Сценарий педагогического совета "Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?"
Оценка 5

Сценарий педагогического совета "Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Детсад
24.03.2017
Сценарий педагогического совета "Родитель -   заказчик, спонсор, партнёр?"
Методическая разработка нацеливает педагогов дошкольных образовательных учреждений на то, как необходимо выстраивать взаимоотношения с родителями в детском саду в современных условиях. Интересные задания для педагогов в процессе деловой игры помогут закрепить знания по теме, сформируют потребность в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. В процессе дискуссии педагоги смогут научиться рассуждать, анализировать, творчески мыслить.
разработка ПедсоветРодитель — заказчик, спонсор, партнер.docx

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

Сценарий педсовета

 «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

(Форма проведения: круглый стол  с элементами деловой игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала старший воспитатель

Синявина Елена Геннадьевна

 

Задачи:

- формировать у педагогов потребность в тесном взаимодействии с семьями воспитанников;

- создать условия для поиска форм, методов и приемов вовлечения родителей в жизнедеятельность детского сада;

- развивать умение рассуждать, анализировать, творчески мыслить.

 

 

 

                                                                                          Ребенок учится тому,

                                                                                      Что видит у себя в дому.

                                                                                        Родители пример тому.

                                                                                                             И. Брандт

 

Заведующий: Добрый день,  уважаемые коллеги. Наш  педагогический  совет сегодня будет посвящен  взаимоотношениям педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников. Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников – одна из годовых задач работы нашего детского сада.

1.Современные родители и педагоги - как важно идти в одном направлении…

Как писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание». Действительно, в группе все разные – как дети, так и их родители. Ко всем нужно найти индивидуальный подход, выстроить доверительные отношения. Но иногда очень трудно достучаться до мам и пап! Да еще их большая занятость. Нелегко порой бывает объяснить родителям, что на самом деле важно для ребенка в определенный период его развития. Как изменить это? Как заинтересовать родителей в сотрудничестве, создать единое пространство развития в семье и детском саду?

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период  ребенок находится в полной зависимости от окружающих его людей – родителей , воспитателей.

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, педагогов. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому  у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье   

  Сегодня  мы попробуем спроектировать современную (идеальную) систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.

Определим функции семьи и ДОУ

 

Семья

создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционального психического созревания .

ДОУ

Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Вывод: функции семьи и ДОУ одинаковы.

Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет?

(размышления педагогов)

Определим роли педагога и родителей.

Роль педагогов          

учу, развиваю

Роль семьи

спонсор, просит педагога обучить, воспитать. Родитель в такой ситуации передает функции педагогу. Родитель - заказчик, педагог – обслуживающий персонал.

Вывод: ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так: родитель -  ребенок - педагог

Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу?

- Семья не может успешно выполнять указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ,

-От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребенка .

- Семье не хватает педагогических и психологических знаний.

- Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат

- Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

И вот родители доверили нам воспитание своего чада. И мы, убежденные в педагогической некомпетентности родителей, рьяно взялись за воспитание детей. При этом активно сотрудничая с семьей и используя разные формы работы.

2.«Метод проектов как  инновационная  форма взаимодействия  с родителями» (выступление воспитателя ……..)

 3.  Внедрение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в практику ДОУ (доклад воспитателя …….. из опыта работы)

 

Деловая игра

1страница.  Позиция родителя.

В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т.е взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.

Задание педагогам:   Определить: какую позицию занимают родители в настоящее время в процессе воспитания ребенка, т.е. традиционная позиция и позиция, которую родители должны занимать

 

   традиционная                                                   позиция, которая должна

                                                                                               быть у родителей

 

- зритель                                                                          - соучастник

- комментатор                                                                 - партнер

- болельщик                                                                    - аналитик

- созерцатель                                                                  - заказчик

- наблюдатель                                                                - помощник

- случайный гость                                                          - организатор

- слушатель                                                                     - инициатор

- потребитель                                                                  - сотрудничество

 

2 страница «Искусство общения»

Инструкция: Перед каждым воспитате­лем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий ком­ментарий к ним (по каждому тезису вы­слушивается и обсуждается мнение не­скольких воспитателей).

