Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.02.2017
Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)
Приложение к уроку содержит иллюстративный и дополнительный материал к уроку
проектная задача Путешествие однородных членов предложения.docx
МБОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского» Учитель начальных классов Сергеева Татьяна Иосифовна Проектная задача  «Путешествие однородных членов предложения» Место проектной задачи в учебном плане: проводится в рамках урока. Вид задачи: Предметная проектная одновозрастная. Класс: 4 Цель:  Совершенствование   умений   находить   однородные   члены   в предложениях разных конструкций: с обобщающим словом и без него. Предполагаемый продукт: текст о путешествие с использованием знаний по теме «Однородные члены предложения». Замысел проектной задачи     Центральным   действием   при   решении   проектной   задачи   является творческая работа учащихся с использованием  переноса известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.             В процессе задачи в игровой форме (путешествие) совершенствуются  основные знания  темы «Однородные члены предложения»   Описание проектной задачи (сюжет)       Сегодня   на   нашем   уроке   русского   языка   в   большое   путешествие отправляются  Однородные   члены   предложения.   Это   путешествие   они решили совершить на поезде, вагоны которого специализированные: в одних вагонах могут ехать предложения с однородными членами  без обобщающего слова, в других вагонах предложения с однородными членами с обобщающим словом. Есть ещё одно условие: поезд предназначен только для предложений с однородными   членами,   но   если   вдруг   в   списке   пассажиров   окажутся пассажиры, которые не отвечают условиям нашего поезда,  то для них в этом поезде предусмотрен общий вагон.     Оказавшись   на   вокзале,     перед   билетной   кассой   однородные   члены предложения призадумались. Как вы думаете почему? Что за проблема у них могла возникнуть? (Дети формулируют проблему.)  Правильно, ребята, они не могут определиться, в какой вагон купить билет. Значит, какова будет ваша задача на уроке?  (Дети: помочь им это сделать.)    Я предлагаю вам побывать в роли кассиров по продаже билетов на поезд,  а проводниками   вагонов   будут   схемы   предложений   на   вагонах.   Вы   должны помочь нашим однородным членам (путешественникам) купить билет в свой вагон, а проводники­схемы  встретят  пассажиров у своих вагонов.      Разбейтесь на группы по  4 человека, получите  документы:   нумерацию вагонов   поезда,   списки   пассажиров,   инструкцию   для   кассиров   на   наш специализированный поезд. (На вагонах поезда есть номер и схема, которая будет   ориентиром   для   посадки   пассажиров;   списки   пассажиров   –   это предложения к заданиям, инструкция для кассиров – это формулировка заданий  для решения проектной задачи). Вспомните признаки однородных членов предложения, чтобы правильно   посадить в поезд  всех  пассажиров. Примечание: Обучающиеся   в   группах   решают   предложенные   им   задания.     После выполнения каждого задания подводится промежуточный итог – коллективно проверяется   выполнение   задания.   Фиксируются   трудности,   выясняются причины неудачи.  Задание 1.  ­   Прочитайте   предложение,   расставьте   знаки   препинания,   подчеркните однородные   члены   предложения,   составьте   схему   и   продайте   пассажирам билет в нужный вагон. На   лугах   пестрели   голубые   колокольчики   белые   ромашки   лютики иван­чай. Вагон №…      Ответ: (Вагон №3, схема     О, О, О, О  ) Задание 2.  ­ Обсудите  в группе, какая схема соответствует предложению, в таком вагоне поедет данный пассажир. Поставьте необходимые запятые. 1)  О,  О,   О    и   О 2)    О и  О , О  и  О 3)   и  О,   и   О,   и   О  Во время поездки мы и играли и пели  и читали стихи.    Схема № ….    Вагон №…      Ответ: (Вагон №5, схема     и О, и О, и О  ) Задание 3.  ­Переконструируйте предложение, согласно схеме:   О и О, О и О В наши края прилетают  грачи,   стрижи,  чижи,  скворцы. Вагон № …          Ответ: (Вагон № 1, схема  О и О, О и О Задание 4.  ­ Выберите предложение с однородными членами, где не нужна постановка запятой и продайте билет в нужный вагон. 1. По краям оврагов росли деревья разные кустарники. 2. За полем виднелись пушистые сосны и ели. Предложение № … Вагон № …     Ответ: (Вагон № 4, схема   О и О, предложение №2) Задание 5. ­Дополните выделенное слово однородными членами, чтобы предложение  соответствовало схеме     О: и О, и О, и О, расставьте знаки  препинания, продайте билет.  На клумбе растут разные цветы. Вагон № … (Вагон № 2, схема  О: и О, и О, и О ) Задание 6. ­Составьте предложение с однородными членами, в котором будет  противопоставление с союзом  а. Продайте составленному предложению с  однородными членами  билет в нужный вагон. Вагон № … Ответ (Вагон № 7, схема  О, а О ) Задание 7. ­В какой вагон можно продать билет данному предложению. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. (Это сложное предложение, в нём нет однородных членов. Это   пассажир поедет в общем  вагоне.) Задание 8. ­Найдите предложение с однородными членами, которое  должно ехать  в  вагоне № 6,расставьте знаки препинания. 1. Дождь стучал по крыше и трепал листья. 2.Через поле вела широкая но грязная дорога. 3. Шумели суетились и хлопотали скворцы у своих скворечников. 4.Водоплавающие птицы дикие утки гуси и белые лебеди готовились к  отлёту на юг. Предложение № …        Ответ: (предложение № 4) Все пассажиры купили билеты, заняли свои места в вагонах. Поезд  отправляется. Задание 9 Составьте текст о том, что же могли увидеть наши путешественники во время поездки, используя конструкции разных предложений с однородными членами из ваших заданий. Пусть каждая группа представит себя пассажирами одного из вагонов, и представит свой результат от лица пассажиров данного вагона. (В приложении имеются бланки для текстов с вагончиками) Презентация работы (защита полученного результата)  Итак, наша работа подошла к концу. Пришло время представить ваши тексты о путешествии.  (На доске появляется паровозик и к нему прикрепляются вагоны каждой группы, один участник группы зачитывает составленный текст)  ­ Есть ли у кого­то вопросы к выступающему? Инструкции для проектных групп: На вагонах поезда есть номер и схема, которая будет ориентиром для посадки пассажиров; списки пассажиров – это предложения к заданиям, инструкция для кассиров – это формулировка заданий. Вспомните признаки однородных членов предложения, чтобы правильно   посадить в поезд  всех  пассажиров.

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)

Сценарий урока по теме "Путешествие однородных членов предложения" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017