«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»
Оценка 4.6

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
Взрослым
21.01.2017
«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»
Публикация является частью публикации:
Программа Первые шаги к ЗОЖ переделанная.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования  «Детский эколого­биологический центр г. Черемхово» УТВЕРЖДАЮ                                                                    И.о. директора МУДО ДЭБЦ  г. Черемхово  Матвеева В.В. ________ Приказ № ___ от _ сентября 201_ года Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ» срок реализации: 1 год возраст обучающихся: 7­12 лет Разработчик: Науменко Елена  Геннадьевна, педагог дополнительного образования 19 Черемхово, 2016 Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………...3 2. Учебно­тематический план программы…………………………………….. 7 3. Содержание программы………………………….………………………...13 4. Календарный учебный график…………………………......……………...19 5. Методическое обеспечение……………………………………………....... 20 6.Материально­техническое обеспечение…………………………………….22 7.Литература……………………………………………………………………23 2 Здоровье – это вершина,на которую  Каждый должен забраться сам. И.И.Брехман Пояснительная записка Настоящая   программа   «Первые   шаги   в   ЗОЖ»   составлена   для   учреждения дополнительного   образования   и   предназначена   для   детей   7­12   лет.  Программой предусматривается   систематическое   проведение   занятий   два   раза   в   неделю продолжительностью два академических часа. Занятия проводятся на базе Детского эколого­биологического центра и школ города. Обстановка   общего   кризиса   социально­экономических   отношений,   резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это требует   неотложных   контрмер,   активного   формирования   у   подрастающего поколения   установок   на   ЗОЖ,   на   возрождение   духовных   традиций   русского человека, на воссоздание авторитета семьи.        По выражению академика Амосова, «чтобы   быть   здоровым   нужны   собственныеусилия,   постоянные   и   значительные. Заменить их нельзя ничем». Вспоминается   невеселая   шутка:   «Если   бы   людей   судили   за   преступление противсобственного   здоровья,   очень   многие   получили   бы   высшую   меру».   Низка общаякультура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков – этиосновы не заложены с детства. Здоровый образ жизни пока  не занимает первое  место в иерархии потребностей иценностей   человека   в   нашем   обществе.   Но   если   мы   научим   детей   с   самого раннеговозраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным 3 примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться,   что   будущие   поколения   будут   более   здоровы   и   развиты   не   только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле –здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Что   же   такое  здоровье?  Согласно   определению   Всемирной   организации здравоохранения:   «Здоровье  –   это   состояние   полного   физического, психического,социального   благополучия   человека,   отсутствие   болезней, физических дефектов,оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ   жизни,   состояние   экологии,   организация   питания,   наличие   вредных привычек,наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Понятие  образ   жизни  включает   следующие   составляющие:   рациональное питание,физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровыйпсихологический   микроклимат,   ответственность   за   сохранение собственного здоровья. Дополнительная   образовательная   программа   «Первые   шаги   к   ЗОЖ» имеетсоциально­педагогическуюнаправленность. Цель   программы:сохранение   и   укрепление   здоровья   детей   через   приобщение кздоровому образу жизни. Основные задачи программы. Обучающие:    Обогатить словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека;  Расширить представление обучающихся о дорожной среде;  Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене;  Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях. Развивающие:  Развивать