Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"
Оценка 4.7

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.05.2017
Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"
При разработке данного проекта мной была проанализирована информация различных сайтов, СМИ и политиков о данном законопроекте, нормативно-правовые и законодательные акты, в которые вносились поправки в рамках данного законопроекта, мнение окружающих о данном законопроекте, проведен опрос среди жителей города Чернушка и студентов колледжа, также рассмотрены правила создания информационного листа тему. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что рассмотрев данный вопрос можно точно понимать для чего в России принимается данный законопроект, ориентироваться в законодательстве, а именно необходимости введения дополнительных мер по противодействию экстремизму и терроризму. Правильно воспринимать содержание законопроекта и иметь собственное мнение по этому вопросу. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении тем по защите прав человека, на классных часах и для собственного самообразования. Разработанный мной информационный лист можно использовать в качестве средства информатизации по данному вопросу.При разработке данного проекта мной была проанализирована информация различных сайтов, СМИ и политиков о данном законопроекте, нормативно-правовые и законодательные акты, в которые вносились поправки в рамках данного законопроекта, мнение окружающих о данном законопроекте, проведен опрос среди жителей города Чернушка и студентов колледжа, также рассмотрены правила создания информационного листа тему. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что рассмотрев данный вопрос можно точно понимать для чего в России принимается данный законопроект, ориентироваться в законодательстве, а именно необходимости введения дополнительных мер по противодействию экстремизму и терроризму. Правильно воспринимать содержание законопроекта и иметь собственное мнение по этому вопросу. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении тем по защите прав человека, на классных часах и для собственного самообразования. Разработанный мной информационный лист можно использовать в качестве средства информатизации по данному вопросу.
Проект Пакет Яровой готовое.docx
3 5 6 7 11 12 16 17 Содержание Введение  1. Обзор теоретического материала по теме проекта  1.1 Суть пакета Яровой  1.2 Основные пункты пакета Яровой  1.3 Что не вошло в «пакет Яровой»  2. Практическая часть проекта Заключение  Список литературы  Введение   2 В   последние   годы   информированность   молодежи   происходит   через социальные   сети,   интернет,   смс­сообщения.   В   связи   с   этим   очень   легко вовлечь   молодежь   в  любую   деятельность,  иногда   даже   и   преступную.  Как следствие государство наступает на права граждан, усиливает контроль над тайной связи, прослушивания телефонных переговоров, поведением граждан в сети интернет.  Изучая на уроках права Конституцию РФ, мы рассматривали права и свободы граждан и нам рассказали о таком законопроекте, как пакет Яровой, затем   я   услышала   бурное   обсуждение   данного   закона   в   СМИ.   Мне   стало интересно и захотелось более подробно узнать о нем. Изучая   его   содержание,   выяснила,   что   с   одной   стороны   это   закон, который   направлен   на   защиту   граждан,   его   прав   и   интересов,   а   с   другой стороны   нормы   данного   законопроекта   противоречат   правам   и   свободам, которые закреплены в Конституции РФ. Мнение граждан в нашей стране разделилось – одна половина граждан считает, что данный законопроект это хорошо, другие – плохо. Когда   я   провела   опрос   среди   студентов,   своих   знакомых   и родственников, то выяснила, что о законопроекте мало кто знает, а те, кто слышал   о   нем,   имеют   не   совсем   верное   представление.   Плохо   знают   его содержание и нормы, которые он содержит. В связи с этим у меня возникла необходимость во всем разобраться, изучить ситуацию, проанализировать и выявить аргументы в пользу и против этого   законопроекта,   ведь   граждане   России   на   основании   каких­то подтверждающих   аргументов   делают   вывод   о   том,   что   этот   законопроект направлен на защиту прав и свобод граждан или наоборот. Цель   проекта:   повышение   информационно­правовой   грамотности студентов. Задачи проекта: 3 1. Изучить содержание норм законопроекта (пакет Яровой) 2. Изучить мнение окружающих о данном законопроекте (пакет Яровой) 3. Оформить информационный лист о содержании законопроекта. При   разработке   данного   проекта   мной   была   проанализирована информация различных сайтов, СМИ и политиков о данном законопроекте, нормативно­правовые и законодательные акты, в которые вносились поправки в   рамках   данного   законопроекта,   мнение   окружающих   о   данном законопроекте, проведен опрос среди жителей города Чернушка и студентов колледжа,   также   рассмотрены   правила   создания   информационного   листа тему.  