СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
30.11.2018
В данной статье рассматривается такая студенческая структура, как студенческий совет. Студенческий совет в образовательном учреждении это важная составляющая совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Студенческий совет помогает разрабатывать материалы и мероприятия для профориентационной работы лицея, помогать отстающим студентам или поощрять одаренных обучающихся.
статья.docx
Гудкова И.Г.,
преподаватель профессиональных дисциплин,
специалист высшей категории
ГПОУ «Енакиевский профессиональный торговокулинарный лицей»
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Аннотация
Обеспечение эффективной деятельности образовательных учреждений в
условиях постоянных изменений, которые происходят в социально
экономической сфере, требуют своевременной реакции на требования
сегодняшнего дня. Приоритетным является обучение и воспитание гражданина,
который знает свои права, и выполняет обязанности.
Студенческий совет, деятельность студентов, качество образования,
Ключевые слова
ответственность, взаимосвязь, консультативная помощь, педагогика.
В управлении среднего профессионального образования Студенческий
совет является общественногосударственной структурой. Под Студенческим
советом понимают целенаправленную,
систематически организованную
деятельность студентов,
которая строится на основе объективных
закономерностей и принципов, в процессе которой реализуются функции
управления коллективными делами. Деятельность Студенческого совета
направлена на повышение качества образования, укрепление сознательной
дисциплины, реализацию требования режима образовательного учреждения,
организацию внеаудиторной работы, развитие инициативы и творчества
обучающихся, реализацию их прав и обязанностей.
Обучающимся предоставляются права для создания разнообразных
научных, самодеятельных, творческих кружков по интересам. Обучающиеся
могут принимать участие в обсуждении планов
реализации учебно
воспитательного процесса, создание выставок, проведение мероприятий;
конкурсов, олимпиад, предметных недель.
Система Студенческого совета направлена на формирование у
обучающихся управленческих навыков, личной ответственности, преданности
интересам коллектива,
принципиальности во взаимоотношениях,
взаимоуважения и развития организаторских способностей, инициативы.
Работа Студенческого совета базируется на принципах: самостоятельности при решении вопросов в пределах своих полномочий,
которые закреплены в Уставе образовательного учреждения;
ответственность органов Студенческого совета перед администрацией,
членами коллектива, педагогами, родителями;
разнообразие форм организации Студенческого совета;
взаимосвязь между разными уровнями Студенческого совета;
открытость и прозрачность во всех сферах работы Студенческого совета;
системность планирования и реализации намеченных программ и
проектов;
консультативнопедагогическая поддержка администрации, педагогов,
родителей.
Студенческий совет охватывает:
механизм сотрудничества в едином (постоянном или временном)
коллективе обучающихся, направленный на решение проблем и вопросов,
которые возникают в коллективе;
формы деятельности, с помощью которых происходит самореализация и
самосовершенствование личности;
способы раскрытия, расширения, совершенствования организаторских и
управленческих умений и навыков; приобретение практических навыков
использования и защиты своих прав, принимать решения и нести
ответственность за результаты своей деятельности;
способ жизни коллектива, который дает возможность каждому
почувствовать себя и руководителем, и исполнителем.
На уровне образовательного учреждения органы Студенческого совета:
защищают права и интересы обучающейся молодежи;
разрабатывают и внедряют проекты, направленные на улучшение учебно
воспитательного процесса;
решают вопросы организации жизни коллектива, вносят от имени
обучающихся предложения и идеи;
организовывают помощь обучающимся, которые не успевают;
принимают участие в благоустройстве территории образовательного
учреждения;
осуществляют контроль за порядком во время дежурства и во время
проведения массовых мероприятий.
Среди основных направлений деятельности Студенческого совета в ГПОУ
«Енакиевский профессиональный торговокулинарный лицей» являются:
привлечение студенческой молодежи к активной жизни лицея;
раскрытие, самосовершенствование и самореализация личности
обучающихся, ее моральный и духовный рост;
защита прав и интересов членов своего коллектива;
организация просвещенческой работы среди обучающихся;
формирование здорового образа жизни. В свою очередь педагоги лицея оказывают координационную,
консультативную помощь обучающимся:
предоставляют методическую, консультативную и практическую помощь
в решении вопросов;
контролируют соблюдение членами Студенческого совета правил
законности, субординации, реальности принятых решений.
Администрация лицея,
педагогикоординаторы деятельности
Студенческого совета не имеют права самостоятельно, без согласования с
активом обучающихся, принимать решения, связанные с деятельностью органов
Студенческого совета.
Для полноценной работы Студенческого совета необходимо проводить
тренинги, семинары, давать возможность обмениваться опытом, освещать свою
деятельность в средствах массовой информации, сайте образовательного
учреждения, социальных сетях. Такую работу берет на себя школа лидеров,
главная задача которой является подготовка обучающихся с организаторскими
способностями, которые будут координировать деятельность членов совета во
время реализации разнообразных проектов и планов.
Таким образом, Студенческий совет – это способ организации жизни
студенческого коллектива. Все это вырабатывает у обучающихся чувство
хозяйствования в лицее, группе, формирует навыки сотрудничества на уровнях
равноправия, гласности, демократии. С помощью развитой системы
Студенческого совета возникают благоприятные условия для сплочения
студенческого коллектива,
развития педагогической направленности
общественной мысли.
1. Жерносек И. Педагогический опыт: главные признаки и критерии // Родная школа.
Список использованной литературы:
– 1999.
2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании:
дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ШколаПресс, 2004.
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.