Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Оценка 5
Аудио +9
docx
Междисциплинарный 10
5 кл—11 кл +1
15.11.2018
Данное заседание направлено на развитие у ребят познавательного интереса, бережного отношения и любви к окружающему миру. Беседа проходила в форме вопрос-ответ, в виде игр, викторин и вопросов на засыпку. Учащимся было очень интересно, отвечали активно. Данная тема для детей этого возраста очень актуальна.
Природа не прощает ошибок ..docx
МКУ «Департамент образования местной администрации г. о. Нальчик»
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Центр детского творчества «Эрудит»
Сценарий заседания № 2
«Природа не прощает ошибок»
МКОУ СОШ №18 – 12.10.2018г. – 12:00
МКОУ СОШ №25 – 19.10.2018г. – 12:00
МКОУ СОШ №28 – 26.10.2018г. – 12:00 г. о. Нальчик
2018 г.
Цели и задачи:
формирование экологического сознания и чувства уважения к планете
Земля;
развитие познавательного интереса, бережного отношения и любви к
окружающему миру;
развитие речи, мышления, расширение кругозора и словарного запаса;
воспитание экологической культуры обучающихся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня природа переживает немалые
потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический
кризис, экологическая катастрофа. Да, для развития науки и техники
требуется огромное количество угля, руды, нефти и древесины. Для развития
сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении
гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают
большие территории. Мы получаем свет, газ, тепло, но при этом губим тысячи
животных и растений!
Как вы думаете, влияет ли деятельность человека на окружающую
среду?
(Ответы учащихся)
Что может быть опасным для человека?
(Ответы учащихся)
Какие пути загрязнения атмосферы вы знаете?
(Ответы учащихся)
Ведущий: Экология – это наука о нашем общем доме, т.е. о
взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей
средой. Представления о наличии взаимосвязи живых существ между собой и
со средой их обитания существовали в биологии уже давно. Каждый знает,
как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или
сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка
в окружающей среде нужны специалисты (экологи).
Игра вопрос «Разминка»
Вспомните, что такое природа? (Все, что нас окружает и не создано
руками человека).
Какая бывает природа? (Живая и неживая природа) Приведите примеры живой и неживой природы (живая – растения,
человек, животные; неживая – воздух, солнце и вода).
Что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища,
тепло, свет).
Что такое явления природы? Приведите примеры (Все изменения,
происходящие в природе).
Сколько вы знаете времен года? (Четыре – весна, зима, лето, осень)
Какую погоду называют ясной? (Когда нет облаков, небо
чистое, солнечное)
Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо
листьев)
Что отличает птиц от всех остальных животных? (Тело покрыто перьями,
две ноги, два крыла)
Кого называют лесным доктором? (дятла)
Самое большое животное, обитающее в воде (кит)
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
Ведущий: Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных
комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Причины:
пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала и руководства
предприятий, алчность, стремление к экономии средств.
Примеры крупных экологических катастроф:
Чернобыльская катастрофа – радиационное загрязнение территории
Украины, частично Белоруссии и России;
Гибель Аральского моря – исчезновение моря;
Авария на АЭС Фукусима.
В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. За время
своего существования и особенно в XX веке, человечество ухитрилось
уничтожить около 70% всех естественных биосистем на планете. Более того,
человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в
ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются переработке.
На территории России имеется 9 млн. кв. км. нетронутых, а значит
«работающих» экологических систем. Значительная часть этой территории –
тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра,
тайга, сфагновые (торфяные) болота – это экосистемы, без которых
невозможно представить нормально действующую биоту всего земного шара.
Как вы думаете, основные запасы пресной воды находятся в...
реках и озерах;
ледниках и айсбергах;
искусственных водоемах
Какое уникальное озеро нашей страны вы знаете? (Это озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро
пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом
наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера
байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит
от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель
рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки
приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч
тонн). Голомянка живородящая. Находится в постоянном движении сверху
вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению
масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все
чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту
озера Байкал.)
Как вы думаете, почему меняется климат?
(Причины изменения климата парниковый эффект, уменьшение
водорегулирующих возможностей суши, которые произошли изза вырубки
большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания
больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен
контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими
водорегулирующими свойствами обладают леса.)
А чем так опасны синтетические моющие средства?
(Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными
загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды,
нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе
раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ
кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие
земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует
росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе
синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.)