Практическая   значимость   моего   проекта   заключается   в   том,   что рассмотрев   данный   вопрос   можно   точно   понимать   для   чего   в   России принимается   данный   законопроект,   ориентироваться   в   законодательстве,  а именно   необходимости   введения   дополнительных   мер   по   противодействию экстремизму   и   терроризму. законопроекта и иметь собственное мнение по этому вопросу.   Правильно   воспринимать   содержание Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при   изучении   тем   по   защите   прав   человека,   на   классных   часах   и   для собственного самообразования. Разработанный   мной   информационный   лист   можно   использовать   в качестве средства информатизации по данному вопросу. 4 1. Обзор теоретического материала по теме проекта Закон   Яровой (также пакет   Яровой или   пакет   Яровой   ­   Озерова) ­   два   декларировавшиеся   их   авторами   как   имеющие законопроекта, антитеррористическую направленность, были приняты в России в июле 2016 года. В СМИ и общественных дискуссиях закон стали называть именем одного из его авторов ­ Ирины Яровой. Пакет состоит из двух федеральных законов: 1. Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374­ФЗ «О внесении изменений в   Федеральный   закон   «О   противодействии   терроризму»   и   отдельные законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части   установления дополнительных   мер   противодействия   терроризму   и   обеспечения общественной безопасности» 2. Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 375­ФЗ «О внесении изменений в   Уголовный   кодекс   Российской   Федерации   и   Уголовно­процессуальный кодекс   Российской   Федерации   в   части   установления   дополнительных   мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» Принят   Государственной   Думой   24   июня   2016   года.   Одобрен   Советом Федерации 29 июня 2016 года. Подписан президентом Российской Федерации 7 июля 2016 года. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 20 июля 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. Абзац  четвертый  подпункта  «а»  пункта 2  статьи  13 и  абзац  четвертый пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года. Это так называемый «антитеррористический» пакет, внесенный депутатом Госдумы Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым (широко известный как   «пакет   Яровой»). Он содержит   поправки   в десятки   законов,   которые 5 расширяют   полномочия   государства,   ужесточают   контроль   над   жителями страны   и ограничивают   права,   гарантированные   гражданам   Конституцией. Если   закон   примут,   в чем   нет   больших   сомнений,   у властей   появится   не выпускать   из страны возможность   лишать   россиян   гражданства, осужденных   за «неправильные»   перепосты,   получить   доступ   ко всем телефонным разговорам и электронной переписке граждан.  1.1 Суть пакета Яровой Пакетом усиливаются все санкции за экстремизм и терроризм. Другими словами,  уже  уличённые  в  подобных  проступках  граждане  будут  получать более жестокие наказания, а еще не вовлеченные в экстремизм люди хорошо задумаются, прежде чем позволять  себе какие­либо вольности.  Законопроект устанавливает жесткие наказания за публичное оправдание террористическое идеологии.  Операторы связи и другие «организаторы распространения информации» должны будут предоставлять сотрудникам ФСБ данные о переписке и звонках людей,   подозреваемых     в   террористической   деятельности.   Несообщение   о преступлении   станет   уголовной   статьей.  За   неоднозначные   высказывания   в социальных   сетях   можно   будет   получить   лишение   свободы.   Уголовная ответственность   за   ряд   преступлений   террористического   экстремистского характера будет наступать с 14 лет.  Требование   о   хранении   записей   телефонных   звонков,   сообщений   и предоставлении расшифровки данных пользователя по первому требованию ФСБ являются грубым вторжением в личную жизнь. Наказания по многим видам преступлений ужесточены до предела.  Хранение   сведений   о   звонках   и   сообщениях   пользователей   угрожает операторам мобильной связи триллионными затратами, что может повлечь за собой рост тарифов в 2­3 раза деградацию качества услуг связи.   6 Рисунок 1 – Результаты голосования по вопросу 1.2 Основные пункты пакета Яровой А) Недоносительство С 20 июля 2016 года «Несообщение о преступлении» стало уголовным преступлением. Под угрозой лишения свободы на срок до одного года люди должны будут сообщать властям о подготовке теракта, вооруженного мятежа и некоторых других видах преступлений; всего их в списке ­ полтора десятка.  