Технологическая карта урока математики по теме " Смешанные числа" ( 5 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.03.2019
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби;
развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Технологическая карта урока математики
Данные об учителе: Садуева Раисат Магомедовна, первая категория. МБОУ СШ №12 г. Новый Уренгой.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую
часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби;
развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся;
развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной
работы, взаимопроверки и самоконтроля.
воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь
друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Методы:
По источникам знаний: практический;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: применение знаний;
Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частичнопоисковый.
УДД:
личностные: позитивное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной
самооценки и самоконтроля;
познавательные: закрепление навыков и умений применять изученные алгоритмы при сложении и вычитании смешанных чисел, систематизация
знаний, обобщение и углубление знаний;
коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитание
чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе;
регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления. Этапы урока
Организационный
момент
Задачи этапа
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Деятельность учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному занятию,
организация внимания детей.
Деятельность учащихся Формируемые УУД
Включаются в деловой
ритм урока.
Проверка домашнего
задания
Проверить выполнение ,
выяснить непонятные
вопросы
Проверяет домашнее задание на сайте
ЯКласс
Оценивают свои работы,
обсуждают вместе с
учителем трудные
моменты
Целеполагание и
мотивация.
Обеспечение мотивации
учения детьми,
принятия ими целей
урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними
определяет тему и цель урока,
акцентирует внимание учащихся на
значимость темы.
Записывают в тетрадь
дату, определяют тему и
цели урока.
Актуализация знаний
и умений
Актуализация опорных
знаний и способов
действий
Организация устного счёта и повторения
вспомогательных действий для сложения
и вычитания смешанных чисел.
Одна группа выполняет проверочную
работу на ЯКласс , а другая работает
у доски , тоже на ЯКласс (тест в
режиме презентации)
Работают индивидуально и
фронтально.
Записывают на отдельных
листах ответы к заданиям.
По желанию учащихся они
озвучивают свои
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей
учебной деятельности.
Личностные: мотивация
учения.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Регулятивные: контроль и
оценка результатов
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками. Применение знаний и
умений в новой
ситуации.
Показать разнообразие
примеров на сложение и
вычитание смешанных
чисел.
Рыцарский турнир ((работа в группах)
результаты, затем сверяют
с ответами на доске.
Подсчитывают количество
правильных ответов.
Ребятам дается карточка с
цепочкой примеров.
Первый учащийся решает
первый пример, вписывает
в карточку ответ и
передает другому, и.т.д.
Окончательный результат
зависит от работы всего
ряда. Если конечные
результаты верны, значит
все примеры решены верно
и каждый учащийся
получает по 1 баллу.
Регулятивные: контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Личностные:
формирование
готовности к
самообразованию.
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для
решения поставленной
задачи и контроль
полученного результата.
Физкультминутка.
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить
эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного отдохнём.
Поднимаем руки класс — это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на
«четыре»,
С силой их к рукам прижать –это
«пять».
Учащиеся поднимаются с
мест и повторяют
действия за учителем
Учащиеся сменили вид
деятельности и готовы
продолжить работу. Применение знаний и
умений при решении
уравнений.
Показать разнообразие
примеров на сложение и
вычитание смешанных
чисел.
Всем ребятам надо сесть –это
«шесть».
1. Задание « Эксперты»
2. «Тяжеловесы» (задания по типу
сложности)
Контроль за
правильностью
выполнения задания,
обсуждение
допущенных ошибок и
их коррекция.
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных учащихся.
Выявляет качество и уровень усвоения
знаний, а также устанавливает причины
выявленных ошибок.
Учащимся предлагается
проанализировать работу
одного ученика, находят
ошибки, делают
соответствующие
замечания.
Учащиеся работают
самостоятельно, с
последуюшей
взаимопроверкой
Учащиеся анализируют
свою работу, выражают
вслух свои затруднения и
обсуждают правильность
решения уравнений.
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Личностные:
формирование
готовности к
самообразованию.
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для
решения поставленной
задачи и контроль
полученного результата.
Личностные:
формирование
позитивной самооценки,
учатся принимать
причины успеха
(неуспеха).
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество,
используют критерии для
обоснования своих
суждений.
Регулятивные: умение
самостоятельно
адекватно анализировать
правильность выполнения
действий и вносить Рефлексия
Инициировать
рефлексию детей по их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе
Информация о
домашнем задании
Обеспечение понимания
детьми цели,
содержания и способов
выполнения домашнего
задания
Подводят итоги работы пар и класса в
целом. Организуют обсуждение:
Какова была тема урока?
Какие задачи ставили?
Если вы считаете, что отлично умеете
складывать и вычитать смешанные числа
то приклейте смайлик с подписью «
Отлично»
Если вы считаете, что хорошо умеете, но
иногда бывают затруднения , то
приклейте смайлик с подписью
«Хорошо».
Если вы считаете, что вам надо еще
поработать, то приклейте смайлик с
подписью «Старайся»
Даёт комментарий к домашнему заданию.
( Домашняя работа на ЯКласс)
необходимые
коррективы.
Регулятивные:
оценивание собственной
деятельности на уроке.
Учащиеся подводят итоги
своей работы:
Я сегодня понял…
Я сегодня научился…
Мне понравилось…,
Мне не понравилось.
Я не понял
Открывают дневники,
записывают домашнее
задание, задают вопросы.
Технологическая карта урока математики по теме " Смешанные числа" ( 5 класс, математика)
Технологическая карта урока математики по теме " Смешанные числа" ( 5 класс, математика)
Технологическая карта урока математики по теме " Смешанные числа" ( 5 класс, математика)
Технологическая карта урока математики по теме " Смешанные числа" ( 5 класс, математика)
Технологическая карта урока математики по теме " Смешанные числа" ( 5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.