Сценарный план по стихотворению "Гном и звезда" 1 класс
Оценка 4.6

Сценарный план по стихотворению "Гном и звезда" 1 класс

Оценка 4.6
docx
09.05.2021
Сценарный план по стихотворению "Гном и звезда" 1 класс
Ковалева Марина Ивановна Гном и звезда.docx

Ковалева Марина Ивановна

 

Сценарный план по стихотворению

«Гном и звезда».

Цели проводимого мероприятия:

помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности. 

 

Участники: первоклашки 21 человек

 

Подготовительная работа:

Необходимо заранее ознакомить учащихся с текстом стихотворения; разделить учащихся на группы.

 

Оформление, оборудование и инвентарь:

компьютер, проектор, экран, колонки, мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на стихи А. Усачёва.

 

Ход проведения:

 

В классе звучит песня на стихи А. Усачёва «Гном и звезда».

-Ребята, что мы с вами будем сегодня делать? (Анализировать стихотворение Андрея Усачева «Гном и звезда».)

 

-А давайте сделаем это необычно. Чтение стихотворения будем комментировать и рисовать. (Давайте)

 

Чтение и анализ стихотворения:

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

 

-Ребята, как вы представляете себе гномика? Опишите его. Почему гномик был удивительный? А что значит удивительный? Подберите слова-синонимы (необычный, не похожий на других, обладающий уникальными способностями…)

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказку ему перед сном говорила.

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

- Как жил гном? Был ли он счастлив? Почему?

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

 

- Из-за чего закончилась привычная жизнь гнома? 

А в городе том не носили бород…

– Ха–ха, хо–хо–хо! – стал смеяться народ.

– Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался, и бороду сбрил,

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда.

 

-Почему жители города обсмеяли гнома? Правильно ли они поступили? Правильно ли поступил гном, сбрив бороду? А как бы вы поступили на его месте?

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

 

-Почему в конце стихотворения гном стал обычным? Почему не вернулась звезда? Что символизирует звезда?

 

-А теперь будем читать стихотворение еще раз, только хором. И по ходу будем рисовать, то что слышим в стихотворение.

 

У речки стоял удивительный домик. (на доске рисуют дом)

В том домике жил удивительный гномик: (рисуют гномика)

До пола росла у него борода, (рисуют бороду)

А в той бороде проживала Звезда. (рисуют звезду)

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила, (рисуют печку и чугунок с кашей)

И сказку ему перед сном говорила.

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба, (рисуют крошки в бороде)

А ночью гулять улетала на небо.(рисуют звезду на небе)

- Как жил гном? Был ли он счастлив? Почему?

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

– Ха–ха, хо–хо–хо! – стал смеяться народ. (рисуют смеющихся людей)

– Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался, и бороду сбрил, (рисуют гномика без бороды)

И на пол упала его борода, (рисуют бороду на полу)

И тут же его закатилась Звезда. (рисуют звезду)

У речки теперь есть обычнейший дом. (рисуют домик у речки)

Живет в этом доме обычнейший гном. (рисуют гномика)

Опять отросла у него борода, (рисуют гномика с бородой)

Но больше к нему не вернулась Звезда.

 

-А теперь поработаем в группах.

- Давайте поможем гномику и всем остальным необычным личностям.

Работа в мобильных группах по 4 человека: Составьте  правила  для человека, не похожего на других, с уникальными способностями.

Представление и обсуждение правил .

 

Подведение итогов, рефлексия: 

 

-Что лучше: быть обычным человеком или выделяться, быть нестандартной личностью, иметь индивидуальные особенности? Почему?

- Можете ли вы назвать себя удивительной личностью? Почему? Какие индивидуальные особенности есть у вас?

 

Вывод: Каждый человек по - своему индивидуален. Чтобы увидеть особенности индивидуальности, нужно заглянуть в свой внутренний мир. 

 

 


 

Ковалева Марина Ивановна Сценарный план по стихотворению «Гном и звезда»

Ковалева Марина Ивановна Сценарный план по стихотворению «Гном и звезда»

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Так шли потихоньку года и века…

Так шли потихоньку года и века…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021