у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье; 4  Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела;  Развивать   познавательные,   психические   процессы   (восприятие,   внимание, воображение, мышление, память, речь). Воспитательные:  Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;  Формировать установку на здоровый образ жизни;  Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;  Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;  Воспитывать эстетический вкус и аккуратность;  Установить положительную психологическую атмосферу в объединении. Оценка эффективности программы  Экскурсия  Изготовление буклета  Тетрализация  Мини­спартакиада  Инсценировка сказки  Встреча в фитобаре  Изготовление массажных ковриков  Комплекс упражнений  Конкурс рисунков  Игра  Итоговое тестирование Ожидаемые результаты Обучающиеся должны знать:  Основные режимные моменты;  Правила поведенияобучающихся в школе;  Правила личной гигиены;  Как устроен человек на уровне первоначальных сведений;  Что такое полезные и вредные привычки. Обучающиеся должны уметь:  Планировать свое время;  Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид;  Выполнять гимнастические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; 5  Оказывать первую медицинскую помощь. Обучающиеся должны владеть:  Основными правилами сохранения здоровья;  Навыками коммуникации;  Практическими упражнениями, помогающими заботиться о своем здоровье.           6 № п/п 1. Учебно­тематический план первого года обучения Наименование разделов, тем теория часы практика часы Форма промежуточной аттестации 1. Вводная часть. 2ч. (0­2) Сентябрь Экскурсия по  отделам ДЭБЦ, в  музей «Охраны  природы» Просмотр   фильма о    ДЭБЦ. 2 Экскурсия 2. Режим дня, учёбы и отдыха. 8 ч. (3­5) 2. Режим дня 3. Устав школы и  здоровье ученика 1 1 4. Учимся отдыхать 1 5. 1 1 1 2 Составление индивидуального режима дня Вводное тестирование, Ознакомление   с уставом школы Разучивание комплекса упражнений   для разминки Изготовление буклета   «Значение режима   дня   для сохранения здоровья учащегося и успешной работы в школе»   Изготовление буклета 3. Безопасность жизнедеятельности ­ 12ч. (5­7) Октябрь 6. Какие   опасности 2 7 7. 8. подстерегают   на улицах и дорогах Правила безопасности   на воде 1 9. Человек в городе 1 10. Правила 1 дорожного движения 11.   на   «Дом   ­ Составление схемы: дорога ­ школа» Конкурс лучшую творческую   работу (сочинение,   стих, коллажи) Виртуальная экскурсия: «Правила поведения   общественных местах» Конкурс   рисунков «ПДД»   в Театрализация «Дом, милый дом!» 2 1 1 1 2 Театрализация 4.  Здоровье и здоровый образ жизни 24ч. (11­13) Ноябрь 12. Что я знаю о ЗОЖ 1 13. Экология жилища 1 14. Человек компьютер 15. Вирусные   и инфекции   и   их профилактика 16. Влияние высоких и низких температур на организм 17. Травматизм   и   его профилактика 18. Травматизм   и   его профилактика 1 1 1 1 1 Просмотр   фильма о ЗОЖ Практическая работа: «Экологическое состояние   нашего дома» Коммуникативные тренинги Игра – путешествие   «В царстве бактерий» Работа карточками с     Конкурс   листовок «Я выбираю жизнь» Игра «Если хочешь быть 1 1 1 1 1 1 1 8 19. Вода и человек 20. Алкоголизм   коварный человека   – враг 1 1 21. Правда о табаке и 1 курении 22. Что нужно знать о 1 лекарствах 23. 24. Как   человек устроен 1 25. Забота   о   глазах, 1 уход за ушами  и   зубами 26. Руки   и   уход   за 1 ними 27. О   чем   говорят 1 наши ногти 28. Уход за волосами 1 здоров!» Декабрь Практикум «Определение водного   баланса человека  Антиреклама алкоголя (изготовление листовок) Акция   «Сигарета за конфету» Сказка   о   Пилюле (театрализация)   Мини­спартакиада «Мы   за   здоровый образ жизни!» 1 1 1 1 2 5. Личная гигиена19ч. (8­11)  Мини­спартакиада Изготовление   наглядного пособия «Строение человека» Применение индивидуальных средств   гигиены. Забота   о   глазах (комплекс гимнастики) Январь     «Чистые руки, чистое тело ­ смело берись   за   любое дело» игровая программа Ногти   и   уход   за ними   (салон красоты) Изготовление буклета «Сто рецептов красоты»   1 1 1 1 1 9 29. Гигиена позвоночника 30. Уход за одеждой 1 1 31. В   чистом   теле   ­ 1 здоровый дух 32.   