Ковалева Марина Ивановна
Сценарный план по стихотворению
«Гном и звезда».
Цели проводимого мероприятия:
помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности.
Участники: первоклашки 21 человек
Подготовительная работа:
Необходимо заранее ознакомить учащихся с текстом стихотворения; разделить учащихся на группы.
Оформление, оборудование и инвентарь:
компьютер, проектор, экран, колонки, мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на стихи А. Усачёва.
Ход проведения:
В классе звучит песня на стихи А. Усачёва «Гном и звезда».
-Ребята, что мы с вами будем сегодня делать? (Анализировать стихотворение Андрея Усачева «Гном и звезда».)
-А давайте сделаем это необычно. Чтение стихотворения будем комментировать и рисовать. (Давайте)
Чтение и анализ стихотворения:
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
-Ребята, как вы представляете себе гномика? Опишите его. Почему гномик был удивительный? А что значит удивительный? Подберите слова-синонимы (необычный, не похожий на других, обладающий уникальными способностями…)
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказку ему перед сном говорила.
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
- Как жил гном? Был ли он счастлив? Почему?
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
- Из-за чего закончилась привычная жизнь гнома?
А в городе том не носили бород…
– Ха–ха, хо–хо–хо! – стал смеяться народ.
– Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался, и бороду сбрил,
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
-Почему жители города обсмеяли гнома? Правильно ли они поступили? Правильно ли поступил гном, сбрив бороду? А как бы вы поступили на его месте?
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
-Почему в конце стихотворения гном стал обычным? Почему не вернулась звезда? Что символизирует звезда?
-А теперь будем читать стихотворение еще раз, только хором. И по ходу будем рисовать, то что слышим в стихотворение.
У речки стоял удивительный домик. (на доске рисуют дом)
В том домике жил удивительный гномик: (рисуют гномика)
До пола росла у него борода, (рисуют бороду)
А в той бороде проживала Звезда. (рисуют звезду)
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила, (рисуют печку и чугунок с кашей)
И сказку ему перед сном говорила.
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба, (рисуют крошки в бороде)
А ночью гулять улетала на небо.(рисуют звезду на небе)
- Как жил гном? Был ли он счастлив? Почему?
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород…
– Ха–ха, хо–хо–хо! – стал смеяться народ. (рисуют смеющихся людей)
– Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался, и бороду сбрил, (рисуют гномика без бороды)
И на пол упала его борода, (рисуют бороду на полу)
И тут же его закатилась Звезда. (рисуют звезду)
У речки теперь есть обычнейший дом. (рисуют домик у речки)
Живет в этом доме обычнейший гном. (рисуют гномика)
Опять отросла у него борода, (рисуют гномика с бородой)
Но больше к нему не вернулась Звезда.
-А теперь поработаем в группах.
- Давайте поможем гномику и всем остальным необычным личностям.
Работа в мобильных группах по 4 человека: Составьте правила для человека, не похожего на других, с уникальными способностями.
Представление и обсуждение правил .
Подведение итогов, рефлексия:
-Что лучше: быть обычным человеком или выделяться, быть нестандартной личностью, иметь индивидуальные особенности? Почему?
- Можете ли вы назвать себя удивительной личностью? Почему? Какие индивидуальные особенности есть у вас?
Вывод: Каждый человек по - своему индивидуален. Чтобы увидеть особенности индивидуальности, нужно заглянуть в свой внутренний мир.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.