Сценарий урока русского языка по теме "Правописание глаголов" (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.02.2018
Сценарий урока русского языка разработан с использованием игровой квест-технологии. Учащиеся на уроке с опорой на карту, слова-метки находят задания, выполняют и оценивают их, чтобы найти клад. Все задания направлены на обобщение знаний о правописании глагола. Сценарий урока будет интересен учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века".
русский язык.docx
Урок русского языка, 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Правописание глаголов
Цель: Обобщение знаний учащихся о правописании глаголов через организацию урока в соответствии с
квесттехнологией.
Задачи: 1) Обобщить знания учащихся о правописании глаголов, упражнять в применении изученных
правил при выполнении заданий.
2) Продолжить работу по формированию умения
работать в соответствии с планом, контролировать полученный результат с образцом, оценивать свои
возможности;
взаимодействовать с учителем, сверстниками;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием.
Содержание урока
1. Организационный момент
Все учащиеся стоят полукругом у доски.
2. Тема урока, цель. Правила игры
Ребята, какой факт из жизни Тома Сойера вас удивил? (Он с ребятами нашёл клад)
А вы хотите принять участие в поиске клада?
Найти клад помогают зашифрованные карты.
ться 4 1е
тся 5
4
2е 2
исключения
6
раздельно
5 слитно
Кто уже догадался и сможет сформулировать тему урока. (Правописание глаголов)
А определить цель урока? (Повторить правила правописания глаголов и применить их при
выполнении заданий)
Посмотрите вокруг. Что вы увидели? (Слова)
Это не просто слова – это меткиподсказки, которые помогут вам в поиске клада и при выполнении
заданий. Что возьмём с собой? (Пенал, учебник, тетрадь)
А какие качества ученика будут первыми помощниками? (Внимательность, умение слушать активность)
Вы готовы к испытаниям? Тогда начинаем!
3. Деление на группы. Работа в группах
Возьмите с полочки карточку со словом. Подумайте и подойдите к тому столу, где вы видите
продолжение вашего слова.
ца
Тигрица
Улица
Столица
Сахарница
Пуговица
тся
Радуется
Старается
Удивляется
Вертится
Закругляется
ться
Радоваться
Стараться
Удивляться
Вертеться
Закругляться
Послушаем, как справилась с заданием ребята первой группы. Чтобы узнать, правильно ли выполнили задание ребята второй и третьей групп, вспомним правило
правописания тся, ться в глаголах. Поможет задание, которое находится на столе.
Эту работу предлагаю выполнить в группах.
Вставь вместо пропусков тся или ться:
Смея____, катае____, умывае_____, умыва______, вьё______, улыба______, удивля_____, улыбае_____,
старае______.
Проверим, как справились с заданием.
Смеяться, катается, умывается, умываться, вьётся, улыбаться, удивляться, улыбается, старается
Какую подсказку видим на карте? (4 глагола с ться, 5 глаголов с тся)
Назовите глаголы с ться, и с тся.
Оцените себя. В этом вам поможет таблица самооценки.
Зелёный цвет – знаю правило, жёлтый – не совсем уверен, красный – правило знаю, но не умею его
применять.
1
2
3
4
5
Вернёмся к заданию, с которого начали урок. Читаем слово, задаём вопрос, объясняем правописание.
/Учащиеся по очереди читают слова и объясняют правописание/
Продолжаем вспоминать правила правописания глаголов. Следующее задание подскажет словометка.
Вспомните, как называется изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)
Спряжение
Склонение
/За карточкой со словом «спряжение» находятся карточки для работы в группах/
Прочитайте задание:
Допиши пропущенные безударные окончания глаголов. В скобках записывай начальную форму и
указывай спряжение глагола.
От гнева ты (________________________) старе_____, а от смеха (_____________________________)
молоде_______.
(_______________________________) Упуст______ минуту – (______________________________)
потеря_______ час.
На час (______________________________) отстан______ – за день не (___________________________)
догон______.
Это задание предлагаю выполнить в группах.
Проверим, как справились с этим заданием.
Что подсказывает карта? (Только два глагола 2ого спряжения, пишется окончание ишь: упустишь,
догонишь)
Назовите глаголы 1ого спряжения: стареешь, молодеешь, потеряешь, отстанешь.
