Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)
Оценка 5

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл—7 кл
21.08.2019
Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)
Материал можно использовать для учеников 5 -7 классов, как на уроке, так и во внеурочной деятельности (корточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, театрализованное выступление, блиц-опрос, кроссворды). Позволяет закрепить знания учащихся по курсу фонетики, расширяет кругозор, развивает внимание и артистичность.
Фонетический вечер.docx
Праздник фонетики Цель: углубить и закрепить знания учащихся по курсу фонетики, классификации звуков, несоответствия буквенного и звукового состава ряда слов; развивать логическое мышление, способствовать расширению кругозора учащихся, развивать умение в разгадывании шарад, кроссвордов; воспитывать грамотного нового человека нашей эпохи; внимательность, артистичность, логическое мышление учащихся. Оборудование: плакаты с надписью "Гласные", "Согласные: звонкие, глухие»; красные карточки (гласные звуки); синие (согласные звуки), фонетический чайворд, алфавит. Праздник начинается монтажом. Выходят двадцать шесть учащихся с карточками-"звуки". Все участники монтажа хором произносят: -Мы-не буквы; мы-звуки речи, Изучает фонетика нас. -Мы-не буквы; мы-звуки речи, Произносят и слышат нас. Все мы делимся на две группы: 1-й учащийся: Воздух свободно проходит через рот. 2-й учащийся: Нет препятствий разных. - Согласные звуки, в строй! (Построение) "Гласные" и "согласные звуки", т.е. дети, одетые в красные(гласные) и синие(согласные) майки, расходятся в две стороны и становятся под углом друг к другу. Учащиеся, стоящие под плакатом,- гласные 1-й учащийся: Воздух свободно проходит через рот. 2-й учащийся: Нет препятствий разных. 3-й учащийся: Голос участвует. 4-й учащийся: Голос зовет. Все гласные: Звук получается гласный. (Поднимают карточки) Учащиеся, стоящие под плакатом,- согласные 1-й учащийся: Звуки, мы прекрасные. 2-й учащийся: Группы две простые. 3-й учащийся: Нас зовут согласные. Все согласные: Звонкие-глухие! "Звонкие" и "глухие согласные" поочерёдно поднимают карточки. Под музыку "звонкие" и "глухие согласные" строятся под углом друг к другу. Глухие согласные: 1-й учащийся: Воздух рвет преграды. 2-й учащийся: Шум получается. 3-й учащийся: Голоса нет совсем. 4-й учащийся: Но звук прорывается. 5-й учащийся: Как называется звук такой. "Глухие согласные" поднимают карточки. Звонкие согласные: 1-й учащийся: Шум остался, прибавился голос. 2-й учащийся: И звук по-новому прозвучал. 3-й учащийся: А человек, изучающий звуки... Все звонкие согласные: Звонким согласным его называл. "Звонкие согласные" поднимают карточки. Все согласные (хором) -Все согласные бывают Мягкими и твёрдыми. ж, ш, ц, ч, щ: Только исключаемся Из обычной нормы мы. ж, ш, ц: Мы бываем лишь тверды (поднимают карточки). ч, щ, (ш): Мы, напротив, лишь мягки (поднимают карточки). Все звуки (карточки подняты) А, в общем, все мы звуки. Нас долго изучали. Раздел о нас в науке Фонетикой назвали. 1-й учащиеся: Чтобы знания получить. 2-й учащиеся: Чтоб пятёрку заслужить. Все звуки: нужно всех нас хорошенько изучить. Монтаж окончен. На сцену выходит ведущий. -Мы знаем, - говорит он, - что буквы, расположенные в определённом порядке, называются алфавитом. -Есть звуки и буквы в родном языке, Запомнить их нужно и мне и тебе. Некоторые ребята считают, что звуки и буквы изучать нужно, а вот ударение в слове поставить нетрудно, да и значение это большого не имеет. Посмотрим, правы ли такие ребята. Открывается занавес. Комната. В постели лежит мальчик. Мальчик: Хочется поскорее вернуться в школу. Нужно сейчас лекарство принять. Берет бутылку с лекарством. Читает: "Три раза в день по столовой ложке. После приема пищи" Начинает пищать, вбегает мама. Мама: Что случилось, сынок? Почему ты пищишь? Мальчик: Я лекарство принял. А здесь написано... (читает) Мама (улыбаясь): Ах ты, глупышка! Ведь ты неверно прочёл. Здесь написано "Три раза в день после приема пищи", то есть после завтрака, обеда и ужина. Мальчик: Мамочка! Ты же права. Ведь нам и в школе говорили, что от перестановки ударения может меняться их смысл слова... Занавес. Затем учащимся предлагается фонетическая викторина. Из числа учащихся выбирается жюри, которое садится за стол с табличкой «ЖЮРИ» Викторина состоит из 12-15 вопросов. (Интересный материал для неё находим в статьях В. С. Габо и В. И. Добрянского). Можно предложить детям такие вопросы: (За каждый правильный ответ одно очко) 1)В каких случаях жизни люди пользуются алфавитом? 