Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"
Оценка 5

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.10.2017
Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"
Данный сценарий урока могут использовать учителя начальных классов как во время уроков, так и для внеурочной деятельности. Тип урока – закрепление и обобщение полученных знаний по разделу. ... Цель - развитие чувства патриотизма и любви к своей «малой родине» у младших школьников.Данный сценарий урока могут использовать учителя начальных классов как во время уроков, так и для внеурочной деятельности.
ФАЗУ АЛИЕВА.docx
Открытый урок по дагестанской литературе на тему :  «Жемчужина народной поэзии - Фазу Алиева» Цель: привлечение внимания учащихся к истории родного края и культуре  как важным факторам сохранения и развития духовных традиций и ценностей  горцев, укрепления живой связи поколений на примере творчества Народного  поэта Республики Дагестан Фазу Алиевой. Основные задачи : ­  информирование учащихся о жизни и деятельности Народной  поэтессы  Республики Дагестан Фазу Алиевой; ­  развитие у школьников интереса к изучению дагестанской литературы и  культуры; ­  воспитание чувства патриотизма, уважения к истории родного края и  культуре своего народа. Форма проведения: урок мастер­класс Оборудование : выставка книг Фазу Алиевой, мультимедийная презентация. Ход урока Родина! Скажи мне, кто впервые Научил меня любви такой, Кто вписал мне в сердце твое имя, Чтоб всегда стучало под рукой?   Фазу Алиева Учитель:  Горцы говорят: Чтобы ощутить высоту горы, надо с нее посмотреть вниз. Чтобы ощутить настоящее и увидеть перспективы будущего, нужно  вспомнить прошлое. Самое главное богатство Дагестана, конечно же, его люди: государственные  деятели и политики, ученые, писатели и поэты, мастера живописи и культуры, спортсмены, землепашцы, садоводы и животноводы, ­ все они из века в век  творили и продолжают творить историю республики, её величие, славу и  гордость, достойно представлять Республику Дагестан не только в России, но  и во многих странах мира. 1 К этой славной плеяде людей, чьи дела и мысли составляют национальную  гордость Дагестана, его прошлое, настоящее, и, несомненно, будущее,  относится Народная поэтесса Дагестана, Фазу Гамзатовна Алиева  1 января 2016 года не стало Фазу Алиевой. Ей было 83 года. В  Дагестане ее называли Фазу. Просто Фазу, без фамилии. Фазу была одна. Может быть, именно это редкое имя– предопределило ее необычную  судьбу. Дочь простой санитарки стала первой национальной поэтессой  Дагестана.   Рассказ учащихся о жизни и творчестве Ф. Алиевой ­ Сейчас я предлагаю из предложенных портретов выбрать портрет Ф.  Алиевой.  4 учащихся читают стихи Ф. Алиевой 1­й конкурс  Прочитать выразительно стихотворение  Отчизна! Наша гордость и отрада! Я ­ птица твоего большого сада, И голосу доверься моему. Тебе служить ­ вот высшая награда, И если от меня хоть что­то надо, По первому же знаку Я пойму! Ведь все, что с детства ты дарила мне, В крутой дороге я не растеряла, А собирала с самого начала И берегла в душе, На самом дне, И в песенный мой голос превращала, Его очистив, как металл в огне. Фазу Алиева  ­ О  чём писала Ф. Алиева в стихотворении «Отчизна»? 2 ­  Какова главная мысль стихотворения? ­ С какой интонацией нужно читать это стихотворение? ­ К кому обращается поэтесса? ­ Какие средства художественной выразительности встречаются в  стихотворении? 2­й конкурс  «Пять шляп».       Цвет каждой шляпы имеет своё значение. И в соответствии со значением  цвета вы получаете  своё задание. Красная шляпа (чувства) – что вы чувствуете по отношению к герою. Жёлтая шляпа (оптимизм) – что хорошего можно взять из произведения для  себя. Синяя шляпа (управление, размышление) ­ дайте совет герою или читателю. Белая шляпа ( учёный) ­ чему следует поучиться у героя. Зелёная шляпа (творчество) – продолжите стихотворение  рассказом. ­ Возьмите шляпы и выполните задания.  4­5 учащихся читают стихи Ф. Алиевой 3 3­й конкурс Ключевым словом нашего урока стало слово “Родина”  Составьте синквейн с данным словом. (Синквейн – пятистишие), где первая строка – основное слово (имя существительное)  вторая строка – 2 определения к нему, третья строка – 3 глагола к нему, четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение к этому слову, пятая строка – синоним к основному слову Родина Бескрайняя, великая Защищать, восхвалять, любить. Родина там, где чувствуешь себя свободно. Отчизна 4­й конкурс Собрать пословицы о Родине, о дружбе На своей земле и бык силен. Свою землю и табун знает. На дружеское слово дружески и отвечать надо 4 Старшим место уступи, младшим помощь окажи. Скотину, отставшую от стада, волк съедает; человек, отделившийся от  народа, погибает. 4­5 учащихся читают стихи Ф. Алиевой 5­й конкурс Кластер. Образовать однокоренные слова от слова «Родина» 6­й конкурс «Угадай вопрос» Вышедшему к доске ученику даю карточку с вопросом. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко  отвечает на него. Остальным нужно догадаться, каким был вопрос. ­Где родилась Фазу Алиева? ­Назови отчество Ф. Алиевой. ­ Сколько детей росло в семье Ф. Алиевой? 5 ­ О чем писала Фазу Алиева в своих стихотворениях? ­ На каких языках писала Ф. Алиева? 7­й конкурс Задание по группам: написать от лица Фазу Алиевой мини­сочинение  «Каким бы я хотела видеть Дагестан в будущем» (5 минут) Учитель: Дагестан – страна гор. Суровый, гордый и независимый народ  создавал и создает историю Дагестана: его славное прошлое, созидательное  настоящее и перспективное будущее. Мы приоткрыли одну страничку  истории Дагестана, связанную с деятельностью и творчеством Народной  поэтессы Республики Дагестан Фазу Алиевой, настоящей дочери  дагестанского народа, искренне и преданно любящей свою республику, свои  горы, никогда не забывающей о своих корнях, своих истоках. Можно с  уверенностью сказать, что наши дагестанские горы, немые свидетели истории, увидят обновленный, возрожденный, процветающий Дагестан. А иначе и быть  не может, народ, у которого есть такие поэты, как Расул Гамзатов и Фазу  Алиева, такая музыка и такие танцы, не даст погаснуть очагу, родина  которого – горы! 6

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"

Сценарий открытого урока на тему: "Жемчужина народной Поэзии- Фазу Алиева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2017