Сценарий развлечения "Весеннее преображение"
Оценка 5

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад—2 кл
18.10.2018
Сценарий развлечения "Весеннее преображение"
Сценарий развлечения "Весеннее преображение" рекомендуется для проведения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет). Задачи и цели сценария многоплановые - как общепедагогические, так и специфические: музыкально - теоретические, фольклорные, ритмико - танцевальные, литературно - сценические, вокальные, театрально - исполнительские. Особое внимание следует обратить на музыкальный и литературно - художественный материал, который интересен и разнообразен как в исполнении детей, так и для исполнения музыкальным руководителем.Разнообразие деятельности детей - пение, игра на инструментах Орф - оркестра, художественное чтение, танец, танец с пением, дидактические игры превращает праздник в действительно веселое и познавательно - воспитывающее мероприятие.
Весеннее преображение .docx
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы  ГКУ ЦССВ Южное Бутово Сценарий развлечения «Весеннее преображение». Составитель: Музыкальный руководитель Громова Елена Валентиновна. Москва 2018 г. «Весеннее преображение». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цели и задачи. 1.  Создать радостное, весеннее настроение у   детей, помочь   понять  художественный образ природы в музыке с помощью средств музыкальной  выразительности. 2.  Развивать речь, творческую составляющую и выразительность  исполнения художественных и музыкальных произведений. 3. Социализация детей. 4. Развивать у детей восприятие   народного творчества. Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, легенд о весне, разучивание песен,  стихов, песни­танца «Весенняя», танца­игры, инструментальной пьесы  «Весенняя капель», поговорок, знакомство с календарём природы. Ход мероприятия: Ведущая:  И   снова   мы   вас   приветствуем   в   музыкальной   гостиной.   Я очень рада встрече с вами, да и вы, ребята, знаю, ждали этого праздника с нетерпением. На экране появляется картина И.И.Левитана «Март». Ведущая:  Прекрасная   картина!   Какое   время   года   изобразил   нам художник? Какой месяц? Дети: Весна. Март. Как чудесно, тихо в лесу, кругом еще лежит снег, но уже чувствуется запах весны и тепла. Вот приметы марта.   Давайте прислушаемся, вдруг мы почувствуем дыхание весны и даже услышим в музыке ее шаги? Звучит музыка А. Вивальди «Весна», 1 и 3 части.           Ведущая:    Зиме пришел конец! Славит солнышко,    Свистит ­  поет скворец.    Он поет: «Проснитесь, не до сна!»    Тает снег, весна идет, весна! Появляется Весна.  Весна:       Здравствуйте, ребята!             Я к вам опять пришла!  Вьюги и метели прочь я прогнала,            Принесла вам солнца, света и тепла.  Очень этой встречи с вами я ждала.                               А вы без меня скучали?   (Да!)   А зимой замерзли?   (Да!)    Выходите   быстрее   на   середину   зала,   исполним   песню   –   танец «Весенняя».  Дети исполняют песню – танец «Весенняя». (Исходное положение – 2 шеренги по периметру зала лицом друг к  другу.) 1. Как зима с весною повстречалися, Как зима с весною распрощалися. (Шеренги по очереди двигаются друг к другу)  Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, повстречалися.                Ай, лю – ли, лю – ли, распрощалися. (Пружинка с поворотом) 2. Как весна ручьями разливалася, Как весна цветами распускалася. (Шеренги   по   очереди   исполняют   мягкие   горизонтальные движения руками) Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, разливалася,                 Ай, лю – ли, лю – ли, распускалася.      (Пружинка с поворотом) 3. Как вставало рано солнце красное, Как светило людям оно ласково. (Шеренги   по   очереди   медленно   и   плавно   поднимают   руки, изображая встающее солнце) Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, солнце красное,                Ай, лю – ли, лю – ли, светит ласково.                (Шеренги, соединяясь краями, образуют круг) 4. Как весну мы славим за ее дела, Слава ей, что нам она тепло дала. (Схождение и расхождение круга) Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, за ее дела,                Ай, лю – ли, лю – ли, нам тепло дала.   (Кружение на месте) Весна:          Я – волшебница Весна,   Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.                                