2
1
3
О: и О, и О, и
О и О, О и
О, О, О, О
О
О
67
45
и О, и О, и
О: О, О и О
О и О
О, а О
О О
- …
Нумерация вагонов
8
Общий
вагонСписок пассажиров
(предложения к заданиям)
Задание 1.
На лугах пестрели голубые колокольчики белые ромашки лютики иванчай.
Вагон №…
Задание 2.
Во время поездки мы и играли и пели и читали стихи.
Схема № …. Вагон № …
Задание 3.
В наши края прилетают грачи, стрижи, чижи, скворцы.
Вагон № …
Задание 4.
1. По краям оврагов росли деревья разные кустарники.
2. За полем виднелись пушистые сосны и ели.
Предложение № … Вагон № …
Задание 5.
На клумбе растут разные цветы.
Вагон № …
Задание 6.
Вагон № …
Задание 7.
Сморщились молодые побеги и цветы завяли.
Задание 8.
1. Дождь стучал по крыше и трепал листья.
2.Через поле вела широкая но грязная дорога.
3. Шумели суетились и хлопотали скворцы у своих скворечников.
4.Водоплавающие птицы дикие утки гуси и белые лебеди готовились к отлёту на юг.
Предложение № …Инструкция для кассиров
(формулировка заданий)
Задание 1.
Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, составьте схему и продайте
пассажирам билет в нужный вагон.
Задание2.
Обсудите в группе, какая схема соответствует предложению, в таком вагоне поедет данный пассажир. Поставьте необходимые
запятые.
1) О, О, О и О
2) О и О , О и О
3) и О, и О, и О
Задание 3.
Переконструируйте предложение, согласно схеме: О и О, О и О
Задание 4.
Выберите предложение с однородными членами, где не нужна постановка запятой и продайте билет в нужный вагон.
Задание 5.
Дополните выделенное слово однородными членами, чтобы предложение соответствовало схеме О: и О, и О, и О
расставьте знаки препинания, продайте билет.
Задание 6.
Составьте предложение с однородными членами, в котором будет противопоставление с союзом а. Продайте составленному
предложению билет в нужный вагон.
Задание 7.
В какой вагон можно продать билет данному предложению?
Задание 8.
Найдите предложение с однородными членами, которое должно ехать в вагоне № 6, расставьте знаки препинания.Задание 9
Составьте текст о том, что же могли увидеть наши путешественники во время поездки, используя конструкции разных
предложений с однородными членами из ваших заданий.
Впечатления о путешествии
(бланк к заданию № 9)Впечатления о путешествии
(бланк к заданию № 9)