Комплекс гимнастики   для позвоночника Игра   «Полезные советы наших бабушек» Виртуальная экскурсия «Русскую баньку» Инсценировка сказки «Мойдодыр» в   1 1 1 2 Инсценировка сказки 6. Основы рационального питания 12 ч. (7­5)  Февраль 33. Аппетит   приходит во время еды 34. Вкусно   часто 2 2 бывает опасным (беседа медицинскими работниками)   с 35. 36. Отравления   и   их 1 профилактика 37. Вегетативное питание, пост 38. Все о напитках 1 1 2 1 1 1 «Новая Игра   столовая» Изготовление буклета   «Вкусная пища часто бывает опасной» Составление рациона  «Постный стол» Встреча в  фитобаре «Полезно и  вкусно» Встреча в фитобаре 39. Экологическое занятие «Город   в опасности» 40. Переработка 1 мусора  на  пользу 7. Мусор  на  пользу 12ч. (3­9)   1 1 Составление проекта   «Сделаем город  чистым» Акция   по   сбору севших  батареек   и сдача   их   в   пункт приема«Батарейка 1 10 41. Мусор  и  здоровье 1 человека 42. 43. 44. в утиль!» Март Просмотр   видео­ фильма «Утилизация мусора»  Акция   по   сбору мусора   «Мы   за чистый город» Настольная   игра «Жизнь без отходов» Изготовление массажных ковриков   пластмассовых пробок из   1 2 2 2 Изготовление массажных ковриков 8. Знание физкультуры и закаливание для сохранения здоровья  15 ч. (5­10) 45. Влияние высоких и низких температур на организм. 2 46. 47. 48. Чихали   мы   на 1 простуду 49. Чтобы   гриппа   не надо   бояться братцы, закаляться! 1 50. 51. Мы   дышали,   мы дышали и здоровье 2   Подвижные   игры «Одевайся по сезону!» Игра­путешествие в страну здоровья Комплекс упражнений   по профилактике простудных заболеваний Комплекс упражнений   по закаливанию Викторина   «Мы простуды не боимся!»   2 2 1 1 2 11 Разбор экологических ситуаций Составление   схем моделей   по   теме «Экология» Составление ярусности леса Экологические памятки для детей и взрослых Игровая   ситуация «Обращение к директору химзавода» Акция   «Мы   против мусора» ­   Конкурс   рисунков «Я   в   неживой природе» 1 1 1 1 1 2 Конкурс рисунков продлевали! 52. 53. Что   экология? 54. Влияние   экологии на   живую   и неживую природу 55. Лесные  сообщества 56. Основные экологические даты 57. Кислотные дожди 58. Диалог   «Что просила   передать неживая природа?» 59. 60. Волшебная   травка зверобой 61. Ароматный доктор­   мелисса лекарственная 1 1 1 1 1 1 1 62. Нам   он     как   друг 1 хороший (подорожник) 63. Ромашка   ­   белая 1 лекарственная 2 Комплекс упражнений Комплекс упражнений   по дыхательной гимнастике Апрель 9.Судьба природы ­ наша судьба. 14 ч. (6­8) такое 1 1 10. Зеленая аптека 14ч. (4­10) Май в   Встреча фитобаре «Травка­духи» (игровой момент) Маленький   доктор (художественно­ конструктивное творчество) Игра­драматизация «Сказка   пестрого 1 1 1 1 12 рубашка    ­ луга» (ромашка) Занятие­загадка «Сорняк. Лекарство. Витамины» одуванчик  Эти   удивительные (игра растения «Умники и умницы») Итоговое игра­  занятие  «Заколдованная  страна»     2 2 2 Игра 11. Самопознание и саморегуляция.12 ч. (5­7) 1 1 1 1 1 Тренинг «Кто Я?»  Тренинг « Учимся слушать»  Оценка  коммуникативных  способностей   Диагностика   по рисунку Тестирование Подведение итогов.   Итоговое тестирование.  Итого: 144 58 64. 65. 66. 67. 68. 69. ­   Я неповторимый человек Ты – это я Я – ты ­ мы 70. Наша семья 71. Что   общение 72. такое 1 1 1 1 1 2 86 Итоговое тестирование 13 Содержание тем программы Первого года обучения 1. Вводная часть.  2 ч. (0­2) Практическая часть: Экскурсия по территории и по отделам ДЭБЦ, посещение  музея «Охраны природы». Просмотр фильма о ДЭБЦ, рассказ к фильму. 2. Режим дня, учёбы и отдыха.8 ч. (3­5) Теоретическая часть: беседы: Есть ли режим в природе (на примере растений и  животных). Необходим ли режим дня человеку?; Правила рациональной  организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение  физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему;  Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания.  Правильная посадка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних  заданий. Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Практическая часть: конкурсы, викторины, составление индивидуального режима  дня. Изготовление буклета «Значение режима дня для сохранения здоровья  обучающегося и успешной работы в школе». Индивидуальный режим дня и время  приготовления уроков. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры,  прогулки). 14 3.Безопасность жизнедеятельности 12 ч. (5­7)  Теоретическая часть: беседы ­ Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.  ПДД. Безопасность в доме. Комендантский час. Правила безопасности на воде. Практическая часть: изготовление наглядного пособия, организация выставки  рисунков. Составление схемы: «Дом ­ дорога ­ школа». Игра: Знай правила  движения ­ как таблицу умножения. Конкурс рисунков «ПДД». Конкурс на лучшую  творческую работу (сочинение, стих, коллажи). Виртуальная экскурсия: «Правила  поведения в общественных местах». Итоговое занятие театрализация «Дом, милый  дом!». 4. Здоровье и здоровый образ жизни. 24 ч. (11­13) Теоретическая часть: беседы, просмотр фильма, групповая дискуссия, рассказы,  видео­уроки. Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье,  нужно хорошо узнать себя. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость  здоровья человека от здоровья природы в целом. Правила личной безопасности и  профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Полезные и  вредные привычки. Правила социально желательного поведения. Значение семьи в  формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. Влияние  вредных привычек на внешний вид и самочувствие человека. Рассказать о вредных  свойствах табака и алкоголя, о порабощающей силе наркотиков, о причинах  употребления наркотиков подростками. Анализируем свой образ жизни. Правила и  нормы здорового образа жизни. Отличие ребенка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить свое здоровье до самой старости. Мой здоровый  образ жизни и образ жизни моей семьи. Проанализировать экологическое состояние  своего жилища. Рассказать о позитивном и негативном воздействии компьютера.  Вода и человек.  Практическая часть: конкурс листовок «Я выбираю жизнь», игра­путешествие «В  царстве бактерий», практическая работа: «Экологическое состояние нашего дома»,  коммуникативные тренинги, игра «Если хочешь быть здоров!», практикум  15 «Определение водного баланса человека, экскурсия в парк,   мини­спартакиада  «Мы за здоровый образ жизни!» 5. Личная гигиена.19 ч. (8­11) Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно популярной литературы, беседы.  Части тела человека. Органы и их роль в организме человека. Основные части  скелета и их назначение. Познакомить с болезнями органов дыхания, уха, горла,  носа; с болезнями грязных рук; от каких болезней могут страдать наши ногти,  диагностика болезней по ногтям. От чего зависит красивая осанка человека.  Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития  человека. Отличие ребенка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям.  Как сохранить свое здоровье до самой старости. Мой здоровый образ жизни и образ  жизни моей семьи. Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская  одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам  деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.)  Правила личной гигиены. Практическая часть: составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела,  волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление таблицы о строении  человека. Изготовление буклета «Сто рецептов красоты», инсценировка сказки  «Мойдодыр». 6. Основы рационального питания 12ч. (7­5) Теоретическая часть: беседы, викторины, конкурс пословиц и загадок,  театрализация. Меню из трех блюд на всю жизнь. Состав пищи. Белки, жиры и  углеводы ­ основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение  витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Все о  напитках. Аппетит и его отсутствие. Правила питания и вред переедания.  Соблюдение гигиенических правил.  Практическая часть:  Игра «Новая столовая», изготовление буклета «Вкусная пища  бывает опасной», встреча в фитобаре. 16 7. Мусор на пользу 12ч. (3­9) Теоретическая часть: Экологическое занятие: «Город в опасности». Переработка  мусора на пользу. Мусор и здоровье человека. Использование мусора для поделок.  