Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)
Оценка 4.9

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
12.03.2018
Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)
Приложение к родительскому собранию "Что мы знаем о своих детях?" - презентация "Что умели дети 100 лет назад на Руси"
сценарий.doc
Родительское собрание «Что мы знаем о своих детях?» Аудитория: учащиеся 6­7 классов и их родители. 1 Оборудование:  доска, маркеры, магниты чистые листы А – 4 (по количеству участников)  проектор, ноутбук, колонки    маленькие листы (по количеству участников)  фломастеры, цветные карандаши (по количеству участников)   карточки с надписями ДА­НЕТ (2 шт.) игрушки­пищалки (2 шт.) Предварительная подготовка:    ролик «Почему дети в СССР были другие?»http://youtube.com/watch?v=Vtnebof6Ub8 раздатки «Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с  подростком» презентация «Что умели дети 100 лет назад» Цель: способствовать  общению родителей с подростками Задачи:  побудить родителей задуматься об эмоционально­психологическом состоянии подростка, научить  некоторым правилам и приёмам, облегчающим общение с подростком помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций обратить внимание учащихся на собственное поведение в этот период   Использованные  методы: дискуссия, игра, совместная деятельность, обсуждение и разыгрывание  ситуаций, обучающие эксперименты, анализ поступков детей и родителей, анализ типов  коммуникативных взаимоотношений, анализ ситуаций, анализ видео­ и аудиоматериала. Родители и учащиеся садятся за разные столы таким образом, чтобы получились 2 команды. Разминка. Начнём нашу встречу с игры «Отгадай­ка». Правила: за каждый правильный ответ команда получает 1 букву. 1. Когда рак на горе свистнет? Ответ: после дождичка в четверг 2. Каких камней в море нет? Ответ: сухих 3. Какое яблоко нельзя есть? Ответ: глазное 4. Какое радио никогда не ломается? Ответ: сарафанное 5. Подскажите, кому на базаре нос оторвали? Ответ: любопытной Варваре 6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки 7. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Ответ: якорь. 8. Это пластина, на ней микросхемы, Компьютерной компоненты системы. Очень важна она! Очень, ребята! 2 Зовется она... (материнская плата)       9.Жесткий диск так называют. Кто название отгадает? Копятся данные в этом устройстве, Запоминать — его главное свойство (винчестер) 10. Если что­то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь ­ Ничего не сможет спеть (колонки) А ответ на следующую загадку у вас уже есть, нужно только правильно сложить буквы. Каждый считает, что в этом деле он знаток и лучше этим заниматься, когда он лежит поперёк лавки… Ответ: воспитание Основная часть. ­   Сегодня   на   родительском   собрании   мы   будем   говорить   о   родителях   и   детях,   об   их взаимоотношениях и проблемах, которые возникают по мере взросления детей. На вопрос «Знаете ли вы своего ребёнка?» ­ «Конечно!» ­ ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Ведь мы знаем своих   детей   с   первых   дней   их   жизни.   Это   мы,  родители,   кормим   их,   одеваем,   обуваем,   купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни.  Давайте проверим, что вы знаете о  современных детях. 1.Упражнение «Портрет современного подростка». Каждой подгруппе выдается карточка ДА/НЕТ. По   ходу   зачитывания   характеристики     команды   должны   прийти   к   общему   мнению   и   либо согласиться с качеством, либо нет. На доске фиксируются результаты путем вычеркивания качеств, отмеченных НЕТ. «Портрет современного подростка» Слишком много говорит Очень подвижен Мало двигается Имеет высокие требования к себе Не понимает чувств и переживаний других  людей Ощущает себя обиженным Любит порядок Имеет низкую самооценку Часто ругается со взрослыми Создает конфликтные ситуации Контролирует своё поведение Сваливает вину на других Все делает вовремя Часто спорит со взрослыми Любит заниматься головоломками,  мозаиками Часто теряет контроль над собой Отказывается выполнять просьбы Часто оговаривается  3 Часто дерется Имеет отсутствующий взгляд Выполняет требования взрослых Самокритичен Не может адекватно оценить своё поведение Увлекается музыкой или спортом Боится  нового С удовольствием помогает по дому Любит гулять  Часто специально раздражает взрослых Задает много вопросов, но редко дожидается ответов Послушен и исполнителен дома Ведёт активный образ жизни Высокая самооценка Толкает, ломает, рушит все кругом Чувствует себя беспомощным Самостоятелен Все валится из рук Часто забывает что­то сделать 4 Анализ полученных результатов: отметьте + и – в качествах. Чего получилось больше? Почему? Что происходит с ребенком, которого мы родители так хорошо знали до 5 лет? Есть несколько моментов, на которые родителям нужно обратить внимание. 