Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"
Оценка 4.9

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
ОБЗР
Детсад
11.07.2018
Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"
В сценарии представлена игра-тренинг на тему -правила поведения на воде, а так же эстафеты, конкурсы по теме. Вместе со сказочным героем дети учатся пользоваться надувными спасательными кругами и жилетами, а так же нарукавниками. Рассматривают иллюстрации, что может быть опасным в воде, куда можно заплывать, а куда нельзя.представлена игра-тренинг на тему -правила поведения на воде, а так же эстафеты, конкурсы по теме. Вместе со сказочным героем дети учатся пользоваться надувными спасательными кругами и жилетами, а так же нарукавниками. Рассматривают иллюстрации, что может быть опасным в воде, куда можно заплывать, а куда нельзя.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.docx
безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды" Сценарий развлечения по Ход: 1. Вводная беседа. – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы). – Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме). – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. 2. Рассматривание иллюстрации. Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно. – Вы любите купаться? А умеете плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. 3. Правила поведения на воде. – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. 4. Итог. Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду. Входят Клоуны Бим и Бом в длинных трусах, без шапочек. Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали? Дети: (в детский сад) Клоуны: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад! Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут? Клоуны: Я Бим, а я Бом. Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад? Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети? Дети: правда! Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что? Дети: правила поведения на воде летом. Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем? Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята! Дети: Да! Бим и Бом: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура! ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1 Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды. (Обсуждение ситуации) Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом? (Ответы детей) Разминка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной – другой, это кроль. Все как один Плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой… ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2 Бим и Бом: Ну, что бежим купаться! Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся. Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды. Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней! (Обсуждение ситуации) Разминка "Мы пойдем сначала вправо" Мы пойдем сначала вправо­ Раз, два, три. А теперь пойдем на лево­ Раз, два, три. А теперь мы все присядем­ Раз, два, три. Дружно и тихонько встанем­ Раз, два, три. А теперь мы все станцуем­ Раз, два, три. Посмотри. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3 Бим и Бом: Поиграем в догонялки! Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются. (Обсуждение ситуации) Подведение итогов: Воспитатель: Ну что, Бим и Бом вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания. Ведущий: Что такое лето? 1 ребёнок Это много света!  Это поле, это лес,  Это множество чудес.  2 ребёнок Это в небе облака,  Это быстрая река,  Это яркие цветы,  Синь небесной высоты.  3 ребёнок Это в мире сто дорог Для ребячьих быстрых ног. М. Ивенсен (Дети исполняют) Ведущий: Давайте, ребята, отправимся на речку                               Ведущий – Вот и подошли мы к речке.  Ребята давайте мы вспомним правила безопасного  поведения на воде? (дети встают в круг, ведущий дает каждому лодочку в ладошки (сделанную из бумаги)) Ведущий – С кем нужно купаться в воде? (Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.) Ведущий – Можно ли играть и стоять где можно упасть в воду? (Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани,  мосту, крутом берегу).) Ведущий – Когда плаваешь на катере, лодке, надувных матрасах, как нужно себя вести?  (Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.).) Ведущий – Как Нужно себя вести в воде? (Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.) (Не ныряй в незнакомых местах.) (Не заплывай за буйки.) (Не подплывай близко к судам.) Ведущий – Какие правило необходимо соблюдать играя на воде? (Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.) Ведущий – Как нужно плавать на надувных предметах? (Не заплывай далеко на надувных предметах.) Ведущий – Как нужно плавать на лодке? (Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт.) Игра "Кто быстрее поймает рыбку" Участвуют 2­ое детей, в руках у каждого палочка с верёвкой, на конце которой привязана рыбка. По сигналу ведущего дети начинают накручивать верёвку на палочку, приближая к себе рыбку­чья рыбка быстрее окажется в руках, тот победил.         