сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

сценарий спортивно- массового мероприятия "Путешествие по стране Светофории" организованного в игровой форме. В ходе игры- путешествия ребята изучают новые правила, повторяют изученное и соревнуются на звание "Знатоки дороги". Наглядность позволяет проявить творчество и помочь другим в освоении материала по Правилам.сценарий спортивно- массового мероприятия "Путешествие по стране Светофории"
Иконка файла материала Я заметен.docx
Мероприятие по безопасности дорожного движения  в форме  спортивно­массовой  программы « Путешествие по стране  «Светофории» Составил : учитель ОБЖ Плотникова Т.В., МОУ «Еленинская СОШ», Карталинский  муниципальный район, Челябинская область Цель   мероприятия:  формирование   системы   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   по правилам дорожного движения, обеспечивающей сохранение жизни и здоровья детей. Задачи мероприятия:                                                                                                       1)закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора                            2) повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;                  3)воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения,  внимательность и ответственность на улицах города;                                                     4)формирование навыка систематического использования световозвращающих элементов в  одежде.                                                       Форма проведения: спортивно­массовое мероприятие. Оборудование: части ( пазлы) дорожных знаков, модель светофора, плакаты с  изображением различных транспортных средств, знаков, жезл, велосипеды. Ведущий: Сегодня мы предлагаем совершить веселое и познавательное путешествие по  стране «Светофории». В ходе путешествия мы будем играть, веселиться и конечно же  учиться и повторять правила нашей безопасной жизни. Итак, в путь!!! 1 станция­ «Всезнайка»     Ведущий   1:  Эта   станция   поможет   вспомнить   и   изучить   правила   безопасного улице. поведения Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это — наши улицы и перекрестки.   Если   мы   прислушаемся   внимательнее,   то   услышим   гул   от   движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости, чаще всего нарушая скоростной режим. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. на Ведущий 2 : Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ведущий   1:  Что   же   это   за   правила?   Вам   расскажет   о   них   инспектор   ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правилдорожного   движения,   первыми   приходят   на   помощь   пострадавшим   в   автомобильных авариях. ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСПЕКТОРА ПО ПРОПАГАНДЕ ГИБДД 2 СТАНЦИЯ: «Вспоминай­ка» Ведущие хором: На улице будьте внимательны, дети,                               Всегда вспоминайте правила эти!  Ведущий   1:  Сегодня   мы   вспомним   основные   правила   пешеходов,   водителей, которые помогают не нарушать на дорогах нашего поселка, городов. Стихотворная композиция о правилах движения: 1. На посту в любое время,  Дежурит ловкий постовой.  Он управляет сразу всеми,  Кто перед ним на мостовой.  2 . Никто на свете так не может  Одним движением руки,  Остановить поток прохожих  И пропустить грузовики! Ведущий 1: Кто же этот дирижер? Где стоит? Что говорит? ( дети рассказывают и показывают движения регулировщика: движение вперед,  направо, налево, прямо, стоп) Ведущий 2: Знаем правила движения как таблицу умножения. И сейчас мы вспомним   дружно как вести себя всем нужно. Ведущий 1: Вы свой ответ должны подтвердить знаком, которые вы собираете из частей  расположенных на участке, т.е из пазлов составляете знак дорожного движения. 1. Для водителя тот знак.                                                                                                                 А читать его вот так.                                                                                                                         «Скоро будет переход,  Быть там может пешеход».( «пешеходный переход») 2. « Она для прогулок Здесь не место совсем для машин Пусть в соседний машины идут переулок А мы здесь обойдемся без шин («Пешеходная зона!»)3. Круглый – знак запрета всем,         Кто на круглом колесе:         Грузовик, велосипед –         Вам сюда движенья нет.         Можно здесь нам поиграть,         Знак нас будет охранять.(«Движение запрещено») 4.   Обошли с тобой полсвета,        Половину глобуса.        Возле знака этого        Ждём теперь автобуса.(«Место остановки автобуса и/или троллейбуса») 5. Эй, водитель, не спеши! идут в школу малыши! («Осторожно, дети!») 6. Вот хороший знак дорожный.            Ты педалями крути.            Здесь кататься детям можно,            Здесь – никто не запретит! («Велосипедная дорожка») 7. А вот здесь наоборот Не рискуй крутить педали Здесь запрет велосипеду Здесь тебя совсем не ждали («Движение на велосипеде запрещено») 8.  Если вдруг увидел кто то Знак «______________ работы» Помни обязательно Надо быть внимательным! («Ремонтные работы») 9.Знаешь правила движенья?  Значит, ты мой верный друг!  