2.Наше детство не такое, как у наших детей. Каким было ваше детство? Ассоциации родителей. Предлагаю вспомнить это и посмотреть ролик «Почему дети в СССР были другие?» http://youtube.com/watch?v=Vtnebof6Ub8 В это время помощники на доске составляют портреты, получившиеся у родителей и детей. Обсуждение увиденного с родителями и детьми. 3. Следующий момент мы обсудим только с родителями, а дети отправятся в другой кабинет, где  в течение 10 минут будут выполнять особое задание. Задание для детей. Подпиши свой листок с обратной стороны. Напиши 3 дела,  которые ты любишь выполнять больше всего Напиши 10 дел,  которые ты умеешь делать Напиши 3 дела,  которые ты делаешь лучше  родителей Беседа с родителями. Итак, разное окружение, технический прогресс – все это делает нас с нашими детьми еще более  разными. Но нужно помнить и о следующих моментах: Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем.  Но уже к 4­5 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10­12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.  Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками.  Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы.   Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба.  В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни.  В подростковом возрасте мы хотим, чтобы наш ребёнок подчинялся дисциплине и выполнял все наши требования, а таким может быть только нездоровый в психологическом отношении ребёнок. 3­х­ 4­х­летний   ребёнок   должен   всюду   лазить,   все   исследовать,   быть   в   определённом   смысле неуправляемым   –   у   него   формируется   познавательная   сфера   и   самостоятельность.   Подросток   же должен отрицать власть родителей, ведь у него формируется личность. Всё это – обязательные этапы развития ребёнка. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение….. Легко это? На вопрос «Легко ли быть ребенком?» отвечали дети. 5 Предлагаю   вашему   вниманию   некоторые   варианты   ответов   (примеры   из   сочинений   5­ классников). Из 21 человека только двое ответили, что ребенком быть и легко, и трудно. Все остальные назвали этот период в своей жизни очень трудным, потому что родители не учитывают интересов ребенка; дети пишут о нехватке свободного времени, о загруженности кружками, о своих обязанностях дома. Наверное, если мы будем учитывать  происходящие перемены с ребенком, относиться к этому с пониманием,   научимся   договариваться   с   детьми,   тогда   наши   взаимоотношения   станут   более гармоничными. Часто возникает мнение, что конфликты, стрессы переживают только родители, в то время как дети пропускают все мимо ушей и сердца.  Исследования показали, что подростки переживают по этому поводу ничуть не меньше, просто они менее склонны проявлять свои эмоции дома, в кругу семьи, выплёскивая их среди друзей, сталкивающихся с такими же проблемами. Поэтому именно родители должны научиться грамотно контролировать ситуацию и помогать подростку выбрать верное направление жизни, но не делать все за него. Для   успешного   преодоления   сложного   периода   в   жизни   ребёнка   прежде   всего   родители должны понять, что они ­ люди с уже достаточно большим жизненным опытом, прошедшие через все проблемы подростков и часто уже забывшие, с чем сталкивались в подростковом возрасте.  Время не стоит на месте, и мы – родители­ должны это принять. Учащиеся возвращаются за свой стол. 4. Следующее упражнение  продолжит наш портрет современного ребенка–подростка. Детям и родителям раздаются игрушки­пищалки.   Задание: родители отвечают на вопросы анкеты, которую заполняли дети. Родители должны  обсудить свои ответы, выбрать один и просигнализировать, что ответ готов.  Они дают ответ, и если в ответах детей есть такой же, то дети дают сигнал, если такого  варианта нет, то дети молчат. На доске  фиксируются общие моменты.     3 дела, которые ребенок любит выполнять больше всего 10 дел, которые он умеет делать 3 дела, которые он делает лучше родителей 3 дела, которые вы хотели бы, чтобы ваши дети умели 5. В качестве информации к размышлению предлагаю вам посмотреть презентацию «Что умели  дети 100 лет назад». Обсуждение содержания презентации. Мне кажется, что процесс понимания  у нас получается, а следующее задание проверит,  насколько лучше мы стали понимать друг друга. 5.