Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс
Оценка 5

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.01.2017
Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс
Тип урока: закрепление знаний. Цели урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению понятия корень слова для различения его среди других частей слова. На уроке особое внимание обращено на этап целеполагания, оценочную деятельность. На уроке использованы оценочные листы, по которым ребята самостоятельно могут оценить себя на каждом этапе урока. используется алгоритм самооценки. Урок соответствует требованиям ФГОС.урок по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс
конспект урока корень.docx
Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах.                                                                                                     учитель начальных классов МКОУ «Горячеключевская СОШ»  Красильникова  Ольга  Викторовна Цели урока: Формирование  и развитие  ценностного  отношения  к совместной  деятельности по  определению  понятия корень слова  для  различения  его среди других частей слова. Задачи урока:  Образовательные: ­ Сформировать  представление о корне   слова как о части  слова. ­ отличать корень слова от других частей слова. ­ формировать умение выделять корень в словах. Тип урока:  закрепление знаний Планируемые результаты изучения  темы: Личностные: ­ Развивать учебно­познавательный интерес к изучению темы «корень слова».  ­ Развитие  способности  к самооценке  на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Ценностное  отношение  к совместной учебно – познавательной  деятельности.  Познавательные.  ­ Осуществлять анализ корня слова  с выделением  существенных и несущественных признаков.  ­ Строить рассуждение о корне слова , его признаках и свойствах. ­ строить речевое  высказывание Регулятивные    . ­ Умение принимать и сохранять  учебную  задачу. ­  Осуществлять  пошаговый и итоговый  контроль. ­ выполнять  учебные действия  в   громкоречевой   и умственной  форме. Коммуникативные. ­ Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  ­  Формулировать собственное мнение ­ Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Оборудование:  интерактивная   доска, электронный     тренажер  по  правописанию  непроизносимых  согласных,  учебник русского языка для 3 класса (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Этапы урока Организацион ный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку, эмоциональный  настрой на  учебную деятельность.  Демонстрируют готовность к уроку Прозвенел уже звонок.  Начинается урок. Настроенье  каково? Чудесным пусть будет  у вас настроение, легко и прелестно  даётся учение.  К победе над какой  теме приведут нас знания, ум? Какова цель нашей работы над  разделом « правописание частей слова»? 1)Минутка чистописания: Актуализация  знаний.  Минутка чистописания:       Гг    Кк    Чч    Жж   Яя  ­запишем  букву, которая обозначает согласный глухой твердый или мягкий  звук. ­ Будем писать букву и буквосочетания, обращаем внимание на правильность  написание буквы и безотрывное написание буквосочетания: Кк/ кк/ авгк / вгка/гкав/ кавг/ ­ Прочитайте пословицу, которая  стать эпиграфом нашего урока:       Корень учения горек, а плод его сладок.  ­ Как понимаете ее значение? ­ тему нашего урока поможет  слово, в котором букв больше, чем звуков (корень). ­ Проанализируйте это слово с точки зрения лексического значения. Прочитайте  статью, посвященную слову «корень в толковом словаре» учебника на стр. 152 Какое значение слова корень  заинтересует нас на уроке русского языка. ­ определите тему урока. ­ Это урок открытых знаний или  урок закрепления . ­ Тогда какова цель урока, для чего мы обращаемся к этой теме  на уроке. ­ По опорным словам (узнать, научиться, повторить, открыть…)  давайте  сформулируем  цель, задачи урока. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Выполняют задание. Объясняют орфограммы Объясняют значение пословицы Корень слова Определяют  задачи урока: ­ Повторить  имеющиеся знания о корне  слова; ­ Учиться находить корень в словах  и  верно писать их; ­ Сформулировать правило  нахождения ­ Определите свои личностные  цели   по листу  личностных достижений. (см  приложение). Определяют личностные цели,  представляют их. корня в словах. Открытие  новых знаний.  Поиск решения  проблемы   1)­Итак, с  чего начнем? ­ Как это можно сделать? ­ Понаблюдаем. Прочитайте текст.         Осиновый лес.   Иду сквозь густой осинник.   Хороши молодые осинки.    Рядом осины постарше.  Под деревьями вижу грибы.  Это подосиновики.  ­ Какие слова выделены в тексте? ­ Выделите  корень. ­ Как узнали? (общая часть) ­ Какова роль этой части? (хранит лексическое значение) С повторения  имеющихся знаний? Наблюдения,   материал учебника Выполняют задания 2) Поработайте в паре и на основе наблюдений попробуйте сформулировать: что мы  назовем корнем слова. ­ Представьте  свое  определение? Кто может что добавить? ­ давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр. 74 В парах проговаривают определение Чтение правила в учебнике, сравнение с  собственным выводом. 3) Сделаем запись  в своем листке открытий.  Какое  знание  будем оценивать? Оцените его по критериям: мне все понятно, могу объяснить другим.  