Пластиковые упаковки. Упаковочный материал. Практическая часть: Составление  проекта «Сделаем город чистым». Просмотр  фильма  «Для  чего  нужен  мусор».  Акция «Мы за чистый город», настольная игра «Жизнь без отходов», изготовление  массажных ковриков из пластмассовых пробок. 8. Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья. 15 ч. (5­10) Теоретическая часть: Влияние высоких и низких температур на организм. Чихали  мы на простуду. Чтобы гриппа не бояться надо братцы, закаляться! Мы дышали, мы дышали и здоровье продлевали! Физические занятия, их значение для укрепления  здоровья, развития силы, выносливости, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Практическая часть: Подвижные игры «Одевайся по сезону!». Игра­путешествие в  страну здоровья. Комплекс упражнений по профилактике простудных заболеваний.  Комплекс упражнений по закаливанию. Викторина «Мы простуды не боимся!».  Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике. Закаливание как эффективное  средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний. 9.Судьба природы­ наша судьба. 14 ч. (6­8) Теоретическая часть: Понятие об экологии. Влияние экологии на живую и неживую  природу. Лесные сообщества. Основные экологические даты. Кислотные дожди.  Диалог «Что просила передать неживая природа».  Практическая часть: Работа с  тестами «Что я знаю об экологии». Составление схем моделей по теме «Экология».  Составление ярусности леса.  Составление экологических памяток. Игровая  ситуация «Обращение к директору химзавода».  Акция «Мы­ против мусора».  Конкурс рисунков «Я в неживой природе». 10. Зеленая аптека. 14 ч. (4­10) 17 Теоретическая часть: Волшебная травка зверобой. Ароматный доктор ­ мелисса  лекарственная. Нам он как друг хороший (подорожник).Ромашка ­ белая  лекарственная рубашка.  Практическая часть: Встреча в фитобаре. «Травка ­ духи»  (игровой момент). Маленький доктор (художественно­конструктивное  творчество).Игра­занятие «Сказка пестрого луга» (встреча в фитобаре). Занятие­ загадка «Сорняк. Лекарство. Витамины» ­ одуванчик. Эти удивительные растения  (игра «Умники и умницы»). Итоговая игра­занятие «Заколдованная страна». 11.Самопознание и саморегуляция. 12 ч. (5­7) Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно­популярной   литературы,  ролевые игры, ситуативные задачи. Внешние сходства и различия людей. Мои  друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в  классе. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств:  мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и  выражения чувств. Я и моя семья. Закрепить представление о способах знакомства  с окружающими, умении завести беседу. Практическая часть: тренинг «Кто Я?», тренинг «Учимся слушать», тестирование  «Умею ли я контролировать свое поведение?», оценка коммуникативных  способностей. Диагностика по рисунку. Самооценка. Я как индивидуальность.  18 Группы по годам обучения Группа 1года обучения 1«а»шк №32 Группа  1года обучения 1«б» (1под.гр) шк№32 10.­ 09.201 6 10.­ 09.201 6 Дата и продолжи тельность каникул 30.10.201 6­ 6.11.2016 30.10.201 6­ 6.11.2016 31.12. 2016 16 11.01. 2017 20.05. 2017 19 35 Календарный учебный график I полугодие оконча начало Кол­во учебны х недель 16 ние 31.12. 2016 II полугодие Кол­во начало учебны оконч ание Общее кол­во учебных недель Промеж уточная аттестац ия 35 Итогово х недель 19 11.01. 2017 20.05. 2017 е тестиро вание Итогово е тестиро вание 19 10.­ 09.201 6 31.12. 2016 16 30.10.201 6­ 6.11.2016 11.01. 2017 20.05. 2017 Группа 1года обучения 1«б» (2под.гр) шк№32 Группа 1года обучения 2«б» шк№32 Группа 1года обучения 4«б» шк№32 10.­ 09.201 6 10.­ 09.201 6 19 35 Итогово е тестиро вание 19 35 Итогово е тестиро вание Итогово е тестиро вание 31.12. 2016 16 30.10.201 6­ 6.11.2016 11.01. 2017 20.05. 2017 31.12. 2016 16 30.10.201 6­ 6.11.2016 11.01. 2017 20.05. 