Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»
Оценка 4.9

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Оценка 4.9
Игры +3
docx
информатика
3 кл—11 кл
21.05.2017
Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»
Цели и задачи занятия: • закрепление знаний по предмету информатики; • развитие логического мышления и находчивости; • развитие памяти, внимания; • формирование познавательного интереса учащихся; • формирование коммуникативных качеств личности; • воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности. Материально- техническое оснащение • Презентация к конкурсу и комплект презентационного оборудования. • Раздаточный материал для проведения конкурсов. Форма проведения мероприятия: в виде соревнования трех команд. Студентам приходит¬ся постоянно, в быстро меняющейся обстановке контро¬лировать и проверять знания друг друга, а также демонст¬рировать свои знания. В каждой команде выбирается капитан. Введение Сам термин «информатика» впервые был введен немцем Карлом Штейнбухом в 1957 году для обозначения технической
00058203-33b6e76b.docx
Сценарий конкурса «Давай дружить с информатикой!» «Кто владеет информацией – тот владеет миром» Натан Ротшильд Цели и задачи занятия: ∙ закрепление знаний по предмету информатики; ∙ развитие логического мышления и находчивости; ∙ развитие памяти, внимания; ∙ формирование познавательного интереса учащихся; ∙ формирование коммуникативных качеств личности; ∙ воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности. Материально­ техническое оснащение ∙ Презентация к конкурсу и комплект презентационного оборудования. ∙ Раздаточный материал для проведения конкурсов. Форма  проведения  мероприятия:  в виде  соревнования  трех  команд.  Студентам приходится   постоянно,   в   быстро   меняющейся   обстановке   контролировать   и проверять знания друг друга, а также демонстрировать свои знания.  В каждой команде выбирается капитан.  Введение Сам   термин   «информатика»   впервые   был   введен   немцем   Карлом Штейнбухом   в   1957   году   для   обозначения   технической   области,   которая занималась   автоматизированной   обработкой   информации   при   помощи электронных вычислительных машин.  Появился он за счет слияния двух слов: «информация» и «автоматика», а главным техническим средством обработки информации является компьютер.  В   России   дата   4   декабря   для   празднования   Дня   информатики   выбрана неслучайно. Именно этот день в какой­то мере можно считать днем зарождения информатики в России, поскольку 4 декабря 1948 года Исаак Семенович Брук  и Башир Искандерович Рамеев зарегистрировали патент на свою новую разработку – электронную цифровую вычислительную машину. Конкурс № 1 Приветствие   команд:  название   команды,   девиз,   создать   эмблему   команды   с использованием компьютерной графики. Конкурс № 2  Разминка.  Задается вопрос, на который необходимо сразу дать  ответ. Команда 1 1.  Последовательность действий. (алгоритм) 2. Сколько байт в одном килобайте.   (1024) 3. Минимальная единица измерения количества информации.  (бит) 4. Как   называются   знания,   получаемые   человеком   из   различных   источников? (информация). 5. Какие устройства называются периферийными? (внешние). 6. Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? (нет). 7. Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях называется архивной или внешней? (внешней). 8. Устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? (модем). 9. Информацию   из   оперативной   памяти   можно   сохранить   на   внешнем запоминающем устройстве в виде чего? (файла). 10.Как   называется   множество   символов,   используемых   для   представления информации в некотором языке? (алфавит). 11.Эта логическая функция принимает значение 1, если вы говорите правду, только правду, ничего кроме правды (логическая функция «И») Команда 2 1. Центральное устройство компьютера   (процессор, системный блок) 2. Сколько бит в одном байте  (8) 3. Специальный индикатор, указывающий начало текста на экране. (курсор) 4. Программы для подключения дополнительных устройств к ПК. Например,  принтер без нее не будет печатать. (драйверы) 5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим  программам (вирус) 6. Как называются светящиеся точки, из которых состоит структура изображения на экране дисплея? (пиксель). 