Б) Оправдание терроризма в социальных сетях Призывы   к терроризму   и его   оправдание   в интернете   приравняли к аналогичным   заявлениям,   совершенным   с помощью   средств   массовой 7 информации. Ответственность за такие записи ужесточилась: граждане будут отвечать по тем же правилам, что и СМИ. Максимальное наказание ­ семь лет лишения свободы.   В)   Записи   телефонных   разговоров   и смс.     Доступ   силовиков   к этим данным Дума   почти   не изменила   поправки   о хранении   данных   пользователей. Теперь операторы связи (например, «Мегафон», «Билайн» и МТС) обязаны хранить   все   записи   звонков   и любые   сообщения,   которыми   обмениваются пользователи,   в течение   полугода. В течение   трех   лет   они   должны   хранить мета­данные ­ то есть не само содержание разговоров и переписки, а сведения о том, что такой­то разговор или такой­то обмен смс­сообщениями состоялся   Такая же   обязанность   касается такого­то   числа   в таком­то   часу. и «организаторов   распространения   информации   в сети   интернет»   (к ним относятся интернет ­ ресурсы, внесенные в соответствующий реестр) ­ только срок хранения мета­данных в их случае составляет не три, а один год. Г) Шифрование данных «Организаторов   распространения   информации»   коснулась   еще   одна важнейшая   поправка:   если   тот   или   иной   интернет­сервис ­   мессенджер, социальная   сеть,   почтовый   клиент   или   просто   сайт ­   поддерживает шифрование данных, владельцы обязаны помочь ФСБ расшифровать любое сообщение, которое понадобится силовикам. За отказ вводится штраф ­ для юридических лиц он составит от 800 тысяч до миллиона рублей. Д) Миссионерство Законопроект ужесточает регулирование религиозной сферы. Документ дает крайне широкое определение «миссионерской деятельности», которой отныне смогут заниматься только зарегистрированные организации и группы. При   этом   любая   миссионерская   деятельность   вне   специально 8 предназначенных   для   этого   помещений   запрещена.   За нарушения ­   штраф до миллиона рублей. Е) Ужесточение наказания за экстремизм В «антитеррористическом пакете» содержатся поправки, усиливающие наказание за преступления экстремистской направленности. Законопроектом повышаются   штрафы   и сроки   лишения   свободы.   В некоторых   случаях за финансирование изменения   весьма   существенные. экстремистской   деятельности   (282.3   УК)   срок   лишения   свободы   сейчас   Например,   составляет   до трех   лет   без   нижнего   порога   наказания.   Законопроектом предлагается поднять срок до восьми лет и ввести нижний порог ­ от трех лет. Ж) Склонение к массовым беспорядкам В статье о массовых беспорядках в Уголовном кодексе появится новый пункт ­   «склонение,   вербовка   или   иное   вовлечение»   в их организацию. Максимальное наказание по этой статье ­ лишение свободы на срок от пяти до десяти лет. З) Уголовная ответственность с 14 лет Для   некоторых   преступлений   в России   установлена   уголовная ответственность   с 14   лет.   «Пакет   Яровой»   увеличивает   список   таких преступлений   до 32   (раньше   их было   22).   Среди   прочего,   14­летних   будут   участие   в террористических судить   за международный   терроризм, сообществах, участие в массовых беспорядках. Кроме того, для них введена уголовная ответственность за недоносительство. И) Международный терроризм В Уголовный   кодекс   вводится   статья   о международном   терроризме. По ней   будут   судить   за совершение   или   угрозу   совершения   терактов за пределами   России,   в которых   погибли   или   пострадали   российские граждане.   Эта   статья   предполагает   в качестве   максимального   наказания пожизненное лишение свободы. 9 К) Проверка почтовых посылок  Согласно законопроекту, «Почта России» и частные почтовые компании должны   проверять   посылки,   чтобы   в них   не было   ничего   запрещенного, например, оружия, наркотиков или денег. Ответственность за это возложена именно на почтовых операторов.  Усилены   санкции   статьи   282   УК   РФ,   предусматривающей ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого   достоинства   и   статьи   282.1   УК   РФ,   отвечающую   за организацию   экстремистского   сообщества.   Организация   деятельности экстремистской   организации,   ответственность   за   которую   предусмотрена статьей 282.2 УК РФ, теперь наказывается лишением свободы на срок от 6 до 10   лет.   Также   усилены   санкции   282.3   УК   РФ   «Финансирование экстремистской   деятельности».   Кроме   того,   в   Уголовный   кодекс   РФ добавлена   новая   статья   361   «Акт   международного   терроризма».   