Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»
Оценка 4.9

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
МХК
11 кл
21.02.2019
Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»
«Шедевры классицизма в архитектуре России».doc
Сценарий урока МХК в 11 классе учителя МХК  МБОУ «Школа № 16»  Колосковой Елены Васильевны Тема: «Шедевры классицизма в архитектуре России» Цель:  познакомить   учащихся   с   выдающимися   архитектурными   сооружениями российского классицизма, с главными чертами русской архитектуры начала XVIII века, с   твореньями   русских   и   зарубежных   мастеров   и   их   вкладом   в   развитие   русской классической архитектуры в начале XVIII века, показать их красоту и неповторимость. Задачи: 1. Воспитание   устойчивого   интереса   к   различным   направлениям   русского искусства. 2. Изучение   творчества   знаменитых   российских   архитекторов,   особенностей классицизма в архитектуре Москвы и Санкт Петербурга 3. Развитие культуры речи и общения, навыков самостоятельной работы с текстом, исследования необходимых материалов в сети Интернет для создания учебных презентаций. Тип урока: Комбинированный.  Вид урока: урок ­ панорама Методы:  метод наглядности, метод эмоционального погружения, метод творческого сотрудничества,  проблемно­поисковый   метод,   исследовательский   метод,   метод рефлексивного анализа. Оборудование:   ПК,   медиа   проектор,   учебное   электронное   пособие   «Шедевры архитектуры»,   учебная   презентация   по   теме   урока,   распечатанные   фрагменты   из энциклопедии «Искусство» и «Архитектура». 1 Врем я 1 мин. 10 мин. Этапы урока 1.Организац ионный момент Введение темы урока. 2. Актуализац ия ранее полученных знаний 3. Повторение ранее пройденног о учебного материала. 4. Изучение нового материала. 5 мин. 20 мин. 5.Закреплен ие изученного материала 5 мин. Дифференци рованное обучение. Групповая форма работы. Метод наглядности. Метод эмоциональн ого погружения. Метод творческого сотрудничес тва. Проблемно- поисковый метод. 6. 4 Метод Приемы, методы Фронтальны й опрос. Содержательная часть урока Что делают ученики Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы, выражают свои мысли. Отвечают на поставленные вопросы, выражают свои мысли. Фронтальны й опрос. Постановка учебной проблемы. Что делает учитель Проверяет готовность класса. Приветствуе т учащихся. Задает вопросы. Задает вопросы. Сталкивает две противополо жные точки зрения. Выводит на дискуссию учащихся. Проверяет прочность, глубину осознанност ь знаний. Ведет показ презентаци и. Комментиру ет выступлени я учащихся. Работа в малых группах. Выполнение индивидуальных заданий. Просматривают презентацию. Учащиеся делают сообщения о ПМК Петербурга. Делают записи в тетрадях. Работают с книгой. Выслушивае Выражают свои т мнения мысли по двум учеников, противоположным обобщает мнениям о русском услышанное . классицизме. Высказывают свое Выставляет, 2 Подведение итогов. Рефлексия. мин. 45 мин. рефлексивно го анализа мнение. аргументир овано оценки. Ход урока 1. Организационный момент Учитель. Этот вид искусства называют «застывшей музыкой», « каменной летописью мира»,   великая   русская   императрица   Екатерина  II  говорила,   что   это   «…какая­то чертовщина, пожирающая уйму денег…это прямо болезнь…» О чем же сегодня пойдет речь? (об архитектуре) Слайд 1 (Тема)  2.Актуализация ранее полученных знаний.        Действительно,  мы   обратимся   с   вами   к   русской   архитектуре   второй   половины   18­ начала 19 веков, когда на смену пышному и богатому барокко пришел классицизм.)  Почему   А.С.Пушкин   писал,   что   «перед   новою   столицей   померкла   старая Москва»?  Кто из русских и иностранных зодчих создавал « строгий, стройный вид» Петербурга?  Какой   вклад   внесли   В.И.Баженов   и   М.Ф.Казаков   в   создании архитектурного облика Москвы? На эти и другие вопросы мы с вами будем искать ответы в процессе нашего урока.       Слайд 2(Классицизм) Вспомним основные черты стиля классицизм в архитектуре. Для этого  из текстов, расположенных у вас на столах, выбираем главную информацию и составляем по ней 3 интересных вопроса. (Самостоятельная работа в тетради, ответы в скобках) У каждого ряда свой текст и вопросы должны получиться разные. Примеры возможных вопросов. 