Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")
Оценка 4.7

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
музыка
2 кл
26.02.2017
Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")
Это внеурочное мероприятие можно подготовить совместно с ребятами, раздав им небольшие текстовые сообщения о жизни и творчестве композитора К. Сен - Санса. Кроме того, в поцессе знакомства с жителями музыкального зоопарка, более подробно о них могут рассказать сами ребята, взяв информацию из энциклопедии о животных. Благодаря материалу урока, ребята повторяют средства музыкальной выразительности: динамика, штрихи, регистр, темп.Сценарий внеурочного мероприятия по предмету музыка во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк"
ОВМ_по_музыке_во_2_классе_на_тему.doc
ОВМ по музыке во 2 классе на тему:  «Музыкальный зоопарк». Музыкальный материал:  К. Сен – Санс,  Большая зоологическая фантазия «Карнавал животных»,  части: «Вступление и Королевский марш льва» (№1), «Слон» (№5), «Кенгуру» (№6),  «Аквариум» (№7). Дополнительный материал: 1. Энциклопедия для детей «Всё о животных. От А до Я», М., Издательство «Махаон», 1999. 2. Интернет ресурсы:  http://school­collection.edu.ru/ http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/ http://www.dolphinwave.org/ Цель: развитие музыкального воображения и фантазии детей с помощью осознания средств музыкальной выразительности, влияющих на создание музыкального образа. Задачи: 1. Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества французского композитора  К. Сен – Санса. 2. Научить детей прислушиваться к музыке, ее средствам выразительности. 3. Расширить представление детей о мире животных. 4. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки. 5. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости учащихся.  Ход ОВМ. I. Организационный момент. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. ­ Ребята, а начнем мы наше занятие с загадки! Послушайте внимательно, о чем здесь  говорится? Есть хороший добрый дом, Поселились звери в нем: Волки, зебры и мартышки, И большие, и малышки! Чистят перышки и лапки, Все здесь славно, все  в порядке. Всем здесь весело живется, Как же этот дом зовется? В зоопарке жизнь кипит Кто­то роет, кто­то спит. Ходят, плавают, летают И за нами наблюдают. ­ Ребята, наверняка, многие из вас уже не один раз побывали в зоопарке, а я вам хочу  предложить отправиться в музыкальный зоопарк! ­ Чем же этот зоопарк отличается от обычного? Дело в том, что о жителях музыкального  зоопарка вам расскажет сама МУЗЫКА. А мы с вами попробуем догадаться, о ком именно  ведется рассказ. Кроме того, в конце занятия мы узнаем имя композитора, который  сочинил эти прелестные пьесы. Нам предстоит вписать буквы в эти пустые клеточки, ну, а  нужные буквы мы узнаем из названия произведений. II. Основной этап занятия. В музыке этой  Увидите сами! ­ Ноты живые: С хвостами, С усами. Бегать умеют они И летать, Ползать и плавать, Кусать и хватать. Ноты мохнатые, Ноты пернатые, Стройные ноты И даже горбатые, Добрые, злые, Наземные, водные­ Кто же они? Догадались? ­ Животные! Итак, мы зашли в зоопарк и нас встретил… Кто? Догадайтесь!  Звучит музыка «Королевский марш льва». ­ Ребята, вы услышали, о ком вам рассказала музыка? (Музыка звучит величественно, маршеобразно, громко – табличка ДИНАМИКА, слышно  рычание, торжественно, мажорно) + дополнительный рассказ детей о семействе львов. Прикрепляю фотографию к плакату. Смотрим видео о льве.  Ну, а теперь я вам расскажу о том, что музыка может звучать плавно и отрывисто.  Это называется ШТРИХ исполнения.  ­ Как вы думаете, кто из животных может передвигаться отрывисто, т. е. прыжками? ­ Кенгуру! (Прикрепляю фотографию к плакату). Дополнительный рассказ детей о  кенгуру. Смотрим видео о кенгуру.  Ну, а теперь небольшая танцевальная переменка. Песня с движениями «Зверобика».  ­ Итак, мы продолжаем наше путешествие по музыкальному зоопарку. Посмотрите,  кто это? (показываю фотографию, прикрепляю ее к плакату) ­ Слон. А чем отличается слон от других животных?  (Дополнительный рассказ детей о слонах). ­ А как рассказать о слоне звуками музыки? Какой музыкальный инструмент может  передать характер и повадки слона? ­ Низкий по звучанию музыкальный инструмент, например, контрабас.  (Показываю картинку контрабаса) ­ Именно контрабас звучит низким голосом, т. е. мелодия звучит в низком РЕГИСТРЕ.  (Ещё бывают средний регистр и высокий регистр). Смотрим видео про слона.  Ну, а теперь мы отправимся ещё в одно интересное место, оно называется  акваториум. А кто живет в аквариуме? (показываю фотографию и креплю на  плакат). ­ Рыбки.  ­ О них нам расскажут Маша и Вика.  ­ Давайте послушаем как звучит пьеса «Аквариум» и определим, какими средствами  композитор воспользовался, чтобы воплотить этот образ? Смотрим видео «Аквариум». Ответы: динамика – тихо,    штрихи – плавно,    регистр – высокий.  Сейчас, настал момент узнать автора этой замечательной музыки, которая звучала в  нашем музыкальном зоопарке.  Для этого нужно назвать первую букву названия  наших произведений – «Л», «К», «С», «А». К А Л С С А С Правильный ответ: КАМИЛЬ СЕН – САНС. (Дети рассказывают о композиторе). III. Обобщение. Итог. ­ Ребята, вы замечательно рассказали о жизни и творчестве французского композитора  Камиля Сен – Санса, ну, а произведение, пьесы которого мы слушали называется  Большая зоологическая фантазия «Карнавал животных». ­ А ещё мы с вами узнали, какие выразительные средства помогают композитору сочинить  музыку, давайте их перечислим: динамика, штрихи, регистр. ­ Ребята, вы сегодня замечательно занимались! А в память о нашем путешествии в  музыкальный зоопарк я хотела бы вручить вам маленькие сувенирчики – это фигурки  животных.  ­ До свидания!

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")

Сценарий внеурочного мероприятия по музыке во 2 классе по теме "Музыкальный зоопарк" (пьесы из цикла К. Сен - Санса "Карнавал животных")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017