Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"
Оценка 4.7

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
ОБЗР
3 кл
01.06.2017
Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"
сценарий спортивно- массового мероприятия "Путешествие по стране Светофории" организованного в игровой форме. В ходе игры- путешествия ребята изучают новые правила, повторяют изученное и соревнуются на звание "Знатоки дороги". Наглядность позволяет проявить творчество и помочь другим в освоении материала по Правилам.сценарий спортивно- массового мероприятия "Путешествие по стране Светофории"
Я заметен.docx
Мероприятие по безопасности дорожного движения  в форме  спортивно­массовой  программы « Путешествие по стране  «Светофории» Составил : учитель ОБЖ Плотникова Т.В., МОУ «Еленинская СОШ», Карталинский  муниципальный район, Челябинская область Цель   мероприятия:  формирование   системы   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   по правилам дорожного движения, обеспечивающей сохранение жизни и здоровья детей. Задачи мероприятия:                                                                                                       1)закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора                            2) повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;                  3)воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения,  внимательность и ответственность на улицах города;                                                     4)формирование навыка систематического использования световозвращающих элементов в  одежде.                                                       Форма проведения: спортивно­массовое мероприятие. Оборудование: части ( пазлы) дорожных знаков, модель светофора, плакаты с  изображением различных транспортных средств, знаков, жезл, велосипеды. Ведущий: Сегодня мы предлагаем совершить веселое и познавательное путешествие по  стране «Светофории». В ходе путешествия мы будем играть, веселиться и конечно же  учиться и повторять правила нашей безопасной жизни. Итак, в путь!!! 1 станция­ «Всезнайка»     Ведущий   1:  Эта   станция   поможет   вспомнить   и   изучить   правила   безопасного улице. поведения Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это — наши улицы и перекрестки.   Если   мы   прислушаемся   внимательнее,   то   услышим   гул   от   движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости, чаще всего нарушая скоростной режим. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. на Ведущий 2 : Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ведущий   1:  Что   же   это   за   правила?   Вам   расскажет   о   них   инспектор   ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного   движения,   первыми   приходят   на   помощь   пострадавшим   в   автомобильных авариях. ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСПЕКТОРА ПО ПРОПАГАНДЕ ГИБДД 2 СТАНЦИЯ: «Вспоминай­ка» Ведущие хором: На улице будьте внимательны, дети,                               Всегда вспоминайте правила эти!  Ведущий   1:  Сегодня   мы   вспомним   основные   правила   пешеходов,   водителей, которые помогают не нарушать на дорогах нашего поселка, городов. Стихотворная композиция о правилах движения: 1. На посту в любое время,  Дежурит ловкий постовой.  Он управляет сразу всеми,  Кто перед ним на мостовой.  2 . Никто на свете так не может  Одним движением руки,  Остановить поток прохожих  И пропустить грузовики! Ведущий 1: Кто же этот дирижер? Где стоит? Что говорит? ( дети рассказывают и показывают движения регулировщика: движение вперед,  направо, налево, прямо, стоп) Ведущий 2: Знаем правила движения как таблицу умножения. И сейчас мы вспомним   дружно как вести себя всем нужно. Ведущий 1: Вы свой ответ должны подтвердить знаком, которые вы собираете из частей  расположенных на участке, т.е из пазлов составляете знак дорожного движения. 1. Для водителя тот знак.                                                                                                                 А читать его вот так.                                                                                                                         «Скоро будет переход,  Быть там может пешеход».( «пешеходный переход») 2. « Она для прогулок Здесь не место совсем для машин Пусть в соседний машины идут переулок А мы здесь обойдемся без шин («Пешеходная зона!») 3. Круглый – знак запрета всем,         Кто на круглом колесе:         Грузовик, велосипед –         Вам сюда движенья нет.         Можно здесь нам поиграть,         Знак нас будет охранять.(«Движение запрещено») 4.   Обошли с тобой полсвета,        Половину глобуса.        Возле знака этого        Ждём теперь автобуса.(«Место остановки автобуса и/или троллейбуса») 5. Эй, водитель, не спеши! идут в школу малыши! («Осторожно, дети!») 6. Вот хороший знак дорожный.            Ты педалями крути.            Здесь кататься детям можно,            Здесь – никто не запретит! («Велосипедная дорожка») 7. А вот здесь наоборот Не рискуй крутить педали Здесь запрет велосипеду Здесь тебя совсем не ждали («Движение на велосипеде запрещено») 8.  Если вдруг увидел кто то Знак «______________ работы» Помни обязательно Надо быть внимательным! («Ремонтные работы») 9.Знаешь правила движенья?  Значит, ты мой верный друг!  У меня девиз такой:  Нужно, чтобы все ребята  Стали дружными со мной!  