Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"
Оценка 5

Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русская литература
2 кл
12.11.2018
Сценарий урока  и рабочая тетрадь  В.Осеева " Хорошее"
Публикация является частью публикации:
Открытый урок по литературному чтению В. Осеева. Хорошее.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3 Бурейского района Амурской области Открытый урок по литературному чтению Паненкова М.Н., учитель начальных классов Цели: Продолжить знакомство творчеством Осеевой В.А.; проанализировать рассказ «Хорошее»; совершенствовать умение давать характеристику герою при помощи моделирования; учить понимать поступки героев. Ход урока: 1. Организационный момент: - Здравствуйте!- Поклонившись, мы друг другу сказали. Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте!- Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Мы продолжаем путешествие по планете «Я и мои друзья». Но эта планета стала вдруг мрачной и серой, потому что злой волшебник заколдовал её, а чтобы её расколдовать, нужно хорошо выполнять все задания. - Расколдуем планету друзей? Путешествовать и работать лучше с хорошим настроением. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, теперь улыбнитесь мне. Молодцы. На уроке мы с вами будем говорить о волшебных словах, о хороших людях и добрых поступках. Работать будем в рабочей тетради, где собраны интересные задания для вас, за хорошо выполненные задания вы будете получать доброго человечка, если задание вы выполнили верно, то берёте красного человечка, если затруднялись – синего. - Тема нашего урока рассказ В.А. Осевой «Хорошее».(Слайд) - Какие произведения В.А. вы уже прочитали? О ком эти рассказы?( интересные истории о детях) 2. Проверка домашнего задания: - На прошлом уроке вы знакомились с произведение Осеевой В.А. «Волшебное слово» и узнали, что слова бывают волшебными. Начинаем расколдовывать планету друзей. Нужно выполнить задание №1. Прочитай задание. доброе утро посмотрите Волшебные слова пожалуйста спасибо не трогай Спокойной ночи нельзя, до свидания извините Посмотрите на наш волшебный экран Проверка. (Слайд) Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. Вывод: Волшебные слова вы знаете, в каких ситуациях их употреблять тоже, а о каком волшебнике идёт речь в этом стихотворении? Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. 3. Речевая разминка: - Продолжаем расколдовывать планету друзей, задание №2 Прочитай стихотворение, вставь пропущенное слово. Читаем хором. Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: … - лучший спутник мой и друг. (книга) Проверка задание №2 (Слайд) - Прочитайте медленно. - Прочитайте скороговоркой. - Прочитаем выразительно. Вывод: Как вы понимаете слова стихотворения? ( Если будешь много читать, то будешь много знать. Книга, действительно, как волшебник. Раскроешь её и узнаешь все тайны.) Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. 4.Работа над произведением Осеевой В.А. «Хорошее» Следующее задание познакомиться с рассказом Осеевой В. и узнать, какие тайны скрывает этот рассказ. Готовы. - Откройте учебники на странице 93. - Прочитайте заглавие рассказа. Как вы думаете, о чём пойдет речь в рассказе? 5.Чтение рассказа учителем. 6. Анализ текста и составление модели сравнения. - Как зовут главного героя рассказа? - Почему Юрику захотелось сделать что-нибудь хорошее? (зачитать) Задание в тетради №3 Составим модель сравнение для главного героя. (Слайд) - Работать будем и в тетради и в учебнике. - Что хорошее Юрик хотел сделать для сестры? (зачитать) Каким он мечтал быть? (заботливым). (Слайд) - Что хорошее Юрик хотел сделать для няни? (зачитать) Каким он мечтал быть? (смелым). (Слайд) - Что хорошее Юрик хотел сделать для Трезора? (зачитать) Каким он мечтал быть? (добрым). - Каким человеком хотел стать герой? Чтобы быть хорошим человеком ,нужно совершать героические поступки? (Слайд) Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. Устали? Физминутка. Отправляемся в школу добрых волшебников. Поможем мальчику Юре вымыть посуду. Берём волшебную тряпку моем одну тарелку. Моем вторую тарелку. Молодцы Дадим Трезору водички. Взяли кружку, наливаем воду в миску. Ниже - ниже наклоняемся. Погуляем с сестрёнкой. Взяли сестрёнку за руку. Пошли . Молодцы, настоящие добрые волшебники. Составляем вторую модель - А каким был на самом деле? Как догадались? (зачитать) 7. Самостоятельная работа. Продолжаем работать №3 задание.( вторая часть модели) 1. Выбери слова, которые наиболее точно характеризуют мальчика. Грубый, жадный, ленивый, грустный, злой, любознательный (запиши в пустые клетки). 2. Закрась модель героя цветными карандашами, подумай какой цвет возьмёшь, почему? Каким хотел быть Каким был заботливым смелым добрым грубый ленивый злой -Какая схема вам больше нравится и почему? - Почему мальчик не осуществил свои мечты? (Проверка по слайду) Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. - Объясни название рассказа. Что значит - быть хорошим человеком? В толковом словаре Владимира Даля хороший человек – это добрый, путный, ладный, способный, добротный, дорогой, ценимый по внутренним качествам, полезным свойствам. - Как ты думаешь, можно ли быть хорошим человеком, мечтая о героических поступках? - О чем заставляет задуматься этот рассказ? Вывод: Чтобы быть хорошим, добрым человеком, необязательно совершать героические поступки и мечтать о хороших делах. Нужно стараться делать добрые дела для тех, кто тебя окружает (для своих близких, родных). А мы продолжаем расколдовывать планету 8. Работа в парах Игра «Расколдуй» Слова в пословице перепутались, составь пословицу. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить Вывод: Эта пословица отражает идею произведения: нужно хорошо поступать, а не мечтать о хороших поступках. Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. У Валентины Александровны Осеевой много книг для детей. - Посмотрите на обложки этих книг. (Выставка книг. Слайд) - Что вы заметили? – Что обязательно есть на обложке? (автора, заглавие, иллюстрация). 9. Моделирование обложки книги. Давайте создадим к рассказу свою обложку. Что нужно помнить, когда создаёшь обложку? (автора, заглавие, иллюстрация). 1 ряд - выбирают имя автора произведения, которого прочитали. 2 ряд– иллюстрацию к рассказу. 3 ряд - находят название рассказа Осеева В.А. (Проверка по слайду) Оценка. – Молодцы, возьмите человечка. Хорошее 10. Домашнее задание. В нашем дневнике осталось 3 задания, которые мы не выполнили. Дома вы можете выбрать, какое задание вам больше всего нравится, то вы и сделаете. - Напиши свой рассказ о хорошем добром деле, которое ты совершил. – Оформи обложку к своей будущей книге. – Выполни иллюстрацию к рассказу Осеевой В.А. «Хорошее» 11. Оценки. Все задания выполнили. Молодцы! Расколдуем планету друзей, возьмём своих добрых человечков и заселим планету добрыми людьми - Какой она стала? (Доброй, красочной, яркой и всем здесь уютно жить) 12. Обобщение. Продолжи предложения Сегодня на уроке: - мы узнали… мы учились… - мы смогли…- было трудно… - урок понравился, потому что… - дома надо поработать над…

Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока  и рабочая тетрадь  В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока  и рабочая тетрадь  В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока  и рабочая тетрадь  В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока  и рабочая тетрадь  В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока  и рабочая тетрадь  В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока и рабочая тетрадь В.Осеева " Хорошее"

Сценарий урока  и рабочая тетрадь  В.Осеева " Хорошее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018