Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Оценка 4.6
Конкурсы +1
doc
русский язык
10 кл—11 кл +1
22.04.2017
Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»
Сценарий с заданиями и ответами.
Сценарий КОНКУРСА ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА.doc
Сценарий   внеклассного мероприятия  по  русскому  языку   «Конкурс знатоков русского языка» Цель:   Развитие  интереса  к  изучению предмета. Задачи: 1. Создать     условия     для     активизации     познавательной     деятельности     в изучении   русского  языка. 2. Повторить и закрепить знания студентов. 3. Выработать навык работы в группе. У: Здравствуйте, уважаемые  участники игры и гости! Все вы знаете, что в  нашем   колледже   с  24  по  29  апреля   проводится   неделя   филологических дисциплин.   В   рамках   этой   предметной   недели    предусмотрены   самые различные   мероприятия,   и,   возможно,   в   некоторых   из   них   вам   предстоит участвовать. Сегодня мы проводим «Конкурс знатоков русского языка».  В конкурсе принимают участие студенты 3 групп 1 курса: ЭУ – 116, ЭУ – 126, Ф – 116 (представление капитанов команд и игроков).  А оценивать знания будет  компетентное  жюри. В  его  состав  входят: … У:  Итак,  первый   тур  –   «Орфоэпическая   разминка».  Капитанам команд будет предложено ознакомиться со списками слов, в которых очень многие допускают орфоэпические ошибки, и расставить в них ударение. Ваша задача – прочитать эти слова правильно. За каждое слово, прочитанное без ошибок, команда получает 1 балл. Затем капитаны проводят орфоэпическую разминку для всех участников. За лучшую разминку – дополнительный балл. (Подведение итогов 1 тура.) 1. вероисповЕдание, Исстари, кАмбала, освЕдомить, бАнты, знАмение,  1 тур(10+1) «Орфоэпическая разминка» щавЕль, тУфля, бунгАло, Иконопись 2. цемЕнт, оптОвый, завИдно, кАшлянуть, экспЕрт, избаловАть,  углублЁнный, ободрИть, костюмирОванный, украИнец 3. обетовАнный, блАговест, временщИк, договОры, прИкус, зубчАтый,  обеспЕчение, аристокрАтия, апострОф, изобретЕние У:  Второй   и   третий   туры  нашего   конкурса   будут   проходить параллельно. Для команды это будет «Грамматический спринт», для одного участника – «Орфографический». Прошу по одному знатоку орфографии к доске.   Ваша   задача   –   правильно   вставить   пропущенные   буквы   в   слова   на доске. Максимальное количество баллов в этом туре – 20.  Это знакомые вам 1 форматы ЕГЭ – 8, 9, 10, 11 и 14. Участник, первый справившийся с заданием, получает дополнительно 2 балла, второй – 1, но за каждую ошибку снимается 1 балл. Правда, это единственный тур, где проигранные баллы можно вернуть. Для этого кто­либо из участников команды должен будет исправить ошибку и аргументировать   исправление   правилом.   Остальные   члены   команд   станут участниками   грамматического   спринта.   Ваша   задача   –   из   10   пар словосочетаний  выбрать правильные.  Это  формат ЕГЭ – 6. Максимальный балл – 10, за скорость выполнения дополнительно 1 или 2 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл.  