Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)
Оценка 4.9

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
15.06.2017
Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)
урок "Простые вещества-неметаллы" - это второй урок в разделе "Простые вещества". тип урока - изучение нового материала. в сценарии урока используются технологии ИКТ и РКМЧП. основные понятия для изучения - неметаллы, аллотропия. оборудование, используемое на уроке - ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки с заданиями, мультимедиа.
техкарта. НЕМЕТАЛЛЫ.docx
Урок химии в 8 классе по теме «Простые вещества ­ неметаллы». Акимова Н.С. Учебник – Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с. Урок «Простые вещества ­ неметаллы» ­ это второй урок в разделе «Простые вещества». Данный урок связан с  предыдущим, так как он продолжает рассматривать одно из основных понятий химии «простые вещества», «химические  элементы»; в то же время он связан с последующими, так как подводит итог в изучении простых веществ, необходимый  для изучения таких тем (разделов) как «Количество вещества», «Изменения, происходящие с веществами». Задачи: •образовательные: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с  металлами;  рассмотреть физические свойства простых веществ­неметаллов, изучить  явление аллотропии; продолжить  совершенствовать навыки работы с периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева.  • развивающие: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов;  работать с  презентацией и учебником, как источниками информации;  развивать познавательную самостоятельность учащихся;  совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся; продолжить развивать их умения выделять  главное из общего, сравнивать и делать выводы. • воспитательные: формировать способность к самооценке результатов деятельности;  воспитывать коммуникативные  навыки; способствовать воспитанию в детях умения правильно строить ответы, работать у доски, умения вести диалог и  работать в парах, фронтально и индивидуально, осуществлять адекватный выбор задания по своим возможностям в  ситуации выбора. Тип урока: урок открытия новых знаний. Технологии: ИКТ­технология, РКМЧП. Планируемые результаты: Предметные – получение знаний о неметаллах, их строении, физических свойствах,  химической связи, понятии «аллотропии». Метапредметные:  Познавательные – формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; ­ формирование умения определять основные понятия, строить логические рассуждения, делать выводы, ­ Работа с текстом, преобразование и интерпретация, содержащейся в нём информации. Регулятивные – осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  ­ Способность ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание). Коммуникативные – формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей; ­ формирование умения владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные ­ формирование ответственного отношения к учению; ­ формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе  образовательной деятельности, ­ Формирование адекватной позитивной  самооценки.  Основные понятия: неметаллы, аллотропия. Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева; мультимедийное оборудование; карточки с заданиями. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Ход урока: 1.Организа  ­ционный момент  (2 мин). Цель: создать  условия для  возникновения у  учеников  внутренней  потребности  Приветствие, проверка готовности к уроку, присутствующих и  отсутствующих. «Здравствуйте ребята.  Присаживайтесь. Не будем терять  ни минуты, у нас много интересного  и занимательного впереди, начнем  урок». Предметные Приветствуют учителя,  присаживаются. Личностные, метапредметные Личностные –  смыслообразование  (внутренняя позиция  школьника). Метапредметные  (коммуникативные) –  осуществлять  сотрудничество с  учителем. включения в  учебную  деятельность. 2.Актуализация  знаний (5 мин). Цель: повторить изученный  материал,  необходимый  для «открытия  нового знания». 3.