В   ней предусмотрено,   что   «совершение   вне   пределов   территории   Российской Федерации   взрыва,   поджога   или   иных   действий,   подвергающих   опасности жизнь,   здоровье,   свободу   или   неприкосновенность   граждан   Российской Федерации   в   целях   нарушения   мирного   сосуществования   государств   и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза   совершения   указанных   действий»   может   привести   к   пожизненному заключению, либо лишению свободы на срок от 10 до 20 лет. Финансирование таких действий наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.  Глава   Российской   Федерации   выступил   с   предложением   о   внесении изменений в так называемый закон Яровой, дабы не ставить бизнес «в сложные условия».   Согласно   сообщению   авторитетного   издания   «Ведомости» предложение   о   необходимости   внесения   поправок   в   закон   было   озвучено российским  президентом   в ходе  встречи  с  депутатами «Единой  России»  в Кремле. 10 По   словам   президента,   власти   должны   использовать   все   имеющиеся возможности   для   обеспечения   безопасности   собственных   граждан.   Путин подчеркнул,   что   глядя   на   то,   что   сегодня   творится   в   мире,   необходимо предпринимать   все   возможные   меры   с   целью   обеспечения   безопасности людей. Между тем такое обеспечение возможно и без вмешательства в бизнес российских операторов. Следовательно, необходимо идти именно этим путем. Глава российского государства отметил, что как только Правительство РФ найдет   способ   решения   этой   задачи,   не   ущемляющий   интересов   бизнеса крупных  отечественных  операторов,  необходимые  изменения  тут  же  будут внесены в закон Ирины Яровой.  1.3 Что не вошло в «пакет Яровой» А) Лишение людей гражданства Перед   вторым   чтением   депутаты   отказались   от предложения   лишать гражданства людей, совершивших теракты или преступления экстремистской направленности,   а также   тех,   кто   сотрудничает   с международными организациями.  Б) Ограничения на выезд из страны В первой версии законопроекта предлагалось запретить покидать Россию   получившим   предупреждение   о недопустимости   совершения людям, противоправных   действий ­   то есть   в досудебном   порядке.   Ко второму чтению   депутаты   изменили   эту   поправку:   они   предлагали   запретить   выезд из России   людям   с непогашенной   или   неснятой   судимостью   по некоторым статьям   (например,   осужденным   за терроризм   и экстремизм).   В итоге парламентарии решили вообще отказаться от этой нормы.  11 2. Практическая часть проекта В   самом   начале   данного   проекта   мной   было   проведено   небольшое исследование о том, знают ли студенты колледжа и просто молодежь на улице о   законопроектах   Яровой   и   их   мнение   по   данному   вопросу.   Были   заданы следующие вопросы: слышали ли о пакете Яровой, если слышали, то какое мнение сложилось по данному вопросу. В ходе первого опроса было проанкетировано 162 человека. Результат данного опроса показан на диаграмме (Рисунок 1). 16 ни разу не слышали о законе 47 имеют смутное представление знают 99 Рисунок 1 ­ Знают ли респонденты о законопроекте Яровой 12 Во втором опросе респондентам, из первого опроса, которые знают о законопроекте Яровой, был задан вопрос против они этого закона или нет и аргументировать свой выбор (Рисунок 2).  за 9 7 против Рисунок 2  ­  «За» или «против» Те 9 человек, которые против этих законопроектов, обосновали это тем, что пакет вводит в Уголовный кодекс новые виды преступлений с серьезными наказаниями,   а   уже   существующие   статьи   ожесточают   ответственность; вторжение   в   личную   жизнь,  у   операторов   связи   нет   такой   техники,  чтобы хранить такой объем информации, и для государства это очень много затрат. Но в основном их пугает ужесточение ответственности и все это связывают с нарушение прав и свобод граждан, хотя четко пояснить не могут какие права при этом нарушаются. Другая сторона ответила, что такие меры позволят повысить гарантии безопасности жизни и здоровья граждан и противодействовать любым формам вовлечения их в преступную деятельность, как   утверждают и сами авторы законопроектов. По их мнению, ужесточение ответственности научит граждан нести ответственность за свои поступки и прежде чем совершить какое­то 13 преступление человек будет знать, на сколько жестко он потом за это будет наказан.   По   результатам   проведенного   мной   опроса   можно   сказать,   что молодежь в нашем городе не интересуется, что происходит в нашей стране. На   лицо   правовая   безграмотность   молодежи,   неосведомленность   в собственных   правах   и   свободах.   Молодежь   боится   ответственности   за возможные поступки. Те респонденты, которые слышали  о законопроектах Яровой не могут пояснить, о чем они или имеют неверное представление об их содержании.  