итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Назначение итоговой работы
Промежуточная аттестация обучающихся 2 классов.
С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень
сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков,
выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования по русскому языку во 2 классе.
Условия проведения время выполнения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Для выполнения работы необходим
листок в широкую линейку, ручка, карандаш, линейка. Каждому учащемуся
предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует
учитель.
курса
русского
языка
из разделов
Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами
стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся
научится»
школы:
«Орфография»,«Пунктуация» для 2 класса. Итоговый диктант представляет собой
связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы:
безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги,
двойные согласные, Ъ и Ь разделительные. Учитель не исправляет ошибки, а лишь
подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям
самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над
ошибками. Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий.
Текст диктанта единый, его диктует учитель.
Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным
количеством баллов, указанных в таблице 1.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно
начальной Кодификатор
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте
Код для 2 классов
Планируемые результаты обучения,
1.1.
1.2
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
проверяемые умения
Раздел «Орфография»
Безударные гласные в корне слова.
Парные звонкие и глухие согласные в корне
слова
Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими
гласными (чн,чк, щн )
Сочетания жиши, чаща, чущу
Прописная буква в начале предложения, в
именах собственных.
Разделительные Ь и Ъ.
Ь как показатель мягкости предшествующего
согласного
Раздел «Пунктуация»
Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный, восклицательный
знаки).
Раздел «Морфология»
Состав слова
Части речи
Основа предложения
Система оценивания выполнения заданий
Написание диктанта на базовом уровне оценивается 1 баллом.
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми
написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.Повторная ошибка в одном и том же
слове считается за одну ошибку. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных
словах, считаются за две ошибки
№ задания
1
Таблица 1.
Количество баллов
Максимальное количество баллов –3
3 балла – написание текста под диктовку
без ошибок 2
3
2 балла допущены 12 ошибки (ошибки,
исправленные самими обучающимися не
учитываются
1 балл – допускается 34 ошибки
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более
ошибок
Максимальное количество баллов –4
1 балл – правильно выписано предложение
1баллправильно подчеркнута
грамматическая основа предложения
2 балла – правильно определены все части
речи в предложении
1 балл – правильно определены части речи
(не менее 4 слов)
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – слово разобрано верно, слово
подобрано верно
1 балл – допущена 1 ошибка в разборе
слова или правильно подобрано
однокоренное слово
0 баллов – допущены 2 и более ошибок,
неверно подобрано однокоренное слово
Итого
9 баллов
Перевод баллов к 5 –бальной отметке представлены в таблицах 3,4.
за написание диктанта
Баллы
3
2
1
0
за выполнение грамматического задания
Таблица 4.
Баллы
56
34
2
01
Таблица 3.
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2» Задание №1.
Типовое контрольное задание.
Диктант.
Весной.
Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд.
Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы
нашли ѐжика. Ольга кормит орешками белку.(40 слов)
Задание №2.
Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу
предложения. Определить части речи. Разобрать слово лесной по составу и подобрать
однокоренное слово.
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.