Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- обобщить представления детей о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
1 сент.docx
День знаний в 1 классе.
Сценарий праздника
"Путешествие в страну
Знаний"
Цель: создать праздничное настроение
1 сентября, познакомить учащихся
друг с другом, школой и учителем
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным
днём;
- обобщить представления детей о
школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные
способности учащихся;
- способствовать развитию речи,
мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений
руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето! - И радуешься:
- Здравствуй, школа
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в
первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее
настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь?
Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого
определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
- 1 сентября - День знаний.
Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в
свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас
туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы
научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь
в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет
труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и
порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что
всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет
началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний!
Добро пожаловать!
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем
отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками - Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить
правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно
переходить проезжую часть дороги?
Дети. По пешеходному переходу.
- Садитесь поудобнее, поехали!
И так мы отправляемся в путь на… поезде по стране Знаний
На этом поезде под облаками
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
Ну что же, согласны? Решили? Вперед!
Но прежде, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать
портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете
в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только
уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными
заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В
нашем путешествии для вас приготовлены задания. Сумеете с ними
справиться? Посмотрим.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить
вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы
должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА) - Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю).
Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН
ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том
числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- А еще я знаю, что вы любите сказки.
Отгадайте, про какую сказку я говорю…
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал. Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки
- В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких
людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным
долгие - долгие годы.
Игра №3 “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА! Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!
4. Упражнения для снятия общего утомления.
Мы работаем отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, вместе пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем мы бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? (хором) Отдохнули!
а) Отгадывание загадок
- Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который
собирается в школу? (портфель)
А что должно в нем лежать?
Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать
в портфеле.
У меня обложка синяя.
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
Я другой приятель ваш-
Проворный, черный… (карандаш)
Прямота -
Моя главная черта. (линейка) Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Мы будем играть в Игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны,
отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – хлопайте в ладони.
- Кто ватагою весёлой
Каждый раз шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
б) Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.
- На партах лежат книги - это ваши учебники. Наклоните головы к учебным
вещам и послушайте, могут ли они говорить.
- Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им
больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это
сделать? (Бережно относиться, не портить)
- Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго? (Обернуть, не
рисовать в ней, аккуратно обращаться).
- Молодцы. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками. - Чтобы хорошо учиться, нам нужно заботиться о своем здоровье. Как
известно – здоровье самое большое богатство.
Доктор: Здравствуйте, дети. Я ….(называет свою ФИО), врач – педиатр. Чтоб
здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам
нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в
этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать
строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться (иль бриться),
И в школу вести свою ученицу.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущенкой!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.
Учитель. Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)
- Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный
эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и
здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же,
ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать
детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс
и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!
(Сценарий сопровождается показом презентации
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Сценарий проведения для знаний.(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.