2017 19 35 Методическое обеспечение программы первого года обучения Раздел (наименов ание) Вводная часть Режим дня, учебы и Используемые формы, методы и приёмы организации процесса Беседы, обсуждение научно популярной литературы, просмотр фильма Беседы, использование научно популярной Методическое оснащение Формы подведения итогов Книги, использование мультимедиа Собеседование Использование мультимедиа  Конкурсы, викторина  20 отдыха литературы Безопасно сть жизнедеят ельности Здоровье и здоровый образ жизни Личная гигиена Основы рациональн ого питания Мусор на пользу Беседы, рассказ, игра, конкурс Беседы, чтение и обсуждение научно­ популярной литературы, конкурсы, викторины групповая дискуссия, рассказы, видео­уроки Беседы, чтение и обсуждение научно­ популярной литературы, конкурсы, викторины групповая дискуссия, рассказы, видео­уроки экскурсия в школьный медпункт Беседы, чтение и обсуждение научно­ популярной литературы Беседы. Изучение учебных пособий Знание физкульту Беседы, чтение и обсуждение научно­ ры и популярной литературы закаливани е для сохранения здоровья Мультимедия, альбом, краски, карандаши Книги, использование мультимедиа Выставка Беседы Книги, плакаты, Составление комплекса индивидуальны е средства гигиены (зубная мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью щетка, расческа), щетка для одежды Книги, дидактические карточки Пакет технологических карт по темам. Комплект готовых работ. материал для поделок. Рисунки с изображением поделок. Книги, использование мультимедиа  Игра Составление проекта, акции, выставки Игры, комплексы упражнений 21 Судьба природы­ наша судьба Зеленая аптека Беседы, чтение и обсуждение научно­ популярной литературы Беседы, чтение и обсуждение научно­ популярной литературы, инсценировки Книги, дидактические карточки, схемы, карандаши, краски, альбомы Книги, дидактические карточки, лекарственные Тестирование, акция, конкурс рисунков Игры, фитобар Самопозна ние и саморегуля ция Чтение, обсуждение научно популярной литературы, инсценировки травы Книги, дидактические карточки Викторина, ролевая игра, тренинг Материально­техническое обеспечение программы 1. 2. Плакаты Видеофильмы 22 3. 4. 5. 6. 7. 8. Иллюстрации Брошюры Книги Фотоаппарат Наглядно­демонстративный материал Проектор Ноутбук 23 Список литературы для педагога: 1. А.Я.   Данилюк,   А.М.   Кондаков,   В.А.   Тишков   Концепция   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2­е изд. – М.: «Просвещение», 2011. – 114 с. 2. Игольницина   Л.М.,   Семенова   Э.Ф.,   Мальцев   А.В.,   Говорина   М.Г. Профилактика социально­негативных явлений в среде детей, подростков  и молодежи. – Иркутск: Изд­во Иркутского госуниверситета, 2005. – 288 с. 3. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа   жизни   в   образовательном   учреждении.   Начальная   школа   /   М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 201 с.  5. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:2 класс. – М.: 6 ВАКО, 2012. – 336 с.   6. Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова / авт. Сост. Л. И. Рудченко. – изд. 2­е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.  7. Примерные   программы   внеурочной   деятельности,   Начальное   и   основное образование  /   В.А.  Горский,  А.А.  Тимофеев,   Д.В.  Смирнов;   под   ред.  В.А. Горского, ­ 2­е изд. – М.: «Просвещение»,2011. – 111 с.  Титаев К.Д. Общая туристическая подготовка. Методические рекомендации. – Иркутск: Главное   управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области, 2003. – 112 с. 8. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.  1. Баль   Л.В.,   Ветрова   В.В.   Букварь   здоровья.   Для   дошкольников   и   младших для детей: школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. – 145 с. 2. Большая   детская   энциклопедия.   –   М.:000   «Издательство   Астрель»:   ООО «Издательство ACT», 2002. – 350 с. 3. Леокум   А.   Детская   энциклопедия   «Скажи   мне,   почему?..»   / Авторизованный перевод Я. и А. Агуреевых. – М.: Джулия, 2002. – 246 с. 4. Сухин И.Г. 800 загадок и 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 2001. – 239 с. 5. Что такое? Кто такой? ВЗт. – М.: Педагогика­Пресс, 2003. – 245с.

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»

«СУД НАД «ФАСТ-ФУДОМ, ИЛИ ВКУСНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017