Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
химия
9 кл
27.02.2017
Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"
«Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию ..., такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет… Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на самоуничтожение?". Сегодня мы вспоминаем тех, кто 25 лет назад, не жалея своей жизни, принял участие в ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы 20 века - аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
Чернобыль Это не должно повториться.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Красная Горка Заседание  МО учителей химии  Колышлейского района Внеклассное мероприятие  «Это не должно повториться»,  посвящённое 25­летию аварии на Чернобыльской АЭС 9­11 классы Богомолова В.С.,  учитель химии МОУ СОШ с. Красная Горка 27 апреля 2011 года Голос за кадром (на слайде высказывание):    «Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию ..., такой  источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет… Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на  самоуничтожение?".                                                                                         В.И.Вернадский, 1922 год. ­ на фоне музыки: Учитель:  Всё может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить небывалой красотой. И только защитить себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли ­ долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.    Сегодня мы вспоминаем тех, кто 25 лет  назад, не жалея своей жизни, принял участие в ликвидации   последствий   крупнейшей   техногенной   катастрофы   20   века   ­   аварии   на Чернобыльской атомной электростанции. Ведущий 1. Чернобыльская АЭС расположена в 18 км. от районного центра  г.Чернобыль и в 150 км. от Киева.    В 1986 году в эксплуатации находились четыре энергоблока станции. В качестве топлива использовалась слабо обогащенная двуокись урана.  Ведущий 2.  На 25 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС был запланирован плановый  тест 4­го реактора  по самообеспечению энергией. Это были четвёртые испытания  режима, проводившиеся на АЭС в 1982, 1983, 1984 годах и закончившиеся неудачно.    Технологические нарушения эксплуатации привели к двум взрывам, разрушившим  крышу реактора. Радиоактивные вещества вырвались наружу. В результате взрывов  начался сильный пожар. ­ Видеоклип «Авария на ЧАЭС» Чтец:  Пламя ударило в небо Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» ­ Родина. Славы у тебя никто не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Самое лучшее и дорогое ­ Родина, Горе твоё ­ это наше горе Родина. Ведущий 3.   Первый, самый страшный удар приняли на себя пожарные города Припяти. (слайд 13)    К станции выехал дежурный караул пожарной части во главе с лейтенантом внутренней  службы Правиком. Из Припяти на помощь выехал караул 6­й городской пожарной части  во главе с лейтенантом Кибенком. Руководство тушением пожара принял на себя  лейтенант Правик. Его грамотными действиями было предотвращено распространение  пожара. Были вызваны дополнительные подкрепления из Киева и близлежащих областей.  Из средств защиты у пожарных были только брезентовая роба (боёвка), рукавицы, каски.  Звенья городской пожарной части были в противогазах.  К 4 часам утра пожар был  локализован, а к 6 часам утра был затушен. Всего принимало участие в тушении пожара 69 человек. Ведущий 4.      