Сценарий внеклассного мероприятия « Лес – наше богатство» (начальные классы)

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведение внеклассного мероприятия « Лес – наше богатство» формирует воспитание у школьников экологической культуры, а также развивает познавательную активность в процессе формирования представлений о лесе; развивает логическое мышление, воображение, внимание; воспитывает любовь и бережное отношение к природе своей страны. Сценарий рассчитан на учащихся начальных классов.Проведение внеклассного мероприятия « Лес – наше богатство» формирует воспитание у школьников экологической культуры, а также развивает познавательную активность в процессе формирования представлений о лесе; развивает логическое мышление, воображение, внимание; воспитывает любовь и бережное отношение к природе своей страны.
Иконка файла материала сценарий внеклассного мероприятия.doc
Муниципальное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»   Александровского района, Томской области   Внеклассное мероприятие « Лес – наше богатство»                                                                                                                                                                                Подготовила:                                                                         Учитель начальных классов                                                                                                 Бохан З.А.2016 г. Цель: Воспитание у школьников экологической культуры. Задачи:  1. Развивать   познавательную   активность   в   процессе   формирования представлений о лесе; 2. Развивать логическое мышление, воображение, внимание; 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход мероприятия. (Группа ребят читает стихотворение С.Погорельского) Здравствуй лес, дремучий лес,  Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой,  не утаи: Ты же видишь ­  мы свои!  Ведущий.  Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:  «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.  Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина.   Охранять  природу – значит охранять Родину».    Многое сделано по охране природы:  посажены новые леса, организованы новые  заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры,  сайгаки, соболя. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог на  лес? Ведущий. Почему же мы с лесом дружим,                   Для чего он людям нужен? 1­й ученик. Лес – это наше богатство! 2­й ученик. Лес – это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух. 3­й ученик. Лес – это дом для зверей и птиц. 4­й ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать  хороший урожай. 5­й ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Ведущий. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветё много цветов, только  стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. 6­й ученик.Выглянул подснежник В полутьме лесной Аленький разведчик,  Посланный весной. 7­й ученик. Родился ландыш в майский день,  И лес его хранит. Мне кажется, его задень, ­ Он тихо зазвенит, И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы вокруг.                       (Е. Серова) Ведущий.  Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние (лесные) цветы.   Ребята, а какие вы знаете лесные цветы? (Колокольчики, васильки, одуванчики и др.) 1­й ученик.     Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Он заметный, золотой, Постарел и стал седой, И как только поседел, Вместе с ветром улетел.                      (Е. Серова) (Дети поют песню «Падают, падают листья») Ведущий. Есть тесная связь между жизнью леса и ег обитателей и жизнь человека. Знаете и  вы, что… (Далее дети читают тексты.)  ­ Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть   год один килограмм зерна, то,  значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!  ­ У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу  появляется большое количество насекомых­вредителей, она расправляется в течении с ними  нескольких дней.  ­ Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают  местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать  съесть 160 – 170 комаров. Птицы – это лесные доктора.(Дети пою песню «Это называется природа») Ведущий. Ребята, а сейчас вы будете отгадывать загадки о лесе  его обитателях?    Если знаешь лес, зверей,    Назови их поскорей.   Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её…(лиса) Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знайте, это…(лось) Он, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады, отважный…(ёж) В сосне дупло,  в дупле тепло, А кто в дупле Живёт в тепле? (Белка) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.  (Медведь) Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, жёлуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был…(Кабан) Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу. Не робей, но берегись: В том лесу, где бродит…(Рысь) Зимой на ветке яблоки,Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири) ­ Молодцы ребята, отгадали все загадки! 2­й ученик.  Лес – это наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба.  Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватил  верхний плодородный слой почвы и чёрными тучами погнал её над равнинами. 3­й ученик.  На сотнях тысячи гектаров был спасён слой почвы и вместе с ним семена. Всё  нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась  бессильно там, где поле окружал зелёный друг. Лес, словно сказочный богатырь, поставил  свою могучую грудь буре, прикрыл поля,  спас урожай. 4­й ученик.  Поэтому, чтобы спасти урожай от чёрной бури и зноя, в степях на сони  километров сажают леса. 5­й ученик.   Лес в степях посажен новый, Чтоб сберечь от зноя хлеб. На десятки километров Встав зелёною стеной, Он не клонится под ветром –  Крепкий, ровный и прямой. Вековечный друг народа, Часовой родных полей, Он стоит на страже гордо, Побеждая суховей.           (А. Мелузников) Ведущий. Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие же это правила? Ученики говорят по порядку: 1. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и всё закопать. 2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них. 3. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда. 4. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения,  занесённые в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др.) 5. Не разжигать костры, беречь лес от пожара. 6. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь  миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу! Ведущий.  Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных  насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую  помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники, юные экологи: они собирают  семена деревьев, ухаживают за саженцами, помогают при лесопосадках, охраняют леса от  пожаров.  6­й ученик.Бесценна российского леса краса, Зелёное золото – наши леса. Богатство лесов охраняй, карауль, Внимательный, зоркий «зелёный патруль»! 7­й ученик.   Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.                           В. Берестов. Ведущий.  Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи от  неё. Какие они большие и красивые: и клёны с резными листочками, и берёзы в нарядных  сарафанчиках, и мощные дубы, и размашистые липы, и ветвистые ивы. Они были бы ещё  красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.               1­й ученик.   Играют горнисты, Скликая ребят, Зелёный,  тенистый Мы вырастим сад. 2­й ученик.   Под Москвой и Казанью, Везде, где живём, Деревья посадим, Леса разведём. 3­й ученик.   В Орле, Петербурге, В Черкассах, Клину Пусть каждый посадит Сирень иль сосну. 4­й ученик.   Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик ля сада  Посадит сейчас. 5­й ученик.Пусть лучше и краше Сама, как весна, Становится наша Родная страна! Список используемой литературы: 1. А.А.Плешаков «Зелёные страницы» 2. А.А.Плешаков Атлас определитель «От земли до неба» 3. А.А.Плешаков «Первые уроки на экологической поляне» 4. Книга «Загадки о природе»