Сценарий тематического классного часа или внеклассного мероприятия "Знамя Победы" для 3-5 классов
Оценка 4.8

Сценарий тематического классного часа или внеклассного мероприятия "Знамя Победы" для 3-5 классов

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл—5 кл
10.01.2017
Сценарий тематического классного часа или внеклассного мероприятия "Знамя Победы" для 3-5 классов
Цели и задачи классного часа: воспитание чувства гражданского долга; формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей; социализация и воспитание творческой личности средствами музея. Мероприятие может проводиться в кабинете истории, школьном музее или соответствующим образом оформленном учебном кабинете.
Кл. час о войне.doc

Сценарий  тематического классного часа

«Знамя Победы»

Цели и задачи: воспитание чувства гражданского долга; формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных  ценностей; социализация и воспитание творческой личности средствами музея.

Оборудование:

*     Компьютер

*     Мультимедиа-проектор

*     Экран

*     Плакаты к Дню Победы

*     Символика  государства Российской Федерации      

Ход классного часа

Место проведения

Классный час проходит в кабинете истории.

Мероприятие начинается в полной тишине. Звучит песня из кинофильма «Офицеры». На экране  демонстрируются фотографии Великой Отечественной войны.

Заканчивается песня и свет зажигается.

Ученик 1:

Я понимаю, что значит Победа
Для ветеранов, познавших все беды
Страшной войны, уцелевших надеждой,
Что День Победы придет неизбежно.

Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели — и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.

Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.

Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Ученик 1:
Помним и ценим. Для нас вы —
как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан.
Вас поздравлять с Днем Победы готовы
В праздники, будни, все снова и снова!

День Победы — праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Даже тех, кто не видал войны —
Но ее крылом задет был каждый, —
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день — для всей России важный

                                 (Алексей Сурков)

Учитель: ( фоном  приглушенно звучит песня «Эх дороги»)

Сегодня наш классный час необычный. Мы узнаем историю боевого Красного знамени победы.

Шла весна 1945 года. Победоносно двигались по вражеской территории советские войска, сокрушая оборону противника, разметая фашистские полки и дивизии. Менялись боевые рубежи, оставались позади города и села, земля гудела от залпов наших орудий, от грохота советских танков. Воины рвались вперед, и в думах каждого в те дни было одно: недалек Берлин! Об этом говорили плакаты и указатели на дорогах, надписи на машинах и танках, броские заголовки в газетах. Об этом каждому солдату, сержанту и офицеру напоминало взволнованное биение их сердец.

Ученик 2 читает стихотворение

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
1945 

Сценка (Разговор бойцов150-й стрелковой Идрицкой, ордена Кутузова 2-й степени дивизии) в исполнении двух учеников.

 Ведущий - Кончилась атака. Взят Кунерсдорф..

 Ученик 1— Там! — говорит один, показывая пальцем туда, где, чудится ему, прячутся в дымке очертания Берлина.

Ученик 2— Да, уже скоро,— отвечает другой.

Ученик 1— А ведь было Подмосковье!..(слайд битва под Москвой)

Ученик 2— Точно. И Сталинград был, и Курская дуга, и калининские леса. (слайд Сталинградской битвы)

Ученик 1— А ведь они начинали отсюда?  (слайд парад фашистов)

Ученик 2— Отсюда.

Ученик — Вот и кончают здесь!

Ученик3 (слайд 26)Из воспоминаний Неустроева С.А..

«И опять — движение, движение, а потом бой, бой. Снова бессонные ночи и напряженные до предела дни. В один из весенних дней из штаба 3-й ударной армии возвратился начальник политотдела нашей 150-й стрелковой Идрицкой, ордена Кутузова 2-й степени дивизии подполковник М.В. Артюхов. Рассказывал, как происходило совещание начальников политотделов дивизий, он развернул знамя, которое привез с собой. “Вот, товарищ генерал,— сказал он,— знамя для рейхстага. Такие знамена вручены по решению Военного совета армии всем стрелковым дивизиям, которые будут брать Берлин. Наше знамя числится под номером 5”. Оно представляло собой красное полотнище размером 188 на 82 сантиметра, прикрепленное к древку. На одной стороне его, вверху, были изображены пятиконечная звезда, серп и молот, а в нижнем углу у древка стоял номер. Об этом знамени вскоре узнал каждый солдат, сержант и офицер дивизии, и воины не раз рассуждали о том, кому же доведется водрузить его над рейхстагом».

