Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя
общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области
сценарий урока
немецкого языка
в 5 классе
по теме
«Описание комнаты»
в разделе
«Bei Gabi zu Hause.
Was sehen wir?»
Учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ»
высшая квалификационная категория
Кваркенского района Оренбургской области
Баймухаметова Аманбике Смагуловна
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района
Оренбургской области – участник муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» 2019
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района
Оренбургской области – участник муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Технологическая карта урокапроекта по немецкому языку по теме « Mein Zimmer. Was sehen wir da?»
Учитель: Баймухаметова Аманбике Смагуловна
Класс: 5 Год обучения: 4
Место урока в системе уроков по теме: 4 й
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Дидактическая задача урока:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ –
Создание условий для формирования лексического навыка по теме в видах речевой деятельности для работы над проектом и
сформировать у учащихся умения реализации новых способов речевого действия и речевого взаимодействия.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ закрепление и при необходимости коррекция изученного лексического и грамматического
материала для создания проекта по теме.
Цели урока. Образовательная: систематизировать лексику по теме, закрепить употребление , формировать навыки чтения,
говорения, аудирования.
Развивающая: развивать память, внимание, умение находить в тексте необходимую информацию, вести диалограсспрос,
умение давать самооценку и оценивать других.
Воспитательная: создавать условия взаимодействия с партнером; способствовать воспитанию положительного
отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления
языкового материала.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих аспектов цели:
Личностная: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретённых иноязычных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках;
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (фиксировании затруднений в
деятельности, выявление их причин) и умения работать в группах.
Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов, развитие и контроль
диалогической и монологической речи (описание картинки), учить воспринимать на слух тексты по теме.
Основные практические задачи:
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Формировать у детей положительный настрой
и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению. Воспитывать культуру общения учащихся друг
с другом. Учить оценивать свою деятельность.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Формировать у учащихся умения
формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать
коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую
догадку, память, внимание, воображение.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Учить делать небольшие монологические
высказывания по теме. Учить отвечать на вопросы по теме урока.
Ожидаемый учебный результат: учащиеся смогут составлять монологическое высказывание
Формируемые УУД:
Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать
на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку;
осуществлять анализ объектов.
Метапредметные:
Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки
самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.
Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать
необходимый материал по теме.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и
условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками, формировать навык
публичного выступления при представлении проекта.
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Основные понятия: die Decke, die Gardine, die Leuchte, der Fußboden, der Blumentopf, die Sessel, die Wand, das Bild, das
Fenster, das Sofa, die Vase, die Balkontür, das Bett, das Nachttischchen, hängen, über, gemütlich, unter
Оборудование и наглядные материалы: ноутбуки, мультимедийный проектор; тестовые задания; мультимедийная
презентация к уроку; аудиозапись песен и стихотворений; предметные картинки «Комната», «Мебель» карточки с заданиями.
Основные методы: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентаций);
по виду учебной деятельности: проблемнопоисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
самостоятельный, практический, стимулирования, контроля и самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая (в малых
группах)
система контроля: контроль учителя –самоконтроль взаимоконтроль
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, смайлики, конверты с рисунками, учебник и рабочая тетрадь.
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Содержание деятельности (взаимодействие)
Действие учителя
Действие учеников
ресурсы
1 этап Организационно мотивационный
этап:
1.Die Lehrerin begrüßt die Schüler (приветствие):
Guten Tag, liebe Kinder! Ich bin froh euch zu
sehen
2.Рефлексия эмоционального состояния
Zeigen Sie seine Stimmung auf!
3.Den Dienst in der Klasse (дежурный)
Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute
in der Klasse? Der wievielte ist heute? Welcher
Wochentag ist heute?
Lesen wir das Gedicht zusammen! (фонетическая
зарядка) In der Wohnung
Die Schüler begrüßen die
Lehrerin: Guten Tag!
Die Schüler singen das Lied
«Guten Tag!» (поют
песню)
Die Schüler zeigen ihre
Stimmung.
Ein Schüler antwortet.
(отвечает рапорт
дежурного и отвечает на
вопросы учителя)
Die Schüler lesen das
Gedicht
Аудиозапись
песни «Guten
Tag!“
Презентация
Презентация
Презентация
Универсальные учебные
действия
Познавательная: Осуществлять
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий; актуализацию
полученных знаний по предмету.
Коммуникативная: Слушать
собеседника; формулировать
собственное мнение и позицию;
аргументировать и
координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности;
Регулятивная: Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой.
Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
Wiederholen wir die Grammatik! (Грамматика)
Wo steht das Sofa? Wo steht das Bett?
Wo sind die Tür und das Fensterbrett?
Wo stehen der Schrank und das Klavier?
Wo liegen die Bücher – antworten wir?
Also, Wo? Wo? Wo?
Какие слова еще отвечает на этот вопрос?
Bildet die Sätze.
Wozu wiederholen wir die Grammatik? Для чего
мы повторяем грамматику?
links, rechts, vorn, hinter,
über, unter
die Schüler bilden die
Sätze. (по цепочке)
Карточка
(приложение)
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Проверка домашнего задания. Kontrollieren
wir die Hausaufgabe. Schlagt die Arbeitshefte auf
die Seite 59 Übung 5.
Welche Wörter passen nicht in die logische Reihe?
Brauchen wir diese Wörter in der Stunde? Wozu?
Нужны нам эти слова на уроке? Для чего?
Проверка домашнего
задания – самоконтроль.
(4 правильных вариантов
– оценка «5», 3 – «4», 2
«3»)
Ja, wir brauchen diese
Wörter.
Презентация
2 Этап: Включение в систему знаний и повторение
Wir haben einen Brief von Gabi bekommen. Sie
erzählt über ihre Familie und schickt einige Fotos
ihrer Wohnung. Wiederholen wir die Wörter zum
Thema.