Могу работать дальше. Я знаю что такое корень слова. Оценивают свои успехи на данном этапе  урока в оценочных листах по  установленным критериям мне понятно, но другим объяснить не могу,  есть вопросы мне не понятно, нужна помощь Первичное  закрепление  Включение  нового знания в  систему знаний  и повторение  1) – чего уже добились на уроке? – что будем делать теперь? ­ выполним несколько упражнений. Найдите «лишние » слова. Выделите  корень в родственных словах. Час, часок, часовщик, часть. Вода, водный, водить, водичка. Улететь, полёт, летучий, летний. Соринка, сор, сорвал, насорил.    ­ см. 1 строку. Какие слова оставим. Почему? Выделите корень. Докажите  верность вашего рассуждения.(общая часть родственных слов) Будем учиться находить корень в словах. Выполняют задание по рядам. ­ 2 – 4 строчку – самостоятельно по рядам. ­ проверим  верность выполнения  задания. ­ понаблюдайте, как пишутся  корни  в родственных словах. 2). Обратите внимание на следующую группу  слов. Медведь,  медведица − медвежий.  д / ж  Волк ­  волчица – волчий.   к / ч  Подруга – друзья – дружить.  г/ з / ж   ­ Какие это  слова? выделите корень. Что интересного   заметили?  3) – Вы  умеете определять корень в словах. Но это занятие может быть  очень увлекательным. В рубрике «Это интересно»   выполним задания  упражнения 135  учебника. Прочитайте текст упражнения. ­ Какие слова в тексте встретились  однокоренными? ­ являются ли в современном русском языке однокоренными словами  стол  и  Объяснение, самопроверка Может быть чередование согласных в  корне. Стольный, столица Стол – столовый столица? Подберите  к каждому из них родственные слов. ­ В слове столица определите орфограмму. ­ Как в этом слове легче запомнить безударную гласную. Запишите новое словарное слово  в тетрадь, запомните его. Составьте  словосочетание со словом  столица. 4) Сделаем отметку в листе открытий. Какое умение  будем оценивать? ­ Оцените его по  установленным критериям. мне все понятно, могу объяснить другим.  Могу работать дальше. мне понятно, но другим объяснить не могу,  есть вопросы мне не понятно, нужна помощь Столица ­ столичный  Этимология слова Я умею находить корень в родственных  словах Оценивают свою работу на данном этапе  урока Физминутка Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево­вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх­вправо и вверх­влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)  выполняют упражнения Применение  знаний и  умений в новой  ситуации ­  Выделите  корень в словах: Порисовать, соленый, звонкий, болеть. ­ легко ли вам это сделать? ­ Значит нужно сформулировать правило нахождения родственных слов. Почему без  затруднений  выполняли такое задание в предыдущих  упражнениях? ­ определите этапы нахождения корня. ­ По этому алгоритму  письменно выполните  задание   ­ Прочитайте глазами задание упр. 132 стр. 75 ­ Что должны получить в результате выполнения этого упражнения. ­ что для этого сделаете?                 Самостоятельн ая работа  с  самопроверкой  по эталону ­  Сделаем отметку в листе открытий. Какое умение  будем оценивать? ­ Оцените его по  установленным критериям. мне все понятно, могу объяснить другим.  Могу работать дальше. Трудно. Там были родственные слова. .1. Подобрать родственные слова. 2. Найти общую часть слова – корень. Самостоятельно  работают по алгоритму . 1 пара работает у доски.  самопроверка Выполняют задание ­  группами  записывают родственные слова, выделяют корень. После выполнения получают  лист – эталон для самопроверки. Умение выделять корень в слове,  действуя по алгоритму Определяют оцениваемые умения. Оценивают свои успехи на данном этапе  урока в оценочных листах по  установленным критериям. Рефлексия   Подведение  итогов  урока мне понятно, но другим объяснить не могу,  есть вопросы мне не понятно, нужна помощь Вспомните  задачи, которые мы ставили сегодня на уроке. Какие из них смогли  выполнить?  Сегодня на уроке я: ­ Повторил … ­ Научился… ­ Узнал … ­ Мне стало легче… ­ Мне  еще  трудно … ­ ­ для чего  пригодятся нам полученные сегодня знания? Проанализируйте  отметки в своих листах открытий. У кого все получилось? У  кого другой результат? Какие задания вызвали у вас трудности? Что посоветуете тем, у кого не самые высокие результаты? Проанализируйте лист личностных достижений.. Домашнее задание: Правило стр.  74, У – упр. 137  Отвечают на  вопросы Анализируют результаты работы на уроке Анализируют  достижения,  обсуждают   допущенные  ошибки, составляют   план  их коррекции Анализируют  личностные достижения на  уроке  Приложение 1 Алгоритм самооценки 1. Что нужно было сделать в задании? (Какова цель, что нужно получит в результате?) 2. Удалось ли получить результат? 3. Справился полностью  правильно или  с ошибкой? Какой ошибкой, в чем? 4. Справился самостоятельно или  с помощью (чьей, в чем)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каким был уровень успешности, на котором выполнил задание? 7. Какую отметку ты можешь себе поставить, исходя из уровня успешности Приложение 1 Я знаю  способ  проверки   непроизносимой согласной  в  коне слова Я умею верно  писать  слова с  непроизносимыми согласным Я  умею  писать  известные   корневые  орфограммы

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение корня в родственных словах. 3 класс

Сценарий урока по русскому языку Что такое корень. Нахождение  корня  в родственных словах. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017