Ученик 4

«На рассвете 30 апреля наша артиллерия обрушила мощный удар по рейхстагу и Кроль-Опере. Под прикрытием артиллерийско-минометного огня пехота подошла к заполненному водой рву, который оказался на пути к рейхстагу. Ров этот был предназначен для строящегося открытым способом метрополитена. Перейти его трудно. Необходимо подавить огневые точки противника, а для этого артиллерию нужно ставить на прямую наводку. Никто не думает о еде и отдыхе. С 15 апреля воины дивизии спали лишь урывками. Так было! Сегодня это кажется удивительным и невозможным. Тогда же это было естественно. Вот, пробираясь по узким проходам между развалинами, тянут свои пушки артиллеристы. Трудно тащить пушку через окна и проломы в стенах, по грудам битого кирпича и искореженного железа. В бой входили все новые и новые артиллерийские расчеты. Но огонь фашистов все еще очень силен, и продвинуться вперед пока невозможно».

Ученик5

«Здание рейхстага гитлеровцы приспособили к круговой обороне. Все оконные и дверные проемы замурованы кирпичом, в них оставлены амбразуры и бойницы. Рейхстаг оборонялся многочисленным гарнизоном, включавшим солдат и офицеров отборных гитлеровских частей: еще остававшихся курсантов морской школы, трехтысячный эсэсовский полк, артиллеристов, летчиков, отряды фольксштурма. Выбить фашистов из рейхстага — задача трудная».

У всех была одна забота — овладеть рейхстагом, и по возможности малой кровью!

Все ожидали условного сигнала — залпа “катюш”. И вот в 13.00 “заговорили” гвардейские минометы, началась артиллерийская подготовка. Все орудия, танки и самоходно-артиллерийские установки вели огонь прямой наводкой. По рейхстагу стреляла и тяжелая артиллерия с северного берега реки Шпрее. Наши солдаты пустили в ход даже трофейные фаустпатроны. В единый мощный гул слились выстрелы. Дрожала земля, воздух был горячим и дымным, фонтаны разрывов поднимались до неба, над площадью бушевало море огня.

Ученик читает стихотворение

И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.

Учитель (слайд 26)

На крыше рейхстага на скульптуре конного рыцаря — кайзера Вильгельма — по приказанию командира 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии полковника Ф.М. Зинченко было установлено Красное знамя №5, которое затем прославилось как Знамя Победы. Красное Знамя №5 водрузили разведчики сержант М.А. Егоров и младший сержант М.В. Кантария, которых сопровождали лейтенант А.П. Берест и автоматчики из роты старшего сержанта И.Я. Съянова. 2 мая это знамя было перенесено на купол рейхстага в качестве Знамени Победы.

Из архивных документов:

“Итоговое боевое донесение штабполка 756. Рейхстаг. 2.5. 45 г. План гор. Берлин 1:25000.

1. Полк имел задачу овладеть рейхстагом—центром правительственных учреждений Германии. Группа разведчиков полка получила задачу водрузить знамя над зданием рейхстага. Под прикрытием пулеметного, минометного и артиллерийского огня группа разведчиков вырвалась из боевых порядков пехоты и в 13.45 30.4.45 г. водрузила знамя армии № 5 в окне первого этажа рейхстага на юго-западной его части с западной стороны фасада. Основные действующие подразделения полка в это время были прижаты ружейно-пулеметным и артминометным огнем противника на рубеже в 120 м от здания рейхстага с западной, юго-западной и южной сторон. Слева находились подразделения 674 сп. Других частей и соединений на линии боевых порядков подразделений полка не было, хотя разведка искала их».