Упражнение «Три закона общения» Родители и дети по очереди становятся землянами и инопланетянами Земляне выходят за пределы аудитории и продумывают вопросы, которые они должны задать  инопланетянам, на чьей планете они находятся. 6 Инопланетяне обговаривают, на какой планете они живут и т. д. и  получают  инструкцию: “На  вашу планету прилетел корабль Землян. Их задача любым способом выяснить те правила, по  которым вы общаетесь с гостями планеты». Эти правила таковы: 1 вариант. Инопланетяне – родители. Земляне­дети. 1. Отвечать можно только землянам мужского пола.  2. Если спрашивают земляне женского пола, то их нужно обнять.  3.  На все вопросы только «да». 2 вариант. Инопланетяне – дети. Земляне­родители. 1. Отвечать словами землянам женского пола могут только инопланетяне –женщины. 2. Мужчины­инопланетяне отвечают только  жестами. 3. Во время ответа нужно держаться за руки. Заходят Земляне. Для Землян инструкция: «Вы прилетаете на планету инопланетян, на которой действуют 3 закона  общения. Вы можете, каким угодно способом вступать в контакт с Инопланетянами. Ваша задача –  понять эти 3 закона. Каждый из вас должен задать, какой­то вопрос. На угадывание 1 закона у вас есть 3 минуты. Потом меняются местами. Это упражнение еще раз доказывает нам, что общение иногда бывает очень трудным, но всегда можно  понять друг друга, если очень этого захотеть. 6.Теперь я прошу вас сесть парами: родитель­ребенок. У вас есть лист бумаги и 2 фломастера. Задание: я буду рассказывать историю, а вы должны под мой  рассказ вдвоем нарисовать картину. Притча «Ладная семья».  Жила­была на свете одна семья. Она была не простая. Более 1000 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала она целое село. Так и жили – всей семьей и всем селом. Но дело не в том, что она  была большая, а в том, что мир и лад царили в ней. Не было ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: Кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо  людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи:  расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­ то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с  трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в  конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, СТО раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и  спросил:  ­ И всё?  ­ Да,­ ответил старик,­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Посмотрите на свое рисунки: чьего цвета в картине оказалось больше? Доверяете ли вы своему  ребенку? Или все делаете за него? Насколько комфортно вы себя чувствовали? Подведение итогов. Рефлексия. Задание родителям: напишите на листке слово ВОСПИТАНИЕ вертикально. На каждую букву вместе  с ребенком напишите то качество, которое есть или вы хотели бы видеть у него.  Прочитайте это ребенку и закончите словами: «Я люблю тебя». Родители получают раздатки «Основные правила, которые необходимо учитывать родителям  при взаимодействии с подростком». Собрание ­ встреча заканчивается аплодисментами друг другу. 7 Приложение 1 Раздатка родителям. Основные правила, которые необходимо учитывать родителям  при взаимодействии с подростком 1. Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого  подростка.  2. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть  гибкими.  3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими  потребностями ребёнка (в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение  которых они уважают больше, чем мнение взрослых). 4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой.  5. Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а  не повелительным. 6. О наказаниях. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо. 7. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать  их. Приложение 2 Использованная литература 1. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (психология развития). [Электронный ресурс] :  Электронный учебник// Режим доступа: http://kpip.kbsu.ru/eluch/vozr_psih.doc— Загл. с  экрана. 2. Самые лучшие притчи о семье. Режим доступа: http://fb.ru/article/136348/samyie­luchshie­ pritchi­o­seme — Загл. с экрана. 3. Тренинг коммуникативных навыков (общение) https://www.psyoffice.ru/4­3­2576.htm —  Загл. с экрана. 4. Что умели крестьянские дети 100 лет назад [Электронный ресурс] : Режим доступа:   https://deti.mail.ru/teenager/sto­let­nazad­na­rusi­chto­dolzhny­byli­umet­10­le/ — Загл. с  экрана. 8

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)

Сценарий родительского собрания "Что мы знаем о своих детях?" (6-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018