Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
06.11.2017
Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»
Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В. Кротов. Цели собрания: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье. 3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми. 4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье. Форма проведения: обмен мнениями. Участники: воспитатели, родители. Организация родительского собрания: • Подготовка педагогических ситуаций по проблеме; • Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В. Кротов. Цели собрания: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье. 3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми. 4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье. Форма проведения: обмен мнениями. Участники: воспитатели, родители. Организация родительского собрания: • Подготовка педагогических ситуаций по проблеме; • Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;
Сценарий родительского собрания на тему.docx
Сценарий родительского собрания в группе №7 «Солнышко» «Поощрение и наказание  в семье» Наказание – это причинение вреда                                                                   причиняющему вред.                                                                  Похвала – педагогический домкрат. Цели собрания: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье. 3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми. 4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в  В. Кротов. семье. Форма проведения: обмен мнениями. Участники: воспитатели, родители. Организация родительского собрания:  Подготовка педагогических ситуаций по проблеме;  Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания; Ход собрания Вступительное слово воспитателя. Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих  детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время  напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда  и заходите в тупик. Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок  становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из­за того, что родители  неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы  поощрения и наказания. А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме. На что они обращают внимание, что их беспокоит.  Обсуждение откровений детей по теме собрания.   Все мы испытываем потребность похвалить за что­то своего ребёнка, поцеловать,  приласкать его, сделать подарок. Как же наказывают своих детей родители нашей группы? Сообщение воспитателя Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться  выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических  наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок,  которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его  последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его  непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее  унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться,  должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с  содержанием поступка. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и  нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком  усилие. Выступление второго воспитателя Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При  этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять  им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и  считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой  «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей  морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость,  большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за  собой вину и испытывают раскаяние. Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её  лежат общие законы детской психики:  Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из­ за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее  считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со  стороны того, кто его наказал.  Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.  У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение  многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и  обиды и во взрослом состоянии. Мы можем  Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.  Воспитывать в детях послушание и самообладание.  Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему  поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем,  чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из  поступков детей. Коллективное обсуждение родителями педагогических ситуаций по проблеме Индивидуальная работа родителей. Воспитатель предлагает родителям выполнить  задание: поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми вы  поощряете, хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете. ­ Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов  оказалось больше, и сделайте для себя выводы. 2. Мини­игра «Общение детей и родителей в лицах» смайлики  ­ С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок? ­ С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? ­ Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время     общения с вами?      Решение родительского собрания. Уважаемые папы и мамы! Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и  расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый  дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы  безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! Благодарю вас, психолога за участие в родительском собрании и предлагаю считать пунктами решения собрания, следующие советы родителям. Высказывания детей по теме  «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей» «Если бы я был волшебником, то я сделал бы всех детей счастливыми.  Чтобы у каждого были красивые игрушки, компьютеры, интересные книги. Чтобы  дети могли бесплатно ходить в кино. Чтобы было побольше  спортивных и детских площадок во дворах, где ребята могли играть все вместе в игры и не совершали  плохие поступки. И тогда все мамы и папы будут очень добрые,и не будут  наказывать своих детей» «Я бы запретила не выпускать детей на улицу. Нельзя запрещать играть в  компьютер. Нужно запретить бить детей ремнём. Это не самое лучшее наказание  для ребёнка» «Если бы я была волшебницей, я бы сама наказала родителей. Наколдовала,  чтобы родители не наказывали детей.» «Я хочу стать волшебницей. Я сделаю так. Чтобы родители не наказывали  своих детей. Ведь многие вещи можно объяснить словами. Родители должны быть примером для своих детей» «Я установил бы закон, который запрещал наказывать детей»  Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они……….  Родители хотят, чтобы я был ……………                        Анкета для родителей  Можно ли воспитывать ребёнка без наказания?  Что может послужить поводом в вашей семье для наказания?  Как реагирует ваш ребёнок на наказание?  Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего  ребёнка?  Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?  Какие меры воздействия на ребёнка вы в вашей семье считаете наказанием?  Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребёнка или делаете в одиночку?  Как долго помнит ребёнок наказание?  Какие меры наказания в вашей семье исключены? Как поощрять ребёнка в семье. ­ Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку ­ Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно  обнимет и пожмёт руку. ­ Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего  ребёнка, его поведением. ­ Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» ­ это  формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность  мышления. ­ Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их. ­ Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день  рождения, Новый год, и т.д. ­ Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему. ­ Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального  плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии  станут реликвией у вашего ребёнка.            ­ Учите своего ребёнка ценить и понимать поощрения своих родителей.

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга» «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания в группе №9 «Радуга»  «Поощрение и наказание  в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017