Открытый урок по литературному чтению В. Осеева. Хорошее.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3
Бурейского района Амурской области
Открытый урок по литературному
чтению
Паненкова М.Н.,
учитель начальных классов Цели: Продолжить знакомство творчеством Осеевой В.А.; проанализировать рассказ
«Хорошее»; совершенствовать умение давать характеристику герою при помощи
моделирования; учить понимать поступки героев.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали.
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!-
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь
мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
сделалась жизнь?
Мы продолжаем путешествие по планете «Я и мои друзья». Но эта планета стала вдруг
мрачной и серой, потому что злой волшебник заколдовал её, а чтобы её расколдовать,
нужно хорошо выполнять все задания. - Расколдуем планету друзей?
Путешествовать и работать лучше с хорошим настроением. Повернитесь друг к другу и
улыбнитесь, теперь улыбнитесь мне. Молодцы. На уроке мы с вами будем говорить о
волшебных словах, о хороших людях и добрых поступках. Работать будем в рабочей
тетради, где собраны интересные задания для вас, за хорошо выполненные задания вы
будете получать доброго человечка, если задание вы выполнили верно, то берёте красного
человечка, если затруднялись – синего.
- Тема нашего урока рассказ В.А. Осевой «Хорошее».(Слайд)
- Какие произведения В.А. вы уже прочитали? О ком эти рассказы?( интересные истории о
детях)
2. Проверка домашнего задания:
- На прошлом уроке вы знакомились с произведение Осеевой В.А. «Волшебное слово» и
узнали, что слова бывают волшебными. Начинаем расколдовывать планету друзей. Нужно
выполнить задание №1.
Прочитай задание. доброе
утро
посмотрите
Волшебные
слова
пожалуйста
спасибо
не
трогай
Спокойной
ночи
нельзя,
до
свидания
извините
Посмотрите на наш волшебный экран
Проверка. (Слайд)
Оценка. – Молодцы, возьмите человечка.
Вывод: Волшебные слова вы знаете, в каких ситуациях их употреблять тоже, а о каком
волшебнике идёт речь в этом стихотворении?
Оценка. – Молодцы, возьмите человечка.
3. Речевая разминка:
- Продолжаем расколдовывать планету друзей, задание №2
Прочитай стихотворение, вставь пропущенное слово. Читаем хором.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
… - лучший спутник мой и друг. (книга)
Проверка задание №2 (Слайд)
- Прочитайте медленно.
- Прочитайте скороговоркой.
- Прочитаем выразительно.
Вывод: Как вы понимаете слова стихотворения? ( Если будешь много читать, то будешь
много знать. Книга, действительно, как волшебник. Раскроешь её и узнаешь все тайны.)
Оценка. – Молодцы, возьмите человечка.
4.Работа над произведением Осеевой В.А. «Хорошее»
Следующее задание познакомиться с рассказом Осеевой В. и узнать, какие тайны
скрывает этот рассказ. Готовы. - Откройте учебники на странице 93.
- Прочитайте заглавие рассказа. Как вы думаете, о чём пойдет речь в рассказе?
5.Чтение рассказа учителем.
6. Анализ текста и составление модели сравнения.
- Как зовут главного героя рассказа?
- Почему Юрику захотелось сделать что-нибудь хорошее? (зачитать)
Задание в тетради №3
Составим модель сравнение для главного героя. (Слайд)
- Работать будем и в тетради и в учебнике.
- Что хорошее Юрик хотел сделать для сестры? (зачитать) Каким он мечтал быть?
(заботливым). (Слайд)
- Что хорошее Юрик хотел сделать для няни? (зачитать) Каким он мечтал быть? (смелым).
(Слайд)
- Что хорошее Юрик хотел сделать для Трезора? (зачитать) Каким он мечтал быть?
(добрым).
- Каким человеком хотел стать герой? Чтобы быть хорошим человеком ,нужно совершать
героические поступки? (Слайд)
Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. Устали?
Физминутка.
Отправляемся в школу добрых волшебников.
Поможем мальчику Юре вымыть посуду. Берём волшебную тряпку моем одну тарелку. Моем
вторую тарелку. Молодцы
Дадим Трезору водички. Взяли кружку, наливаем воду в миску. Ниже - ниже наклоняемся.
Погуляем с сестрёнкой. Взяли сестрёнку за руку. Пошли . Молодцы, настоящие добрые
волшебники.
Составляем вторую модель
- А каким был на самом деле? Как догадались? (зачитать)
7. Самостоятельная работа.
Продолжаем работать №3 задание.( вторая часть модели)
1. Выбери слова, которые наиболее точно характеризуют мальчика.
Грубый, жадный, ленивый, грустный, злой, любознательный (запиши в пустые клетки).
2. Закрась модель героя цветными карандашами, подумай какой цвет возьмёшь, почему?
Каким хотел быть Каким был заботливым
смелым
добрым
грубый
ленивый
злой
-Какая схема вам больше нравится и почему?
- Почему мальчик не осуществил свои мечты?
(Проверка по слайду)
Оценка. – Молодцы, возьмите человечка.
- Объясни название рассказа. Что значит - быть хорошим человеком? В толковом словаре
Владимира Даля хороший человек – это добрый, путный, ладный, способный, добротный,
дорогой, ценимый по внутренним качествам, полезным свойствам.
- Как ты думаешь, можно ли быть хорошим человеком, мечтая о героических поступках?
- О чем заставляет задуматься этот рассказ?
Вывод: Чтобы быть хорошим, добрым человеком, необязательно совершать героические
поступки и мечтать о хороших делах. Нужно стараться делать добрые дела для тех, кто
тебя окружает (для своих близких, родных).
А мы продолжаем расколдовывать планету
8. Работа в парах
Игра «Расколдуй» Слова в пословице перепутались, составь пословицу.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить
Вывод: Эта пословица отражает идею произведения: нужно хорошо поступать, а не
мечтать о хороших поступках.
Оценка. – Молодцы, возьмите человечка.
У Валентины Александровны Осеевой много книг для детей. - Посмотрите на обложки этих книг. (Выставка книг. Слайд)
- Что вы заметили? – Что обязательно есть на обложке? (автора, заглавие, иллюстрация).
9. Моделирование обложки книги.
Давайте создадим к рассказу свою обложку.
Что нужно помнить, когда создаёшь обложку? (автора, заглавие, иллюстрация).
1 ряд - выбирают имя автора произведения, которого прочитали.
2 ряд– иллюстрацию к рассказу.
3 ряд - находят название рассказа
Осеева В.А.
(Проверка по слайду)
Оценка. – Молодцы, возьмите человечка.
Хорошее
10. Домашнее задание. В нашем дневнике осталось 3 задания, которые мы не
выполнили. Дома вы можете выбрать, какое задание вам больше всего
нравится, то вы и сделаете.
- Напиши свой рассказ о хорошем добром деле, которое ты совершил.
– Оформи обложку к своей будущей книге.
– Выполни иллюстрацию к рассказу Осеевой В.А. «Хорошее»
11. Оценки. Все задания выполнили. Молодцы! Расколдуем планету друзей, возьмём
своих добрых человечков и заселим планету добрыми людьми
- Какой она стала? (Доброй, красочной, яркой и всем здесь уютно жить)
12. Обобщение.
Продолжи предложения
Сегодня на уроке: - мы узнали… мы учились… - мы смогли…- было трудно…
- урок понравился, потому что… - дома надо поработать над…
Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"
Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"
Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"
Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"
Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"
Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.