Праздник «Прощание с Букварем»
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний
учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Русская грамота»; поддерживать у
учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать
творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного
отношения к одноклассникам, родителям.
Костюмы героев: Букваря, Родного слова, Лени;
Дерево, воздушные шары, кресло, мыльные пузыри для Лени;
Музыкальное сопровождение
Действующие лица: учащиеся 5 классов Букварь, Родное слово, Лень, ведущийучитель,
учащиеся 1 класса, родители.
Праздник «Прощание с Букварем»
Звучит музыка «Чему учат в школе».
Дети под музыку входят и рассаживаются по местам.
«Артисты» занимают свои места.
Ведущийучитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с
кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая
книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и
хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и
поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Девочка:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Детипервоклассники:
1.Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
2.Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
3.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры, Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
Все когдато в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на азбуку глядели.
4.Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
5.И директор наш, ребята,
С букварём ходил когдато,
И учительница наша
В первый раз входила в класс
Наша очередь сейчас.
6.В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Буквари нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
7.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
8.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
9.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Ведущийучитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
Давайте мы песню ему пропоем,
Споем ее вместе с друзьями!
Поют песню «Прощание с букварем» , Слова и музыка Людмилы Мельниковой «Прощай,
букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Вместо Букваря приходит лень:
Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще чтонибудь! Что вы мне
отдыхать мешаете?
Ведущийучитель: А ты кто?
Лень: Я лень матушка. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной!
Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а
потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)
Садитесь поудобнее, поспите. Сон лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда
вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь и
отдохнуть некогда!
Звучит музыка «спят усталые игрушки»: Лень танцует (танец с новогодним дождиком).
Детиведущие «засыпают».
Ведущийучитель:
Э, нетнетнет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать,
многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпааайтесь! А
чтобы быстрее нам проснуться –
поиграем в игру «Для меня, за меня»
Ктото гдето сделал парту. Для кого?
Начертили гдето карту. Для кого?
Доски новые поставят Для кого?
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?
И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
Ставят стенды возле стенки. Для кого?
Там учитель ждет ответа. От кого?
Значит, нужно так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого? Ведущийучитель:
Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?
Лень:
Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не
сможете! Ни прочитать , ни поиграть!
Ведущийучитель:
Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
Нет!!!
Лень: Ну, вы ещё чемуто научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем
году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букварято нет! Я его за тридевять земель, за
моряокеаны спряталазакинула. Туда и на кораблето с трудом можно добраться. Вам это
точно не по силам.
Ведущийучитель и детиведущие:
Отдавай нам букварь!
Лень:
Я даже буковки поотдельности заколдовала. Видите пузырьки лени?
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)
Вы никогда не сможете их расколдовать!
Ведущийучитель:
Ребята, попробуем расколдовать буквы?
Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)
Лень:
Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита чтонибудь интересное!
Ведущийучитель:
Мы не только расскажем про буквы, но и загадаем про них загадки. Наши
первоклассникибуковки будут загадывать залу загадки, а вы все помогайте их отгадывать.
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Два барашкабратца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)
Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)
Дождь полил лесочек,
Вырос грибгрибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г)
Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)
Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)
Скачетскачет заинька
Серенький да маленький:
Прыгскок! Прыгскок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
У иголочкииголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточкаподружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й) Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверхвниз, вверхвниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву… (К)
У лягушки Лушки –
Ножкипопрыгушки.
Квакшлеп! Квакшлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
Обезьянка Оленька
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
Дореми! Дореми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахатлукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р) Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)
У Жанели тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)
Захомячил хомячок
Зерна в щекирюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)
Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много меда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву… (Ц)
Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тиктак! Тиктак!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)
Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
Наш шатер стал буквой… (Ш)
Наш щелкунчик для потехи Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Юлала! Юлала! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
"А!" – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"!
Почему? Ну, как же – им
Все слова мы говорим!
Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев: Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев
Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать.
А сказки вы хоть какиенибудь знаете? Рассказали ли бы, развлекли бы чтоли меня?
1 классники – инсценировка сказки «Колобок» на русском, казахском языке.
