СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?
Оценка 4.6

СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?

Оценка 4.6
Лекции +8
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
08.04.2019
СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?
В данной статье мы представляем результаты исследования готовности студенческой молодёжи к родительству, которое проводилось на вазе учреждение высшего образования – Барановичский государственный университет, который даёт возможность эффективного взаимодействия педагога и учащегося, а также института семьи. «Образование и культура – это те инструменты, с помощью которых общество готовит новое поколение к жизнедеятельности, к реализации своих биологических, социальных, духовных потребностей» [1, с. 21]. Для того, чтобы стать грамотной и развитой личностью и индивидуальностью, необходима среда, которая дала бы возможность освоить накопленный предшествующими поколениями опыт с помощью общения, игровой, учебной деятельности, ощутить и осознать многообразие мира, его объектов, явлений, оценить их значение, приобрести компетентность в использовании различных жизненных стратегий поведения. На сегодняшний день в психолого-педагогической науке образование рассматривается с нескольких позиций: как образовательная система, как образовательный процесс, как образовательная деятельность, как индивидуальный или совокупный результат процесса и как образовательная среда. Цель исследования – выявление готовности студенческой молодёжи к родительству на базе Барановичского государственного университета. Материал и методы. Исследование проводилось в учреждении образования «Барановичский государственный университет» среди студентов 2 и 4 курса факультета славянских и германских языков Выборка составила 84 человека: 21 мальчик и 21 девочка из каждого курса. Для реализации цели исследования были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование.
Святощик_ статья.doc.docx
СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН? Святощик М.И. (магистрант 1 курса БарГУ, г.Барановичи, Республика Беларусь) В данной статье мы представляем результаты исследования готовности студенческой молодёжи к родительству, которое проводилось на вазе учреждение высшего образования – Барановичский   государственный   университет,   который   даёт   возможность   эффективного взаимодействия педагога и учащегося, а также института семьи. «Образование и культура – это   те   инструменты,   с   помощью   которых   общество   готовит   новое   поколение   к жизнедеятельности, к реализации своих биологических, социальных, духовных потребностей» [1, с. 21].   Для того, чтобы стать грамотной и развитой личностью и индивидуальностью, необходима среда, которая дала бы возможность освоить накопленный предшествующими поколениями опыт с помощью общения, игровой, учебной деятельности, ощутить и осознать многообразие мира, его объектов, явлений, оценить их значение, приобрести компетентность в использовании различных жизненных стратегий поведения. На сегодняшний день в психолого­ педагогической   науке   образование   рассматривается   с   нескольких   позиций:   как образовательная система, как образовательный процесс, как образовательная деятельность, как индивидуальный или совокупный результат процесса и как образовательная среда. Цель исследования – выявление готовности студенческой молодёжи к родительству на базе Барановичского государственного университета.  Материал   и   методы.  Исследование   проводилось   в   учреждении   образования «Барановичский   государственный   университет»   среди   студентов   2   и   4   курса   факультета славянских и германских языков Выборка составила  84 человека: 21 мальчик и 21 девочка из каждого курса. Для реализации цели исследования были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование.  Результаты   и     их   обсуждение.  После   проведения   анкетирования   на  базе Барановичского государственного университета  и обработки анкет по блокам готовности к родительству, мы выявили проблему – не готовность студенческой молодёжи к родительству. Анкета состояла из 16 вопросов, как закрытого характера, так и открытого. После того, как студенты   прошли   анкетирование,   мы   приступили   к   обработке   анкет.   Обработка   была разделена на блоки в соответствии с ответами студентов на вопросы. Первый блок был – целесообразность   подготовки   к   родительству.   Результаты,   в   процентной   составляющей, показали, что студенты не готовы к родительству. 2 блок ­ представление о роли семьи в жизни человека показал, что студенческая молодёжь имеет представление о семьи, и все знания были получены от их родителей, родственников, но при этом студенты, в свои 19­21 год   не   осознают   всю   ответственность.   3   блок   –   готовность   иметь   детей,   в   процентном соотношении 80%: 20% показал, что респонденты совершенно не готовы иметь детей. Что же могло бы на это повлиять? Почему в стране все больше и больше неблагополучных семей, или семей, где присутствует только один родитель, а также повышается показатель разводов. Это нам удалось выяснить в блоках 4 и 5: «Представления о родительских компетенциях» и « Представления   о   собственной   родительской   компетентности».   