7. Как называется всемирная глобальная компьютерная сеть? (Internet). 8. Является ли информация 2*2=4 для вас информативной? (нет). 9. Является ли клавиатура устройством ввода информации? (да). 10.В   какой   форме   человек   воспринимает   информацию   (образной   или   знаковой) если он смотрит телевизор? (образной). 11.«Почерк» компьютера (шрифт). Команда 3 1. Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера. (процессор). 2. Устройство ввода в ПК информации непосредственно с листа. (сканер) 3. Что меньше 1 Мб или 1 Кб? (1 Кб). 4. Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в компьютер. (клавиатура). 5. При каком напряжении в сети работает компьютерный класс? (220 В). 6. Где может храниться оперативная информация в книгах или в голове человека? (в голове человека). 7. Является ли принтер устройством ввода информации? (нет). 8. Как   называется   универсальное   программно   управляемое   автоматическое устройство для работы с информацией? (компьютер) 9. Что относится к внешней памяти компьютера: монитор или магнитный диск? (магнитный диск). 10.С помощью чего человек получаем информацию? (с помощью органов чувств). 11. Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (пароль). Конкурс №  3  Отгадайте слова, содержащие известные аббревиатуры ПК  (Персональный Компьютер) и ДОС (Дисковая операционная система).   ◘ _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.) сопка ◘ _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.) кепка ◘ _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) тряпка ◘ ДОС _ _  (Документы по какому­либо делу, вопросу.) досье, ◘ ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.) доспехи ◘ _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.) радость ◘ ДОС _ _ _ _ _  (Зажиточность, отсутствие нужды.) достаток ◘ _ _ ПК _  (Часть печи.) топка ◘ _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.) тяпка ◘ _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким корпусом.) шлюпка ◘ ДОС _ _  (Пиломатериал.) доска ◘ ДОС _ _ _  (Проход, возможность  проникновения.) доступ ◘ _ _ _ ДОС _ _  (Вкусности, портящие зубы и  фигуру.) сладости ◘ ДОС _ _ _ _ _ _ _  (Успех) достижение ◘ _ _ ПК _  (Головной убор.) шапка ◘ _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.) щепка ◘ _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) кнопка ◘ ДОС _ _  (Свободное время.) досуг ◘ ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи,  обиды.) досада ◘ _ _ _ ДОС _ _  (Чувство собственного  достоинства.) гордость ◘ _ _ _ _ ДОС _ _  (Период жизни.) молодость Конкурс № 4.   Опознай   пословицу.  Информатики   и   программисты   создали   свои   версии знаменитых   пословиц   и   крылатых   выражений.   Каждой   команде   будет предложен   переделанный   вариант.   Ваша   задача   назвать   первоначальный вариант.  Например, Наудалял с три Корзины. ­ Наврал с три короба. Команда 1 1.  Компьютер – лучший друг. 2. Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Книга ­ лучший друг.) 3. Бит байт бережёт. 4. Компьютер памятью не испортишь. (Не хлебом единым жив человек.) (Копейка рубль бережёт.) (Кашу маслом не испортишь.) 5. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.) 6. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) 7. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.) Команда 2 1. Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.) 2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) 3.  По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.) 4. Семь раз подумай – один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай ­ один раз скажи.) 5. Утопающий за «F1» хватается. 6. DOS – всему начало. 7. Не всё WINDOWS, что висит. Команда 3 1. Семь бед – один «Reset». (Утопающий за соломинку хватается.) (Голова ­ всему начало.) (Не всё золото, что блестит.) (Семь бед – один ответ.) 2. Слово не воробей, а пара байтов. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.) 3. Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года. (Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.) 4. Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. (Не имя красит человека, а человек имя.) 5. Файлы не удаляются. (Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.) 6. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.) 7. Винчестер – зеркало души пользователя. (Глаза ­ зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)    Конкурс № 5 Конкурс капитанов В   приведенных   таблицах   имеются   слова,   связанные   с   компьютерами   и информатикой.   Они   записаны   «змейкой»   —   их   можно   читать   в   любом направлении по   горизонтали вертикали и по   направо,   снизу (слева вверх и т.п.), но   не   по Одна   и   та   же диагонали. использоваться буква   может в нескольких словах. найти Необходимо указанные слова. К О Л Ю П Р М Е Б З Л У О Н К И О Н И Т А В И В И Н Ч Е С О С К А Н Е Т Е Р Т Р А Й Т У Р А У Л Е Р Б Ш К А И С К П Р О М Ы Л Я Д Ф Т Л Т Ц П Н А С Т А Е А Й Е Л А Т А Е Й Ш Н А С У Н И Ш Р Л Я Р О С Колонки Принтер Монитор Винчестер Бит Клавиатура Сканер Кулер Байт Мышка Плата Диск Конкурс № 6  Дешифровщик. Кластер Шина Процессор Планшет  Сайт Файл Презентация ребусы 1 тур 1) Клавиатура 2) Компьютер 3) Винчестер 4) Монитор 5) Процессор 6) Курсор 2 тур. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют   термины,   связанные   с   информатикой   и   компьютерами.   Найдите   эти термины 1) Река   Днепр   интересна   тем, гидроэлектростанций.   что   на   ней   имеются   несколько Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).  2) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.  Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф). 3) Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. Ответ: Модем (коМОД ЕМу). 4) Оказалось, что граф и Казанова ­ одно и тоже лицо Ответ: Графика (ГРАФ И КАзанова) 5)  Потом они торжествовали и радовались как дети.  Ответ: Монитор (потоМ ОНИ Торжетсвовали) 6) Его феска не раз падала с головы. Ответ: Сканер (фреСКА НЕ Раз) 3 тур ПОПРОБУЙ ПРОЧИТАЙ  Д & .RAR ИЙ  (территория, отведённая под культивацию в открытом грунте  древесных растений) END Ш  ЛЬ (Заключительная стадия шахматной игры),      AND OS КО  Я (Медицинское обследование внутренних органов с помощью  эндоскопа) Подведение итогов и награждение Итак, пройдены все 6 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки. Под дисплеем ­ главный блок:    Там бежит электроток    К самым важным микросхемам.    Этот блок зовут ….. (системный) Там весёлых игр десятки Друг за другом, по порядку! Блок системный всё, что нужно, У   него   узнает.   Дружно   трудятся вдвоём Утром, вечером и днем! Если ты с устройством дружен, То и справочник не нужен (Дисковод) В упаковке как конфета, Быстро вертится … (дискета). Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь). . Кто подскажет, где читать, Где начать письмо писать? Кто хозяйка монитора? ­ Это черточка... (курсора) С телефонами он дружен И для связи очень нужен, Ведь к компьютерным сетям Доступ разрешает нам. Там где он, там нет проблем! И зовется он… (Модем.) Он в компьютерные файлы Все и вся переведет. Что ему хозяин задал — Сделает, не подведет: Фотографию иль текст Он воспроизвел и замер. И незаменим в работе Наш помощник — новый… (Сканер.) А в заключение ­ сказка С загадкой и подсказкой: У дисковода­папы Под крышей ­ мама­плата, Но дочки с ними не живут ­ У людей нашли приют. Умненькие дочки Запоминают строчки, Запоминают все, что есть, Что может с них компьютер счесть. Все дочки­девочки равны, Лишь отличаются они Объемом памяти и платьем, И в этом девичье их счастье! Зовут красавиц просто ­ Стешки, А по компьютерному ­ ... (флешки) Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики.  Спасибо за внимание.

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий творческого отчета кафедры по теме: «Давай дружить с информатикой!»

Сценарий  творческого отчета кафедры по теме:  «Давай дружить с информатикой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017