Пожарные  тушили пожар в зоне сильнейшей радиации – над реактором. Наличие высокого уровня радиации было достоверно установлено только к 3:30, так как  из двух имевшихся приборов на 1000 рентген/час один вышел из строя, а другой оказался  недоступен из­за возникших завалов. Поэтому в первые часы аварии были неизвестны  реальные уровни радиации в помещениях блока и вокруг него. Неясным было и состояние  реактора. Чтец. Где все пылает, там не до правил. На кровле, в битуме – две пары ног. Лихие парни вы – Владимир Правик, И друг твой Витька – Виктор Кибенок. Вы первыми пожарные расчеты К машинам бросились в костюмах в эту ночь. Вам времени не дали на расчеты, Вы знали – надо станции помочь. Огонь на блоке бушевал, зверея, Реактор все выплевывал графит, А вы тушили, силы не жалея. Не думая, про собственную жизнь. И лишь к утру огонь вы одолели, Всю ночь рентгенный дождь людей косил. Перед глазами потемнело всё – вы сели, Спуститься с крыши не хватило сил.  Ведущий 3.      Пожарные не дали огню перекинуться на третий блок (у 3­го и 4­го энергоблоков были  единые переходы). К 2 часам ночи появились первые поражённые из числа пожарных. У  них стала проявляться слабость, рвота, «ядерный загар». Помощь им оказывали на месте,  в медпункте станции, после чего переправляли в городскую больницу Припяти. 27 апреля  первую группу пострадавших из 28 человек отправили самолетом в Москву.  Ведущий 4.   А через две недели, в День Победы, многих из них уже не стало – они умирали в  московской клинике от острой лучевой болезни. Чувствовали смерть, спокойно, без слёз  прощались друг с другом и тихо умирали… Первыми не стало Виктора Кибенка,  Владимира Правика и их друзей. А спустя двадцать лет чернобыльская трагедия унесла  жизни ещё десятков тысяч человек. Ведущий 5.  В результате взрыва с разрушением реактора и конструкций здания 4  энергоблока в атмосферу, на высоту около 6000 метров, было выброшено огромное  количество аэрозолей, пылевидных частиц, накопившихся в активной зоне.  Радиоактивный фон превосходил по активности в сотни раз ядерный взрыв над  Хиросимой. Облучение персонала, а так же лиц, участвующих в ликвидационных работах,  было гораздо больше, чем от мгновенного атомного взрыва.   Ведущий 6.    Перед аварией в реакторе четвёртого блока находилось 190 тонн ядерного топлива ­  диоксида урана. В окружающую среду было выброшено от 5 до 30 % от этого количества. Кроме топлива, в активной зоне в момент аварии содержались продукты деления и  трансурановые элементы — различные радиоактивные изотопы, накопившиеся во время  работы реактора. Именно они представляли наибольшую радиационную опасность.  Большая их часть осталась внутри реактора, но наиболее летучие вещества были  выброшены наружу, в том числе: все благородные газы, содержавшиеся в реакторе;    примерно 55 % йода в виде смеси пара и твёрдых частиц, а также в составе  органических соединений;   цезий и теллур в виде аэрозолей.     Суммарная активность веществ, выброшенных в окружающую среду, составила до  14×1018 Бк (беккерель),  в том числе  1,8 ЭБк (эксабеккерель)  иода­131,   0,085 ЭБк  цезия­137,   0,01 ЭБк стронция­90    0,003 ЭБк изотопов плутония;   на долю благородных газов приходилось около половины от суммарной активности. Чтец: До утра не дожив,  Тишина раскололась, На зловещий тот взрыв. В темноте напоролась. И, пошла! Все крушить, Раскаленная каша. Суд великий вершить. Над беспечностью нашей. Полетело все вверх: Перекрытия, блоки. И огонь заплясал. На разрушенном блоке. По дорогам уже завывают сирены. Прямо в лоб им летят Невидимки­рентгены. Ведущий 7.      Загрязнению подверглось более 200 000 км², примерно 70 % — на территории  Белоруссии, России и Украины. Радиоактивные вещества распространялись в виде  аэрозолей, которые постепенно осаждались на поверхность земли. Благородные газы  рассеялись в атмосфере и не вносили вклада в загрязнение прилегающих к станции  регионов. Загрязнение было очень неравномерным, оно зависело от направления ветра в  первые дни после аварии. Наиболее сильно пострадали области, в которых в это время  прошёл дождь. Большая часть стронция и плутония выпала в пределах 100 км от станции, так как они содержались в основном в более крупных частицах. Йод и цезий  распространились на более широкую территорию. Ведущий 8.    