Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия)) 5 класс
Оценка 4.6

Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия)) 5 класс

Оценка 4.6
Игры
docx
математика +1
5 кл
06.03.2019
Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия))   5 класс
ознакомление выдающимися учителями-учеными Якутии. так как учителя физики и математики, то ознакомление проводится в виде познавательной игры. с решениями уравнений, с вопросами логическими. Характер занятия - соревнование. Можно провести как совместное занятие с родителями. Живо и увлекательно. Материал , вопросы , уравнения должны быть не слишком громоздкие , а ответы короткие. можно провести с призами.
сценарий.docx
«100­летие М.А.Алексеева – основателя физико­математического движения в Республике Саха Сценарий классного часа  (Якутия)»  5 класс Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе,  адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в  классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива. Форма: праздник – путешествие  Оборудование и оформление класса: ­кабинет украшен воздушными шарами; ­на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое  желание;  ­ мультимедийная презентация; ­портрет класса на доске. Музыкальное оформление: ­детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и  т.д. Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все  вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане  учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Дарией Михайловной  вы штурмовали азы школьных  программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися  среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я  надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы  пойдем взявшись за руки, помогая друг ­ другу, поддерживая…. .  Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!  Учитель:  Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я  предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно,  поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов,  характеризующих вас. Позвольте представиться: Дария Ивановна: активная, творческая,  неунывающая!  (Дети представляются) Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что­то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это  ______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ . Мы про них совсем  ничего не знаем, но это не проблема, сейчас узнаем.  Учитель:  Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа  отличается от средней и старшей?  Ответы учащихся Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Загадки про школьные предметы 1. 2. 3. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика) Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык) Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный) 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы) Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура) Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные) Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство) Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение) Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история) Знать и любить природу научит …(природоведение) В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики) Итак,  мы знаем есть еще такие  новые предметы, которые мы будем учить с вами, но мы немножко  подрастем и у нас еще и еще будут еще и еще новые предметы.  Ребята, знаете ли вы в каком кабинете  мы находимся? (ответы ребят) физики  А что изучает, как вы думаете, предмет физика? (ответы ребят) Вы физику будете учить с 7 класса, но мы сегодня немножко познакомимся с этой физикой.  Смотрим на меня, посмотрим опыт  А каких известных физиков вы знаете? (ответы ребят) ои ои ии А каких известных ученых в области физики с нашей республики знаете? (ответы ребят) Родители  можете помочь. Владимир Петрович Ларионов Слайд Влад мир Петр вич Лари нов  (10 февраля 1938, Тыллыминский наслег, Мегино­Кангаласский  улус, Якутская АССР — 4 марта 2004, Новосибирск) — российский учёный, специалист в области  машиностроения, первый академик Российской академии наук из народа саха, доктор технических  наук.Родился 10 февраля 1938 года в местности Балагасы (в 20 км от села Ломтука) Тыллыминского наслега Мегино­Кангаласского улуса Якутской АССР в семье колхозника. Отец, Петр Иванович  Ларионов (1879—1969), мать — Варвара Николаевна Ларионова (1888—1972). Владимир Петрович  был единственным выжившим шестнадцатым ребёнком. В 1956 году окончил Майинскую среднюю школу с золотой медалью. В 1962 году окончил с красным дипломом Московское высшее техническое училище имени  Н. Э. Баумана (МВТУ) по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и  инструменты». Трудовую деятельность начал в Якутском филиале Сибирского отделения АН СССР в должности  лаборанта, затем руководителя группы хладостойкости машин и металлоконструкций на Крайнем  Севере. В 1967 году защитил диссертацию на тему «Хрупкие разрушения сварных соединений в условиях  северо­востока СССР» на соискание учёной степени кандидата технических наук при Институте  электросварки им. Е.      О.      Патона АН УССР. В 1968 году организовал и возглавил лабораторию сварки отдела хладостойкости Якутского  филиала СО АН СССР. При непосредственном участии В. П. Ларионова в 1970 году создан самый северный научно­ исследовательский академический институт технического профиля — Институт физико­ технических проблем Севера СО АН СССР, на базе которого впоследствии были созданы Институт  горного дела Севера, Институт неметаллических материалов и Институт проблем нефти и газа СО  РАН. В 1983 защитил докторскую диссертацию на тему «Технология сварки низколегированных сталей  для конструкций в северном исполнении». В 1987 году утверждён в учёном звании профессора. 1986—2004 гг. — директор Института физико­технических проблем Севера СО АН СССР.[1] С 1991 года — генеральный директор Объединённого института физико­технических проблем  Севера СО РАН. С 1992 по 1997 гг. — председатель президиума Якутского научного центра СО РАН. Умер 4 марта 2004 года от сердечной недостаточности. Похоронен у родного села Ломтука Мегино­ Кангаласского улуса. А известных учителей физиков с нашей республики? (ответы ребят). Родители  можете помочь.  (Михаил Андреевич Алексеев) Кто же он такой? Слайд  Биография воин  В каком же году, и какого числа он родился, но для этого решим уравнения и получаем ответ  В 1917 году 5 мая, значит в этом учебном году ему исполнилось бы 100 лет.  А теперь узнаем зачем о нем говорят, что он известный учитель?  Для этого решим еще одно выражение Ответ 1966 год. В этом году открылся первый класс с физико­математическим уклоном в  Верхневилюйской школе имени И.Барахова За 1967 – 1974 гг. физико­ математический класс закончил 201 учащийся. Сколько это учебных лет?  Ответ: 8 лет.    Из них 184 получили высшее образование. Это стало реальностью благодаря слаженной  плодотворной педагогической деятельности учителей  М. А. Алексеева, В.С. Долгунова, А. И.  Семенова, А. А. Маччасынова и Н. Ф. Иванова.  Но с каждым годом становилась все более очевидной теснота и неприспособленность здания школы  для осуществления идей М.А. Алексеева и его единомышленников.  Тогда  23 мая ______года вышло постановление Совета Министров «Об открытии Верхневилюйской  средней школы №2».  • Решите уравнение и найдите год открытия школы: Верхневилюйская средняя школа №2 с углубленным изучением физики и математики ­ второй  экспериментальный полигон М. А. Алексеева ­ привлекла к себе внимание академической науки  СССР и Сибири. «Верхневилюйский феномен» стал катализатором открытия и в других школах  Якутии физико­математических классов.  Значит, можно гордостью говорить, что Михаил Андреевич Алексеев является основоположником  физико­математического движения в Республике Саха (Якутия). Его имя носят Верхневилюйская  республиканская гимназия и Баппагаинская СОШ Вилюйского улуса. Итак, что же сегодня мы узнали? (ответы ребят Мы узнали, что есть такой учитель Михаил  Андреевич Алексеев и он является основоположником физико­математического образования в  нашей республике и ему исполнилось бы 100 лет.) Рефлексия ­ Лестница  Спасибо за внимание.

Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия)) 5 класс

Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия))   5 класс

Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия)) 5 класс

Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия))   5 класс

Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия)) 5 класс

Сценарий урока к 100-летию народного учителя М.А.Алексеева (Республика Саха (Якутия))   5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019