Различать ты должен ясно  Цвет зелёный, желтый, красный.  На сигналы погляди, а потом переходи! («Светофор») 3 станция: «Угадай­ка» Ведущий 1 : Я точно знаю, что правила движения знают все ребята нашего праздника и они с удовольствием поделятся с нами своими знаниями. Только проверять ваши знания мы  будем при помощи загадок. Поехали!!! Ведущий 2: Странная зебра: не ест и не пьёт, Но без питья и еды не умрет. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Ведущий 1: Что за чудо – этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. Ведущий.2: Сам не едет, не идет, Не поддержишь – упадет. А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед. Ведущий 1: Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Ведущий 2: Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (АВТОБУС) (ВЕЛОСИПЕД) (АВТОМОБИЛИ) (РЕГУЛИРОВЩИК) Ведущий 1: Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу ездим? (ТРАМВАЙ) Ведущий 2: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну ­ пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я?.. (светофором) СТАНЦИЯ 4: «ИСПЫТАЙ­КА» Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся   участниками   движения:   “водителями   автомобилей”   ­   на   велосипедах   ­   и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на   движения   регулировщика   и   пропуская   пешеходов   на   нерегулируемом   переходе.   А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. ((Дети на велосипедах и самокатах показывают правила поведения велосипедистов) СТАНЦИЯ 5: «Освещай­ка» Ведущий 1 : Все мы знаем о дороге достаточно много. Но сегодня мы обращаем внимание  на все что нас окружает: МАШИНЫ, ДОРОГА, ЗНАКИ И КОНЕЧНО ЖЕ СВЕТ. Каким  должно быть освещение на дорогах? Каким должно быть поведение на дорогах в разное  время суток? Ведущий 2: Осветить свой путь может каждый: водитель, пешеход. Что освещает дорогу  водителю? Что освещает пешехода? Композиция о световозвращающих элементах для пешеходов: Выходит инспектор Инспектор 1:  ­ жизнь на дорогах и опасна,  и трудна Но поверьте, очень всем она нужна. Чтоб движенье безопасным для детей Было в наше время. Будем с нашими ребятами играть И о  фликерах  хотим мы  рассказать Все что сами  знаем. Инспектор 2:   Есть такие браслеты – светоотражатели! Мальчишки и девчонки,  Одеть их не желаете? Дети хором: ­ Желаем!  (раздает браслеты) Инспектор 1: С ними  прогулки всегда безопасней! Понимать должны все  дети, Что для жизни и для счастья Необходимы  фликеры  эти.    Инспекторы (вместе) ­ Со светоотражателями  Будет  видно вас прекрасно! ­ Значит,  будет  безопасно! ­ вам безопасность очень нужна! ­ вам  безопасность очень важна! Дети по одному 1­Что блестит там и играет, Словно искорки огня? 2 – Это фликер  мой сияет, На одежде у меня.  3­ Мы засветились в темноте, ­ Нет! – сказали мы беде! 4 ­ Кто во тьме ночной сверкает, Вместе: Тот  аварий избегает!  Инспектор1: Отражайтесь в темноте, Чтоб быть заметными везде, И тогда любой водитель Вас обязательно увидит.  ( инспекторы уходят)   СТАНЦИЯ 6: «РАЗВЛЕКАЙ­КА» Ведущий 1: Мы с вами сейчас вами исполним частушки о законах дорог. 1.Мы частушки вам споем                     2.  Мы приехали за город,  Всем для настроения                             Тротуаров не нашли  И, конечно, повторим                            Мы немного растерялись:  Правила движения.                                Как нам двигаться, скажи?  3.Приключенья вовсе нет,                      4.До дороги я дошел,  Если знаешь правила.                          Светофора не нашел,  Нужно только вам найти                     Растерялся и стою,  Знаки указания.                                    Указаний твоих жду.  5.Полосатая дорожка –                             Пешеходный переход,  На зеленый цвет шагай Поскорее, не зевай!                               6.Если правила движенья  Выполняли б все вокруг  Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!  СТАНЦИЯ 7:  «ПОВТОРЯЙ­КА» Ведущий   1  :Хорошо.   Мы   продолжаем   путешествие:   сейчас   мы   с   вами   на   станции «Повторяй­ка». Мы сейчас будем называть ситуацию. Если это правда –все ребята хлопают в ладоши. Если не правда – сидят тихо. Понятно? Тогда приступаем! 1 Переходя проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, а на середине дороги – направо. 2 Переходить улицу можно только по желтому сигналу светофора. 3 Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено тем, кому исполнилось семь лет. 4 Пересекать проезжую часть можно только шагом, и ни в коем случае бегом. 5 Во   время   движения   городского   транспорта   можно   запросто   пообщаться   с водителем. 6 На красный сигнал светофора можно проезжать только милицейским, пожарным машинам и «Скорой помощи». 7 На проезжей части можно кататься на коньках и роликах. 8 За порядком на дороге следит регулировщик. 9 Существуют подземные, надземные и наземные переходы. 10  Все   присутствующие   здесь   ребята   знают   и   соблюдают   правила   дорожного движения. Заключение: Наше путешествие закончилось. Надеемся, что правила помогут вам на улице всегда быть внимательными, исполнительными и мудрыми. Соблюдайте правила сами и  учите правилам безопасности на улице других. Удачи вам!

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"

Сценарий внеурочного занятия по безопасности "Я заметен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017