С точки зрения воздействия на население в первые недели после аварии наибольшую  опасность представлял радиоактивный йод, имеющий сравнительно малый период  полураспада (восемь дней) и теллур. В настоящее время наибольшую опасность  представляют изотопы стронция и цезия с периодом полураспада около 30 лет.  Наибольшие концентрации цезия­137 обнаружены в поверхностном слое почвы, откуда он  попадает в растения и грибы. Загрязнению также подвергаются насекомые и животные,  которые ими питаются. Радиоактивные изотопы плутония и америция сохранятся в почве  в течение сотен, а возможно и тысяч лет.     В результате бета­распада Pu­241 на радиоактивно загрязнённых территориях  происходит образование америция­241. В настоящее время вклад Am­241 в общую альфа­ активность составляет 50 %, однако рост активности почв,  загрязнённых трансурановыми изотопами,  будет продолжаться до 2060 г. В частности, в 2086 году альфа­активность  почвы на загрязнённых плутонием территориях Республики Беларусь будет в 2,4 раза  выше, чем в начальный послеаварийный период. Ведущий 7.    В городах основная часть опасных веществ накапливалась на ровных участках  поверхности: на дорогах, крышах. Под воздействием ветра и дождей, а также в результате деятельности людей, степень загрязнения сильно снизилась и сейчас уровни радиации в  большинстве мест вернулись к фоновым значениям. В сельскохозяйственных областях в  первые месяцы радиоактивные вещества осаждались на листьях растений и на траве,  поэтому заражению подвергались травоядные животные. Затем радионуклиды вместе с  дождём или опавшими листьями попали в почву, и сейчас они поступают в  сельскохозяйственные растения, в основном, через корневую систему. Уровни загрязнения в сельскохозяйственных районах значительно снизились, однако в некоторых регионах  количество цезия в молоке всё ещё может превышать допустимые значения. Это  относится, например, к Гомельской и Могилёвской областям в Белоруссии, Брянской  области в России, Житомирской и Ровненской области на Украине. Ведущий 8.    В результате катастрофы 23 % территории республики Белоруссии, 4,8 % территории  Украины, 0,5 % территории России  было заражено радионуклидами. Самым страшным  было то, что люди получили огромное облучение радиацией. Никто не мог представить,  насколько опасна эта авария. Люди были не готовы к такому роду испытаний.  ­ Песня «Город, которого нет». Ведущие 9 и 10. Ведущий 9. Мы все привыкли думать, что наша Земля большая. Но на самом деле это не  так. И такие аварии, как чернобыльская, являются этому доказательством  ­ показывают на карте    29 апреля 1986 года высокий радиационный фон был зарегистрирован в Польше,  Германии, Австрии, Румынии,  10. 30 апреля – в Швейцарии и Северной Италии, 9. 1–2 мая – во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, северной Греции,  10. 2 мая – в Японии, 9. 3 мая – в Израиле, Кувейте, Турции,  10. 4 мая – в Китае, 9. 5­го – в Индии, США и Канаде.  10.  Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира.  9. Теперь мы видим, как хрупок, как раним и мал этот мир.  Ведущий 10. Государство не было готово к ликвидации подобных ядерных катастроф.  Отсутствие необходимых средств дозиметрического контроля, индивидуальных средств  защиты обратились в дальнейшем  большими человеческими потерями. Лица, призванные  на ликвидацию, не имели профессиональной подготовки к работам в экстремальных  условиях. Но главное, люди не были готовы к подобным авариям. Они просто не знали, на  сколько опасен Атом.  Чернобыльская молитва (звучит музыка).  Учитель. Сегодня мы услышим голоса тех, кто столкнулся с этой страшной бедой –  ужасом Чернобыльской аварии. Голоса взрослых и детей. .  Чтец 1.     Это было тогда, много лет назад и каждый день происходит со мной сейчас.  Это всегда  со мной.    