На какое ещё правило эти слова? (Окончания ешь, ишь пишутся с ь)
От гнева ты (стареть, 1е спр.) стареешь, а от смеха (молодеть, 1е спр.) молодеешь.
(Упустить, 2е спр.) Упустишь минуту, (потерять, 1е спр.) потеряешь час. На час (отстать, 1е спр.) отстанешь за день не (догнать, гл.искл., 2е спр.) догонишь.
Работаем с таблицей самооценки:
2ой кружок: оцените, как с помощью начальной формы написали безударную гласную в личных
окончаниях глаголов.
3ий кружок – правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2ого лица единственного числа.
4. Глаголыисключения. Работа в парах
Вернулись к карте. О чём пойдёт речь? (О глаголахисключениях)
Среди словметок ищем глаголисключение. (Догнать)
отстать
догнать
/За карточкой со словом «догнать» находятся карточки для работы в парах/
Прочитайте задание.
Отметь глаголыисключения:
Держать
мёрзнуть
ненавидеть
обидеть
убирать
терпеть
дышать
умножать
лечить
смотреть
Эту работу предлагаю выполнить в парах.
Самопроверка
Чтобы узнать, как вы справились с этим заданием, поможет подсказка на карте. Сколько глаголов
исключений отметили? (6) Зачитайте.
Держать
мёрзнуть
Оцените себя.
глядеть
терпеть
дышать
умножать
ненавидеть
обидеть
лечить
смотреть
5. Правописание частицы Не с глаголами. Самостоятельная работа
Какое ещё правило подсказывает карта? (О слитном и раздельном правописании глаголов).
Что мы узнали о правописании глаголов? (Частица Не с глаголами пишется раздельно, кроме глаголов
исключений)
Отправляемся на поиски глаголов, которые с частицей не пишутся раздельно. Будьте внимательны,
нельзя выбирать карточки с глаголамиисключениями.
/На свободных столах разложены карточки с глаголами, которые написаны с частицей НЕ слитно.
Сначала девочки выбирают по одной карточке с глаголом, затем мальчики/
Слова для задания:
нездоровится
неболеет
недогонит
нерешает
ненавидит
неплачет
непишет
неспит
недоумевает
неунывает
нечитает
неедет
негодует
нешумит
несорит
незнает
невзлюбила
небегает
нерисует
непоёт
Проверим, как справились с этим заданием. Назовите глаголы, которые не употребляются без частицы
не. (Нездоровится, ненавидит, недоумевает, негодует, невзлюбила)
Сколько их? (5)
Оцените, как вы справились с этим заданием. Как пишутся глаголы с частицей не? (Раздельно)
А как написаны слова на карточке? (Слитно)
Можно так оставить слова? Как поступить, чтобы было правильно? (Оторвать частицу от слова)
Научимся это делать с помощью линейки: между частицей и словом положили линейку и оторвали.
6. Итог урока. Рефлексия
Смотрим на карту. Место клада совсем рядом. Переверните частицу НЕ. Что увидели? (Букву и число)
У каждого из вас кусочек записки. Восстановим её с помощью чисел.
1
к
10
е
11
т
15
и
12
р
13
а
14
д
4
д
5
и
6
щ
7
и
2
л
3
а
8
в
9
т
/В тетради на печатной основе вложен текст стихотворения о глаголахисключениях/
Где ищем клад? Что это? (Стихотворение о глаголахисключениях)
Прочитаем его:
Гнать, держать, смотреть и видеть.
Дышать, слышать, ненавидеть.
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на е спрягать нельзя!
Домашнее задание: выучить стихотворение о глаголахисключениях.
Какую цель ставили на урок? (Повторить правила правописания глаголов и применить их при
выполнении заданий)
С помощью таблицы самооценки сделайте вывод, как вы справились с предложенными заданиями?
Какие правила необходимо ещё повторить?
Спасибо за урок!
Сценарий урока русского языка по теме "Правописание глаголов" (4 класс)
Сценарий урока русского языка по теме "Правописание глаголов" (4 класс)
Сценарий урока русского языка по теме "Правописание глаголов" (4 класс)
Сценарий урока русского языка по теме "Правописание глаголов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.