2. Подразделения полка не были в состоянии перейти в атаку позиций противника вследствие сильного воздействия с его стороны огня пулеметов, минометов, артиллерии и фаустпатронов. Подтянув артиллерию прямой наводки, танки и СУ 23 тбр, организовав взаимодействие с ними, после короткой, но массированной артобработки подразделения полка стремительно атаковали рейхстаг, ворвались в его здание с юго-западной стороны. В 21.50 30.4.45 г. знамя армии № 5 было поднято на верхний купол рейхстага.»

Ученик.(знамя победы слайд27)

Взвейся Знамя Победы! Государственный флаг!

Слышу голос из бездны: «Здесь победный наш стяг!

Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед

За любимую Родину, за советский народ!»

Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит,

С вами, прадеды, деды пусть оно единит!

Это важно сегодня для тебя, для меня.

Вспоминаем героев мы, скорбя и любя.

Учитель (слайд 29)

Еще несколько дней развевалось над рейхстагом знамя Победы. Затем его передали на хранение в штаб дивизии. Здесь на нем сделали надпись: “150 стрелковая ордена Кутузова 2 степени Идрицкая дивизия 79 ск”. А немного позднее добавили “3 уа, 1 БФ” (3-я ударная армия 1-го Белорусского фронта). В двадцатых числах июня знамя Победы было отправлено в Москву, на парад Победы. Его пронесли по Красной площади герои штурма рейхстага С.А. Неустроев, И.Я. Сьянов, М.А. Егоров и М.В. Кантария. (слайд 29)

Это знамя — символ краха гитлеровской Германии. Сейчас знамя Победы хранится в одном из залов Центрального музея Вооруженных Сил СССР в Москве.

Это знамя — одна из величайших боевых реликвий СССР.

Знамёна издавна устремлялись в небо. Тем не менее спустимся ненадолго с небес на грешную землю. "Червлень" — так именуется в геральдике красный цвет

"Весна-красна", "лето красное", "красно солнышко", "красна девица" — говорили на Руси. "О, светло светлая и украсно украшена, земля Руськая! И многыми красотами удивлена еси", — восклицал писатель ХIII века. В России мечтали об аленьком цветочке и алых парусах, а в лихое время вспоминали: "На миру и смерть красна".

Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2007 г. N 68-ФЗ "О Знамени Победы"

В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков настоящим Федеральным законом устанавливаются статус Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования.

Статья 1

1. Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.

2. Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, государственной реликвией России.

3. Знамя Победы находится на вечном хранении в условиях, обеспечивающих его сохранность и доступность для обозрения.

4. Место и порядок хранения Знамени Победы, порядок его транспортировки определяются Президентом Российской Федерации.

 В дни государственных праздников Российской Федерации, дни воинской славы (победные дни) России, при проведении воинских ритуалов, а также массовых мероприятий, связанных с боевыми победами российского народа, Знамя Победы используется наряду с Государственным флагом Российской Федерации.

Заключительное слово учителя

Я думаю, что этот классный час оставит след в душе каждого из присутствующих здесь ребят. Памяти предков будем достойны!

Звучит песня «Журавли»

Всем спасибо.

Литература,  используемая  при  разработке тематического классного часа

Неустроев С.А. Путь к рейхстагу. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1986. — 192 с., 8 с. ил. 20 000 экз.

Сайты Интернета

}  http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=2

}  http://1941-1945.net.ru/photo/7

}  http://pobeda.mosreg.ru/books/4.html

}  http://lib.rus.ec/b/119277/read

}  http://www.pobediteli.ru/

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий тематического классного часа «Знамя

Сценарий тематического классного часа «Знамя

Поздравляем с Днем Победы мы!

Поздравляем с Днем Победы мы!

М.В. Артюхов. Рассказывал, как происходило совещание начальников политотделов дивизий, он развернул знамя, которое привез с собой

М.В. Артюхов. Рассказывал, как происходило совещание начальников политотделов дивизий, он развернул знамя, которое привез с собой

М.В. Кантария, которых сопровождали лейтенант

М.В. Кантария, которых сопровождали лейтенант

В целях увековечения народного подвига в

В целях увековечения народного подвига в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017