Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.01.2019
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»
Цель работы педагога-психолога - установление партнёрских отношений с семьей каждого воспитанника детского сада. В ходе проведения родительских собраний с элементами тренинга родителям оказывается практическая психолого-педагогическая помощь путём приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, а также предоставляется возможность общения и обмена опытом друг с другом и с педагогами.
Родительское собрание на конкурс.docx
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок» Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, особенностей и закономерностей его развития; достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояния и интересов друг друга; выработка навыков адекватного и равноправного общения. Время проведения: 1,5 часа. В свободном изолированном помещении. Материал: Лепестки и лучики из бумаги, заготовка картины на ватмане, высказывания Ведущий предлагает родителям зайти, и занять любое место в кругу. Произносит вступительное слово по теме тренинга для родителей. 1. Игра­разминка  «Здороваемся передвигаясь» Образуем два круга, представляясь, приветствуем друг друга: глазами, улыбкой, кивком головы, рукопожатием, локтями правой руки, левым плечиком, коленками, как старинные друзья, как лучшие подруги, как дети. Рефлексия ­ Какие ощущения вызвало у вас это упражнение? ­ Как менялись ваши чувства? Упражнение «Наши дети» 2. Предложить   родителям,   которых   вызывают   в   любом   порядке,   вспомнить   несколько   качеств своего ребенка, названия которых начинаются  с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.). 3. Упражнение «Принятие чувств». Участники делятся на микрогруппы по 4­5 человек, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Приводим образцы заданий и возможные варианты ответов: • «Не смей его бить! Это же твой брат!» ( «Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».) • «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес... Ho если боишься ­ давай перейдем на другую сторону».) • «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?») • «Подумаешь ­ укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол ­ это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)(Приложение 1) B   процессе   обсуждения   этого   упражнения   родители   знакомятся   c   понятием   «активного слушания», автором которого является T. Гордон, американский психолог. Активно слушать ребенка –   значит   «возвращать»   ему   в   беседе   то,   что   он   вам   рассказал,   при   этом   обозначив   его   чувство. Слушать активно ­ значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой (еще один термин, описывающий это явление, ­ «эмпатия»). Навык активного слушания невозможно выработать одним упражнением, на одном занятии. Поэтому к этой теме необходимо возвращаться на протяжении всего курса. Прием «Эхо» Первая из них — это прием «Эхо»; суть его в том, что взрослый повторяет за ребенком часть его высказывания. Можно несколько перефразировать, подобрать синонимы. Например, ребенок говорит: «Не буду я делать вашу дурацкую контрольную!». Учитель повторяет: «Ты не хочешь делать эту контрольную». При том, что это выглядит несколько похожим на передразнивание, такое «эхо» не только   не  приводит   к  обиде,   но,   наоборот,  вызывает   желание   прояснить   свою   фразу,  продолжив диалог в более или менее рациональном русле. 4. Игра «Аборигены и инопланетяне». Цель: развитие умения с помощью вербальных и невербальных средств общения вступления в контакт. Описание.   Ведущий   предлагает   группе   разделиться   на   две   команды.   Одна   из   них   покидает помещение.   Оставшиеся   становятся   аборигенами,   которые   живут   на   острове.   Им   необходимо визуально сымитировать остров из подручных средств. У них на острове существуют два правила. Они могут говорить только «да» и «нет». Когда им задают вопрос с улыбкой, они отвечают «да», когда вопрос задается без улыбки они говорит «нет».   Вторая   группа   участников   становятся   инопланетянами.   Они   хотят   освоить   этот   остров   и подружиться с аборигенами. Ведущий: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить в контакт, и выяснить какие два правила существуют на их острове». Ведущий: «Существует положительное и отрицательное поглаживание. Многие дети не получая положительных поглаживаний, учатся получать отрицательные, т.е. ведут себя так, что   провоцируют   взрослых   на   сердитые   окрики,   шлепки.   Причем   ребенок,   привыкший   к негативной схеме, может не воспринимать и положительного поглаживания. Если   ребенок   получает   только   положительные   поглаживания,   то   в   результате   не различает негативное и позитивное поведение. Ребенок просто не понимает, что хорошо, а что плохо. И когда к такому ребенку начинают предъявлять требования, он начинает протестовать: кричать,   топать   ногами.   В   результате   расшатывается   нервная   система,   возникают психосоматические   расстройства.   Таким   образом,   только   положительные   и   только отрицательные поглаживания одинаково вредны». 5. Упражнение   «Поругай   и   похвали».  Участники   разбиваются   на   пары,   и договариваются, кто будет первым, а кто вторым. Задания: ­ похвалить себя, ­ похвалить другого, ­ поругать себя, ­поругать другого. В ходе упражнения ведущий отмечает, за что участники хвалят и ругают друг друга. Рефлексия. ­ Как вы себя чувствовали в процессе выполнения упражнения? ­ Что было легче? Хвалить или ругать? ­ Хвалить себя или другого? ­ Что вы по этому поводу чувствуете? Все мы допускаем ошибки и это нормально. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но ошибки можно   и   нужно   исправлять.   Давайте   начнем   прямо   сейчас.   Предлагаем   выработать   правила «поглаживаний». 6. Мозговой штурм «Правила «поглаживаний». Ведущий   предлагает   участникам   выработать   правила   положительного   и   отрицательного поглаживания. Правила могут быть следующими: Один раз поругай, но десять раз похвали. Поругать можно сразу после проступка, но никак не через время. Ругаем поступок, а не ребенка. Выговаривая ребенку претензии, говорим от себя (я считаю…) Ругаем ребенка по схеме: +++ ­ ­ ­ + ++ Ругать запрещено перед сном и после сна. Это ведет к психосоматике. Хвалить нужно сразу после поступка, доброжелательным тоном. Хвалить нужно поступок, а не ребенка (можно в присутствии других). Психологи   в   своих   трудах   отмечают,   что   необходимо   не   менее   8   раз   в   день   погладить   и полюбить своего ребенка  (утро и вечер не считаются). Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников) ­Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая, ему плохое. ­Физических наказаний не должно быть. ­Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми. ­Тон голоса – дружественно­разъяснительный, а не повелительный. 6. Упражнение “Лепестки” Я раздаю вам лепестки. На них напишите одно качество, которое вы бы хотели видеть в своем ребенке. Посмотрите на наш “Цветок”. Цветок – это наш ребенок. А чего не хватает нашему цветку для полноценного роста и развития? Давайте прикрепим к цветку лепестки и, посмотрим каким стал наш ребенок.  7. Притча о двух волках. Волк белый и волк черный. Когда­то давно старый индеец, сидя у костра,   открыл своему внуку одну жизненную истину: — Понимаешь, малыш, в каждом человеке идет борьба. Эта борьба очень­очень похожа на борьбу   двух   волков.   Один   волк   представляет   зло:   зависть,   ревность,   сожаление,   эгоизм, жадность, ложь, и другие плохие качества человека…  Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, заботу, доброту, верность, правду… И другие хорошие качества человека. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, надолго задумался, а потом спросил: — Дед, а какой волк в конце побеждает? Злой волк или добрый? Старый индеец, едва заметно улыбнувшись, ответил: — Запомни: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Приложение 1. «Не смей его бить! Это же твой брат!» «Не бойся. Собака тебя не тронет» «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» «Подумаешь ­ укол! Даже малыш не боится, а ты...»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга «Я и мой ребенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019