Вот и солнышко проснулось,                                Стало лучше припекать, потянулось, улыбнулось,                                Всех зовет скорей гулять!                                Вместе с солнышком встаем,                                 Вместе с солнышком   поем!    В зал входит Солнышко.      Дети исполняют хороводную песню «Песня солнышку»    1. Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу. Не скрывайся в тучу, холод нам наскучил. 2. Покажись нам, солнышко, посвети немножко. Посвети немножко, просуши дорожки. 3. Обогрей нас, солнышко, яркими лучами. Обогрей лучами, сделай силачами. 4. Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу. Не скрывайся в тучу, холод нам наскучил.                    Солнышко: Посмотрите за окно – светом залито оно,                       От меня все жмурятся, ведь весна на улице! Я хочу с вами поиграть! Игра очень простая, надо повторять за мной все движения и слова.  Дети играют в английскую народную игру «Давайте все делать, как я»  Солнышко: Давайте все хлопнем, как я! (Два хлопка)   Давайте все хлопнем, как я! (Два хлопка)    Дети:           А ну – ка, все хлопнем сейчас! (Два хлопка)                      Все хлопают дружно у нас!   (Два хлопка) Солнышко: Давайте все топнем, как я! (Два притопа)                      Давайте все топнем, как я! (Два притопа    Дети:       А ну – ка, все топнут сейчас! (Два притопа)                   Все топают дружно у нас!  (Два притопа) Солнышко: Давайте все дружно споем!  (Ля – ля)                       Давайте все дружно споем!  (Ля – ля)  Дети:           А ну – ка, споют все сейчас! (Ля ­ ля)                   Все дружно споют нам сейчас! (Ля ­ ля)      Окончание: Солнышко: Давайте все крикнем «Ура!» (Ура)   Дети:         Закончилась наша игра! На экране появляется картина А. Н. Макарова «Прилёт птиц» Весна:  Ребята,   посмотрите   на   картину.   Какой   месяц   изобразил художник?  Конечно,  это  следующий  весенний  месяц –  апрель.  Какова   его главная примета?  Дети: Прилёт птиц. Солнышко:  Отгадайте,   ребята,   загадки   о   птицах,   мы   с   Весной послушаем ваши ответы.  На шесте – дворец, во дворце – певец.  (Скворец)  Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.  (Сорока)  Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков,  В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…..   (Воробей)   Не ворона, не синица.      Как зовется эта птица?      Примостилась на суку –       Раздалось в лесу «Ку – ку».   (Кукушка) Стихотворение   Михаила   Пляцковского   о   весне   исполняет   Анохин Саша: Деньки стоят погожие,  На праздники похожие,  А в небе ­ солнце теплое,  Веселое и доброе.    Все реки разливаются,  Все почки раскрываются,  Ушла зима со стужами,  Сугробы стали лужами.    Покинув страны южные,  Вернулись птицы дружные.  На каждой ветке скворушки  Сидят и чистят перышки.    Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения.  И, значит, настроение            У всех людей ­ весеннее! Весна: Теперь моя очередь загадывать загадки. Мои загадки трудные, о   временах года.  Снег на крышах лежит, Лед на речке блестит, Вьюга в поле гуляет –  Когда это бывает?    (Зима)  Душистая липа цветет, И жаркое солнце печет, Хлеб на полях поспевает –  Когда это бывает?  (Лето)  Всюду голые поля, Дождик, мокрая земля, Желтый лист летает –  Когда это бывает?  (Осень)  В поле тает снежок, Зеленеет лужок, Подснежник расцветает ­  Когда это бывает?   (Весна) Весна:  Посмотрите, ребята, какие интересные картинки я принесла с собой, с их помощью мы с вами поиграем в игру «Музыка весны». Дети играют в игру – сказку «Музыка весны» Описание   игры.     Дети   получают   небольшие   картинки,   на   которых изображены:   солнце,   дерево,   птенцы,   ветка,   ручей,   птичка,   дети   в   зимних головных   уборах,   сосульки.   Во   время   чтения   сказки,   звучит   музыка,   дети поднимают вверх соответствующее тексту и музыке изображение.  Весна:  Утром выглянуло  солнышко, и пригрело все вокруг. Синичка проснулась и выпорхнула из своего укрытия.  Устроилась синичка поудобнее на  дереве  и  стала   прислушиваться   к  звукам   весны.  Вот  громко   чирикают, ссорятся  птенцы на соседней ветке. Вот журчит  ручеек  – это талая вода бежит. Вот знакомая  птичка  пролетела мимо по своим делам, приветливо каркнула на лету. Вот снег зашуршал под ногами прохожих – это  ребята прошли по дорожке.  