Сценарий урока литературного чтения для 3 класса
Оценка 4.9

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
17.02.2017
Сценарий урока литературного чтения для 3 класса
Цели: познакомить с произведением К.Паустовского «Барсучий нос»; учить работать с текстом; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей; учить работать в паре, в группе. Планируемые результаты: Предметные: осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге; Метапредметные: формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, взаимодействовать в паре и группе; Личностные: нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.Документ Microsoft Word (.docx) Размер 19,8 КБ
Урок Барсучий нос.docx
МБОУ «Гимназия №96» Вахитовского района города Казани Урок подготовила и провела учитель начальных классов первой квалификационной категории Маркелова А.А. План­конспект урока литературного чтения в 3 классе Тема урока:  К.Паустовский «Барсучий нос» (УМК «Перспектива») Цели: познакомить с произведением К.Паустовского «Барсучий нос»; учить работать с  текстом; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием;  объяснять значение слов при помощи разных видов словарей; учить работать в паре, в  группе. Планируемые результаты:  Предметные: осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в  учебной и научно­познавательной книге; Метапредметные: формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план  урока, осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги,  взаимодействовать в паре и группе; Личностные: нести ответственность за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах общения. Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки,  портрет К.Паустовского, картинки к рассказу. 1. Оргмомент.  2. Проверка д/з. Ход урока ­ Расскажите о том, какие научно­познавательные и художественные книги о  природе вы нашли в домашней библиотеке. Представьте одну из них по заданному  плану:                                         План 1.Эта книга… (сборник или книга, в которой представлено одно произведение) 2. Автором является… 3. В книге мы узнаем о … 4. Совет друзьям. 3. Речевая разминка. ­ Отгадайте загадку: «Там, где сосен сильный запах, в чаще леса, в тишине, положив  на брюхо лапу, зиму провожу во сне»    (Барсук) ­ Прочитайте загадку медленно. ­ Какие слова и выражения помогли вам отгадать ее? ­ Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.  ­ Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. ­ Прочитайте с раздражением, весело, с удивлением, с сожалением, с восхищением. ­ Прочитайте с выражением. 4. Постановка целей урока. ­ Кому будет посвящен сегодняшний урок? ­ Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением из раздела «Люби живое» ­ Прочитайте на стр. 98 учебника его название.  ­ Как вы думаете, о чем мог рассказать в нем Константин Паустовский? ­ Чему будем учиться на уроке? 5. Работа по теме урока. 1)         Работа по учебнику стр. 98­101. ­ Прочитаем произведение. Проверим ваши предположения. (Чтение текста  детьми) ­ Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? ­ От чьего имени ведется повествование? ­ Кем является рассказчик – повествователем или участником событий?  (рассказчик –  участник событий, один из героев произведения)                2) Словарная работа.           Дёготь – темный, смолянистый жидкий продукт сухо перегонки древесины (бывает  сосновый, березовый, каменноугольный) Сосновый деготь – им пропитывали древесину, как аромат для сауны, как компонент  против перхоти в шампуне, как компонент мыла, косметики, как пряность для мяса, как  добавка в конфеты. Березовый деготь – как колесная смазка, смазка для деревянных деталей, для пропитки  шпал, для защиты кожаных изделий, для смазывания сбруи, чтобы не дубела на морозе, в  садоводстве – для защиты от вредителей, в косметике – мазь Вишневского, дегтярное  мыла, от гнуса, для лечения лишаев, обработки копыт крупного рогатого скота и лошадей.            Вереск – вечнозеленый кустарник с мелкими четырехгранными листьями, растет в  сосновых лесах, на торфяных болотах.             Челн – выдолбленная из дерева лодка.              Пуд – старинная единица массы, равная 16 кг.  Физминутка. 3)         Продолжение работы над текстом.               Чтение 1 части.  ­ Какие приемы использует писатель в этой части? (сравнение и олицетворение) Сравнение: 1) «Голубая ваза казалась черной, как деготь» 2) «…ершей с глазами, похожими на две маленькие луны» 3) «…лязгали на нас мелкими, как иглы, зубами» 4) «…оловянную плотву» ­ плотва и олово холодного серебристого цвета. Олицетворение: 1) «Стояла осень, в солнце и туманах» 2) «В зарослях шевелились и дрожали низкие звезды» Чтение 2 части.              ­ Почему автор уделил много внимания мальчику?  (Он был наблюдательным: все  замечал и рассказывал, первым заметил барсука, увидел, как зверек лечит нос. Он был  выдумщик)  – прочитать отрывок. Смятение – «испугались лягушки, всполошились птицы». Сравнение – «Как пушечный выстрел, ударила пудовая щука». Чтение 3 части.            ­ Почему барсук попал в такую ситуацию?           ­ Охарактеризуйте барсука ( любопытный, шустрый, забавный, обидчивый,  находчивый, сентиментальный – заплакал, стонал) ­ Прочитайте, как барсук лечил свой нос. ­ Как повели себя другие жители леса, когда барсук взвизгнул от боли?  6. Подведение итогов урока.  ­ Если бы автор  не пошел за мальчиком и ограничился бы тем, что выслушал его,  поверил бы он в этот невероятный случай?  ­ Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как этот мальчик? ­ Какова основная мысль рассказа? 7. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрации или принести фотографии (картинки), подходящие к  произведению. Подготовить рассказ от имени мальчика. 8. Рефлексия.  ­ Выберите и продолжите любое предложение:  ­ На сегодняшнем уроке я узнал… ­ На этом уроке я похвалил бы себя за … ­ После урока мне захотелось… ­ Сегодня я сумел… ­ На сегодняшнем уроке у меня не совсем получилось… Дополнительный материал Барсук – это единственный представитель семейства куньих, впадающих в зимнюю спячку.  Барсук всеяден. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и  их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами,  ягодами, орехами и травой. Во время охоты барсуку приходится обходить большие  территории, обшаривая поваленные деревья, отдирая кору деревьев и пней в поисках  червей и насекомых. Иногда за одну охоту барсук добывает 50­70 лягушек, сотни  насекомых и червей. Однако в сутки он съедает всего 0,5 кг пищи и лишь к осени сильно  отъедается и нагуливает жир, который служит ему источником питания в течение зимнего  сна. Зимняя спячка – это своеобразное приспособление животных к зиме. Когда жители  лесов и полей видят первых «белых мух», они погружаются в глубокий сон, начинается  существование в экономном режиме. В организме происходят определенные изменения6  сердцебиение уменьшается в десятки раз,  а обмен веществ – в 20­100 раз, температура  тела становится не намного выше окружающей среды. Хомяки, сурки не запасаются едой,  спят вплоть до весеннего потепления, бурундуки – жадины, много корма запасают, берегут  его до самой весны, медведи едят осенью втрое больше обычного, перед самой спячкой  едят только корни и волоконные стебли. Желудок опустошается и герметизируется. У  медведей настороженная дремота, а не глубокий сон. Судя по тому, как барсуки готовятся к зиме, можно сделать вывод, что они достаточно  умные животные.  Уже осенью барсуки начинают готовить зимние запасы, а барсучихи  готовят к зимовке свое гнездо, ремонтируют его. В течение осени барсуки стараются  набрать побольше подкожного жира, который им понадобится во время спячки. Благодаря  этому жиру барсуки за осень становятся достаточно толстыми. Но одного подкожного  жира будет недостаточно, поэтому барсуки также запасаются кореньями, семенами, желудями, высушенными лягушками и прочими  лакомствами.  Все эти запасы барсук  оставляет на весну, когда он проснется после зимней спячки и будет очень голоден. Зимой  же барсуки впадают в спячку, во время которой и питаются накопленным подкожным  жиром. Но спит барсук не всю зиму, во время оттепели он может проснуться и даже выйти  ненадолго погреться на припекающем солнышке. Весной барсук просыпается очень  голодный, но найти еду в это время года достаточно сложно, именно поэтому барсук  предусмотрительно оставляет часть запасов на это время, стараясь не использовать их в  течение зимы. Иногда в барсуковой норе вместе с хозяином зимует еще и гость, например,  енот, им вместе теплее. Барсук залегает в спячку в октябре­ноябре, до марта­апреля, в  южных районах, где зимы мягкие и непродолжительные, он активен круглый год.

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса

Сценарий урока литературного чтения для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017