У меня девиз такой:  Нужно, чтобы все ребята  Стали дружными со мной!  Различать ты должен ясно  Цвет зелёный, желтый, красный.  На сигналы погляди, а потом переходи! («Светофор»)3 станция: «Угадай­ка» Ведущий 1 : Я точно знаю, что правила движения знают все ребята нашего праздника и они с удовольствием поделятся с нами своими знаниями. Только проверять ваши знания мы  будем при помощи загадок. Поехали!!! Ведущий 2: Странная зебра: не ест и не пьёт, Но без питья и еды не умрет. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Ведущий 1: Что за чудо – этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. Ведущий.2: Сам не едет, не идет, Не поддержишь – упадет. А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед. Ведущий 1: Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Ведущий 2: Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (АВТОБУС) (ВЕЛОСИПЕД) (АВТОМОБИЛИ) (РЕГУЛИРОВЩИК) Ведущий 1: Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу ездим? (ТРАМВАЙ)Ведущий 2: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну ­ пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я?.. (светофором) СТАНЦИЯ 4: «ИСПЫТАЙ­КА» Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся   участниками   движения:   “водителями   автомобилей”   ­   на   велосипедах   ­   и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на   движения   регулировщика   и   пропуская   пешеходов   на   нерегулируемом   переходе.   А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. ((Дети на велосипедах и самокатах показывают правила поведения велосипедистов) СТАНЦИЯ 5: «Освещай­ка» Ведущий 1 : Все мы знаем о дороге достаточно много. Но сегодня мы обращаем внимание  на все что нас окружает: МАШИНЫ, ДОРОГА, ЗНАКИ И КОНЕЧНО ЖЕ СВЕТ. Каким  должно быть освещение на дорогах? Каким должно быть поведение на дорогах в разное  время суток? Ведущий 2: Осветить свой путь может каждый: водитель, пешеход. Что освещает дорогу  водителю? Что освещает пешехода? Композиция о световозвращающих элементах для пешеходов: Выходит инспектор Инспектор 1:  ­ жизнь на дорогах и опасна,  и трудна Но поверьте, очень всем она нужна. Чтоб движенье безопасным для детей Было в наше время. Будем с нашими ребятами играть И о  фликерах  хотим мы  рассказать Все что сами  знаем. Инспектор 2:   Есть такие браслеты – светоотражатели! Мальчишки и девчонки,  Одеть их не желаете? Дети хором: ­ Желаем!  (раздает браслеты) Инспектор 1: С ними  прогулки всегда безопасней! Понимать должны все  дети, Что для жизни и для счастьяНеобходимы  фликеры  эти.    Инспекторы (вместе) ­ Со светоотражателями  Будет  видно вас прекрасно! ­ Значит,  будет  безопасно! ­ вам безопасность очень нужна! ­ вам  безопасность очень важна! Дети по одному 1­Что блестит там и играет, Словно искорки огня? 2 – Это фликер  мой сияет, На одежде у меня.  3­ Мы засветились в темноте, ­ Нет! – сказали мы беде! 4 ­ Кто во тьме ночной сверкает, Вместе: Тот  аварий избегает!  Инспектор1: Отражайтесь в темноте, Чтоб быть заметными везде, И тогда любой водитель Вас обязательно увидит.  ( инспекторы уходят)   СТАНЦИЯ 6: «РАЗВЛЕКАЙ­КА» Ведущий 1: Мы с вами сейчас вами исполним частушки о законах дорог. 1.Мы частушки вам споем                     2.  Мы приехали за город,  Всем для настроения                             Тротуаров не нашли  И, конечно, повторим                            Мы немного растерялись:  Правила движения.                                Как нам двигаться, скажи?  3.Приключенья вовсе нет,                      4.До дороги я дошел,  Если знаешь правила.                          Светофора не нашел,  Нужно только вам найти                     Растерялся и стою,  Знаки указания.                                    Указаний твоих жду.  5.Полосатая дорожка –                             Пешеходный переход,  На зеленый цвет шагай Поскорее, не зевай!                               6.Если правила движенья  Выполняли б все вокруг  Ни к чему тогда волненья,Помни это, юный друг!  СТАНЦИЯ 7:  «ПОВТОРЯЙ­КА» Ведущий   1  :Хорошо.   Мы   продолжаем   путешествие:   сейчас   мы   с   вами   на   станции «Повторяй­ка». Мы сейчас будем называть ситуацию. Если это правда –все ребята хлопают в ладоши. Если не правда – сидят тихо. Понятно? Тогда приступаем! 1 Переходя проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, а на середине дороги – направо. 2 Переходить улицу можно только по желтому сигналу светофора. 3 Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено тем, кому исполнилось семь лет. 4 Пересекать проезжую часть можно только шагом, и ни в коем случае бегом. 5 Во   время   движения   городского   транспорта   можно   запросто   пообщаться   с водителем. 6 На красный сигнал светофора можно проезжать только милицейским, пожарным машинам и «Скорой помощи». 7 На проезжей части можно кататься на коньках и роликах. 8 За порядком на дороге следит регулировщик. 9 Существуют подземные, надземные и наземные переходы. 10  Все   присутствующие   здесь   ребята   знают   и   соблюдают   правила   дорожного движения. Заключение: Наше путешествие закончилось. Надеемся, что правила помогут вам на улице всегда быть внимательными, исполнительными и мудрыми. Соблюдайте правила сами и  учите правилам безопасности на улице других. Удачи вам!