Мы жили в городе Припять, в том самом городе, который знает сейчас весь мир. Я не  писатель. Но я свидетель. Вот как это было…     Ты живешь… Обыкновенный человек. Маленький. Такой, как все вокруг – идешь на  работу и приходишь с работы. Получаешь среднюю зарплату. Раз в год ездишь в отпуск. У тебя – жена, дети. Нормальный человек! И в один день ты внезапно превращаешься в  чернобыльского человека. Само слово «чернобылец» до сих пор, как звуковой сигнал…  Все поворачивают голову в твою сторону…    Чтец 2.    Вокруг тогда все говорили: умрем – умрем… Дочке исполнилось шесть лет. Ровно в  день аварии. Укладываю ее спать, она мне шепчет на ухо: «Папа, я хочу жить, я еще  маленькая». А я думал, она ничего не понимает…    Я хочу засвидетельствовать – моя дочь умерла от Чернобыля. А от нас хотят, чтобы мы  молчали. Наукой, мол, еще не доказано, нет банка данных. Надо ждать сотни лет. Но моя  человеческая жизнь… Она же меньше… Я не дождусь. Запишите…Хотя бы вы запишите:  дочку звали Катя… Катюшенька… Умерла в семь лет…» Учитель.  Нам  много приходится слышать о последствиях этой аварии, но мы не всегда   понимаем, чем она обернулась для людей. Чем она стала для детей Чернобыля. Давайте  послушаем их. Это детский хор, хор не всеми услышанных голосов.  Выходят 2 девочки и 2 мальчика. Мальчик 1.  «Я был маленький… Шесть, нет, восемь лет, кажется. Точно, восемь.  Посчитал сейчас. Помню много страхов. Боялся бегать босиком по траве. Мама напугала,  что умру. Купаться, нырять – всего боялся. В лесу рвать орехи. Взять в руки жука… Он  же по земле ползает, а она зараженная. Муравьи, бабочки, шмели – все зараженные.     Мы ждали весну: неужели снова вырастет ромашка? Как раньше? Все у нас говорили,  что мир поменяется…  Ромашка превратится… Во что она превратится? Во что – то  другое… А у лисы вырастет второй  хвост, ежики родятся без иголок, розы без лепестков. Появятся люди, похожие на гуманоидов, они будут желтые, без волос, без ресниц. Одни  глаза. А закаты станут не красные, а зеленые.    Я был маленький… Восемь лет…  Девочка 1.    «Мама с папой поцеловались, и я родилась. Раньше я думала, что никогда не умру. А  теперь знаю, что умру. Мальчик лежал вместе со мной в больнице… Вадик Коринков…  Птичек мне рисовал. Домики. Он умер. Умирать не страшно. Будешь долго – долго спать  и никогда не проснешься. Вадик мне говорил, что, когда он умрет, будет долго жить в  другом месте. Ему об этом сказал кто – то из старших мальчиков. Он не боялся.  Мальчик 2. С моего года рождения (с восемьдесят шестого) – ни мальчиков, ни девочек в нашей деревне нет. Я – один. Врачи не разрешали…. Пугали маму…  А моя мама сбежала  из больницы и спряталась у бабушки. И тут я… Нашелся… Ну, родился, значит. Братика и сестрички у меня нет. А я очень хочу.  Девочка 2. «Мне – двенадцать лет…    Я все время дома, я – инвалид. В нашем доме почтальон приносит пенсию мне и  дедушке. Девочки в классе, когда узнали, что у меня рак крови, боялись со мной сидеть,  боялись дотронуться. А я смотрела на свои руки… На свой портфель и тетрадки…  Ничего не поменялось. Почему меня боятся?    Врачи сказали: я заболела, потому что мой папа работал в Чернобыле. А я после этого  родилась.     А я люблю своего папу…» Учитель. Тяжело и горько слышать эти слова. Дети рождаются не для того, чтобы  уходить так рано. Рано…ведь еще все впереди. Первые победы и первые неудачи, первые  свидания и первая любовь. Но дети Чернобыля очень быстро взрослеют. Они в отличие от  нас очень рано понимают, что такое жизнь и что такое смерть.  Чтец. «Когда я выйду к солнышку?» – спросила у врача. А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча. И врач ответил девочке: Когда придет зима,  и тысячу журавликов ты сделаешь сама” Учитель. У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000  журавликов, то смерть от них отступит.  И теперь, как и прежде, сотни детей день и ночь  делают журавликов из разноцветной бумаги, по примеру той девочки из Хиросимы,  которая свято верила, что бумажные птицы унесут от нее на своих хрупких крыльях  радиоактивную смерть …     Так пусть эти журавлики напоминают нам о тех, кто пострадал от всех видов  радиоактивного заражения.  