Задание: Подготовить короткий ком­ментарий к тезисам.

Тезисы

1.       Доверительное общение между вос­питателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно воз­никнуть как естественное желание другой стороны.

2.      Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

3.      Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, не­пременно страдает само общение.

4.     Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.

5.      Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

6.  В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспи­тания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

7. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.

8.    Если Вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

«Памятка воспитателю» «Правила бесконфликтного поведения в нашем саду».

    Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?

     Воспитателю  необходимо научиться грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане…  Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…" Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку.

 

3 страница. Рекламная.

В настоящее время наша жизнь пронизана рекламой, рекламируют все: товары, услуги, личные достижения

Специалисты подразделяют рекламу на два вида: 

               - информационную   и  - стимулирующую

Если с информационным видом рекламы более  - менее понятно:  это

- рекламные ролики

- рекламные проспекты

- рекламные щиты, плакаты

И цель этой рекламы – заинтересовать, привлечь внимание

А что же такое – стимулирующая реклама, какова её цель? /педагоги высказываются кто как это понимает/

(сообщить как можно больше информации об учреждении, помочь увидеть родителю д/сад «своими глазами»)

- Как Вы думаете, совместимо ли понятие рекламы и д/сада

- Какие мероприятия вы бы отнесли к стимулирующему виду рекламы?(Например, «День открытых дверей»)

- Подумайте, какую рекламу могли бы Вы предложить в нашем д/саду?

 

4 страница.       Практическая.

 «Предупреждение  конфликтной ситуации»

 

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.  Необходимо показать  развязку данной ситуации.  

1 вариант : Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

 

2 вариант : Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

 

3 вариант: Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

 

4 вариант: Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

 

5 вариант Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

1.    Правильно ли поступила мама?

2.    Каковы последствия поведения мамы?

3.    Что бы вы посоветовали маме?

 

6  вариант Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

Вопросы:

Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

Формированию каких поступков эти методы способствуют?

 

 

5 страница. Информационная.

Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями".

Результаты анкетирования родителей

6 страница. Работа с «Древом педагогических идей»

(заранее выставляются  два искусственных дерева)   

Каждый педагог на заранее  приготовленных листьях дерева  пишет предлагаемые методы, приемы, формы работы, мероприятия:

1 дерево   -   мероприятия с родителями                 

2 дерево  -   мероприятия  для  родителей  и  детей 

 

7 страница. Поздравительная. Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей». Награждение победителей.

Решение педсовета

1. Активно использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями (круглый стол, вечер вопросов и ответов,  родительские вечеринки, переписку с родителями, Родительская почта; презентации…Семейный театр; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Библиотека игр; Походы; Родительские вечеринки; Чайные паузы; Видеоролики; Рекламная информация; Родительская газета; Родительский журнал; Переписка с родителями)

2. С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу ежегодно в апреле проводить    “Неделю открытых дверей” для родителей воспитанников.

3. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году. Разработать программу социального партнерства с семьей.

4. Организовать нетрадиционное проведение итоговых групповых родительских собраний в апреле месяце 2015 г., с привлечением родителей к  жизни  детского сада.

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели групп.


 

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

Задачи: - формировать у педагогов потребность в тесном взаимодействии с семьями воспитанников; - создать условия для поиска форм, методов и приемов вовлечения родителей в жизнедеятельность…

Задачи: - формировать у педагогов потребность в тесном взаимодействии с семьями воспитанников; - создать условия для поиска форм, методов и приемов вовлечения родителей в жизнедеятельность…

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья

Определим роли педагога и родителей

Определим роли педагога и родителей

Деловая игра 1страница. Позиция родителя

Деловая игра 1страница. Позиция родителя

Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, не­ пременно страдает само общение

Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, не­ пременно страдает само общение

Специалисты подразделяют рекламу на два вида: - информационную и - стимулирующую

Специалисты подразделяют рекламу на два вида: - информационную и - стимулирующую

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц

Работа с «Древом педагогических идей» (заранее выставляются два искусственных дерева)

Работа с «Древом педагогических идей» (заранее выставляются два искусственных дерева)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017