Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Оценка 4.8

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
22.02.2017
Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Отношение ребёнка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, расспрашиваем об отметках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, то для ребёнка отметка станет основной частью школьной жизни. Отметки, которые получает ребёнок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нём и на наши чувства к нему. Во 2 классе с 3 четверти младшие школьники начинают получать первые школьные отметки. Школьная отметка играет значительную роль в жизни ребенка и его семьи, т.к. именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка. Цель родительского собрания: сформировать у родителей положительное отношение к школьной отметке.
Родительское собрание на тему разговор ошкольных отметках.docx
Родительское собрание на тему: « Разговор  о школьных отметках» Собрание подготовила : Буянова Светлана Николаевна. Задачи собрания: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.  Формировать культуру родительского восприятия учебных умений  своего ребенка.  Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование родителей  Анкета для родителей №1. Я знаю, что школьная отметка – это…  Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это…  Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его…  Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него…  Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему…  Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я…  Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я….  1. 2. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. Анкета для родителей №2. Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим  ребенком, анализируя его учение. ­ Что ты получил сегодня?  ­ Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. ­ Я так и знала. И в кого ты такой уродился? ­ Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! ­ Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедиться. 1 ­ Сколько можно тебе это объяснять! ­ Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать  самостоятельно? ­ Кто–нибудь получил отметку лучше, чем ты? ­ Садись и учи еще раз, а я потом проверю! ­ Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так  труден. ­ Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом. ­ Давайте еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет. ­ Вот так и будешь на двойках и тройках ехать! ­ Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку! ­ Посмотри, как я учился, а ты? 2. Анкетирование учащихся.  Анкета для учащихся №1. Если я получаю хорошую отметку, то… Если я получаю плохую отметку, то… Мои родители говорят, что я могу учиться… Мои родители говорят, что я не могу учиться… Если я получаю «пять», то родители мне… Если я что­то не понимаю в домашнем задании, то родители  говорят… Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они… Родители хотят, чтобы я был…  3. Анализ учащимися картины И.Репина «Опять двойка». План ответа  на вопросы по картине. ­ Понравилась тебе картина или нет? ­ Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине? ­ Как ему живется в родном доме? ­ Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди? 2         ­ Хотелось бы тебе ему помочь? ­ Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную, на картине? ­ Как, по твоему мнению, закончится эта история? 4. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме  собрания.                           Памятка для родителей.                "Как относится к отметкам ребенка."          Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется  быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок  начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат  его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат.  Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате  ежедневного, упорного труда. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце  четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться  ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности  выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно  разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах  собственных детей. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но  победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.  Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется  3 повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его  отметили. Вскоре это станет привычкой.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы  ребенку хотелось вам подражать.                            Ход собрания: ­Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной  отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей  семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами   семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Во второй класс дети  приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к  систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со  взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо  представляет себе, что ждёт его в школе. Рассмотрим два понятия «Отметка» и «Оценка».  Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса,  его условное отражение в баллах. Процесс оценивания должен быть  представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала  разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика,  отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации,  отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного,  называет заслуженную отметку.  Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии  оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего  содержания, превращается в школьного идола, о котором писал В. А.  Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути  учения перед ребёнком появляется идол­ отметка. Для одного ребёнка –  он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный,  неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной  радости, а для отметки».  Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько  отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие,  ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же  4 следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется  множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера  родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность  оказать ему реальную помощь в учёбе. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за  отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как  нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?  Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно,  что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик  получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не  захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и  способностей. А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что  было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к  его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его  работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради  друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”­ свидетельство  большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы. Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляют   их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени  для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом,  дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но  и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из­за  своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у  ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты.  Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда  ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими  поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные. Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им  надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют 5 переписывать одну и ту же работу по 5­6 раз. Иногда некоторые из  родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные  буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и,  самое главное не учите ребенка лгать! (пример) Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но  можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым,  а иногда упрямым и грубым.  В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые отметки связаны для него как с положительными, так и с  отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для  ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде  всего нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от  нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего,  расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на  плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.  Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда  мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым  показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были  для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.  Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я  получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения  окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает  ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что­то не  получается, но он сам при этом не становится плохим.  Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь  результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания  можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".  6 Если ребенок болезненно переживает из­за отметок, можно помочь ему,  используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое­то  достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное  с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так:  "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя  получились очень красивые цифры" Как помочь ребенку? а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если  его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать  тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше.  Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что  конкретно мешает ребёнку. И предпринять соответственные меры. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда­ невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои  способности­ например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная отметка­ не показатель знаний и не  самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный  переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:  1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать  изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.  Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.  3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке  сложившейся ситуации.  2. Педагогический тренинг. Упражнение первое. Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на  вопрос: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» На доске  7 записываются мнения родителей, которые чаще всего повторяются, затем  эти мнения обсуждаются.  Упражнение второе. Родители обсуждают свои детские воспоминания,  связанные со школьными отметками. Они осмысливают их со своей  теперешней родительской позиции. Упражнение третье. Посмотрите  внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка» Попробуйте  нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.  Послушайте описание этой картины детьми и подумайте и сравните своё  восприятие картины с восприятием ребёнка. «В квартиру из школы зашёл  мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина,  бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на  собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка». Пионерка, младший  брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать  покачала головой и подумала: Что – то с отметками не так». Мальчик, с  поникшей головой всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было  жалко, что его дневник пачкают плохими отметками. Старшая сестра  отвлеклась от домашнего задания, собака по­прежнему верила, что она  своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые  ресницы. Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе. Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и  тиканье старого маятника слышались вокруг. Скоро всё встало на свои  места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова  делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда». Обмен  мнениями. Упражнение четвёртое. Родителям предлагается обсудить в группах  типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать  коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут  сложиться в их семье.        Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех  пор, пока они не вернутся с работы.   Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение   Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает  ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.               Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.   Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой. 8             задания плохой отметкой.        Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил  отличную. Это повторяется довольно часто.         Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его  знаний.  Упражнение шестое. Анализ анкет. Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса. Анализ  представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половинки. На первой  половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении  родителей к отметке, на второй – отрицательное. По каждому  отрицательному мнению они должны высказать своё суждение. Суждение  должно начинаться со слов : «Я считаю, что ребёнок…» 3. Заключительное слово классного руководителя. Уважаемые родители! Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого  собрания. И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить  болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации,  связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но  необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же  дозировать отметку в семье?  Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого­то и четвёрка –  достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же  ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.  Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь  выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и  говорите только о нём.  Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы  для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость  чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.  Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать –  исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально,  считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить  оценку его личности от оценки его работы.  Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние  успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с  государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.  9 Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с  собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого  двоечника, которого не за что было бы похвалить.  Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором  сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий.  Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и  реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка  невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.  Правило девятое: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником  оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.  Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться ­  главного средства преодоления учебных трудностей.  4. Итог собрания. В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию  собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их  негативную реакцию. Для этого они заполняют                                   «Отзыв о собрании».  Я узнал(а), что… ∙  Новым для меня стало то, …  Я убедился(ась), что… ∙  Меня не смогли убедить в том, что…  Я категорически против того, что…  В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.                             10

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)

Сценарий родительского собрания "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Скачать файл