СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой работы технологии
во 2 классе
Назначение итоговой работы итоговый тест проводится с целью определения уровня
подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной
аттестации при переходе в 3класс, в соответствии с требованиями Федерального
образовательного стандарта.
Характеристика структуры и содержания работы
Содержание
теста ориентировано на нормативные требования к технологической
подготовке обучающихся 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении
по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и
допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.
Тест составлен в одном варианте. В тесте использованы задания разного типа. Если учитель
считает, что у обучающихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то
рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие,
составив самостоятельно соответствующие задания.
На выполнение теста отводится один урок (45 минут).
Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш. 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в итоговом тесте
КОДИФИКАТОР
№ п/п
Проверяемые умения
1
2
3
4
5
6
Знать и понимать назначение технологии.
Знать материалы из которых можно изготовить изделия для деятельности людей.
Знать и понимать характерные действия при выполнении аппликации.
Знать технику безопасности при работе за компьютером
Знать ,как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с
обозначением всех необходимых для его изготовления размеров.
Знать технологию работы с пластилином.
Система оценивания выполнения заданий
Каждое правильно выполненное задание 114. оценивается 1 баллом. Задание
считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного
ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа; номер ответа не указан.
Полное правильное выполнение заданий оценивается от 2 до 3 баллов (см.
критерии).
Максимально возможный балл за работу – 14 баллов
ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ
к итоговому тесту (промежуточная аттестация) по технологии
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Проверяемые умения
Умение раскрывать понятие
«технология».
Умение перечислять
материалы.
Умение оценивать
правильность поведения при
работе с аппликацией из
бумаги.
Умение оценивать
правильность поведения при
работе за компьютером.
Умение раскрывать понятие
«шаблон».
Умение связывать понятие с
его определением.
Умение связывать понятие с
его определением.
Умение оценивать
правильность поведения при
подготовке пластилина к
работе.
Правильный ответ
б)
б), в), д)
а)
б)
в)
в)
б)
б)
Баллы
1
1
1
1
1
1
1
1 9
10
11
12
13
14
Умение выбирать
инструменты при работе с
пластилином.
Умение раскрывать понятие
«материалы»,
«инструменты».
Умение определять
материалы по их свойствам
устанавливать
Умение называть предмет по
его признакам.
Умение
правильную
последовательность
выполнения изделия в
технике аппликации.
Знание пословиц о труде.
а), в)
материалы,
инструменты
а) бумага
б) картон
в) пластилин
Ножницы
Разметить детали
по шаблону 2
Составить
композицию 1
Вырезать детали3
Наклеить на фон4
1
1
1
1
1
1
Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:
Баллы
менее 7 баллов
7 б.
8 12 б.
13 – 14 б.
Школьная оценка
«2»
«3»
«4»
«5» Итоговый тест по технологии
обучающихся 2 класса
для
Дата___________Класс_________
Фамилия, имя ______________________________________
Часть А
1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
а) игла;
б) глина;
в) бумага;
г) ножницы;
д) цветной картон;
е) клей.
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
4. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
5. Шаблон – это:
а) инструмент;
б) материал;
в) приспособление.
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением
всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.
7. Оригами – это…
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм. 8. Как можно размягчить пластилин?
а) горячей водой
б) разогреть теплом своих рук;
в) подождать некоторое время.
9. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) посуда с водой;
в) подкладная доска;
г) ножницы.
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
То, из чего изготавливают изделия, это…
Часть В
То, чем работают, это…
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная это…
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике
аппликации:
Разметить детали по шаблону.
Составить композицию.
Вырезать детали.
Наклеить на фон.
14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________
_________________________________________________________________
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.