Время пошло. (Подведение итогов 2 и 3 тура.) 2 тур (10+2) «Грамматический спринт» смахнуть с ПОГОНОВ продаются СВИТЕРА смахнуть с ПОГОН продаются СВИТЕРЫ ПЯТЬСОТ СОРОКА страниц ПЯТИСОТ СОРОКА страниц БЕРЕГЁТ честь благодаря НЕМУ самый КРАСИВЕЙШИЙ БЕРЕЖЁТ честь благодаря ЕМУ КРАСИВЕЙШИЙ в ДВУХТЫСЯЧЕ десятом году в ДВЕ ТЫСЯЧИ десятом году скудных ПОЖИТОК три целых четыре десятых ПРОЦЕНТОВ МЕДВЕЖЬЯ ВОЛЬЕРА скудных ПОЖИТКОВ три целых четыре десятых ПРОЦЕНТА МЕДВЕЖИЙ ВОЛЬЕР ЧЕТВЕРЫМИ дочерьми пара ПЛАТИЙ ЧЕТЫРЬМЯ дочерьми пара ПЛАТЬЕВ с ВОСЬМИСТАМИ рублями с ВОСЬМЬЮСТАМИ рублями ТЁМНЫЙ вуаль ансамбль ОСЕТИНОВ двадцать три НОЖНИЦЫ ПЫХАЕТ ПРИЛЯЖЬ на диван говорит ОБЩЕ ТЁМНАЯ вуаль ансамбль ОСЕТИН двадцать три ПАРЫ НОЖНИЦ ПЫШЕТ ПРИЛЯГ на диван говорит ОБЩО перед первым СЕНТЯБРЁМ перед первым СЕНТЯБРЯ 2 пара ЧУЛКОВ до ПОЛТОРА километра кот ЛАЗИЕТ по деревьям накрахмаленных МАНЖЕТОВ ТРОЕ подруг С ЧЕТЫРЕСТА страницами нет ОЛАДЬЕВ этот лук ГОРЧЕЕ СЫПЕТ пара ЧУЛОК до ПОЛУТОРА километров кот ЛАЗИТ по деревьям накрахмаленных МАНЖЕТ ТРИ подруги С ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ  страницами нет ОЛАДИЙ этот лук ГОРЧЕ СЫПЛЕТ ЗАСОХШИЙ МОЗОЛЬ ЗАСОХШАЯ МОЗОЛЬ 3 тур (20+2) «Орфографический спринт» 1. Чередующаяся гласная корня: заповедь, сирень, тростник, поджигание 2. сыгранный, сверхинтересный, пресытиться, превращение 3. Е: обманчивый, жемчужинка, ставенка, замалчивать 4. У:  колышущийся   (тростник),   самоклеящаяся   (лента),   (коровы)   доятся, тащащаяся (электричка) 5. Н или НН: В доме было натоплено, и пряно пахло развешенными повсюду сушёными травами. 1. Чередующаяся гласная корня: сравнение, выцвести, периметр, консервы 2. несдобровать, беспрестанный, прадедушка, взимать 3. И: грушевый, отзывчивый, корчевать, грозненский 4. И:  выпишешь (буквы), расстелешь (ковёр), развеявший (облака ветер), не 5. Н или НН: Руки у раненного в бою военнопленного слегка обморожены и насмотрится (на дочь) бинты стали багряными от крови. 1. Безударная   проверяемая   гласная   корня:  блистательный, концепция 2. небезынтересный, превзойти, прародина, раскрасавец 3. Ё: трещотка, прожорливый, дешёвка, парчовый пловчиха,   долина, 3 4. Е: (он) справится, выгулявший (собаку), просеянная (мука), неописуемый (восторг) 5. Священный долг наш — сохранить нетленной память о павших в боях, раненых и замученных оккупантами в неволе. У:  Четвёртый тур  ­ «Пунктуационная эстафета».  В этом туре вы поработаете с форматами ЕГЭ – 16, 17, 18 и 19.  Команды получат карточки с 4   заданиями,   которые   поочерёдно   будут   выполняться   участниками   –   для каждого участника одно задание. Капитаны будут контролировать процесс и, когда все задания будут выполнены, заявят о результате. Команды получат по 3 балла за каждое задание и дополнительно 1 или 2 бала за скорость. Время пошло. (Подведение итогов 4 тура.) 4 тур (12+2)  «Пунктуационная эстафета» 16. Рядом со мною идёт собака (1) высунув розовый язык (2) останавливается (3) и (4) принюхавшись (5) недоуменно качает лисьей головой.  1 2 4 5 17.С   одной   стороны   (1)   страстное   влечение   к   музыке   указывало   на   (2) несомненно (3) присущие мальчику музыкальные способности и (4) таким образом (5) определяло отчасти возможное для него будущее.  1 4 5 18.Ему представилось (1) что больше всего хотел бы он (2) когда­нибудь ещё раз свалиться в пруд с Надею (3) и много бы отдал сейчас (4) чтобы знать (5) будет ли это когда­нибудь (6) или нет.  1 4 5 19.