Мотивационно­ целевой этап (5  мин). Начнем с повторения изученного  материала (задание у доски) –  Определите вид химической связи в  молекуле кислорода О2  и  сероводорода Н2S и запишите  механизмы их образования. А ты …  выполняешь это же задание в  тетради и после окончания  выполнения проверишь его у доски. А мы пока с вами ответим на  вопросы: 1). Где располагаются металлы в ПС химических элементов? 2). Как изменяются металлические  свойства в периодах? В группах  главных подгруппах? 3). Какое количество электронов  имеет металл на внешнем  энергетическом уровне? 4). Какой вид химической связи в  металлах? Чем он обусловлен? Хорошо поработали.  Молодец. Справился. Давайте  проверим правильность выполнения  задания. Поставь отметку товарищу  за выполнение задания. А теперь внимательно прослушайте  стихотворение. Подумайте и  определите лишний элемент. Один ученик выполняет  задание у доски. Второй  ученик выполняет его в  тетради (готовится к  проверке этого задания).  Потом этот ученик выходит к доске и проверяет  выполнение задания (мелом  другого цвета). После проверки выставляет  отметку учащемуся,  выполнявшему задание. Все остальные ученики в  это время отвечают на  вопросы учителя. Закрепить знания о  химических связях,  видах химических  связей, механизмах их  образования; закрепить  знания о металлах, их  физических свойствах. Личностные –  смыслообразование  (рефлексивное  отношение к учению,  осознание учебной цели). Метапредметные  (познавательные) –  структурирование  знаний, адекватно  передавать информацию. (коммуникативные) –  строить рассуждения. Выполняют задание, данное  учителем в тетрадях.  Проверяют задание.  Систематизировать  знания о таких понятиях как «металлы» и  Личностные –  смыслообразование  (личностный смысл Цель:  организовать  постановку  учебной  проблемы;  сформулировать тему и цель  урока. 4.Процессуально­ деятельностный  этап (15 мин). Цель:  организовать  поиск решения  проблемы через  работу с  текстом  (алгоритмом), в  парах;  организовать  работу для  Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать. Cu,  Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg Это сера ­ а почему?  Сера­это неметалл. Какова тема  нашего урока?  Простые вещества – неметаллы.  Сегодня на уроке мы будем  говорить о неметаллах. Какие цели  урока мы перед собой поставим? Итак, запишите тему нашего урока в тетради: «Простые вещества –  неметаллы». Давайте с вами вспомним, что мы  уже знаем о неметаллах? Заполним  первый столбик в таблице – «знаю». Знаю  Узнал Хочу  знать Отдают е, Мало в  таблице  Менделеева, Заряд имеют  «­«, Хим.  связь –  Ковалентная, Бывает 2  Отвечают на вопросы  учителя. Формулируют тему и цель  урока. «неметаллы». Выполняют задание в  тетради – заполняют первый столбик таблицы ЗХУ. После его проверки  заполняют второй столбик. Готовят рассказ для ответа. Систематизировать  знания о неметаллах, о  явлении аллотропии и  аллотропных  модификациях. учения). Метапредметные  (познавательные) –  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  установление причинно­ следственных связей. (регулятивные) –  целеполагание,  планирование. Личностные – осознание  учебной цели  (смыслообразование).  Метапредметные  (познавательные) – поиск и выделение  необходимой  информации;  структурирование  знаний, смысловое чтение как осмысление цели;  определение основной и  второстепенной информации. (регулятивные) –  планирование. (коммуникативные) –  учитывать позицию  собеседника, умение  слушать и слышать  собеседника, вести  диалог. усвоения  основных  понятий  (терминов). видов,  С 4  по 7 группы Молодцы. Давайте проверим.  (записывает на доске ответы  учащихся). А теперь давайте подумаем, что мы  еще хотим (можем) узнать о  неметаллах? И заполним второй  столбик таблицы – «хочу знать». Хочу знать Узнал Знаю  Отдают е, Агрегатное Состояние, Мало в  Физические таблице  Свойства,  Менделеева, Заряд имеют  аллотропия, модификации «­«, Хим.  