Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
3 кл
19.02.2017
Экология среды – наиболее важная, актуальная и нуждающаяся в решение проблема. Сейчас экология нашей малой Родины в очень неблагоприятном состоянии, необходимо искать пути для решения этой важной на сегодняшний день проблемы. Нужно стремиться как можно эффективнее бороться с факторами, загрязняющими окружающую среду.Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Поэтому целью нашего проекта было воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде
В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.
Земля- наш общий дом.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ – ХОПЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕРАФИМОВИЧСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Выполнили: учащиеся 3 класса
Гаврилова Ольга
Дмитриенко Луиза
Жидёхин Валера
Кузнецов Андрей
Кулаев Игорь
Макевнина Варвара
Переяркин Максим
Руководитель проекта: Буянова Светлана Николаевна
ст.УстьХопёрская 2013 год
Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день!
И сегодня к нам пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники!
Мы рады приветствовать всех на нашей защите экологического проекта
1 «Земля наш общий дом!»
Учитель:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля Наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля!
Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». Это слово
состоит из двух греческих корней: «экос» дом и «логос» наука. Экология
– это наука о нашем общем доме.
В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это
наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и
средой, в которой они обитают».
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек –
это маленькая часть этой природы.
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука
«Экология».
Капля воды дороже алмаза.
Д.И.Менделеев
"Рыбе вода, птицевоздух, зверюлес, степи, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу
значит охранять Родину".
Михаил Пришвин.
2 Паспорт
проектной исследовательской работы:
1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МКОУ Усть
Хопёрской СОШ.
2. Руководитель проекта. Буянова Светлана Николаевна, учитель
начальных классов.
3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России».
4. Возраст учащихся. 89 лет.
5. Тип проекта. исследовательский, практико ориентированный.
6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и
экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование
коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать,
делать выводы, доказывать свое мнение.
7. Задачи:
а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей;
выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о
взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за
нее.
б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес
к предмету.
в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую
позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за
поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социальноактивную
позицию по защите и сохранению окружающей среды.
3 8. Аннотация.
Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом
количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя
чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно
истребляются животные, рыбы, птицы.
В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой
экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и
она ждет помощи от нас.
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь
именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им
спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.
В проекте представлены исследовательские работы учащихся,
рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.
9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация.
10. Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, экран, проектор.
11. Работа над проектом длилась в течение 2 месяцев.
12.Проект представлен в виде устного журнала.
Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое
влияние оказывает человек на живую природу.
А день защиты проекта мы выбрали не случайно, так как 22 апреля
жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и
демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах
мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира.
Сценка «День Земли»
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
4 Максим:Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать чтото срочно!
Варвара:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
Максим:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
Оля:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
Валера:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
Игорь:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Андрей конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
5 На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
Максим:Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
Варя:
Андрей! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
Оля:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Андрей:
Я вам скажу:
Земля наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
Максим: Я!
Варя: Я!
Оля: Я!
Игорь: Я!
Луиза: Я!
Валера: Я!
Максим:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
6 Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Ребята исполняют песню на мотив «Старая мельница»
Там где в Дон Хопёр впадает
Где заря огнём горит.
Там в станице УстьХопёрской
Школа средняя стоит.
Припев
И в этой школе мы учимся
Дружим и трудимся
Школа для нас дом родной
Здесь изучаем и охраняем
Край наш казачий Донской.
Мы любители природы,
Мы ей служим что есть сил.
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим.
Припев.
Должны быть чистыми воды
в речушках и море,
В озёрах, прудах, роднике.
7 Пусть лес зеленеет,
А степь пусть пестреет,
Отходов не будет нигде.
Без природы в мире людям
Даже не прожить и дня
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
Припев.
Ведь наша планета щедра и богата
Должны мы всё это учесть.
Реки, озёра, лесные просторы,
Все вместе должны мы сберечь.
Садятся на места.
Учитель:
Итак открываем первую страницу нашего устного журнала
«Первоцветы»
Еще весна дохнула только,
Остатки снега там и тут,
А на припеке, у пригорка,
Уже подснежники цветут.
