе с грозным оружьем Поля нашей славы, Наших предков великих Святые для нас имена. С   лайд 1. Портрет А.В. Суворова с датами жизни. Ученик 3. А.В. Суворов – самый знаменитый в русской истории полководец.  Родился 13 ноября 1730 года в почтенной дворянской семье потомственных  военных. «1742 года 22 октября по Указу Её императорского Величества господа штабные  офицеры лейб­гвардии Семеновского полка приказали: недоросля Александра  Суворова записать в полк солдатом, с обязательством на два года отпустить для  прохождения указанных наук – арифметика, языки, тригонометрия, артиллерия,  инженерия, латынь, язык и литература русские и иностранные». Ученик 4. «Не ученик, не школяр – солдат! Изволь учиться, соблюдая строгую  дисциплину. Не позволять себе никаких поблажек, закаляй себя постоянно.  Солдату надлежит быть тверду, храбру, правдиву». Таким он и был с самого начала солдатской службы. Само имя Суворова  навсегда стало символом доблести и славы российского оружия. Ученик 2.  От Волги и Дона до Савы, Моравы и Дравы. Коврами цветов мы над пеплом покроем луга. Могилы славян вознесутся курганами славы, И пахаря плуг разровняет могилы врага. Ученик 5. Семилетняя война сделала Суворова знаменитым. Из уст в уста  передавались байки о суворовской находчивости, остроумии, смелости. Он вернулся с семилетней войны генерал­майором , награжденный орденом  Святой Анны и орденом Святого Георгия 3 степени. Слайд 2, 3. Ученик 6. В 1773 году, когда началась война с Турцией, Суворов со своим  опытом понадобился в первую очередь. В турецкой компании, 1773­1775 годовпроизведен в генерал – поручики, награжден за успешное взятие Керчи и Азова  орденом Святого Георгия 2 степени. Ученик 2. Турецкий султан не мог смириться с потерей. В 1787 году началась  новая война. В 1790 году военные действия переместились к Дунаю, оплотом  турок была мощная крепость Измаил. Долгое время осада крепости была  безуспешной. Все попытки штурма не давали результатов. Наступила зима. В  ноябре 1790 года Суворов получил от Потемкина письмо: «Измаил остается  гнездом неприятеля, и хотя сообщение прервано через флотилию, все равно он  вяжет руки для предприятий дальнейших. Моя надежда на Бога и вашу  храбрость. Поспеши мой милостивейший друг!». Ученик 7. 25 ноября 1790 года Потемкин назначил командующим Суворова. Он  прибыл к Измаилу 2 декабря, осмотрел укрепления и назначил на подготовку  штурма 10 дней. Войска непрерывно тренировались, для чего Суворов распорядился соорудить  подобие измаильских укреплений. Ученик 3.  Он под военною трубой Был вскормлен, вспоен и воспитан. И добрый барабанный бой Не раз в бою им был испытан. На неприступный Измаил Ведя полки под вражьи клики, Он барабанный бой ценил Превыше всяческой музыки. Ученик 7. В 3 часа ночи 11 декабря войска заняли исходное положение, а через  два часа двинулись к стенам крепости. Штурм начался одновременно со всех  сторон. Слайд 4, 5. Ученик 7. Суворов, наблюдая за боем распоряжался резервами, посылая  подмогу тем, кто более в ней нуждался. Жестокий бой на улицах города  продолжался еще 6 часов. К вечеру Измаил был взят. «Крепость Измаильская,­  доносил Суворов,­ столь укрепленная, столь обширная, и которая казалась  неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских  штыков. В плен взято 6 тысяч человек, захвачено свыше 300 знамен, 266 орудий.  Наши потери – 4 тысячи 600 человек». Ученик 8.  Последний горный перевал… На перевале пела вьюга Холодный ветер завывал.