связь –  Ковалентная, Бывает 2  видов,  С 4  по 7 группы Зачитайте ваши ответы. И давайте с вами попробуем  разобраться с тем, что вы хотите  узнать. Для этого ознакомьтесь с текстом  учебника, дополнительным  материалом и составьте кластер по  данной вам теме, она написана в  ваших карточках. Работаем с вами в  парах. Проверим, как вы справились с  заданиями. Каждая группа  Выполняют письменное  задание (составление  кластера) в парах. Готовят  рассказ для ответа. 5.Контрольно ­  оценочный этап  (применение и  закрепление  знаний) (7­10  мин). Цель:  организовать  применение  новых знаний,  выполнение  самостоятельно й работы,  самопроверку. подготовит по кластеру рассказ по  данной вам теме. Молодцы. Справились с заданием. А сейчас давайте выполним с вами  задание для проверки усвоенного  материала. Вам на карточках предлагается  заполнить таблицу «Аллотропия  кислорода». Первый вариант ­  заполняет первый столбик –  кислород. Второй вариант – озон.  На выполнение работы вам 5­7 мин. признаки озон формула Агрег.состояние запах Mr Биолог.значение кислоро д О2 газ нет 32 дыхание О3 газ свежести 48 Защита от УФ­ излучения Выполняют в карточках  задание для  самостоятельной работы. После выполнения  проверяют его в парах,  выставляют отметки друг  другу. Закрепить знания о  неметаллах, их  физических свойствах,  агрегатном состоянии, о аллотропных  модификациях,  аллотропии. Личностные –  рефлексивное отношение к учению, осознание  учебной цели. Метапредметные  (познавательные) –  структурирование  знаний, анализ. (регулятивные) –  контроль, оценка. Время вышло. Поменяйтесь  тетрадями, давайте проверим  работу. (взаимопроверка – слайд с ответами  – слайд с критериями оценивания –  выставление отметок друг другу). А теперь вернемся к началу урока,  нашей таблице. Заполним с вами  последний столбик – «узнал». Проверим. Зачитайте то, что вы  По изученному материалу  заполняют последний  столбик таблицы – «Узнал». Озвучивают выполненное  задание. 6.Домашнее  задание (3 мин).  Цель:  организовать  выполнение  домашнего  задания. 7.Рефлексивно­  оценочный этап  (3 мин). Цель:  зафиксировать  новое  содержание  урока;  организовать  рефлексию  собственной  учебной  деятельности. 8.Подведение  уроков (2 мин). Цель:  организовать  оценивание  работы  записали в данный столбик.  Молодцы! Хорошо поработали. Отметки за самостоятельную работу выставляются в журнал. А вы  запишите домашнее задание. (озвучивает то, что написано на  слайде, поясняя, где это нужно). Домашнее задание –  дифференцированное. И последнее задание вам на сегодня. Возьмите листочки, где написано  РЕФЛЕКСИЯ, подпишите их и  закончите предложения. Рефлексия: 1.Я удивился (лась) . . .  2.Теперь я умею . . .  3.На уроке мне было  . . .  4. Сегодня на уроке я работал на . . . (поставь себе отметку). Выставление отметок. Молодцы. Моя похвала вам  отразится в ваших отметках. Вы  хорошо поработали на уроке,  справились с заданиями. Спасибо  вам за работу. Урок окончен! До  Слушают и записывают  домашнее задание в  дневники и тетради. Отвечают на вопросы в  карточке – «Рефлексия». Закрепление знаний по  теме «Простые вещества – неметаллы.  Аллотропия». Личностные –  смыслообразование  (личностный смысл  учения). Метапредметные  (коммуникативные) –  правильное и умелое  пользование речью (по  выполнению домашнего  задания). Личностные –  смыслообразование  (рефлексивное  отношение к учению). Метапредметные  (познавательные) –  структурирование  знаний. (коммуникативные) –  владение монологической речью, умение строить  рассуждения. (регулятивные) – оценка  деятельности. Личностные –  формирование  адекватной самооценки. Метапредметные  (коммуникативные) –  умение слушать. свидания! учащихся;  выставить и  прокомменти  ­ровать  отметки. 45 мин. Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать.                                                       Cu,  Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg 2.