Ведущий: Вот беда какая! Чья­то лодка опрокинулась, и все посажиры оказались в воде. Ребята, что нужно сделать? (Дети отвечают) Рак : На помощь придет настоящий друг, Он бросит, конечно, спасательный круг! Игра "Спасательный круг" Участвуют   2   команды   по   4   человека,   на   расстоянии   от   команд   расставляются игрушки. Каждый участник бросает обруч на верёвочке, стараясь накинуть его на игрушку и подтянуть игрушку к себе. Побеждает команда, "спасшая" больше игрушек Игра "Раз, два, три, что возьмёшь с собой на пляж ­ найди" Задачи: закреплять представления об источниках безопасности; развивать самостоятельность, сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга. Материалы: опасные предметы: спасательный жилет, круг, зонт, нарукавники, крем от загара, панамка; книга, паста, ложка и т. д. Ход игры: Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, нужны на пляже. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, зачем этот предмет нужен и как с ним правильно обращаться. РАССКАЗ ВОДОЛАЗА Глеб Иваныч, водолаз, В день нырял по двадцать раз... Спас он двести сорок взрослых И детей три тыщи спас. У него медаль и орден, Но махнул он на медаль: "Если кто­нибудь утонет – Это будет очень жаль. Целый день сижу на вышке – Хулиганят ребятишки: То воюют на плотах, То нырнут не в тех местах, Заплывают за буйки И идут на дно реки... Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад! Но в реке заместо рыбы Должен я ловить ребят... В общем, я скажу всем так, Что купанье – не пустяк!" Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч, водолаз.         –   Что   приходилось   наблюдать   водолазу   (Дети   воевали   на   плотах,   ныряли   в неположенных местах, заплывали за буйки и поэтому тонули).         ­А какие животные умеют спасать людей на воде? (Собаки­водолазы) На чем еще, кроме плотов, можно кататься и плавать по реке?( На лодках, надувных матрасах, кругах, камерах).         – Какая опасность подстерегает вас при катании на надувных предметах? (Они могут сдуться или перевернуться)         ­   Плыть   на   лодке,   кажется,   надежнее.   Люди   издавна   пользуются   лодками   для передвижения   и   рыбной   ловли.   Но   и   здесь существуют   определенные   правила безопасности.  Во­первых, кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.  Во­вторых, прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.  В­третьих,   на   борту   должны   быть   спасательные   средства   и   черпак   для вычерпывания воды.  Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.  Не   подплывайте   близко   к   проходящим   судам   и   катерам   –   лодку   может перевернуть волной.  Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.          ­Почему, как вы думаете? (Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.).   6. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Три мудреца         ­  Ребята, а как вы думаете, можно ли плавать на совершенно обычных предметах, не предназначенных для плавания? Например, на стуле или столе? (Нет).         ­   В   одном   журнале   было   написано,   что   в   Англии   проводятся   соревнования:   кто переплывет   через   Ла­Манш   на   каком­нибудь   странном   предмете.   И   на   чем   только   не плавают: на корыте, на столе и даже в тазике. Но эти соревнования шуточные. Кроме того, переплывают пролив люди специально подготовленные и в обязательном сопровождении наблюдателей и спасателей. Три мудреца в одном тазу  Пустились по морю в грозу.  Будь попрочнее старый таз,  Длиннее был бы мой рассказ.         ­ Ребята,   чему   нас   учит   это   стихотворение?   (   Нельзя   плавать   на   предметах,   не предназначенных для этого).         ­ Правильно. Мы с вами говорили о том, как надо себя вести, чтобы не случилось несчастье. Но если все­таки что­то произошло и на ваших глазах кто­то тонет, не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому. Что же делать? Если в речке тонет друг,  Если он идет на дно,  Кинь ему веревку, круг,  Палку, мяч или бревно.         ­ Что же надо делать в первую очередь? (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой­либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды).         ­Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих. Существует   такое   выражение: "Спасение   утопающих   –   дело   рук   самих утопающих". Как вы его понимаете? (Наверное, человек должен сам себе как­то помочь)          Действительно,   самое   главное   –   не   паниковать.   В   этом   случае   появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое­то время удержаться на воде. 8. Итог занятия:         ­Сегодня на занятии мы говорили о правилах поведения на воде. Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: что его герои делали не так. У большой и глубокой реки  Жили­были одни чудаки.  Был у них непослушный характер:  Выплывали они за фарватер,  В незнакомых ныряли местах,  На непрочных катались плотах,  И дырявую лодку качали,  И не знали тревог и печали.  А однажды, во вторник как раз,  Разноцветный надули матрас  И поплыли на нем за буйки...  Больше нет чудаков у реки!         ­ Какие ошибки допустили чудаки? Выслушиваются ответы детей).         ­Чем закончился их отдых у воды? (Они утонули)         ­Чтобы вас не постигла та же участь, надо выполнять правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения на воде: Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу). Не   затевай   шумных   игр   на   плавающих   средствах   (лодках,   катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.). Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать. Не ныряй в незнакомых местах. Не заплывай за буйки. Не подплывай близко к судам. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить. Не заплывай далеко на надувных предметах. Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт. Сказка «Добрая Ивушка»         Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студеной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхивали на солнце, будто маленькие зеркальца.         Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки веселили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять   под   зелеными   ветвями,   почти   касающимися   воды,   словно   под   живым   зеленым шатром.         Однажды   ясным   майским   утром   Ива   услышала   вдалеке   детские   голоса.   Скоро   на тропинке появились две подружки — Ира и Таня.  — Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?           — С удовольствием! — согласилась другая.         Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу  реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая речная вода заворожила их.         Надо вам сказать, что когда девочки только появились на берегу, обитатели этого тихого   местечка   насторожились:   Ивушка   перестала   шелестеть   листьями,   серая   уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прервали   свою   нескончаемую   весеннюю   песенку.   Но   скоро   все   поняли,   что   подружки никому не причинят вреда, и успокоились.         Ива снова зашелестела листьями, утки стали плавать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.         Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, незаметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.         «Ух, как жарко! — подумала Таня. — Хорошо было бы искупаться в речке». Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шортики и побежала к реке. «Теплая! Можно купаться», — решила Таня.         Но только она захотела шагнуть в воду, как почувствовала, что кто­то крепко держит ее.   Может   быть,   вы   догадались,   что   это   добрая   Ивушка   обхватила   девочку   гибкими ветвями   и   удержала   на   берегу.   Ведь   Ива   хорошо   знала,   что   берег   здесь   крутой   и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень­то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.         Напрасно   Таня   пыталась   вырваться   из   объятий   дерева.   Ива   крепко   держала   ее   и тихонько шелестела листочками, будто шептала:  — Поверь  мне,  Ивушке.  Здесь  нельзя  купаться.  Дно вязкое,  кругом глубокие  ямы  да омуты.         Девочка прислушалась к словам Ивы, перестала вырываться и робко спросила:  — Где же искупаться можно? Ведь очень жарко.  — Я брошу в воду листочек. Он поплывет по течению, а вы бегите за ним по тропинке. Листочек приведет вас в хорошее для купания место, — объяснила Ива.  — Спасибо, Ивушка! — поблагодарила Таня.         В это время проснулась ее подруга, Ира, и девочки пошли по тропинке, вьющейся вдоль реки.         Впереди, как маленькая лодочка, плыл серебристый листок Ивы. Скоро он привел подружек на речную отмель. Здесь купались дети. Кое­кто загорал на теплом песке, кто­то барахтался у берега под присмотром мам и бабушек.  — Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, — предложила Таня.  — Таня! Ира! — окликнул девочек знакомый голос.  Таня обернулась и увидела свою бабушку.  — Я уже тревожиться стала и пошла вас искать, — объяснила бабушка.  — Бабуль! Можно мы искупаемся? — спросила Таня.  — Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами.  — Ирочка! Ты плавать­то умеешь?  — Конечно, умею! — гордо ответила девочка. — Я всю зиму с мамой в бассейн ходила.  — Ну и хорошо! Только далеко не заплывайте и не шалите в воде!  — Ладно, бабуль, не будем, — пообещала Таня.  И подружки побежали купаться. Вопросы к сказке 1. Где росла Ивушка?  2. Куда пришли подружки Ира и Таня?  3. Что они стали делать у реки?  4. Почему Ива удержала Таню от купания? 5. Можно ли купаться в незнакомом месте? Почему?  6. Куда привел девочек листочек Ивы?  7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?  8. Почему в воде не следует затевать шумные игры, хватать друг друга за руки, за ноги?  9. Кто присматривал за купанием подружек? Бим и Бом: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками. Ну, а теперь пора прощаться, дот скорых встреч! И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды! Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё! Составила и провела воспитатель Рябова Н.Н.

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"

Сценарий спортивной игры-тренинга "Поведение на воде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018