Большая   половина респондентов, а именно 76% студенческой молодёжи не готовы стать родителями, так как не хватает теоретических знаний о том, как воспитывать ребёнка, что с ним делать и как стать хорошим родителем, ведь наше будущее – это наши дети. В нашем исследовании мы также учли гендерный аспект: отдельно проанализировав ответы девушек и парней. По результатам исследования   и   анализа   по   разработанным   нами   блокам,   мы   выяснили,   что   девушки,   как будущие мамы совершенно не возлагают на себя большой ответственности как будущие мамы. Им кажется, что быть матерью – это совсем просто, но на самом деле – это огромный труд, в то время как будущие отцы – мужская половина респондентов, осознаёт всю ответственность, но не имеют желания и готовности стать родителем.  Образовательная среда является  неотъемлемой частью общественной системы. Связь образования   и   среды   подчеркивалась   в   различные   исторические   периоды.   Так,   Я.   А. Коменский   обозначал   взаимовлияние   образования   и   среды   друг   на   друга   [2,   с.   53].   Он утверждал, что невозможно стать образованным без воспитания и обучения. Об организации данного   процесса   заботится   государство,   общество,   семья.   В   то   же   время   образование непосредственно влияет на мирный либо конфликтный образ жизни общества, государства.  На сегодняшний день очень востребована подготовка студентов в аспекте их будущего родительства, а также подготовка студентов к работе с родителями. Студенты углубленно изучают   теоретические   положения   курсов   «Педагогика»,   «Основы   педагогики», «Теоретические основы социальной работы», практические занятия, связанные с тематикой работы с семьей, помогают решить вышеназванные вопросы. Готовность человека к любой деятельности  можно выразить следующим образом:  готовность – это желание + знание  + умение.  На   семинарских   занятиях   развиваются   в   частности   аспекты   формирования ответственности за благополучие своей семьи, ведь это одна из целей будущего родителя. Студенты   обсуждают   закономерности   построения   и   развития   семьи,   пути   ее   создания, определение   правил,   традиций,   норм   поведения   в   семье,   методы   нахождения   своей родословной,   проблемы   ценностных   отношений   в   семье   сегодня   и   завтра.   В   работе используются различные коммуникативные технологии, тренинги, практикумы, ролевые игры. Знакомят студентов также с методами наблюдения, анкетирования, с методикой и тематикой проведения индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.  Цель   таких   занятий   состоит   в   том,   чтобы   студенты   понимали   всю   ответственность будущих родителей, знали как  поступить в той или иной ситуации, как решить конфликтные вопросы,   наладить   семейные   взаимоотношения,   получить   умения   решать   практические педагогические задачи, связанные с воспитанием детей в семьях с различными традициями. Занятия рассчитаны на определенный жизненный опыт студентов, приобретенный ими в семье родителей или в процессе создания своей семьи. Полученные на занятиях знания помогают студентам   найти   ответы   на   интересующие   их   вопросы,   которые   появляются   у   молодых супругов, создавших семью в ходе обучения в университете. На   практических   занятиях   в   первую   очередь   рассматриваются   вопросы   семьи   на макроуровне, в контексте социальных институтов. Затем обсуждаются социально значимые проявления   жизненного   цикла   и   далее   –   микроуровень   межличностных   взаимодействий внутри   семьи   с   выделением   аспектов   родительства   как   особого   феномена   в   структуре различных функций семьи. В ходе обучения реализовывается принцип «от общего к частному», осуществляется обращение   к   личному   опыту   студентов,   их   ориентация   на   выполнение   своей   будущей родительской и педагогической миссии как способа преобразования мира. Заключение.  Знания, приобретенные студентами в процессе обучения, позволяют им по­иному   взглянуть   на   развитие   своей   родительской   компетентности,   что,   надеемся,   в будущем поможет им стать хорошими супругами и родителями, правильно реализовывать свои гендерные роли. Литература: 1. Кошевой,   О.С.   Организация   управления   образовательной   средой   вуза   на   основе системного подхода // Образовательные ресурсы и технологии. – №1, 2012. – С. 68–71.  2. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб. пособие / В. В. Чечет. – Минск: Пачатковая школа, 2007. – 184 с.

СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?

СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?

СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?

СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?

СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?

СТУДЕНТ КАК БУДУЩИЙ РОДИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019