А что это за странный звук? Радостный, ритмичный, звонкий то ли стук, то ли звон слышится со всех сторон. Оглянулась синичка и увидела сосульки на крыше, капли стремительно падают вниз и попадают прямо в крохотные хрустальные   лужицы.   И   звенит,   звучит   весенняя   капель   –   музыка   весны. Обрадовалась   синичка,   услышав   музыку   весны,   и   запела   громко   и   весело: «Весна! Весна! Слышите, весна пришла!» Ребята, а я тоже слышу звуки за окном!  А вы что слышите? Конечно, это звуки весны: звон капели, журчание ручейков, пение птиц… Давайте попробуем изобразить их на музыкальных инструментах. Дети   выбирают   инструменты     треугольники, колокольчики,   тон­блоки,   блок­флейты)   и   исполняют   инструментальную пьесу «Весенняя капель».   (металлофоны, Весна:              Голубой кусочек неба                                      Смотрит в комнату мою.                                      Вот в кошачьих лапках верба,                                      Птицы весело поют.                                      Из – под  крыш сосульки плачут,                                      Ветер в форточке звенит.                                      И тропинка, и дорожка                                      Темным ковриком лежит.                                      Эти верные приметы                                      Говорят без лишних слов,                                      Что весна уж близко где – то                                       Хороводами цветов. На экране появляется картина Л. А.  Фоминой «Цветущая сирень»              Весна: Ребята, я вижу новый пейзаж! Какой это месяц? Дети: Май. На   экране   появляется   художественный   видеоряд   с   изображениями разных цветов.     Весна:                 На былинке тоненькой    Цветики синеют –                                 Это ведь подснежники,                                Нету их милее!    Ландыш в локонах душистых  Задремал в лесу тенистом.  Так вздыхает ландыш горько,  Тихо падают слезинки,   Или, может, это только   Всего – на – всего росинки.  Знаю, знаю, василек –   Это синенький цветок!  Он всегда растет во ржи,  Да в канавке у межи.  Лепестки ромашки белы,  Над ромашками день целый.  Пчелка желтая кружится,  То летает, то садится.  Нежный синий колокольчик  На опушке между кочек,  Все о чем – то спорит с ветром,  И звенит, звенит при этом.  Ярко – красные маки  Ярко – красные маки  Ах, как много высоких красивых цветов.  Их головки колышет  Легкий ветер неслышно,  Словно множество красных  Воздушных шаров. Весна: Ребята, мы с вами можем составить свой букет! Выходите в круг, давайте поиграем!           Дети играют в танец – игру «Весенний букет». Описание танца – игры. Дети   стоят   в   кругу,   соединив   ладони   –   бутоны   закрыты.   Весна проходит между цветами под музыку. Тот «цветок», к которому прикоснется весна, «оживает» ­ поднимает руки вверх, разводит их в стороны, кружится. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не расцветут.           Весна:  Вот   и   маю   конец.   Скоро   лето.   И   наш   праздник заканчивается. Мальчики, приглашайте девочек. Давайте исполним старинный танец «Гавот». Дети исполняют «Гавот», с окончанием танца, под музыку выходят из зала. Список литературы. 1. Антипина Е.А, Весенние праздники в детском саду, ­ М, Сфера, 2010. 2. Джон Бин и Амалия Оулдфилд «Волшебная дудочка», М. Теревинт,  2000. 3. Мазнин И.А., 500 загадок для детей, ­ М, Сфера, 2013. 4. Мерзлякова С. И., Кирсанова Т. И., Музыкально­игровой материал для  дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники, ­М,  Владос­Пресс, 2005. 5. Рябухина М.Н., Готовим детский праздник. От миниатюры до мюзикла  на большой сцене, ­ М, Феникс, 2006. Наглядные пособия. 1. Репродукция И.И. Левитана «Март». 2. Репродукция А. Н.  Макарова «Прилёт птиц». 3. Репродукция Л.А. Фоминой «Цветущая сирень». 4. Раздаточный материал ­ карточки, на которых изображены: солнце,  дерево, птенцы, ветка, ручей, птичка, дети в зимних головных уборах,  сосульки. 5. Видеоряд весенних цветов.              Музыкальное оформление. 1. А. Вивальди. «Весна». 2. Русская народная песня­танец «Весенняя».       3.  Хороводная песня «Песня солнышку».       4. Ж.­Б. Люлли. Гавот.       5. Е.Громова. «Весенняя капель».

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"

Сценарий развлечения "Весеннее преображение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018