Музыка. Раздаются журавлики Учитель:    26 апреля 2011 г.  ­ чёрный юбилей трагедии. Юбилей, который не празднуют, но  который нужно помнить. Хотя те, кого это коснулось напрямую, этот день не забудут  никогда. Об этой дате нужно помнить всем, для кого слово «чернобылец» вдруг стало  прошлым, а Чернобыль – бедой, которая миновала.     Сегодня на нашу встречу мы пригласили участников  ликвидации последствий  Чернобыльской АЭС Сударикова А.И. и Саранова В.И. ­ выступление приглашённых ­ вручение  цветов. Ведущие 11 и 12. Ведуший 11.  Гринпис   и  Международная   организация  «Врачи   против   ядерной   войны» утверждают, что в результате аварии только среди ликвидаторов умерли десятки тысяч человек,   в   Европе   зафиксировано   10 000   случаев   уродств   у   новорождённых,   10 000 случаев рака щитовидной железы и ожидается ещё 50 000. По данным организации  «Союз Чернобыль», из 600 000 ликвидаторов 10 % умерли и 165 000 стали инвалидами. Ведущий 12. Не имея запаха и цвета, радиация молчаливо делает свое дело. Ее след – это покалеченные судьбы миллионов.  Ведущий 11. Жертв чернобыльской трагедии было бы меньше, если бы людям в те дни  сказали горькую, но правду. Правительство СССР долгое время скрывало информацию об аварии. Нельзя было находиться в зараженной местности, на открытом воздухе, а тем  более загорать, купаться, удить рыбу. Люди этого не знали. Лица, виновные в трагедии,  пытались скрыть её истинно чудовищные масштабы, объясняя это необходимостью  предотвратить панику среди населения. Ведуший 12.  «Чужой беды не бывает» ­ гласит пословица. ЧАЭС ­  это беда всех жителей Земли и каждого в отдельности. Об этой трагедии надо помнить, чтобы не произошло  подобной беды в будущем… Ведущий 11. Почтим память погибших минутой молчания. (звучит Реквием Моцарта, выходят юноши со свечами и девушки с цветами. На экран проецируется монумент жертвам чернобыльской трагедии. Юноши ставят свечи, девушки возлагают цветы.)   Чтец: А потом наступила тишь такая ­ ни слова, ни звука. А потом наступила ночь такая ­ ни стона, ни вздоха. А потом разлилась в отравленном воздухе черная мука. А потом те, кто выжил, лишь смерти просили у бога. И земля пропиталась до края губительным ядом, И ничто не поможет ­ останется в ней он навеки. И напрасно молила у неба, рыдая, пощады: Опустило в бессилии небо опаленные веки. И исторгнув последний свой вопль из груди из разверстой. Все ж сдалася земля пред кошмарной, губительной силой. 1  ученик: Звучит над миром колокол беды, Тревожа память, поминая горе,  Жесток и страшен лик седой войны,  Как в шторм разбушевавшееся море.  2  ученик: Не хочет человечество понять,  Что жизнь на свете самое святое,  Ее мгновенно можно оборвать  В горниле взрыва или гуще боя.  3  ученик: Всех жертв и испытаний нам не счесть,  Но целы арсеналы, полигоны,  Чернобыля убийственная весть  Предупрежденье поколеньям новым.  4  ученик: Тысячелетье начало отсчет, Век двадцать первый по земле шагает,  Пусть его детям больше повезет.  И солнца луч их каждый день встречает. Песня «Дом родной».  Учитель: Те, кто проектировал и запускал Чернобыльскую атомную станцию убеждали  нас: «Аварии на АЭС невозможны, такого не может быть!».     Сегодня сторонники «мирного атома» повторяют эту же фразу, доказывая, что  последствия Чернобыльской аварии настолько минимальны, что их просто не видно. Так  пусть же они сначала посмотрят в глаза детей, пострадавших от радиации и ответят себе  на вопрос: «А хочу ли я, чтобы такое же случилось с моими детьми, с моей семьей?»     Нет сомнений, что плата за технический прогресс оказалась чрезмерной для миллионов  людей.  Ошибка одного человека преподала всему человечеству урок, который никогда  не будет забыт.

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"

Сценарий внеклассного мероприятия по химии "Это не должно повториться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017