Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»
Оценка 5

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл—6 кл
08.06.2018
Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»
Цель урока: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет. Задача урока: повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети интернет, об основных опасностях при использовании сети интернет, усвоение детьми правил безопасного использования интернета. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, Интернет.
Сценарий урока Безопасный интернет.docx
Сценарий урока в 6 классе «Интернет­безопасность для детей» Разработчик: Порфирьева Надежда Никоновна, учитель информатики МБОУ «Гимназия №1» г.Ядрин Цель урока:  воспитание  грамотного  и  ответственного  пользователя  сети  интернет,   знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет. Задачи урока:  1) Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети интернет:  получение интересной и полезной информации;  возможности для общения и коммуникации;  возможности для обучения;  возможности для игровой деятельности;  знакомство с новыми технологиями.  2) Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:  проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;  агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;  встреча с незнакомыми людьми, с которыми дети познакомились в интернете;  предоставление личной информации в интернете;  обман и мошенничество.  3) Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.  4) Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.  5)   Повышение   уровня   осведомленности   о   возможностях   решения   возникающих   в   результате использования интернета неприятных и опасных ситуаций.  6) Формирование навыков действий в случае возникновения неприятных и опасных ситуаций. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, Интернет. Краткое содержание урока: I. Создание проблемной ситуации.  II. Возможности и положительные стороны интернета.  1) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета.  2) Полезные и безопасные сайты.  3) Общение на расстоянии.  III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности.  1) Возможные риски и опасности интернета.  2) Обман и мошенничество (Правило 1).  3) Негативный контент (Правило 2).  4) Предоставление личной информации (Правило 3). 5) Встреча с незнакомцами (Правило 4). 6) Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 5). 7) Вирусы (Правило 6). 8) За помощью к взрослым (Правило 7). 9) Физкультминутка. 10) Практическая работа. IV. Закрепление полученного материала и завершение занятия  I. Создание проблемной ситуации. ­ Здравствуйте, ребята!  Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться и играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет) ­   Кто   из   вас   пользуется   сетью   Интернет?   Что   вы   делаете   с   её   помощью?     Что   в   нем   есть интересного и полезного? (выслушать ответы 2­3 детей). ­ Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться.  ­ Кто знает, какие опасности могут вас подстерегать в Сети? Просмотр   социального   ролика   https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU  "Безопасный   интернет   детям"   по   адресу ­ Определите,  о чём пойдёт речь на уроке? (учащиеся называют тему урока). ­ Конечно, на уроке речь пойдет о безопасном поведении в Интернете. Мы с вами научимся лучше разбираться в том, что происходит в Интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного. II. Возможности и положительные стороны интернета ­ Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию? ­   Не   случайно   в   2011   году   был   принят   Федеральный   Закон   «О   защите   детей   от   информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.  Виртуальность   общения   предоставляет   людям   с   недобрыми   намерениями   дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.   Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.  Тема   правильного   поведения   детей   в   Интернете   ­   очень   важная   тема.   В   2004   году   учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля. Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Они научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось! (Просмотр   видеоролика   «Развлечения   и   безопасность   в   Интернете»   по   адресу http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE) ­ Ребята, есть много сайтов, на которые можно совершенно безопасно заходить. Здесь много разной полезной   и   интересной   информации.   Например,   сайт   нашей   гимназии  http://www.gym1­ yadrin.edu21.cap.ru  Безопасные   сайты   можно   найти   с   помощью   поисковой   системы.   Кто   уже пользовался поиском в Интернете? Что вы искали? (Выслушать ответы 2­3 детей). Расстоянья интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны. Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь интернет – Расстоянья больше нет! Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну, а видеозвонок Сократит разлуки срок. III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности ­ Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте посмотрим, что там может случиться! Просмотр   видеоролика   «Как   обнаружить   ложь   и   остаться   правдивым   в   Интернете»  по  адресу https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8 Просмотр   видеоролика   «Остерегайся   мошенничества   в   Интернете»   по   адресу https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w  ­ Ребята, а что все­таки делать, если вы встретились с какой­то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто­то обижает, или вы отправили смс на незнакомый  номер? (Ответы учащихся). Если что­то непонятно, Страшно или неприятно – Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Есть проблемы в интернете? Вместе взрослые и дети Могут все решить всегда Без особого труда. Физкультминутка «Вирусы»  (5 мин.) Цель: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения. Вспомогательные материалы: Листы А4 двух разных цветов, клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды. Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на 2 команды, так чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. В руках каждой команды снежки двух разных цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача – как можно быстрее   закидывать   противоположную   команду   снежками,   при   этом   успевая   откидывать   все опасные   снежки   и   сохранять   у   себя   все   безопасные.   Ведущий   засекает   10   секунд   времени   и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить движение. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать разделительную линию запрещено. Слова учителя: Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и красного цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка красного и черного цвета. Черные снежки – опасные, а красные – безопасные. По моей команде начинаем бросать   друг   в   друга   снежки!   Задача   одной   команды   –   как   можно   быстрее   закидывать противоположную команду снежками. Задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные снежки и сохранять у себя все безопасные красные. Практическая работа (15 мин.)  ­ Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Давайте посмотрим, что об этом можно прочитать на web­страницах и попробуем сформулировать правила безопасной работы. ­ У вас на столах лежат карточки с адресами web­страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить.   Данный   ресурс   добавлен   в   закладки   браузера   в   папку   «Безопасный   Интернет». Познакомьтесь   с  информацией   ресурса   и   сформулируйте   правила   безопасной   работы   в   сети   и оформите их в программе Word. Резюмируем (обсуждение найденной информации). Какие правила безопасной работы вы выбрали, посещая web­сайты? Оформить в программе Word памятки, чтобы было не менее пяти правил: «Правила работы в сети Интернет». Памятки нужно сохранить в личные папки. IV. Закрепление полученного материала и завершение занятия Давайте подведем итог нашего урока. Интернет – это хорошо или всё­ таки, плохо? Интернет   имеет   неограниченные   возможности   дистанционного   образования   –   это   хорошо   или плохо, почему? (ответы детей) – конечно же, это хорошо. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо, но бывает и плохо. Общение в интернете ­ это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному. Интернет ­ магазины это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете. Рефлексия:  Спасибо ребята за активное участие, теперь поднимите руку кому: Урок  понравился. Узнал что­то новое. Урок понравился. Ничего нового не узнал. Урок не понравился. Зря время потерял. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Оценивание обучающихся. Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Безопасный Интернет». Источники информации: http://www.openclass.ru/node/484868 https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8 http://metod.library.karelia.ru/files/234.pdf http://ya­ uchitel.ru/load/scenarii/scenarii_po_bezopasnosti/konspekt_zanjatija_bezopasnost_v_seti_internet_pravil a_bezopasnogo_obshhenija/263­1­0­10373 http://videouroki.net/razrabotki/bezopasnost­detey­i­podrostkov­v­internete.html

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»

Сценарий урока в 6 классе «Интернет-безопасность для детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018