Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»
Оценка 4.7

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
17.02.2017
Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»
презентация
Огурцова И.Н.Сценарий первого урока математики в 5 классе.docx
Сценарий первого урока математики в 5 классе. Об авторе Ф.И.О.: Огурцова Ирина Николаевна Место работы: МБОУ «СОШ №12» г.Астрахани Урок: «Давайте познакомимся» Цели:  восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;  развитие интереса к предмету. Задачи:  вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел;  развивать навык чтения и записи натуральных чисел;  воспитывать чувство товарищества через работу в парах, группах;  воспитывать умение работать самостоятельно. Оборудование и материалы: Мультимедийная проекционная система (возможны различные комплектации) для демонстрации презентации, сопровождающей урок. Экран или интерактивная доска. Презентация к уроку «Давайте познакомимся». Ход урока. 1. Приветствие, вводная беседа, в процессе которой учитель сообщает ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо познакомиться, и не только учителю и ученикам, но и с учебником, который на протяжении всего учебного года будет им помощником в изучении математики. Для этого им придется пройти несколько уровней проверки готовности к обучению по новому учебнику. Этих уровней будет семь. 2. Уровень 1 – Исторический. Целью уровня является ознакомление с историческим фактом развития математики на Руси. Форма деятельности на данном уровне: ученики слушают рассказ учителя, сопровождаемый видеофильмом. Демонстрируется видеоролик magnitskii.avi (время 1:55), который можно скачать на сайте 1 «Математические этюды» www.etudes.ru, на странице «Этюды». (Демонстрационный вариант видеоролика – Арифметика Магницкого.wmv прилагается). Историческая справка – рассказ учителя: Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто - "Арифметика". Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга. Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам. Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов. После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых. В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же приложениями изученного материала к жизни. Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета. 3. Уровень 2 – Выразительное чтение. Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных чисел в пределах сотен тысяч. Форма деятельности на данном уровне: фронтальная работа с классом + работа в группах по 4 человека (по две парты, сидящие впереди ненадолго поворачиваются к сидящим позади). Задание «Загадки в стихах»:  Прочитайте предложенные числа – фронтальная работа.  После это числа выстроятся в слова, которые Вы должны расшифровать. Внимание! Кодировка самая простая: буква – номер в алфавите.  Расшифровав текст, отгадайте загадку – работа в группах, для более динамичной работы распределить слова между 2 группами, даже если не одной группе достанется расшифровывать одно и то же слово.  Зашифруйте отгадку. Текст задания «Загадки в стихах». Вариант 1, который содержит 6 чисел для чтения и 3 слова в пословице.  1220 1604 1603 161810 201420 132501 - эти числа для чтения.  Так они далее на слайде (по щелчку) выстраиваются для расшифровки, каждому двузначному число сопоставлена буква в алфавите. 12 20 16 04 16 03 16 18 10 20 14 20 13 25 01  Должен получиться текст: кто говорит молча?  Ответ: книга. Зашифровав, ученики получат 1215100401, можно попробовать прочесть. Вариант 2, который содержит 11 чисел для чтения и 3 слова в пословице.  170 105 3220 19030 62012 1009 161316 20290 61416 150620 1210 - эти числа для чтения.  Так они далее (по щелчку мыши) выстраиваются для расшифровки, каждому двузначному число сопоставлена буква в алфавите. 17 01 05 32 20 19 03 06 20 12 10 09 16 13 16 20 29 06 14 16 15 06 20  Должен получиться текст: падают с ветки золотые монетки.  Ответ: листья. Зашифровав, ученики получат 131019203033, можно попробовать прочесть или обязательно прочитывает учитель. 4.Уровень 3 – Чистописание. Целью уровня является восстановление навыков записи натуральных чисел в пределах десятков тысяч с помощью математического диктанта. Форма деятельности на данном уровне: самостоятельная работа с взаимопроверкой. 3 Диктант: 304, 840, 1200, 5002, 23000, 4708, 67003, 89089, 10025, 4784 Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации. Происходит разбор ошибок, если таковые есть. 5.