Кроссворд.
1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле. (солнце)
2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода)
3. Плодородный слой земли (почва)
4. Смесь газов (воздух)
(выберите правильный вариант и составьте слово)
Тест.
1. Эколог – это?
А – учитель экологии.
П специалист по защите окружающей среды.
2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из
окружающей среды В – через воздух, воду и почву;
Р – через воздух, воду и продукты питания.
3. Что такое экологическая безопасность?
А – как растения и животные живут рядом и влияют друг на друга;
О – защита от вредных действий загрязнения окружающей среды.
4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?
К – отойти в сторону;
Г – не задерживаться в тех местах, где загрязнен воздух.
5. Как защититься от загрязненной воды?
М – не пить грязную воду;
Н – использовать бытовой фильтр.
6. Какое правило личной экологической безопасности связаны с
продуктами питания?
О – мыть овощи и фрукты;
А – пользуйтесь тарелкой и столовыми приборами.
7. Цепь загрязнений – это?
Е – вытоптанные тропинки;
З – сжигание листвы, появление ядовитого дыма, гибель насекомых.
(ПРОГНОЗ)
Ведущий: Ребята, сейчас я вам раздам карточки с двустишиями. Вы должны в
каждом из них за одну минуту отыскать «спрятавшееся» животное
Игра «Найди меня»
1. Где ноты – там и птицы! –
Так думают лисицы. (Еноты)
2. Казалось, всё вокруг в огне –
Такой уж сон приснился мне.(Лось)
3. Мочи ж нет терпеть всё это боле!
Эй, хозяин! Птиц на волю! (Чиж)
4. Козе братишка шлет привет:
«Сестричка, жду тебя я на обед!» (Зебра)
5. Клоп он и в Африке клоп! –
Сказал мне както кашалот. (Пони) 6. Цап лягушка комара!
Вот и кончилась игра! (Цапля)
7. Росой както утром я умывалась ... .
Чистой стала! На щечках румянец! (Сойка)
8. Как обрадовал меня
Милый брат средь бела дня! (Кобра)
9. Мокро так, что нет уж сил!
Сколько ж дождь воды налил?! (Крот)
10. Дамы шьют иголками
Оченьочень колкими. (Мышь)
11. С горы скатившись, мальчик
Поранил себе пальчик. (Скат)
12. Купил моток отличной нитки.
Теперь сижу и шью ботинки. (Кот)
13. Масло несвежее ел я вчера –
Вот от чего болит голова! (Слон)
14. Астра успешно в саду зацвела.
Как же сильно был рад я тогда. (Страус)
15. Нака, банку подержи!
Стой! Куда ты? Подожди! (Кабан)
16. Косарь очень долго ныл:
Косу рок мою сломил! (Сурок)
Ведущий: Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом
одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок. А мы взрываем в
одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу,
смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к
человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и
голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! Итак, ребята, какие же экологические проблемы стоят перед современным человеком? Это конечно,
в первую очередь, загрязнение атмосферы, кислотные дожди, истощение
озонового слоя, "Парниковый эффект", загрязнение гидросферы, загрязнение
и разрушение почв, опустынивание, радиационное загрязнение, сокращение
видового разнообразия живых организмов,
рост численности
народонаселения. И, если не решать эти проблемы, то они могут привести к
глобальному экологическому кризису или экологической катастрофе.
Конкурсвикторина «Экологический калейдоскоп».
Ведущий: Дети, давайте вы сейчас разделитесь на четыре команды. Я вам
раздам карточки с вопросами. Задача каждой команды – за две минуты
ответить правильно на предложенные вопросы.
Вопросы для первой команды:
1. Дикая полосатая лошадь? (Зебра)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (Щука)
4. Как называются плоды тыквы или огурца? (Ягода)
5. Назовите «домашних» насекомых. (Пчелы, тутовый шелкопряд и т.д.)