Два вождя, Мутюкин и Мурыгин, держали всех остальных в руках (1) а (2) когда ссорились между собой (3) то и класс разделялся на две враждующие партии   (4)   к   которым   изгои   (5)   никогда   не   примыкали   (6)   да   их   и   не приняли бы. 1 3 4 6 16.Но у дверей она вдруг остановилась (1) как будто что­то припомнив (2) и (3) быстро повернувшись (4) подошла к Александру Егоровичу.  1 2 3 4 4 17.Один из нас был (1) якобы (2) дорожный мастер одной из привислянских дорог.   Может   быть   (3)   отсутствие   впечатлений   в   ночной   тишине   и полусвет   (4)   может   быть   (5)   слабая   работа   мозга   только   что проснувшегося человека делали то, что в такие минуты он ясно понимал своё положение и был (6) как будто бы (7) здоров.  5 3 4 18.Для пополнения картины не было недостатка в петухе (1) предвозвестнике переменчивой   погоды   (2)   который   (3)   несмотря   на   то   (4)   что   голова продолблена   была   до   самого   мозгу   (5)   носами   других   петухов   по известным   делам   волокитства   (6)   горланил   очень   громко   (7)   и   даже похлопывал крыльями, обдёрганными, как старые рогожки.  1 2 3 6 19.Иногда к нам приходила бабушка (1) сидела (2) плетя кружева (3) или вышивая (4) рассказывала чудесные сказки (5) а (6) когда дед уходил в город (7) Людмила пробиралась к нам, и мы пировали беззаботно. 1 2 4 5 7 16.Лётчики (1) настрелявшись всласть (2) собрали дичь с воды (3) пожали руки артельщикам (4) жаждущим охотничьего фарта (5) и улетели…  1 2 3 4 5 17.Между тем (1) неизвестный (2) как видно (3) был смущён своим внезапным вторжением   не   менее   самих   пассажиров.   Словом   (4)   это   был   какой­то весьма странный, но единодушный заговор молчания.  2 3 4 18.Много ли вы знаете провинциальных городков (1) разделённых пополам (2) звонкой   шебутной   речкой   (3)   по   правому   берегу   которой   (4)   на   самой макушке скалы (5) высятся развалины средневековой крепости?  1 3 4 5 19.Кутузову надо было идти ещё целые сутки (1) с своими обозами (2) чтобы достигнуть Цнайма (3) и (4) потому (5) чтобы спасти армию (6) Багратион должен   был   с   четырьмя   тысячами   голодных,   измученных   солдат   (7) удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию… 2 3 5 6 5 У:  Пятый тур  ­ «Текстовый марафон».  Этот тур потребует от вас скорости   мысли   и   особой   сосредоточенности.   Вам   необходимо   будет прочитать   текст,   письменно   сформулировать   его   проблему   (1   балл)   и авторскую позицию (1 или 2 балла), а затем устно выразить своё отношение к поднятой автором проблеме (1 или 2 балла). Ещё 4 балла каждая команда получит   за   определение   изобразительно­выразительных   средств,   которые использует   автор,   чтобы   донести   до   читателя   главную   идею   своего произведения (формат ЕГЭ – 24). Плюс 2 балла за скорость. (Подведение итогов 5 тура.) «Ярко и образно М. Горький передаёт внутренний мир ребёнка и его волнения   с  помощью   таких   лексических   средств   выразительности,  как (А) (предложения 3, 9, 12) и (Б) (предложение 4). Его страхи велики, поэтому автор   неоднократно   использует   (В)   (предложения   7,   10,   11).   Отрицание противоположных мнений и утверждение своего автор выражает с помощью (Г) (предложения 6, 13, 17, 22)». Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов Проблемы детских   Проблема страхов. Проблема восприятия  ребёнком мира. 3) ирония 4) метафора 5) сравнение 6) гипербола 7) антитеза 8) градация 9) многосоюзие Авторская позиция (4567) В детстве пугает всё непознанное. В   мире   много   явлений,   которые   ребёнок   не может понять, поэтому они пугают ребёнка или вводят в недоумение. __________________________________________________________________ «А.   Цветаева   привлекает   внимание   читателей   к   теме   своих воспоминаний   с   помощью   (А)   (предложение   1).   Незабываемые   детские ощущения   автор   передаёт   с   помощью   использования   ярких   лексических средств (Б): (например, в предложениях 3, 12, 14), (В) (предложения 7, 11 и др.),   а   их   масштаб   демонстрирует   читателю   путём   применения   (Г) (предложения 4, 17)». Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) метонимия 4) метафора 5) именительный темы 6) сравнение 6 7) оксюморон 8) гипербола Проблемы Проблема традиций. Проблема восприятия  ребёнком Пасхальной ночи. Проблема красоты и  своеобразия Пасхальной ночи. 9) многосоюзие Авторская позиция (5618) В России в дворянских семьях свято чтили  пасхальные традиции. Для автора семейные пасхальные традиции  — святое и светлое воспоминание детства. В   Пасхальную   ночь   создавалась   особая атмосфера радости и праздника. «Погрузить читателя в проблематику текста Л. Успенский пытается с помощью   (А)   (предложения   6,   15,   20,   22).   Текст   становится   более выразительным   благодаря   использованию   лексических   средств выразительности   (Б)   (предложения   5,   7)   и   (В)   (предложения   5,   27).   А применение (Г)  (предложения 2, 3, 16, 18)  позволяет  выделить   смысловые центры и придать речи особый ритм». Список терминов: 1) эпитет 2) ряды   однородных 4) метафора 5) вопросно­ответное членов 3) инверсия единство 6) перифраз 7) антитеза 8) градация 9) риторический вопрос Проблемы Проблема сложности процесса  общения. Проблема сущности и слож­ ности процесса передачи мыс­ лей от человека к человеку. Проблема влияния книги на  человека. Авторская позиция (5463) Сложно понять, как мысль превращается в  звучащее слово. От человека к человеку мысль передаётся  с помощью языка. Книга побуждает читателя задуматься о  самых сложных явлениях, таких, как,  например, процесс общения. У: Последний шестой тур – Домашнее задание. Это «Блиц­кросс». Команды подготовили по 15 вопросов из разных разделов лингвистики для своих соперников. Один из членов команды будет в течение 2 минут быстро читать   подготовленные   вопросы,   команда   соперников   даёт   ответы.     Если ответ неверный, то перед чтением следующего вопроса необходимо быстро озвучить правильный ответ. Если команда не знает ответа, капитан говорит: 7 «Дальше!».   В   этом   случае   также   озвучивается   правильный   ответ. Максимальное количество баллов в этом туре – 15. (Подведение итогов игры. Награждение.) Результаты конкурса ЭУ ­ 116 ЭУ ­ 126 Ф ­ 116 Тур (максимальное количество баллов) 1 тур (10+1)  «Орфоэпическая разминка» 2 тур (10+2) «Грамматический спринт» 3 тур (20+2) «Орфографически й спринт» 4 тур (12+2)  «Пунктуационная эстафета» 5 тур (9+2) «Текстовый марафон» 6 тур (15) «Блиц­кросс» (Домашнее задание) Итого: 85 баллов 8 9

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017