Die Schüler sehen die Fotos
und übersetzen die Wörter
auf den Bilder.
презентация
Познавательная: готовность и
умение осуществлять
индивидуальную и совместную
работу;
Коммуникативная: Работа с
лексикой по теме.
Регулятивная: Принимать и
сохранять учебную цель и
задачу
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся: Wie heißt
unser Thema? Was werden wir in diesem Thema
machen? Wie meint ihr? Was können/ müssen/
wollen wir in der Stunde machen? Что мы можем,
должны, хотим сделать на уроке для того, чтобы
достичь цели урока?
Первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи.
Welche Themen vereinigen die Wörter in der
Hausaufgabe? Machen wir Assoziogrammen zu
diesen Wörter! Wozu brauchen wir diese Wörter?
Der Lehrer zeigt die Kärtchen mit Wörter: links,
rechts, vorn, hinter, über, unten
Презентация
Unser kapitel heißt «Bei
Gabi zu Hause. Was sehen
wir da?“
Wir
können/müssen/wollen…
Die Schüler antworten:
Презентация
Познавательная: Используют
изученную ранее лексику
Коммуникативная: умение
выделять для себя значимую
информацию и слушать
собеседника;
Регулятивная: Дополнять,
уточнять высказанные мнения
das Zimmer
die Möbel
das Haus.
Um die Bilder zu
beschreiben
Физкульминутка
Die Schüler machen die
Turngymnastik.
Аудиозапись
организовать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность.
4 этап – этап осмысления новой информации
Совершенствование и контроль разговорной
речи
(диалог – беседа монолог – описание комнаты)
Работа с учебником S 118 Übung 1
Robi, Kosmi und andere Freunde besuchen Gabi.
Gabi zeigt ihnen ihr Haus und Zimmer.
Wir arbeiten in 3 Gruppen.
1 das Wohnzimmer, 2 das Schlafzimmer, 3
Vaters Arbeitszimmer. Jetzt wählen wir das Bild
und teilen die Arbeit. Einige machen den Dialog
С помощью ключевых фраз
учащиеся в группе
описывают обстановку
комнаты.
В момент работы
происходит распределение
ролей. Одни составляют
диалог между Габи и
инопланетянином Роби.
Другие (роль Косми)
Учебник,
опорные
фразы,
картинки,
фото героев
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
участвовать в работе группы,
распределять роли;
Познавательные: умение
осознанно строить речевое
высказывание в устной форме
Регулятивные:
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» zwischen Gabi und Robi. Er fragt Gabi über ihre
Zimmer. Andere (Rolle – Kosmi) beschreiben die
Zimmer. Ich gebe das Blattpapier mit dem
Satzanfang.
Wer ist Gabi? Wer ist Robi? Wer ist Kosmi?
Robi fragt Gabi über ihre Zimmer. Kosmi erzählt,
was er im Gabis Wohnung gesehen hat.
Wer hat seine Rolle gut gespielt? Кто хорошо
сыграл свою роль?
составляют рассказ о
комнатах.
Ученики получают
карточки с опорой для
устной речи.
После ответа – каждый
участник группы оценивает
работу одноклассника в
Листе достижения.
Умение оценивать работу
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района
Оренбургской области – участник муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» 5 этап Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
Цель: учащиеся самостоятельно выполняют
задания нового типа.Jetzt arbeiten wir als Designer.
Zuerst
hört den Text zweimal. Ihr sollt die Möbel im
Kinderzimmer aufkleben.
Dann macht ihr die Übung 4 auf der Seite 59 im
Arbeitsbuch. Was und wo ist in Gabis
Kinderzimmer?
Die Schüler hören den Text
und kleben die Bilder der
Möbel im Zimmer auf.
(после прослушивания и
выполнения задания
ученики сверяют свою
работу с работой
учителя).
Wer arbeitet gut an dieser Projektarbeit? Stellt die
Noten!
6 Этап рефлексии деятельности на уроке
Рефлексия учебной деятельности на уроке
1.Организует беседу о материале, пройденном на
уроке: Was haben wir heute gemacht?
2.Объясняет домашнее задание.
Schreibt die Hausaufgabe auf. Описать свою
комнату по плану.
3.Учитель подводит итоги занятия.
Предлагает осуществить самооценку достижений:
Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir
haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie
meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt?
Könnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu für
euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut
Wir haben heute
gesprochen, geschrieben,
gelesen.
2.Записывают д.задание.
3.Участвуют в беседе по
обсуждению достижений.
Учащиеся клеят смайлики
на елку, подводят итоги
своей деятельности на
уроке.
Приложение.
Познавательная: умение
осуществлять
самостоятельную работу
Регулятивная: самостоятельно
анализировать достижения
цели на основе учёта
выделенных учителем
ориентиров действия в новом
учебном материале.
Познавательная:
Осуществлять актуализацию
полученных знаний по
предмету.
Используют изученную ранее и
новую лексику для построения
высказывания
Уметь анализировать степень
усвоения нового материала
Коммуникативная:
Слушать учителя, собеседника.
Формулировать собственное
мнение и позицию,
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» gefallen?
Wie war die Stunde?
Подведение итога урока.
Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr,
wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche
Noten habt ihr selbst gegeben?
Выставляются отметки.
Singen wir das Lied «Guten Tag!“
Аuf Wiedersehen!
Singen das Lied
координировать её с
позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
Регулятивная:
Самостоятельно анализировать
достижения цели на основе
учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом
учебном материале.
Баймухаметова Аманбике Смагуловна – учитель немецкого языка МАОУ «Красноярская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области – участник муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе "Описание комнаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.