6. Кит – рыба или животное? (Морское млекопитающее)
7. Из какой страны Петр I привез в Россию картофель? (Из Голландии)
8. Какая птица прилетает к нам с севера? (Снегирь)
9. Растет ли дерево зимой? (Нет)
10. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Конек)
11. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)
12. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит)
13. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
14. У какого животного дикий образ? (У дикобраза)
15. В лугах, в полях – сестрички–белые реснички? (Ромашки)
16. Родина помидоров? (Америка)
17. Сколько ног у мухи? (Шесть)
18. Черный барс? (Пума)
19. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
20. Как называется колючее пустынное растение? (Кактус)
Вопросы для второй команды:
1. Самое крупное наземное животное? (Слон)
2. Сколько ног у паука? (Восемь)
3. «Царица» цветов? (Роза)
4. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
5. У кого шея имеет больше позвонков: у свиньи или у жирафа? (Одинаково) 6. Что ест зимой еж? (Ничего, спит)
7. Ископаемый слон? (Мамонт)
8. Хищная пресноводная рыба? (Щука)
9. Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
10. Какой зверек спит всю зиму головой вниз? (Летучая мышь)
11. Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка)
12. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек)
13. "Короткохвостый" рак? (Краб)
14. Южноамериканское млекопитающее, обычно висит на ветвях вниз
головой? (Ленивец)
15. На сучках висят шары – посинели от жары? (Слива)
16. Название какого цветка происходит от слова «звезда»? (Астра)
17. Кто первый землю пашет? (Червяк)
18. Кто родился с бородой? (Козел.)
19. В кого превратился гадкий утенок Х.К. Андерсена? (В лебедя)
20. Какую траву узнают даже слепые? (Крапиву)
Вопросы для третьей команды:
1. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
2. Хобот слона – это его …? (Нос)
3. Основная еда гиен? (Падаль)
4. Как называют лист лука? (Перо)
5. Какое хвойное дерево ежегодно осыпается, меняя свои иголки?
(Лиственница)
6. Ловчая сеть паука? (Паутина)
7. Какую траву любят кошки? (Валериану)
8. На какой цветок надет белый пушок? (Одуванчик)
9. Самая маленькая птица? (Колибри)
10. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, это одно и то же
животное)
11. Косой ли заяц? (Нет)
12. Весной или летом цветет сирень? (Весной)
13. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус)
14. Какие насекомые могут съесть дом без остатка? (Термиты)
15. Зеленый поясок, в траве затерялся? (Ящерица)
16. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)
17. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
18. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние)
19. Самая высокая трава? (Бамбук)
20. Какая птица носит название танца? (Чечётка) Вопросы для четвертой команды:
1. Как называется жилище бобра? (Хатка)
2. Пестрая крякушка, ловит лягушек? (Утка)
3. Какая птица кричит как кошка? (Иволга)
4. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? (На
ель)
5. Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения
победителей? (Лавровый)
6. Не кузнец, а с клещами? (Рак)
7. "Подкованное" насекомое? (Блоха)
8. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
9. Какой гриб растет на березах? (Чага)
10. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (Журавли)
11. Самая крупная обезьяна? (Горилла)
12. Сушеный абрикос? (Урюк)
13. Кто на себе лес носит? (Олень)
14. Какое растение называют «корень жизни»? (Женьшень)
15. Цветок солнца? (Подсолнух)
16. У какой птицы нос мешком, шея крючком? (У пеликана)
17. Какая птица ходит круглый год во фраке? (Пингвин)
18. Не зверь, не птица, а нос, как спица? (Комар)
19. Бабочка из платяного шкафа? (Моль)
20. "Волосатый червяк"? (Гусеница)
Игра «Загадочное животное»
Ребята, сейчас один человек из команды должен выбрать конверт с заданием.
Вам нужно собрать рассыпавшиеся буквы в слова и назвать их.
1. льдоша соль вайруем орвока
лошадь лось муравей корова
2. зока бакоса кабел девьдем
коза собака белка медведь
3. шакок шаугкяк росока асил
кошка лягушка сорока лиса
4. язац ёсло цакури баобчак
заяц осёл курица бабочка Ведущий: Теперь, ребята, вы знаете, что сегодня необходимо не только
экологическое образование, но и экологическое сознание. Экологическое
сознание означает чувство ответственности за природу перед обществом и
перед самой природой. Оно не приходит сразу, его надо воспитывать в себе и
окружающих. Любите и берегите природу! Спасибо за внимание, до свидания!
Список использованной литературы
1. Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. – Урал: ГАРК,
1998.
2. Хафизова Л.Н. Как знакомить детей с правилами поведения в
природе //Начальная школа. – 1988. – №8.
3. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников
//Начальная школа. – 1989. – №3. 4. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. –
Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Материалы www.google.com
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Сценарий заседания "Природа не прощает ошибок" (6-7 классы, экология, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.