1 группа  Временные рамки классицизма? (17­ начало 19 веков) 3  Поясните название художественного стиля (перевод слова, античные истоки)  Что является основой архитектурного языка классицизма? (Античная ордерная система) 2 группа                    Слайд 3 (схема ордеров)                                                   Дайте определение ордера  Назовите вертикальные и горизонтальные части ордера (Колонна и антаблемент)  Основные ордеры Древней Греции (Дорический, ионический, коринфский) 3 группа         Приведите   примеры   западноевропейских   архитектурных   сооружений   в   стиле классицизм.  Назовите выдающихся зарубежных архитекторов, представителей классицизма.. Слайд 4 (Стихотворение) 4.Изучение нового материала.  Учитель.  Итак, мы вспомнили истоки и особенности стиля, а теперь нам предстоит побывать на небольшой заочной экскурсии по Северной столице России – городу Санкт Петербургу. Помогут нам в этом ребята, которые выступят сегодня в роли гидов. А мы с вами, как настоящие туристы, будем вести «Путевые заметки», в которых кратко отразим заинтересовавшие вас факты о ярких личностях и их шедеврах. В добрый путь! Во время «экскурсии»   группы выполняют   свои задания ­   выписать в творческую тетрадь: 1­ Название и автора шедевра 2­ Цель строительства  3­ Интересные факты и цифры Рассказы «гидов» сопровождаются показом презентации №  слайд а 5 6 7­8 9 Архитектурное сооружение Таврический дворец !783­1789 Адмиралтейство (общий вид) Казанский собор Здания   Министерств   и Главного штаба Архитектор Примечания Иван Егорович Старов  Городская Андреян   Дмитриевич Захаров  Андрей   Никифорович Воронихин Карл Иванович Росси резиденция   князя Г.А.Потемкина Длина   фасада   – 406 м, высота 16м Павел  I  и   его пожелания Александр I Имперский город Ампир   (Высокий 4 10 11 12 13 14 Александринский театр К.И.Росси О.Монферран Василий Баженов   Иванович В.И Баженов Исаакиевский собор Дом Пашкова Дворцовый   ансамбль   в Царицыно Примерные   вопросы для закрепления классицизм) Театральная площадь 1858­1858 Отделка   рустом, арочная   галерея окон, бельведер Трудная «судьба» шедевра  Архитектурный облик Москвы Учитель.   В   старой   столице   –   Москве   –   тоже   было   создано   немало   истинных шедевров   мировой   архитектуры.   На   примере   творчества   двух   замечательных архитекторов,   работавших   почти   одновременно   –   Василия   Баженова   и   Матвея Казакова ­   мы с вами познакомимся с принципами классицизма, нашедшими свое отражение в архитектурном облике Москвы. Вопросы для мини­ исследования. ­   почему   известный   русский   искусствовед   В.Никольский   называет   В.Баженова   – члена   Болонской   и   Флорентийской   академий,   профессора   Римской   академии «зодчим…с трагической  судьбой? ­   Выявите   в   предложенном   вам   тексте   оригинальные   черты   зодчества   Матвея Казакова. В каких сооружениях они очевидны? (   на   столах   учащихся   фрагменты   из   книги   В   Никольского   «История   русского искусства» ) Дети озвучивают свои ответы. 5.Закрепление изученного материала. Рефлексия. Учитель. Итак, сегодня мы с вами уже можем ответить на поставленные в начале урока вопросы. ­   Прав   ли   был   А.С.Пушкин,   когда   утверждал   о   большем   расцвете   облика   Санкт Петербурга в сравнении с Москвой? ­Назовите имена великих русских архитекторов классицистического направления. 5 ­   Какие   из   архитектурных   шедевров   нашей   «экскурсии»   произвели   на   вас   большее впечатление? 6. Подведение итогов.  ­ Аргументированное выставление оценок. 7. Домашнее задание Закончим   наш   урок   тем,   с   чего   начали.   Если   великие   люди   называют   архитектуру «застывшей музыкой», то я вас попрошу дома, воспользовавшись домашней фонотекой либо  ресурсами сети  Интернет, подобрать на  ваш  вкус  к архитектурным   шедеврам российского классицизма созвучные музыкальные произведения. И   последнее.   Если   вы,   когда­нибудь,   прогуливаясь   по   набережным   Петербурга   и любуясь великими творениями зодчих, вспомните имена, названия, интересные факты, то будем считать наше общение сегодня не напрасным. 6

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»

Сценарий урока по МХК в 11 кл. «Шедевры классицизма в архитектуре России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019