Задание классу: исключите лишний химический элемент. Это сера­ а почему? Сера­это неметалл. Сегодня на уроке мы будем говорить о  неметаллах. Итак, запишите тему нашего урока: «Простые вещества – неметаллы». Прочитайте «Верные – неверные утверждения» и поставьте «+», если согласны и «­», если нет. Работа в парах (2 мин.)                                                                                              В начале урока            в конце урока 1. Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов. (нет)        2. Неметаллы проводят тепло и электрический ток. (нет) 3. Белый фосфор ядовит. (да) 4. Кислород образует 2 газа: О2  и О3. (да) 5. Инертные газы в реакции не вступают. (да) 6. «Оловянная чума» ­ заболевание. (нет) 7. Для живых организмов особое значение имеет кислород. (да) 8. При обычных условиях фтор, хлор и бром – газы. (нет) К ключевым словам и утверждениям мы вернемся в конце урока. Актуализация знаний.  А сейчас вспомним некоторые понятия, изученные на прошлом уроке, которые нам сегодня пригодятся. Закончите предложения. 1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона.                             2.  У всех металлов имеется  ………………………….блеск. 3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением………… 4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ……………... 5. Все металлы проводят………………………………. 6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи. 7.  Определите тип химической связи: Н2,  Na,  KCl, HCl Сверьте свои ответы с экраном. Стадия «Осмысления».  1. Итак, вернемся к теме нашего урока. Что же такое неметаллы? Прочитайте определение на странице 73. (Ученик читает).  По мере изучения материала мы будем заполнять таблицу 5, в рабочей тетради на странице 58.  Откройте тетрадь. Итак, первая строка –  положение в ПСХЭ. Из известных 114 химических элементов всего 22 приходятся на неметаллы. Если мысленно провести диагональ от бора к астату(Слайд  ), то верхний треугольник ПСХЭ – неметаллы; нижний треугольник и побочные  подгруппы верхнего занимают металлы. (Ученики заполняют 1 строку). Закрепление. Выполните задание №1 на странице 57 в рабочей тетради, используя в учебнике страницу 74 (первый абзац). (Работа в парах).  Читают.  Что такое благородные газы? Нам расскажет Лысак Николь. 2. Вторая строка таблицы – особенности строения атомов. Читают. Выполните задание №2 на странице 57. ( Работа в паре). Читают. 3. Следующая строка – химическая связь в простом веществе. Прочитать. Выполнить задание №3 на странице 57.( Прочитать на странице 74 последний абзац и второй абзац страницы 75). 4. Чтобы заполнить следующую строку – способность к аллотропии давайте выясним, что такое аллотропия? Для этого угадайте, о каком  химическом элементе идет речь и что это за конспиративные клички? “…Внимание! Внимание! Внимание! Похищен один из самый распространенных химических элементов на Земле. Без него мрамор превратился в негашеную известь, а природный  газ и нефть в водородное облако. Его скрывают под именами – Карбин, Графит, Сажа, Алмаз, Фуллерен”. Перфильев Егор  расскажет нам об этом. Заполнить строку. (Если время позволяет – выполнить задание 4 в рабочей тетради). 5. Физические свойства. Обратите внимание на столе образцы неметаллов. Это сера, уголь, йод, бром, красный фосфор. Холявко Костя  расскажет нам о физических свойствах. А вы используя эту информацию и текст на странице 76 заполните таблицу. Читают.  Стадия «Рефлексия». Итак, таблицу мы с вами заполнили. А сейчас выполните тест. Приложение. Проверьте тест: соедините плавной линией точки, если получится улыбка, то правильно. Итак, подведем итог. 1.  Вернемся к ключевым словам. Что они означают? Мы достигли цели нашего урока? (Ученик идет к столу, отвечает и дает самооценку своему ответу по алгоритму). 2. Обратим внимание на утверждения. Читаем каждое и ставим плюс или минус. 3. Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.  Самооценка. Закончите фразы, поставьте себе отметку за работу на уроке. Сегодня я понял, что…… Теперь могу……….. Мне захотелось……. Сегодня на уроке я работал на……….(поставь себе отметку).

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)

Сценарий урока "Простые вещества-неметаллы" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017