Лень: Чтото я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте какую
нибудь веселенькую песенку! А то усну и про букварь ничего не скажу!
1 класс инсценирует песню «Если б не было школ»
Песня из кинофильма «Утро без отметок» Слова Ю. Энтина Музыка В. Шаинского
Если б не было школ
1
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ! 2р
2
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев:
3 Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Припев:
Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. Почитайте мне чтонибудь.
Ведущийучитель: Дай нам задание сложить какоенибудь предложение из букв.
Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении.
Дети :Наша школа лучше всех!
Песня про школу «Чудошкола» на мотив песни «ЧунгаЧанга»
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
Лень: Ойойой, как расхвастались! Скромнее надо быть! Скромнее!!!
Ведущий: Это еще не все. Мы про свою школу еще и частушки поем.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
про свои успехи.
Мы ребята – 7летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу я алфавит
Без одной запиночки.
Я чернилами сначала
Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока
Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий первый класс
Из столовой спускается.
Мы немного пошумели
В школе стекла зазвенели.
Мы сказали ТИШИНА
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели
Просто без стеснения.
А кого мы тут задели
Просим извинения
Лень: И песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родителито чтонибудь умеют
делать?
Конкурс для родителей: «Детский лепет», дети с экрана рассказывают о своей школе,
родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку,
и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.
(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать
(Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать
книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на
них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет,
а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя
его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды
(Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за
лесами, за морями. Как теперь туда добираться?
Ведущийучитель: Ничего, мы тебе поможем – сыграем в волшебную игру. А ты
отправляйсяка за Букварем на волшебном летучем корабле.
Игра«Путешествие на корабле»:
Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:
Поднимаемся по трапу на корабль: «цокцокцок»
(указательными пальцами рук, словно на каблуках,«идем» по ступенькам).
1. Поднимаемся по трапу: «цокцокцок»
Идем по палубе: «чпокчпокчпок»
(руками стучим по коленям)
2. Поднимаемся по трапу: «цокцокцок»
Идем по палубе: «чпокчпокчпок»
Волны на море плещутся: «плюхплюхплюх»
(делаем волнообразные движения сначала одной рукой,затем другой)
3. Поднимаемся по трапу: «цокцокцок»
Идем по палубе: «чпокчпокчпок»
Волны на море плещутся: «плюхплюхплюх»
Брызги разлетаются вокруг «бульбульбуль»
(резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)
4. Поднимаемся по трапу: цок…
Идем по палубе: чпок…
Волны на море плещутся: плюх…
Брызги разлетаются вокруг: буль…
Смотрим по сторонам (громко) Вау!
И видим красивый широкий простор! Ого!
Ведущийучитель: Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим чтото пожелать
нашим замечательным родителям:
Дети
1. Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
2. Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
3. Детям всегда во всем помогать,
4. В школу с утра ребенка собрать,
5. Напутствия добрые вовремя дать,
6. Умную книжку успеть прочитать.
7. А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
8. Надо еще детей закалять,
9.Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать.
10. А главное – без сомненья
Все. Желаем мы вам терпенья!
Появляется Букварь.
Букварь:
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен,
что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить
со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учиться с вами в 1
классе. Наша библиотекарь Алла Николаевна привела ее к нам на праздник. Надеюсь, что
вы с ней подружитесь!
Родное слово:
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда!
Ведущийучитель: Чему учат в школе?
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь?
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать?
Книжки добрые любить
И воспитанными быть?
Крепконакрепко дружить
С детства дружбой дорожить?
Так думаем мы, учителя, и вы, родители. А что думают по этому поводу дети?
1.
Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Данька вслед за ним.
А Рита для того чтоб наряды показать.
А Оля для того чтоб все новости узнать.
2.
Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Валя по предметам по всем имеет пять,
Зато изза оценок ей некогда гулять.
3.
Мне Таня говорила, что школа просто класс! Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!
4
А я хожу в школу, чтоб учиться!
И знаю я, мне это в жизни пригодится!
Ведущийучитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и стихи рассказывали,
и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.
А теперь
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.