Уровень 4 – Весь мир в движении. Целью уровня является восстановление навыков сравнения натуральных чисел. Форма деятельности на данном уровне: самостоятельное осмысливание и физическая разминка «Сели-встали», как рефлексия задания. Демонстрируются верно и неверно записанные выражения. Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают. Выражения:  0>45  234<243  1000>100  178>1178  679<670  345>340  1112<112  1003<1003  2040>2004 6. Уровень 5 – В мире растений и животных. Целью уровня является восстановление навыков действия с натуральными числами. Форма деятельности на данном уровне: коллективная письменная работа, приглашение нескольких учащихся к доске для комментированных ответов. «История» для задания: Его называют «господином пустыни». Он является любимым лакомством слонов. Впервые его культивировали в Древнем Египте. Он бывает различной формы: шарообразной, удлиненной и даже кубической. Вес отдельных 4 экземпляров достигает 78 кг. В нем содержится много витаминов и других полезных веществ. Для того, чтобы узнать, что это такое, нужно выбрать Результат буквы, соответствующие выражению с указанными свойствами. Из этих букв составить слово. Должно получиться слово: арбуз. Результат  вычисления больше 100 ы д у р  вычисления меньше 100 я в з б 873-733 (56+14)·3 (500-350):5 (3+99):2 (168-68):2 45+55 73+37 178-17 Результат  вычисления равен 0 т н а к 48:8 45:45 (34-34)·5 (23+2):5 5 7. Уровень 6 – Внимание – прежде всего!  Целью уровня является развитие внимания при чтении, анализе условия и в ходе решения задач.  Форма деятельности на данном уровне: фронтальная работа с классом.  Учителю необходимо требовать от учащихся полный комментированный ответ.  Задачи и возможные варианты рассуждений.  Задача 1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? Рассуждения: Осталось, конечно, пять. Или в задаче умолчали, что 2 перегоревшие вывернули?  Задача 2. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? Рассуждения: Щенят как и сказано 4, да вот только кошка Мурка какая-то мутант?  Задача 3. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? Рассуждения: Если воробьи сели на воду, то остался тот , который улетел…, то есть один, остальные , наверное, все-таки утонули.  Задача 4. На дубе три ветки, на каждом по три яблока. Сколько всего яблок? Рассуждения: Всего в мире яблок никто не считал, а если вопрос: сколько яблок на том дубе, то опять варианты. Если кто-то повесил яблоки, то 9, а если нет.., то 0.  Задача 5. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось? Рассуждения: Вопрос, а вишня - фрукт? Если фрукт, то фруктов осталось на 3 меньше, чем было всего. А сколько фруктов осталось ВСЕГО – это от платья никак не зависит. 8. Знакомство с учебным пособием.  Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.   Примерные временные рамки этапов урока: 1. Приветствие. 2-3 минуты. 2. Уровень 1 – Исторический. 5 минут. 3 . Уровень 2 –Выразительное чтение. 10 минут. 4. Уровень 3 – Чистописание. 5 минут. 5. Уровень 4 – Весь мир в движении. 2 минуты. 6. Уровень 5 – В мире животных. 7 минут 7. Уровень 6 – Внимание – прежде всего! 7 минут. 8. Уровень 7 – Знакомство с учебником. 4-6 минут.  Рекомендации пользователю:  Обязательно скачать видеоролик magnitskii.avi (время 1:55), на сайте «Математические этюды» www.etudes.ru, на странице «Этюды» или с диска «Дайджест альманаха Вопросы информатизации образования. Выпуск 4. Игра, обучение и интернет» с локальной версией данного сайта. Альманах издается Некоммерческим Партнерством «Современные технологии в образовании и культуре» при поддержке компании Интелайн Про. – Арифметика Демонстрационный вариант видеоролика Магницкого.wmv , который прилагается, представляет собой сжатый (по времени и качеству) вариант прототипа и предложен только лишь для создания общего представления о содержании видеофильма.  Количество заданий в уровнях «Чистописание», «Весь мир в движении», «Внимание-прежде всего» можно изменить.  Задание для диктанта в уровне «Чистописание» можно усложнить.  Примеры на вычисление в уровне «В мире растений и животных» можно усложнить.  Используемая литература: • Математика. Предметная неделя в школе./ Авт.-сост.: Г.И. Григорьева.-Москва: Глобус, 2007. • Математика: поурочные разработки для 5 класса./Бокарева С.А., Смирнова Т.В.-М.: Просвещение, 2009.  Используемые электронные ресурсы и интернет-ресурсы:

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»

Сценарий первого урока математики в 5 классе + презентация «Давайте познакомимся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017