Учитель начальных классов Самохвалова Л.Н.
МАОУ СОШ №7
Сценарий урока
Тема: Мастерская творческого письма «Книга». 1 класс
Цель: уметь составлять предложения и оформлять их на письме.
Задачи:
а) умение отличать художественную книгу от учебной;
б) расширение кругозора учащихся, способность наблюдать и сравнивать;
в) умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Образовательные:
· Обучение умению грамотно формулировать мысли;
· Обучение написанию предложения;
· Обучение умению строить письменное и устное высказывание;
· Формирование умения выражать свою точку зрения;
Развивающие:
· Развитие разнообразных речевых умений учащихся;
· Развитие творческого мышления учащихся;
· Развитие коммуникативной культуры;
· Развитие рефлексивных способностей.
Воспитательные:
· Воспитание любви к художественной и учебной книге;
· Формирование самостоятельности мышления;
Тип урока: мастерская творческого письма (1час).
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: проектор, презентация.
Ход урока.
1.Индуктор.
Отгадайте загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) (1 слайд)
Учитель:
-Правильно. Молодцы!
2.Социоконструкция.
Учитель: Ребята, Вы принесли сегодня свои любимые книги. Покажите друг другу их, рассмотрите. Расскажите в группе, почему она любимая для вас?
Я приготовила для Вас заготовку-помощницу:
Эта книга мне нравится…
Эта книга любимая, потому что…. (2 слайд)
Учитель: - Каждый в группе говорит своё предложение и получается рассказ от группы. Послушаем по 1 представителю от групп.
Учащиеся: - Эта книга мне нравится, так как в ней много картинок. Её можно рассматривать и читать.
- Эта книга любимая, потому что я люблю стихи и сказки.
Учитель: Молодцы!
3.Социализация.
Учитель: Итак, тема нашей мастерской: «Книга» . (3 слайд)
А для чего нужны книги людям?
Учащиеся: - Книги нужны для чтения, чтобы рассматривать их, узнавать новое, находить знакомые буквы.
Учитель: - У нас получился кластер из слов. Ваша задача, используя эти слова, составить предложение в группе и прочитать его для всех.
Учащиеся: - Книги нужны любому человеку.
- В книгах много рассказов и стихотворений.
- Книги пишут писатели.
- Художники оформляют книги картинками.
Учитель:
- Оцените работу ребят сигналами (согласны или нет)
4.Давайте проведём физминутку.
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!
5.Разрыв.
Учитель: (Раздаю в группы учебник русского языка)
- Это книга?
Ученик:
- Да, но она не похожа на ту, которую мы принесли.
Учитель:
-Может кто-то знает, что это за книга?
Ученик:
- Русский язык.
Учитель: Для чего она нужна? Обсудите в группе, выскажите свои предположения.
Ученик:
- Русский язык нужен для учёбы, для получения знаний и грамотного письма.
На доске: Учебник - копилка знаний (4слайд)
Учитель:
- Как Вы понимаете это выражение? (учебная книга)
Ученик:
- По ней учат в школе.
Учитель:
-Для чего нужны такие книги?
Ученик:
- Чтобы получать знания и умения.
Учитель:
-Найдём отличие и сходство. Вы называйте, а я буду записывать на доску.
|
сходство |
отличие |
Учебник
|
Обложка, содержание- оглавление, художник оформил рисунками
|
В учебнике есть упражнения для получения умений и знаний. Используем на уроке и дома для выполнения домашнего задания. По предметам и по классам написаны задания.
Книга составлена из стихов, рассказов. Читаем в свободное время. Она учит добру, правильным поступкам. Есть сюжет. Книгу читают люди любого возраста. |
Книга художественная |
Каждая группа после обсуждения называет по одному сходству и различию (учитель пишет в таблице)
6.Самоконструкция.
Учитель:
- Напишите на листочке: Учебник - это ….. (5 слайд)
7. Социализация.
Учитель:
- Ребята! Прочитайте свои предложения сначала в группе, затем для всех ребят в классе. (Выходит по 1 чел от группы).
Ученики:
-Учебник-это знания.
- Учебник нужен для работы на уроке и дома.
- Учебник учит быть грамотными и умными.
Учитель:
- Оцените работу ребят сигналами (согласны или нет)
6. Рефлексия.
Учитель:
-Что мы делали на уроке?
Ученик:
- Говорили о книгах.
Учитель:
-Что нового узнали?
Ученик:
- Что такое учебная книга.
Учитель:
-Как можно отличить учебную книгу от художественной книги?
Ученик:
- По содержанию книги.
Учитель:
- Посмотрите на 6 слайд и оцените себя.
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.