сценарий спортивно- массового мероприятия "Путешествие по стране Светофории" организованного в игровой форме. В ходе игры- путешествия ребята изучают новые правила, повторяют изученное и соревнуются на звание "Знатоки дороги". Наглядность позволяет проявить творчество и помочь другим в освоении материала по Правилам.сценарий спортивно- массового мероприятия "Путешествие по стране Светофории"
Мероприятие по безопасности дорожного движения в форме
спортивномассовой программы « Путешествие по стране
«Светофории»
Составил : учитель ОБЖ Плотникова Т.В., МОУ «Еленинская СОШ», Карталинский
муниципальный район, Челябинская область
Цель мероприятия: формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по
правилам дорожного движения, обеспечивающей сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи мероприятия:
1)закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора
2) повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;
3)воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения,
внимательность и ответственность на улицах города;
4)формирование навыка систематического использования световозвращающих элементов в
одежде.
Форма проведения: спортивномассовое мероприятие.
Оборудование: части ( пазлы) дорожных знаков, модель светофора, плакаты с
изображением различных транспортных средств, знаков, жезл, велосипеды.
Ведущий: Сегодня мы предлагаем совершить веселое и познавательное путешествие по
стране «Светофории». В ходе путешествия мы будем играть, веселиться и конечно же
учиться и повторять правила нашей безопасной жизни. Итак, в путь!!!
1 станция «Всезнайка»
Ведущий 1: Эта станция поможет вспомнить и изучить правила безопасного
улице.
поведения
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это — наши улицы и
перекрестки. Если мы прислушаемся внимательнее, то услышим гул от движения
множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости, чаще всего нарушая скоростной
режим. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится
переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы
спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
на
Ведущий 2 : Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ведущий 1: Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД.
Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в
жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правилдорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных
авариях.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСПЕКТОРА ПО ПРОПАГАНДЕ ГИБДД
2 СТАНЦИЯ: «Вспоминайка»
Ведущие хором: На улице будьте внимательны, дети,
Всегда вспоминайте правила эти!
Ведущий 1: Сегодня мы вспомним основные правила пешеходов, водителей,
которые помогают не нарушать на дорогах нашего поселка, городов.
Стихотворная композиция о правилах движения:
1.
На посту в любое время,
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2 .
Никто на свете так не может
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
Ведущий 1: Кто же этот дирижер? Где стоит? Что говорит?
( дети рассказывают и показывают движения регулировщика: движение вперед,
направо, налево, прямо, стоп)
Ведущий 2: Знаем правила движения как таблицу умножения. И сейчас мы вспомним
дружно как вести себя всем нужно.
Ведущий 1: Вы свой ответ должны подтвердить знаком, которые вы собираете из частей
расположенных на участке, т.е из пазлов составляете знак дорожного движения.
1. Для водителя тот знак.
А читать его вот так.
«Скоро будет переход, Быть там может пешеход».( «пешеходный переход»)
2. « Она для прогулок
Здесь не место совсем для машин
Пусть в соседний машины идут переулок
А мы здесь обойдемся без шин («Пешеходная зона!»)3. Круглый – знак запрета всем,
Кто на круглом колесе:
Грузовик, велосипед –
Вам сюда движенья нет.
Можно здесь нам поиграть,
Знак нас будет охранять.(«Движение запрещено»)
4. Обошли с тобой полсвета,
Половину глобуса.
Возле знака этого
Ждём теперь автобуса.(«Место остановки автобуса и/или троллейбуса»)
5. Эй, водитель, не спеши!
идут в школу малыши! («Осторожно, дети!»)
6. Вот хороший знак дорожный.
Ты педалями крути.
Здесь кататься детям можно,
Здесь – никто не запретит! («Велосипедная дорожка»)
7. А вот здесь наоборот
Не рискуй крутить педали
Здесь запрет велосипеду
Здесь тебя совсем не ждали («Движение на велосипеде запрещено»)
8. Если вдруг увидел кто то
Знак «______________ работы»
Помни обязательно
Надо быть внимательным! («Ремонтные работы»)
9.Знаешь правила движенья?
Значит, ты мой верный друг!
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи! («Светофор»)3 станция: «Угадайка»
Ведущий 1 : Я точно знаю, что правила движения знают все ребята нашего праздника и они
с удовольствием поделятся с нами своими знаниями. Только проверять ваши знания мы
будем при помощи загадок. Поехали!!!