В   основном   информационную   грамотность   молодежь   получает   через СМИ и Интернет, то есть, в каком виде (в положительном или отрицательном) им преподнесут эту информацию, так они ее и воспринимают и принимают это за истину и передают дальше, так и складывается неверное представление. Вторым   этапом   практической   части   проекта   стала   разработка информационного   листа.   Но   для   того   чтобы   разработать   данный   лист   и оформить его со всеми правилами, мне необходимо было рассмотреть правила расположения   информации   на   листе.   Каким   образом   из   большого   объема информации выбрать самое главной и расположить все это так, чтобы было всем понятно. Как выяснилось, в разных источниках предлагаются разные варианты, но я для себя выбрала оптимальный, который и использовала при разработке своего листа. Основные пять правил при составлении информационного листа 1. Оформление   дизайна   шрифтом   и   картинками   –   первой   на   листе должна бросаться в глаза суть того, о чем вы хотите проинформировать. Здесь используется   самый   крупный   шрифт.   Это   должно   привлекать   внимание   с расстояния.  Местоположение ключевых фраз не критично, потому что при 14 беглом просмотре лист читается не столько сверху вниз, сколько от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому. Но злоупотреблять этим не стоит. 2.  Привлечение внимания к отдельным элементам ­ во вторую очередь на   листе   во   внимание   должны   попадать  «привлекатели».  Понятно,   что «привлекатели» должны быть, иначе лист не вызывает особого интереса даже у   тех,   кого   заинтересовала   суть.   Шрифт   для   них   используется   поменьше первого, но значительно крупнее, чем остальной текст. 3. Текст листа должен быть простым и звучать утвердительно ­ то есть предложения должны быть максимум из шести слов, понятных каждому, кто едва   умеет   читать.   И   в   них   не   должно   быть   отрицаний.  Они   обязательно должны звучать позитивно. 4. Текста не должно быть много ­ понятно, что для того чтобы вместить максимум информации на маленький лист, проще всего уменьшить шрифт. Но подумайте о тех людях, у кого слабое зрение, и тех, кто будет читать лист на ходу   или   в   трясущемся   транспорте.   Часть   из   них   физически   не   сможет прочесть   текст,  а  большинство   просто   не   станет   напрягать   глаза.   Так   что лучше просто написать самое главное. 5. Информационный лист должен иметь собственную ценность ­ иначе говоря, в нем должна быть причина, по которой его сохранят и не выбросят. Если лист имеет долгосрочный эффект и рассчитан на какое­то хранение, прежде чем им воспользуются, можно его сделать в виде носителя полезной информации,   как   то:   схема   метро,   сетка   соотношения   размеров,   список нужных   телефонов   или   адресов.   Только   в   этом   случае   лучше   размещать полезную информацию на одной стороне листа, иначе, когда его повесят на стену, положат под стекло или сложат вдвое, что произойдет. 15 Заключение Подводя   итоги   работы   над   проектом,   анализируя   информацию,     я пришла к такому выводу, что данный законы все же направлены на защиту граждан, ведь сейчас в нашем мире происходит множество преступлений, а государство старается обезопасить своих граждан, поэтому приходится идти на такие меры.  Молодежь в нашем городе не интересуется, что происходит в нашей стране.   На   лицо   правовая   безграмотность   молодежи,   неосведомленность   в собственных   правах   и   свободах.   Молодежь   боится   ответственности   за возможные поступки.  В   основном   информационную   грамотность   молодежь   получает   через СМИ и Интернет, то есть, в каком виде (в положительном или отрицательном) им преподнесут эту информацию, так они ее и воспринимают и принимают это за истину и передают дальше, так и складывается неверное представление. В   рамках   работы   над   проектом   мной   было   изучено   содержание   норм законопроекта   (пакет   Яровой),   изучено   мнение   окружающих   о   данном законопроекте   (пакет   Яровой)   и   оформить   информационный   лист   о содержании законопроекта. Цель проекта достигнута, задачи выполнены. 16 Список литературы 1. Википедия ­ https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Яровой 2. Консультант Плюс  3. Федеральный закон от 06.07.2016 N 374­ФЗ "О внесении изменений в   Федеральный   закон   "О   противодействии   терроризму"   и   отдельные законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части   установления дополнительных   мер   противодействия   терроризму   и   обеспечения общественной безопасности" 4. Главные   «антитеррористические»   меры   из   закона   Яровой   ­ kavpolit.com/articles/12_glavnyh_antiterroristicheskih_mer_iz_zakona_jar­26576/ 17

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"

Студенческий проект "Закон Яровой: нарушение конституционных прав или безопасность граждан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017