Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"
Оценка 5

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
22.04.2018
Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"
Сценарий урока включает в себя подробное описание хода урока, поставленные цели и задачи данного урока, а также заключительное слово учителя. В ходе урока учащиеся знакомятся с техникой монотипия, используя все необходимые инструменты и материалы. Используется интерактивная доска во время объяснения урока, видеоряд по теме, а также в ходе урока с помощью Интернета дети могут познакомиться в ЦОР с необходимыми терминами к уроку.В ходе урока ребята познакомились с техникой монотипия и создали прекрасные работы самостоятельно
разработка урока Пейзаж настроения.docx
Тема урока: «Пейзаж настроения. Природа и художник.» Цели: Обучающие: расширить знания учащихся о пейзаже; познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния  природы в зависимости от освещения; учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в  солнечный или ненастный день в разные времена года; передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение. обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор Paint». Развивающие: развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе в «Графическом редакторе  Paint» Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО, информатика). Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года. Задание: изобразить пейзаж с помощью «Графического редактора Paint» и в технике монотипия Оборудование: для учителя: экран, проектор, ноутбук. для учеников: рейбуки Зрительный ряд: презентация к уроку с репродукциями художников,  Литературный ряд: стихи Тютчев Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Времена года. Апрель. Подснежник”. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа. Учитель: (1 слайд) Ход урока. Здравствуйте! У меня сегодня хорошее настроение, и раскрашено оно  всеми цветами радуги. ­ А с каким настроение вы сегодня сюда пришли? ­ В какой цвет раскрашено ваше настроение?   ­ Тогда скажите мне, что такое настроение?  А как часто вы слышали такие слова о природе «Природа  плачет или  природа улыбается».  ­ Почему так говорят? Природа, что у нас одушевленное существо? Хочу   представить   вам   одну   видеозапись,   вслушайтесь,   пожалуйста, настроение, какого времени года передает нам Тютчев Творчество Тютчева (видеофрагмент) (слайд 2) Учитель:  Прослушав эти строки, какие образы природы возникли в вашем воображении?  ­ Какое настроение она у вас вызвала? (слайд 3) Ребята, а скажите, о каком жанре изобразительного искусства нам поведал поэт. Ученики: Эти стихотворения относятся к жанру пейзажа.  (слайд 4) Учитель: Правильно. А давайте обратимся к словарю на сайте электронных образовательных ресурсов (или книге) Что такое пейзаж?  Итак: ­   Пейзаж –   один   из   жанров   изобразительного   искусства.   В   переводе   с французского   языка   оно   означает   “местность   или   страна”.   В   пейзаже основной предмет изображения – природа.   Повторение изученного  (слайд 5) тест Вопросы к тесту: ­ А какие жанры изобразительного искусства вы в этом году еще прошли?  (Ответы учащихся). Постановка задачи:  Как вы уже поняли, речь сегодня у нас на уроке пойдет о пейзаже и настроение. Художник не может равнодушно писать пейзаж. Любой уголок природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души, вот такие пейзажи в искусстве называют пейзажами настроения. Вот мы плавно и подошли к теме нашего сегодняшнего урока.    И мы вместе можем назвать тему «Пейзаж настроения. Природа и художник» (слайд 6) Цель нашего урока:  ­   научиться   передавать   в   своем   рисунке   настроение   природы   и   свое эмоциональное отношение к ней с помощью художественно­выразительных средств живописи; ­ совершенствовать свои умения и навыки в работе над рисунком акварелью, гуашью, в использовании нетрадиционных технических приемов рисования и цветовой палитры красок. Для того чтобы эти цели были достигнуты, мы с вами поиграем в игру­тест (слайд 7) Тест «кейс метод» Я зачитаю выдержки из различный журналов о пейзажах, а вы должны поднять правильный ответ­модуль  обозначающий данный вид пейзажа, которые лежат у вас на партах. (слайд 8) (слайд9) (слайд 10) ­  У каждого из вас есть любимое время года?  (слайд 11) Отвечают дети              Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.               Весенний пейзаж ­ привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.                        Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.               Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим  настроением поздней яркой красоты окружающей природы.  (Слайд12)  ­  А посмотрите, как меняется природа в разное время суток? ­ Что вы заметили? (перевернуть лист с высказыванием на доске) “У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но, так совершенна природа, Что в целом ее краше нет”.                                         О. Рязанова ­ Ребята, а с помощью чего пейзажистам удается такое разнообразие?  ­ Правильно цвета! ­ А вот как это изображают музыканты, прослушайте видео фрагмент. (слайд 13 видео фрагмент Чайковского) ­ Какие звуки природы мы с вами услышали? Звуки. 1.Пение птиц, 2.Журчание ручьев, 3.Звон капели, 4.Тишина и т.д. Итак:   теперь   мы   можем   с   вами   утверждать,   что   природа   сожжет   с   нами говорить (мы слышим звуки), природой можно любоваться, а еще мы можем ее ощущать   (дуновение   ветра,   горячие   лучи   солнца)   и   чувствовать   ее   запах (аромат   цветов,   запах   земли).   Обо   всем   об   этом   нам   поведали   сегодня художники поэты и музыканты?  ­ скажите, а какие чувства возникают у вас сегодня, глядя на эти картины, слушая эту музыку и стихи?  Ребята отвечают.  Актуализация знаний учащихся     (подготовка к самостоятельной работе). ­ Чувства радости, гордости, что мы живем среди этой природы, что являемся ее частью. Надо сказать, что не всем, открывается природа, а только тем, кто сам, добр и кто бережно относится к ней и сам открыт природе. Об этом нам говорит наш эпиграф урока. «Кто сказал, что пишут красками?  Пользуются красками, а пишут чувствами».  Ж.­Б.С.Шарден  Сегодня   на   уроке   я   вам   предлагаю   выполнить   рисунок   пейзажа настроения по памяти и воображению, в любом из состояний природы (дождь, гроза или солнечно), любое время суток и даже время года. Попробуйте передать в своей работе не только красоту природы, а еще и как вы ее чувствуете, ощущаете, слышите или видите. А поможет нам в этом занятия арт­терапией. (слайд14) Занятия   арт­терапией   —   это   художественное   лечение   творчеством, которое   снимет   у   нас   усталость,   поднимет   нам   настроение,   самооценку,   и сегодня   точно   каждый   из   вас   почувствует   себя   чуть   ­   чуть   художником. Главное   нам   с   вами  получить   огромное   удовольствие   от   самого   процесса рисования. А работать мы будем в технике монотипия по стеклу. Физминутка             Но прежде чем преступить к практической работе, давайте немного отдохнем.   С   помощью   чего   мы   можем   передать   настроение   природы? Правильно цвета или оттенки красок. (слайд 15)                      Вот наш цветовой круг и палитра холодных и теплых оттенков. Представим, что все девчонки – теплые краски, все мальчишки – холодные краски.   Давайте   встанем,   чтобы   было   удобней   играть.   Я   показываю   вам картины   известных   пейзажистов,   где   используется   теплый   и   холодный колорит,   а   вы   хлопаете   или   топаете,   если   это   ваш   колорит.   А   если   кто ошибается самостоятельно присаживается за парту. Играем только честно.  (слайд16) Практическая работа (Слайд 17) Что же такое монотипия – это отпечаток на листе бумаги.  Состоит из двух древнегреческих   слов   «Моно   —   один,   типия   —   отпечаток».   Эта   техника максимально пробуждающая фантазию и образное мышление. У   вас   у   каждого   нас   столе   лежит   стекло   и   лист   бумаги,   а   также инструкционная карта для работы. Такая же карта у вас перед глазами на доске.   Обратите   внимание   на   технику   безопасности   в   работе   со   стеклом. Предмет опасный, поэтому работаем аккуратно и не отвлекаемся.  Слова сопровождения  И не бойся смешивать краски прямо на поверхности листа. Пусть будут видны  смелые мазки кистью. Выставка работ на доске. Закрепление нового материала (Слайд 19) (Слайд 20) (Слайд 21) Рефлексия ­ Одинаковые ли у вас получились пейзажи… ­ Сегодня на уроке узнали… ­ Было трудно… ­ Меня удивило… ­Хочу похвалить… ­ Было интересно… ­ Дам совет… ­Теперь я умею… ­ Сегодня себе ставлю… Итог урока ­   Изменился   ли   цвет   вашего   настроения?   Давайте   заполним   палитру  Выразите   своё   настроение   цветом,   перед   вами   таблица настроения. обозначение   цветов,   выберите   цвет   соответствующий   вашему   настроению, наберите краску на кисть и проведите линию. ­ Заключительное слово педагога. В завершении нашего урока мне бы хотелось сказать, что Ваши работы  пленяют зрителя своим лиризмом. В каком – то пейзаже чувствуешь себя  уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко. Я  прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ стало  еще лучше. Мне очень приятно, что после урока вы испытываете тоже радость, счастье, уверенность.  До свидания. .

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"

Сценарий урока по ИЗО 6 класс "Пейзаж настроения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018