Ведущий 2:
Странная зебра: не ест и не пьёт,
Но без питья и еды не умрет.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Ведущий 1:
Что за чудо – этот дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ведущий.2:
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед.
Ведущий 1:
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Ведущий 2:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(АВТОБУС)
(ВЕЛОСИПЕД)
(АВТОМОБИЛИ)
(РЕГУЛИРОВЩИК)
Ведущий 1:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим?
(ТРАМВАЙ)Ведущий 2:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (светофором)
СТАНЦИЯ 4: «ИСПЫТАЙКА»
Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети
становятся участниками движения: “водителями автомобилей” на велосипедах и
“пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор
движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание
на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А
пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. ((Дети
на велосипедах и самокатах показывают правила поведения велосипедистов)
СТАНЦИЯ 5: «Освещайка»
Ведущий 1 : Все мы знаем о дороге достаточно много. Но сегодня мы обращаем внимание
на все что нас окружает: МАШИНЫ, ДОРОГА, ЗНАКИ И КОНЕЧНО ЖЕ СВЕТ. Каким
должно быть освещение на дорогах? Каким должно быть поведение на дорогах в разное
время суток?
Ведущий 2: Осветить свой путь может каждый: водитель, пешеход. Что освещает дорогу
водителю? Что освещает пешехода?
Композиция о световозвращающих элементах для пешеходов:
Выходит инспектор
Инспектор 1:
жизнь на дорогах и опасна, и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна.
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в наше время.
Будем с нашими ребятами играть
И о фликерах хотим мы рассказать
Все что сами знаем.
Инспектор 2:
Есть такие браслеты – светоотражатели!
Мальчишки и девчонки,
Одеть их не желаете?
Дети хором: Желаем! (раздает браслеты)
Инспектор 1:
С ними прогулки всегда безопасней!
Понимать должны все дети,
Что для жизни и для счастьяНеобходимы фликеры эти.
Инспекторы (вместе)
Со светоотражателями
Будет видно вас прекрасно!
Значит, будет безопасно!
вам безопасность очень нужна!
вам безопасность очень важна!
Дети по одному
1Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
2 – Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
3 Мы засветились в темноте,
Нет! – сказали мы беде!
4 Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Инспектор1:
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит. ( инспекторы уходят)
СТАНЦИЯ 6: «РАЗВЛЕКАЙКА»
Ведущий 1: Мы с вами сейчас вами исполним частушки о законах дорог.
1.Мы частушки вам споем 2. Мы приехали за город,
Всем для настроения Тротуаров не нашли
И, конечно, повторим Мы немного растерялись:
Правила движения. Как нам двигаться, скажи?
3.Приключенья вовсе нет, 4.До дороги я дошел,
Если знаешь правила. Светофора не нашел,
Нужно только вам найти Растерялся и стою,
Знаки указания. Указаний твоих жду.
5.Полосатая дорожка –
Пешеходный переход,
На зеленый цвет шагай
Поскорее, не зевай!
6.Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,Помни это, юный друг!
СТАНЦИЯ 7: «ПОВТОРЯЙКА»
Ведущий 1 :Хорошо. Мы продолжаем путешествие: сейчас мы с вами на станции
«Повторяйка». Мы сейчас будем называть ситуацию. Если это правда –все ребята хлопают
в ладоши. Если не правда – сидят тихо. Понятно? Тогда приступаем!
1 Переходя проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, а на середине дороги
– направо.
2 Переходить улицу можно только по желтому сигналу светофора.
3 Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено тем, кому исполнилось семь
лет.
4 Пересекать проезжую часть можно только шагом, и ни в коем случае бегом.
5 Во время движения городского транспорта можно запросто пообщаться с
водителем.
6 На красный сигнал светофора можно проезжать только милицейским, пожарным
машинам и «Скорой помощи».
7 На проезжей части можно кататься на коньках и роликах.
8 За порядком на дороге следит регулировщик.
9 Существуют подземные, надземные и наземные переходы.
10 Все присутствующие здесь ребята знают и соблюдают правила дорожного
движения.
Заключение: Наше путешествие закончилось. Надеемся, что правила помогут вам на улице
всегда быть внимательными, исполнительными и мудрыми. Соблюдайте правила сами и
учите правилам безопасности на улице других. Удачи вам!