Сценарий выпускного вечера

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выпускной 2018 года в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном учреждении Шалоболинская школа № 18. В сценарии описание хода выпускного вечера. Сценарий разработан для ведущих выпускной вечер, родителей выпускников, детей и участников выпускного вечера. Песни, сценки, поздравления, награждение учеников и учителей, ответные словва и слова благодарности всем участникам образовательного процесса.Программа кружка бисероплетения
Иконка файла материала Серебрякова Г.П. Раб прор кружка бисероплетение.docx
Пояснительная записка Направленность Декоративное творчество является составной частью художественно­эстетического направления в  образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию  художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе  эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной  художественной деятельности.  Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является  базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа кружка  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального  общего образования. В кружковой работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия  для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама работа,  призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Уровень сложности: Уровень  сложности  данной программы средний,  занятия строятся от простого к сложному. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе  усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и  навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет  индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная  конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и  развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха  перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе  « Радужное созвездие» будут  реализоваться особенности  следующие  направления:  подготовка к  знаменательным датам, участие в районных и краевых конкурсах, проектах,  выставках.   Изменения содержания, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование  (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы,  обоснование изменений (причины замены тем) Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей  программе :  Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей  программе с указанием:  • • • Цель программы: количества учебных часов по программе­68 количества учебных часов согласно расписанию­68 количествочасоввнеделю­2 ­Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области  разных видов декоративно – прикладного искусства.­Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,  самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,  традиций. Задачи: ­Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. ­Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. ­Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; ­Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. ­ Приобщать школьников к народному искусству; ­Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать  фантазию, воображение, самостоятельное мышление; ­Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. ­Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Содержание программы «Радужное созвездие» является продолжением изучения смежных  предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных  видов и техник искусства.  Программа способствует: ­развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; ­помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; ­формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; ­освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; ­обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи  художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные  представления с учетом возможных художественных средств; ­созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания  коллективной работы; Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических  особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Режим занятий:  Программа «Радужное созвездие» разработана на два года занятий с детьми 8­13 лет  и рассчитана  на поэтапное освоение материала.. Программа рассчитана на 2 часа в неделю,  68 часов в год.  Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся,  теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с  использованием компьютерных технологий).  Дети учатся аккуратности, экономии материалов,  точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и  повышают интерес детей. Ф Формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры,  праздники, конкурсы, соревнования и другие.А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); ­наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)  педагогом, работа по образцу и др.); ­практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно­иллюстративный –  дети воспринимают и усваивают готовую информацию; ­репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы  деятельности; ­частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи  совместно с педагогом; ­исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; ­индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; ­групповой – организация работы в группах; Ожидаемые результаты Освоение детьми программы кружка по направлению декоративно – прикладное искусство   направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение детьми  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты ­ учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­ навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих  работ; ­ ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,  организованность, добросовестное отношение к делу, ­ инициативность, любознательность,  потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному  наследию. Метапредметные рузультаты Регулятивные  ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций,  усвоенных способах действий;­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством  различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере  сделанных ошибок. Познавательные ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в  жизни человека и общества; ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,  применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­ развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного  восприятия мира; ­ развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по  отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; Коммуникативные ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение  со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие  качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в  выставках. Предметные результаты­уважать и ценить искусство и художествено­творческую деятельность человека; ­понимать образную сущность искусства; \­сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических  искусств, их чувствам и идеям; эмоционально­ценностному отношению к природе, человеку и  обществу и его передачи средствами художественного языка. ­­выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка; ­воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. ­создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. Учащиеся должны знать: ­ пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления,  применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином; ­ жанры изобразительного искусства ­ особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в  рисунке, основные декоративные элементы интерьера; ­общие понятия построения объемно­пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм,  симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу; ­ основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в  народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для  оформления интерьера; ­ основные приёмы бисероплетения­ параллельное, плетение дугами, техника нбеле; ­понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное  решение; ­ виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой; ­ виды тканей, работа с тканью и нитками; ­ виды узлов при работе с нитками, (макроме), технику вязания крючком, технику –изонить. Учащиеся должны уметь: ­передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики  произведений народных художественных промыслов,  ­наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета,  изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания  выразительных образов;­моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы; ­пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства, художественного конструирования. ­воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства,  изображающие природу, человека, явления; ­понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у  мастеров прошлого;  ­ соблюдать общие требования дизайна изделий; Содержание программы №  п/п 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Наименование разделов и тем Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах  декоративно –  прикладного  искусства. Рисование страны мастеров. В чудесном лесу. Работа с природным материалом. Бумажный город  Ниточная страна Пластилиновая  гора Остров ненужных вещей Лебединое озеро Красота плетения Лоскутная мозаика Изонить Бисерный сундучок В нижней части таблицы часы суммируются Итого Второй год обучения              №  Наименование разделов и тем Всего  часов 2 10  10 10 2 2 2 2 3 2 23 68 Всегоп/п 1. 2 3 4 5 6 7 Дворец бисера Сказочные нити. Вышивка Вязание крючком Соломенная фантазия Соцветие радуги. Изонить Лоскутная мозаика В мире красок В нижней части таблицы часы суммируются Итого                                                               Учебно­ тематический план первого года обучения. № 1­2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15                                              Тематический блок Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах  декоративно –  прикладного  искусства. Рисование страны мастеров. В чудесном лесу­10 ч Работа с природными материалами. «Старик­ лесовик» Разноцветные жучки из камней. Аппликация из листьев, цветов Жар­птица (из проса) Бумажный город ­10часов Знакомство с видами бумаги. Оригами «Парус и рыбка» Оригами «Жар­ птица» Объемное конструирование из модулей «Лебедь» Конструирование из спичечных коробков «Наш дом» Ниточная страна – 10 часов Игрушка сувенир »Вигвам» Аппликация из резаных ниток Коконы из ниток «Утка и утята» Пластилиновая  гора­ 2часа Лепка персонажей сказки «Дюймовочка» часов 30 10 5 8 5 4 6 68                Кол­во  часов 2 2 2 3 4 1 1 2 4 2 4 2 4 216 17 19 18 Остров ненужных вещей­2 часа Аппликация из стружек. Лебединое озеро ­2часа Аппликация из ваты и пуха Игрушки из яичной скорлупы Красота плетения­2 часа Макраме. Виды узлов. Лоскутная мозаика ­3 часа Аппликация из ткани «Почтальон» Декупаж «Шкатулка» Изонить  ­ 2часа В подводном царстве Бисерный сундучок ­23 Теоретические сведения. История возникновения бисероплетения. Техника  безопасности. Обучение приему низание дугами. Низание дугами. «Букет фиалок» Обучение приему параллельного плетения. Параллельное плетение. «Лилия» Промежуточная аттестация. Выставка работ . Параллельное плетение. «Бабочка Техника нбеле  Вязание дерева «Бонсай» Итого ­68 часов Второй год обучения 20 21 22 23 24 25 27 28 2 1 1 2 1 2 2 1 2 4 1 4 4 2 4 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Дворец бисера­30 часов Теоритические сведения об истории бисера. Техника безопасности при работе с бисером. Виды плетения. Плетение дугами «Цветочная поляна» Плетение березы из паеток и бисера. Плетение из бусин «Лебедь» Плетение дугами «Сакура» Картина из бисера «На лесных просторах» Параллельное плетение «Букет цветов» Королева ночи – плетение из паеток и бисера. Сказочные нити. Вышивка­10 часов Теоретические сведения. Техника безопасности при работе с острыми предметами Техника вышивки крестик, гладь. Разметка рисунка. Перевод рисунка на ткань. Вышивка крестиком цветка. Вышивка гладью «Петушок» Вышивка бисером. Вязание крючком ­5 часов Теоретические сведения. Техника безопасности. Приемы работы вязания крючком. Вязание из шерстяных ниток «Салфетка» Изготовление образцов в уменьшенном маштабе. Соломенная фантазия­8 часов Теоретические сведения. Техника безопасности. Подготовка соломки. Изделие из соломки «Парусник» 1 1 5 5 2 4 5 4 3 1 1 1 2 3 2 1 3 2 221 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32        Изделие из соломки «На лугу» Соцветие радуги. Изонить­5ч Теоретические сведения. Техника безопасности.  Изготовление картин из ниток. Лоскутная мозаика­4 ч Техника лоскутной мозаики. Подготовка  материала. Панно «Подводный мир» Коврик для куклы В мире красок ­6 Приемы рисования.  Промежуточная аттестация. Выставка работ Рисование маслом, гуашью, акварелью. Рисование по номерам Рисование на свободную тему. Рисование из кругов  Итого ­68 часов 1 4 1 2 1 1 1 2 1 1Литература: \Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).] Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения). Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.