Гуськом, хватаясь друг за друга, Ползли солдаты. Ни кирки, Ни альпенштока. Ветер в спину Перевернули карабины, Шли, опираясь на штыки. Среди лишений и страданий, Среди камней и снежных груд, Солдаты знали без гаданий, Что русские везде пройдут! Слайд 6. Ученик 5. Походы 1799 года надломили силы 70­ти летнего полководца. Больным вернулся он в Петербург в апреле 1800 года, где вскоре умер. Прах его покоится  в Александро­Невском лавре. На надгробной плитке высечена краткая надпись  «Здесь лежит Суворов». Ученик 9.  Вдоль долгих улиц гроб несли. На бархате ряды регалий, Оркестры медным шагом шли, Полки армейские шагали. Он с ними не один редут Взял на веку. И, слава богу, За ним в последнюю дорогу Армейские полки идут. Ученик 7. Полководческое искусство Суворова основывалось на стратегии  активных и решительных наступательных действий. Он стремился приучить  солдат к смелым и инициативным действиям, пробудить в них чувство  национального самосознания и любви к Родине. Ученик 1.  Или бейся за правду ты смело, Или сразу сдавайся в рабы. Быть героем – нет выше удела! Быть рабом – нет позорней судьбы! Слайд 7. Ученик 10. Решение об учреждении Ордена Суворова трёх степеней было  принято в дни тяжёлых боёв, на юге СССР, когда советские войска отходили к  Дону и Волге, а осаждённый Севастополь был уже обречён. Ученик 11. Указ Президиума Верхнего Совета СССР от 29 июля 1942 года  «Орденом Суворова награждаются Командиры Красной Армии за выдающиеся  успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций ипроявленные при этом решительность и настойчивость в их проведении, в  результате чего была достигнута победа в боях за родину в Отечественной  войне». Ученик 4. Первое награждение орденом Суворова 2­ой степени состоялось 26  декабря 1942 года. Награждён генерал – майор Баданов, генерал­ лейтенант  Ротмистров и многие другие, всего 23 человека. Орденом Суворова I степени в январе 1943 года было награждено 23 человека.  Маршал Георгий Жуков, генерал армии Васильевский, маршал бронетанковых  войск Рыбалко, Гречко, Говоров и многие другие. 3 февраля 1943 года орденом Суворова III степени награжден майор Гаранин. Ученик 3.  Да, Русь всегда доверчива. Все так. Но сколько раз в истории случалось, Как ни ломал, как ни тиранил враг Она всегда, рассеивая прах, Как птица Феникс, снова возрождалась! А если так, то, значит и теперь Все непременно доброе случится, И от обид, от горя и потерь Россия на куски не разлетится! Ученик 1. Эстафету славных подвигов Александра Васильевича Суворова  приняли молодые. Суворовские военные училища в Советском Союзе были  созданы в год коренного перелома в ВОВ, когда в августе 1943 года в небе над  Москвой прогремел первый победный салют в честь разгрома фашистских войск  на курской дуге. Слайд 8. Ученик 1. 1 декабря 1943 года в девяти суворовских военных училищах начались занятия в торжественной обстановке были вручены боевые красные знамена. Слайд 9. Ученик 7. Гордостью суворовцев являются космонавты Ю.Глазков и  Джанибеков, генерал – полковник Борис Громов, академики Витушкин и Палов,  народный артист Герард Васильев, спортсмены Юрий Власов, Виталий  Попенченков и многие другие. Ученик 3. В городе Новокузнецке именем А.В. Суворова названа улица, на  небольшой площади которой стоит памятник. Слайд 10.Исполняется песня «Учил Суворов». Слайд 11. Ученик 2.  Я не умру, мой друг. Дыханием цветов себя я в этом мире обнаружу Над головой твоей, далекий правнук мой, Я в небе пролечу, как медленная птица. Я жизнь мою прожил, я не видал покоя Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я. О, я недаром в этом мире жил! Звучат колокола. Александр Васильевич Суворов 13      (24)       ноября 1729 — 6 (18) мая 1800Князь Александр Васильевич Италийский, граф Суворов­Рымникский