Апрель капризен и изменчив.
8 Столкнулись холод и тепло,
Цветы, подставив солнцу венчик
Изпод ресниц глядят светло. (М. С. Лобач)
Этапы работы
1 этап. Узнать, какие первоцветы растут в нашей местности?
Для этого мы отправились на экскурсию.
Для правильного определения первоцвета мы попросили помощи у Ираиды
Николаевны, которая помогла нам разобраться в этом.
Затем из дополнительных источников( книги, энциклопедии, интернет) мы
узнали о каждом первоцвете более подробно.
2 этап. Оформление.
3 этап. Акция « Берегите первоцветы»
Сообщения детей о первоцветах.
Дети представляют первоцветы. ( по очереди одну строчку)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Учитель:
Отправляемся на вторую страницу журнала
9 «Растения – лекари»
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Этапы работы .
1 этап. Анкетирование с учащимися
Вопросы анкеты:
1.
2.
3.
4.
Какие лекарственные растения ты знаешь?
Где они растут?
Какую пользу они приносят?
Что делать, чтобы эти растения не исчезли?
Результаты анкетирования
2 этап. Информация о лекарственных растениях из дополнительных
источников ( журналы, энциклопедии, интернет)
3 этап. Оформление.
Сообщения детей о лекарственных растениях.
Физминутка
Учитель:
3 страница нашего журнала «Литература и природа»
1 этап. Стихи данной тематики
2 этап. Пословицы и поговорки.
3 этап. Сочинение обращение к «друзьям» природы.
Загадки о животных
10 Варвара читает стих «Я живу на красивой планете»
Автор: Татьяна Александровна Мизгирёва
Я живу на красивой планете
Под названием добрым Земля.
Я закаты люблю и рассветы,
И пригорки люблю, и поля.
Я люблю, когда солнышко в небе,
И когда барабанят дожди,
И когда всё окутано снегом,
И когда не смолкают ручьи.
Я люблю серебристые росы
И туманы над светлой водой,
Приглушённые краски под осень
И с небес звездопад золотой.
И, пожалуйста, вы мне поверьте,
Я счастливой считаю себя,
Что живу на красивой планете
Под обычным названьем Земля.
Ребята приготовили экологические пословицы и поговорки.
А теперь дорогие зрители отгадайте загадки.
Послушайте обращения к друзьям природы, которые подготовили ребята.
(дети зачитывают свои сочинения).
11 Учитель:
Следующая страница устного журнала
«Правила друзей природы»
Мы – часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными
животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко надо уметь дружить
с природой. А как стать ее другом? (Дети отвечают, что не нужно рвать
цветы, мусорить, разорять гнезда и т.п.)
Нужны запреты на плохое поведение на природе. (Вывешиваются
экологические знаки, запрещающие плохое поведение на природе.)
Дети у доски читают стихи о знаках
Андрей
Стоят деревья –великаны.
Нельзя друзья их обижать.
Пускай они в лесу растут,
Добро и красоту несут!
Не руби деревья!
Варя
Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна, и тогда,
Когда над рощей будет виться.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Максим
12 Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Ольга
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где ктото разводил уже огонь.
Не жги костры!
Валера
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Дерево наш лучший друг
Охраняй их все вокруг.
Не ломай ветки деревьев!
Луиза
Не обижай ни птаху, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
13 Люби цветы, леса, простор полей
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Не лови насекомых!
Игорь
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли.
Не рви цветы!
Учитель :
Ребята, посмотрите на экологически знаки и скажите о чём они говорят.
Учитель:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель:
Последняя страница нашего журнала звучит так
«Новая жизнь старых вещей»
14 Ребята на уроках технологии и в домашних условиях вместе с родителями
приготовили поделки из бросового материала.
Демонстрация поделок.
Дети читают стихотворения по очереди.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природе век,
Должен помогать природе
15 Друг природы человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.
Финальная песня
«Большой хоровод»
16
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.