Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс
Оценка 5

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
24.02.2017
Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс
Тема рассчитана на один урок в 6 классе. На уроке по данной теме было дано понятие погоды, причины изменения погоды. Урок показывает межпредметные связи с биологией, литературой, изобразительным искусством. Формы работы: самостоятельная, групповая, фронтальная. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о погоде, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка “Звуки природы” Оборудование кабинета географии также обеспечивает возможность использования ИКТ (компьютер, мультимедийная система). В ходе проведения данного типа урока большое внимание уделяется творческой деятельности учащихся, умению добывать знания, классифицировать информацию, делать выводы. Эффективность урока обеспечивается созданием эмоционально-положительного образа занятия.Организация и форма проведения урока направлены на повышение положительной мотивации учащихся к изучению географии и обучению в целом. Это ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию мышления, формированию активной позиции личности, что очень важно в современном обществе. Используемые средства обучения обеспечивают развитие творческих способностей школьников и желанию самостоятельно находить информацию.
сценарий урока.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: География. Класс 6 Тема урока: «Погода». Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия. Планируемые образовательные результаты: ­ Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты.. Уметь выявлять причинно­ следственные связи: погода­ воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.    ­ Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности.    Оформление выводов. Развивать  логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, потребность в приобретении знаний. Продолжить  формирование умения работать с источниками информации.  Цель, адаптированная на ученика: o Объяснять элементы и явления погоды,  o Устанавливать связи между элементами и явлениями погоды o Уметь работать с источниками географической информации      ­ Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Технология построения урока: Системно ­ деятельностная. ­ Методы и приемы: частично­поисковый. Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Погода, метеорология, воздушная масса, синоптическая карта Компьютерная презентация Оборудование:       1. УМК Учебник «География. 6 класс», Е.М. Домогацких, Москва, «Русское слово», 2015.  2. Атлас для 6 кл. 3. Мультимедийный  проектор. Этапы урока Деятельность учителя Организационный  момент Создание  проблемной  ситуации Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку.  Урок начинается под мелодию из французского фильма, которая звучит в прогнозе погоды на канале РТР.(Приложение№1) Пожалуйста, представьте  себе ситуацию, когда встречаются  незнакомые люди, и что чаще всего является темой их  разговора?  Совершенно верно,  темы могут быть разными, но если не знаешь, о  чем говорить с человеком, можно говорить   о погоде. Погода  интересует абсолютно всех. Особенно то, какой она будет в  ближайшие дни, летом, зимой.   Итак, о чём сегодня пойдёт речь?   Действительно,  говорить мы будем о погоде . Значит, тема урока? (Слайд №1) Запишите в тетради тему урока «Погода». Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир ­ мир  земной атмосферы. В роли путеводителя ­ наш старый, искренний  друг ­ вопросительный знак (прикреплен на доске). Под грудой  вопросов согнулся он дугой. Давайте поможем ему выпрямиться и  Деятельность  обучающихся Приветствие учителя,  готовность к уроку.  Слушают. Отвечают на вопрос.  (один из вариантов  погода). Отвечают на вопрос.  Предполагаемый ответ.   ( о погоде) Отвечают «Погода».  Запись в тетради темы  урока «Погода».  УУД Личностные:  ­ готовность к учебной деятельности;  ­ уметь определять  возможные источники  необходимых  сведений, производить  поиск информации,  анализировать и  оценивать её  достоверность;  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; Целеполагания: «Открытие» новых  знаний превратиться в знак восклицательный. Это произойдёт тогда, когда  мы вместе с вами ответим на следующие вопросы: "Что такое  погода? Почему погода меняется? Зачем её нужно изучать?" (Слайд №2).  Сформулируйте цели сегодняшнего урока используя любые из  глаголов: изучить, узнать, выяснить, обобщить, закрепить.      (Слайд  №3) Давайте  определим понятие «погода»?   Для этого я дам вам несколько подсказок. На доске (на экране)  скрыто определение погоды. Отвечая на мои вопросы, вы  постепенно откроете всё предложение. (На интерактивной   доске  (на экране) определение понятия  погода.    Итак, подсказка № 1. Многие поэты описывали в своих  произведениях атмосферные явления. Александр  Сергеевич.  Пушкин писал (Слайд №4) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…  У   Николая  Михайловича  Рубцова  мы читаем: Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады над нашим домом… Скажите, пожалуйста,  в каком слое  атмосферы происходят  явления,  описанные  в стихотворениях поэтов? Достаточно ли  знать только это?  Подсказка № 2. (Слайд №5) Сводка из интернета на сегодня в  Красноярске — –8 °С, в Москве — –6°С, а в Сочи — +9 °С, т. е. в  данном месте (здесь!). А сейчас понятие полное?  Подсказка № 3.  (Слайд №6) Прогноз погоды на  09.02 в  Волгограде  был следующим: утром ­14, небольшой снег, днем ­12,  ночью – 15; О чем говорит данная подсказка? Формулируют цели  урока. Отвечая на вопросы  учителя, учащиеся   постепенно  открывают  всё предложение и  узнают, что же такое  погода.)  Отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ. (самый нижний слой,  наиболее изученный слой, тропосфера)  (нет)  ­ формирование  умений оценивать  собственную учебную  деятельность: свои  достижения,  инициативу,  самостоятельность; Познавательные: ­построить   речевое высказывание в устной форме;     ­осуществлять подведение под понятие   на   основе распознавания объектов,   выделения существенных признаков;  ­ сопоставление, формирование умений  анализировать,  сравнивать, обобщать; ­проводить классификацию   по заданным критериям; Читают определение,  Запись в тетради понятия «Погода». Просматривают сюжет,  затем перечисляют и  записывают в тетрадь  элементы погоды,  озвученные в нем. Так что же такое погода?   Прочитайте определение. (Слайд №7) Ребята, давайте посмотрим прогноз погоды, который нам  показывают на канале Россия, и выявим основные элементы погоды, которые называет диктор, и запишем их в тетрадь. (Видеоролик.  Приложение№2). Назовите элементы погоды? (Температура, облачность, ветер, осадки, давление, влажность).(Слайд№8) Одно из главных свойств погоды  изменчивость. Например: летом рано утром всходит солнце, безветренно ни  облачка. Чем выше поднимается солнце, тем становится теплее,  исчезает роса, появляются облака, изменяются атмосферное  давление, усиливается ветер и т.д. Главная причина изменения погоды – постоянное перемещение  воздуха из­за неравномерного нагревания земной поверхности  Солнцем. Учебные действия  по реализации  плана. Работа с текстом учебника. стр.133­34. В процессе самостоятельной работы в парах, из текста параграфа  запишите в тетрадь: «Что такое воздушная масса? Каковы свойства  воздушной массы? Как изменяется погода с приходом воздушной  массы?  Прослушивание  учащихся после работы с текстом. (Слайд №9) Погоду изучают специалисты. Кто они? Как они узнают, откуда?  Послушаем сообщение учащегося. (Метеорологи). (Слайд №10) Мини­исследование в группах. Добывают   информацию из   текста   учебника стр.134­135, 132.  Вступают в диалог.  Формулирует  определение понятия      « Воздушные массы» и их  свойства. Сообщения учащихся. Вопросы. Регулятивные:        и ­самостоятельно обнаруживать формулировать учебную   проблему, определять цель учебной деятельности;   ­   принимать учебную задачу; ­ планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации.     высказывать   свое на учебного ­  предположение основе материала; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Представим себя синоптиками и попробуем предсказать погоду.  Организует работу в группах, раздает памятки «Правила работы в  группе». Уважаемые синоптики, перед вами отрывок  из стихотворения,  репродукция картины. (Приложение №4) В течении 3 минут, вы  составляете прогноз погоды на основе характеристик, из  предложенных репродукций, отрывка  выбираете те, которые  соответствуют вашему прогнозу, и предоставляете отчёт по  следующему плану: I группа Прочитайте  стихотворения с выражением. Назовите  время  года,  явление, описанное  в стихотворении. Объявите  прогноз  погоды.  II группа Прочитайте  название картины. Назовите  время  года,  явление, описанное  на картине. Объявите  прогноз  погоды.  III группа  Назвать поведение животных и состояние растений, определяющие  изменение состояния погоды.  IV группа. Опишите словами  погоду каждого из этих дней. Прослушивание  групп. (Слайды №№11­13) (Слайд   №14)   Задание   1.   Используя   карту   погоды   в   атласе   на странице 22­23, опишите погоду в городах (работа в парах) 1 ряд­ Красноярск, 2ряд –Якутск, 3 ряд­Хабаровск   Для этого: а) изучите легенду карты; б) найдите географические объекты на карте; в) опишите погоду в каждом из них. Физкультминутка  Практическая  работа Закрепление. Поверка работы. Прослушивание учащихся. На протяжении всего урока с нами был вопросительный знак.  Давайте выясним, сможем ли мы помочь ему превратиться в знак  восклицательный. ­ строить  монологические  высказывания.  ­  использовать   речь для   регуляции   своего действия;  ­договариваться   и приходить   к   общему решению в совместной деятельности,   в   том числе   в   ситуации столкновения интересов; ­ умение сотрудничать в коллективе ­ слушать и понимать  речь других;  формулировать и  аргументировать свое  мнение и позицию.   Учащиеся в группах  обсуждают варианты  решения учебной задачи.  Представители от групп  сообщают о результатах  коллективной работы.  Выполняют физминутку Работа в парах.  Выполнение  практической работы Выступление учащихся Отвечают на вопросы Что такое погода? Что является причиной изменения погоды?  Что такое воздушные массы? Как называется наука, изучающая состояние атмосферы?  Почему изменчивость погоды – одно из главных ее свойство? Какие параметры погоды отображаются на синоптических картах? (На доске вместо? знака появляется ! знак) Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие,  помогли мы выпрямиться вопросительному знаку; впрочем, он  очень важный и нужный знак. ОТКУДА? КУДА? ПОЧЕМУ? Да без  него, сутулого, никуда. Предлагает устно составить синквейн по теме урока. (Слайд №15) 1строка – 1 существительное 2строка ­ 2 прилагательных 3строка – 3 глагола 4строка – твое отношение к теме 5 строка – ассоциации. Оценивание учащихся. (Слайд №16) 1 уровень. Выучить определения, пересказ параграфа. 2 уровень. Выучить определения, пересказ параграфа. На к/к  отметить: точки с самой высокой температурой и самой низкой  температурой на Земле.  Территории с самым малым количеством  осадков и с самым большим (найти информацию в географическом  справочнике или в Интернете).            Рефлексия.  Оценивание Домашнее задание. Работают в группе,  составляют синквейн. Оценивают друг друга Выбирают  уровень  сложности домашнего  задания, записывают его в дневник.

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс

Сценарий урока географии по теме "Погода" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017