Сценарий урока по русскому языку на тему: "Проверка орфограмм слабых позиций гласных в корне по сильной с помощью однокоренных слов. " (2 класс)
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
11.10.2017
Сценарий урока по русскому языку на тему: "Проверка орфограмм слабых позиций гласных в корне по сильной с помощью однокоренных слов. " (2 класс).
Дети должны научиться проверять слабую позицию по сильной с помощью однокоренных слов. Однокоренные слова:
|______| |___
=/=
|_________| |___
/ основы слова разные, есть общая часть - корень /
Учебная задача: будем учиться проверять слабую позицию гласных по сильной позиции.
Предметное содержание: проверочное слово, проверяемое слово, родственное слово; корень слова.
Метапредметное содержание: моделирование (модели, алгоритм)
сценарий урока по русскому языку.docx
г. Нефтеюганск
Уткина Елена Витальевна
Русский язык, 2 класс
Тема: Проверка орфограмм слабых позиций гласных в корне по сильной с
помощью однокоренных слов.
Сценарий учебного занятия в ЗФО
1. Дети знают:
способ проверки слабой позиции
по словарю; по сильной позиции, путём изменения слов по числу, по
вопросу, по времени, по роду (форме слова)
части слова: основа, окончание.
Дети умеют:
выделять части слова:основа, окончание.
проверять слова по словарю, по сильной позиции путём изменения слов
(по форме слова)
2.Имеющийся основной способ: проверка слабой позиции по сильной путём
изменения слов.|______| |___
== =/=
|______| |___
/ основы слова одинаковые, окончания разные./
3.Дети должны научиться проверять слабую позицию по сильной с помощью
однокоренных слов. Однокоренные слова:
|______| |___
=/=
|_________| |___
/ основы слова разные, есть общая часть корень /
4. Учебная задача: будем учиться проверять слабую позицию гласных по
сильной позиции.
5.Предметное содержание: проверочное слово, проверяемое слово, родственное
слово; корень слова.
6.Метапредметное содержание: моделирование (модели, алгоритм)
7. Задания и образец выполнения этап
1.Орг. момент
2.Воспроизведение
детьми того уровня
знаний, каким они
обладают на
момент занятия.
учитель
ученики
Выдать задание каждому
ученику.
Выполните задание №1.
Как вы действовали, чтобы
решить орфографическую
задачу?
Зафиксируйте свою версию на
листочке.
Читают и выполняют
самостоятельно:
[вада] воды вода
[з*имл*а] земли земля
[пч*ла] пчёлы пчела
[трава] травы трава
Фиксация:
|______| |___
Выдвижение
первичных версий.
Фиксация версий на доске.
== =/=
|______| |___
Кто же прав?
Кто догадался, какую
учебную задачу мы будем
решать на уроке?
3.Задание
«ловушка»
Выполните задание №2.
Знаковая фиксация
данных версий в
моделях.
Как вы действовали, чтобы
решить орфографическую
задачу?
Зафиксируйте свою версию
на листочке.
Ответы детей:
1Вася, 2 оба, 3 никто.
Учиться проверять
слабую позицию по
сильной позиции.
Читают и выполняют
самостоятельно:
Сл (е,и)зал сметану
(слижетлижет)
Сл(е,и)зал с дерева
(слезетлезет)
Можно проверить
словами…
|______| |___
=/=|_________| |___
Кто согласен с версией №1?
Кто согласен с версией №2?
/ основы слова разные, есть
общая часть корень / Версия №1. Прав Вася.
Объясните как вы
действовали?
Фиксация на доске:
4. Организация
коммуникации
между детьми.
Обсуждение
выдвинутых версий
с опорой на
возникшие модели.
Вопросы есть к
выступающему?
Версия №2. Правы оба.
Выполните задание №3.
Проверка выполнения по
эталону
Версия №1. Прав Вася.
1. Ставлю ударение ( )
2. Выделяю слабую
позицию ( __ )
3. Подбираю проверочное
слово. ( )
4. Пишу гласную.
Слабую позицию можно
проверить по сильной
позиции с помощью
родственных слов или
изменением слова.
Версия №2. Правы оба.
Читают и выполняют
самостоятельно:
М(а,о)ряк море
Ш(о,а)галшаг
Т(е,я)жёлый тяжесть
Сн(е,и)жокснег
Хв(а,о)стун хвастаться 5.Рефлексия.
Как проверить слабую
позицию в корне?
Слабую позицию можно
проверить по сильной
позиции путём изменения
слов.с помощью
родственных слов,
1.
|______| |___
== =/=
|______| |___
2
2.
|______| |___
=/=|_________| |___
6. Вывод и итог
занятия.
Сценарий урока по русскому языку на тему: "Проверка орфограмм слабых позиций гласных в корне по сильной с помощью однокоренных слов. " (2 класс)
Сценарий урока по русскому языку на тему: "Проверка орфограмм слабых позиций гласных в корне по сильной с помощью однокоренных слов. " (2 класс)
Сценарий урока по русскому языку на тему: "Проверка орфограмм слабых позиций гласных в корне по сильной с помощью однокоренных слов. " (2 класс)
Сценарий урока по русскому языку на тему: "Проверка орфограмм слабых позиций гласных в корне по сильной с помощью однокоренных слов. " (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.