Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс
Оценка 4.8

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.08.2019
Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс
На данном уроке учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения. На уроке использованы игровые технологии: ребятам приносят задания предлагают их выполнить известные герои мультфильма Маша и Медведь. Урок проходит в соответствии с ФГОС. ребята ставят цель, "открывают" новое, работают фронтально, самостоятельно и в группах.
перем св-во умножения.docx
Урок математики во 2 классе по УМК «Перспектива» Тема: Переместительное свойство умножения Цель:  ­ познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; Предметные УУД: ­ составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания,  умножения; ­ сравнивать произведения, полученные с использованием. переместительного свойства, находить  значение выражений в 1­2 действия и сравнивать их;  ­ формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике; ­ закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при  умножении; ­ формировать умение решать задачи как устно, так и письменно; ­ повторить правило нахождения периметра геометрических фигур; Метапредметные: Регулятивные: под руководством учителя учиться определять тему и  цель учебной деятельности;  работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;  Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и  сведения, полученные от учителя; использовать способы кодирования учебной информации (схемы,  рисунки, краткая запись и математические выражения); Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и  про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в  совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на  вопросы учителя  Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, классная доска, мягкая игрушка Мишка,  рисунок Маша, карточки. 1.  Орг. момент. Создание эмоционального настроя  Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых,  И серьёзных, и весёлых. Сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. ­Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.    Мишенька ­ медведь в гостях у нас. Значит, с новой темой познакомится наш класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. 2. Актуализация знаний и мотивация  Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задания на урок. 1) Трое будут работать на карточках, они узнают,  кого привёл с собой Мишка.            Примеры в столбик 31 – 28, 26 + 9, 8*2, 12 : 4;                                             Проверка на доске:   3, 35, 16, 3 А, Ш, М, А   2) Остальные работают со мной.  ­  38 уменьшить на 27;   11  ­  26 увеличить на 9;    35  ­Сумму чисел 15 и 3 разделить на 2.   9   ­ Первый множитель8, второй­2. Найдите произведение.   16  ­ На сколько число 16 меньше, чем 40?   24  ­ Сколько см в 3 дм?  30  ­ Сколько дм в 5 м?  50 ­ С дерева сначала улетели 12птиц, а потом ещё 16.Сколько птиц всего улетело с дерева?  28 ­ 1 открытка стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких открыток? 18 ­Кого же привел с собой Мишка?         Маше нравится делать открытия, узнавать что­то новее, а ещё она очень любит веселиться! Но…  Делу время, а потехе – час.  ­ За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово. М У Н Ж О Н Е И Е ­ Что получилось? ­ Как называются числа при умножении? ­  Каким знаком обозначается умножение? 3) ­ Рассмотрите записи. 3+3+3+3+3                        5+5+5+5                               9+9 ­ Как можно их назвать? (суммы) ­ Можно ли заменить действие сложение умножением?   ­ Почему?  4)­ Замените умножением ­ Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём) ­ Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое) 5)­ Прочитайте эти выражения разными способами. ФИЗМИНУТКА Хлопай, Мишка… 6) Мишка дал Маше задание составить выражения на действие сложения.  Посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок? На доске:  27 – 10=17,                     27+10=37, посчитаем.                     10+27=37,  Надо ли нам снова думать, чтобы проверить ответ? Почему? ­Как называется это свойство сложения? ­ Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался?  (сравнить)  2+5…5+2           2 * 5…5 * 2 7+4…4+7           3 * 4… 4 * 3 ­ Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения? ­ Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения) ­ Рассмотрим второй столбик. ­ Чем отличаются выражения во втором столбике? ­ Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? 3.  Постановка учебной задачи. ­   Что   нам   нужно   сделать?   (Доказать,   что   переместительное   свойство   можно   применять   и   при умножении) ­ Кто догадался какая тема нашего урока? ­ Какие цели поставим?  4. «Открытие» детьми нового знания. ­ Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. 7) Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду.  Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде? Запишем выражение 3 * 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся  стащить.  Справа запишем это выражение: 5 * 3. ­ Можно ли сказать, что значения равны? ­  Найдите значение левой части. ­  Найдите значение правой части. ­ Изменилось ли значение выражений? ­ Какой сделаем вывод?  Объяснение на интерактивной доске.         Физминутка для глаз 5 этап. Первичное закрепление 1. Интерактивная доска 2. Работа по учебнику. №2. Устно 3. Работа в парах  №3, с. 84    . Заполнить пропуски. ­ Какой знак поставили? Почему? ­Какое свойство умножения встретили, что вы о нём знаете? 6 этап. Закрепление ранее изученного. Самостоятельная работа  1) ­ Наши Маша и Миша живут в прямоугольной комнате. Мишка собирается делать ремонт, и дал  Маше задание посчитать периметр их комнаты, а Маша не знает как это сделать и просит нас о помощи.   ­ Что такое периметр?  Как найти Р прямоуг­ка?    Задача. Комната прямоугольной формы. Ддлина одной стороны ­ 5 м, а другой ­ 3 м. Найдите  периметр 2)№5 устно 3)Самостоятельная работа     №8 Проверка.  4) Работа в группах Маша купила Мишке ботинки. Выберите пару так, чтобы было проиллюстрировано переместительное  свойство умножения. 7 этап.  Рефлексия деятельности. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Где будем использовать новое свойство умножения? ­ Как вы думаете, смогли ли мы сегодня  показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится  нам в жизни? ­ Возьмите полоски и покажите:    Зелёный цвет– если на  уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.  Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь   Красный – если поняли, но нужна помощь. Дополнительно: раздаются карточки  Запишите в первый столбик примеры с ответом 36, во второй с ответом 27, в третий с ответом 81. 9*3                9*4                18+9 27+9              44+37            52­16 99­18            48­21              9*9

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Сценарий урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019