2) Назвать слово, в котором один слог, четыре буквы, три звука. Из двух имеющихся согласных один-твёрдый, парный, глухой, а другой-мягкий, непарный, звонкий. (пень, конь и др.) 3) Назвать слово, которое состоит из двух одинаковых, всегда твердых, согласных и одного гласного. Правописание этого слова представляет исключения из правила. (Цыц.) 4) Какую букву надо вставить в имя мальчика, чтобы оно превратилась в название коротких шестов с заостренными концами? (Ь; Коля-колья) 5) Назвать слово, которое состоит из трех согласных звуков и одного гласного. Слышится гласный звук ы, пишется буква и. Обозначает название помещения с амфитеатром для зрителей и ареной. (Цирк) 6) Какое слово при перестановки ударения с третьего слога на второй из названия кушаний, изготовленных из муки, превращаются в название узких длинных членов, выдолбленных из столбов деревьев? (Пироги- пироги) Викторина сменяется фонетическими играми: «Алфавит» На двух столах лежат по два комплекта карточек с нанесенными на них буквами (карточки положены буквами вниз). В игре участвуют 64 или 32 человека. Участники игры делятся на две группы. По команде ведущего играющие берут по одной карточке-букве. Быстро встают в свою группу на место, соответствующее "месту" данной буквы алфавита. (Выигрывает команда, которая сумеет первой правильно построиться). «Согласные звуки и буквы» Участвуют 24 человека. Участники игры делятся на две команды по 12 человек. Внутри каждой команды-6 пар, соответствующих "парам" звонких и глухих согласных. Учащиеся получают карточки: 1 команда 2 команда 1-я пара: б-п б-п 2-я пара: д-т д-т 3-я пара: г-к г-к 4-я пара: з-с з-с 5-я пара: ж-ш ж-ш 6-я пара: в-ф в-ф Участники игры должны придумать по три слова, в которых звучит глухой согласный звук, а пишется звонкая согласная или же звучит звонкий согласный, а пишется глухая согласная. Например: д-т: город -звук т, буква д; молотьба -звук д, буква т; плод -звук т, буква д; б-п: столб -звук п, буква б; дуб -звук п, буква б; робкий -звук п, буква б; г-к: стог -звук к, буква г; когти -звук к, буква г; пирог -звук к, буква г; з-с: косьба -звук з, буква с; мороз -звук с,буква з; сказка -звук с, буква з; ж-ш: рожь -звук ш, буква ж; ёж -звук ш, буква ж; кружка -звук ш, буква ж; в-ф: Петров -звук ф, буква в; остров -звук ф, буква в; Участники игры, подобрав нужные слова, выходят с карточками и дают устное объяснение. Сначала соревнование производится внутри команд, затем соревнуются победители каждой команды. После подвижных игр разгадываются фонетические шарады. Ведущий объясняет, что при разгадывании шарады нужно сначала отгадать значение частей слова, а потом уже - всего слова. 1. 1) Назвать буквы алфавита. 2) Название согласного непарного звонкого звука. 3) Слог, который повторяется в словах тащить, парта, проталина. Целое: слово, состоящее из пяти букв и пяти звуков. Из двух имеющихся гласных-оба а; одно из значений слова-чертёж части земной поверхности. (Ка-р-та) 2. 1) Название шипящей буквы. 2) Ударный слог в слове поезд. 3) Сочетание согласных, в котором никогда не пишется ь. 4) Первая гласная буква алфавита. Целое: трёхсложное слово, состоящее из семи букв и семи звуков. Ударный слог-первый; обозначает предмет одежды. (Ша-по-чк-а) 3. 1) Глухой парный согласный, при образовании которого препятствием для воздуха во рту являются губы. 2) Гласная, расположенная в середине алфавита. 3) Гласный звук, который встречается большей частью в словах иностранного происхождения. 4) Глухой парный согласный, который дважды встречается в слове трактор. Целое: Двухсложное слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков, из которых первый и последний - согласные, а второй и третий-гласные; обозначает деятеле литературы. 4. 1) Непарный звонкий согласный. 2) 16-я буква алфавита. 3) Звонкий парный согласный, который бывает всегда твердым. 4) Буква, которая не имеет звукового выражения. Целое: двухсложное слово, состоящее из четырех букв и трех звуков. Оба согласных - звонкие; обозначает злаковое растение. (Р-о-ж-ь.) Завершить вечер можно решением фонетического чайнворда. 1) Назвать части слова, включающей в себя одну гласную букву (Слог.) 2) Звук, состоящий из голоса. (Гласный.) 3) Слово, состоящее из гласного, согласного и полугласного звуков. Обозначает название дезинфицирующего средства. (Йод.) 4) Слово, состоящее из пяти букв и пяти звуков. В середине слова есть сочетание букв, в котором никогда не пишется ь. (Дочка.) 5) Принятый порядок расположения букв. (Алфавит.) 6) Односложное слово, в котором из 3-х согласных один твердый, звонкий, непарный, а два - твердые, глухие, парные. Обозначает бронированный автомобиль на гусеничном ходу, вооруженный орудиями и пулеметами, способный двигаться по пересечённой местности без дорог. (Танк.) 7) Односложное слово с удвоенной согласной с. Одно из значений слова - название комнаты, в которой происходит учебное занятие. (Класс.) Подведение итогов праздника. Заключительное слово учителя. Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ровеньковская специализированная школа №3 им. А. Ф. Бурды» Праздник фонетики (5­7 класс) Составила: учитель русского языка  Сажнева Л. В.

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)

Сценарий праздника по русскому языку. "Праздник фонетики" (5-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019